Трикоптер.

SSergo
Shuricus:

… свободное планирование? )

Почти…😁 Это время на то, шоб перевести дух или выковырять снег из моторчика.😉

Shuricus

А понял, а то я думал полет непрерывный!

Swooper
Covax:

Это конечно все херня

Вообще ни разу! Соберу Y6 - сам увидишь…

Shuricus:

А какие у Кости цели

Саня - сам тебе отвечу. Профессиональная съемка. Я знаю КАК и ЧТО снимать. Теперь дело за аппаратом. 😃

“Ну, а тем временем в замке у шефа…”(с) Продолжается сборка нового аппарата с использованием новой схемы размещения оборудования и материалов для фиксаторов.
Так это выглядит сейчас… Все винты будут заменены на винты подходящего размера. Сейчас нужно было проверить качество фиксации лучей. Я доволен.

Как и планировал, вывел уровень расположения платы контроллера на воображаемую осевую линию луча. Теперь это выглядит вот так…

Дистрибьюторная плата питания выведена вниз под основную деку. Верхняя часть - это “+”, а нижняя - “-”. Использован двухсторонний фольгированный тестолит. Ну, и конечно все стороны контактных дорожек залужены. Ширина дорожек 6 мм.

Компоновка без шасси и подвеса выглядит так

В таком виде (без батареи на 2200 мАч) вес рамы с лучами и частью потрохов составляет 490 гр.

scooter-practic

опять кирпич похоже…
Костя откуда такой вес?
Это как я понимаю без мотормаунтов и моторов?
Без регулей и проводов?

Swooper
scooter-practic:

опять кирпич похоже

Э-э-э… Зачэм абижаишь, дарагой?! Это ласточка будет… 😃

scooter-practic:

Это как я понимаю без мотормаунтов и моторов?
Без регулей и проводов?

Это без:

  • двух пропов
  • двух моторов
  • трех мотормаунтов
  • двух регуляторов
  • шасси
  • подвеса камеры
  • трех проводов одного из лучей

Тем не менее, аппарат будет еще легче предшественника. Полетный вес V1.4 составлял 1450 гр. Вес этого я планирую уложить в 1300 гр. Для его габаритов и материала, из которого он изготовлен, это будет совсем не плохо.
Жень, нет у меня карбона листового, из которого ты все себе точишь… 😦
Ты же не выкладываешь ТТХ своих аппаратов - сравнить не с чем. И фото нет. Это не серьезный разговор… 😒

scooter-practic

Да не из карбона я делаю а из того же текстолита. Стараюсь использовать 1мм.
Последний аппарат ( тот который с ретрактами (100 грамм веса))1800 грамм полный полётный вес с батарейкой 3000 6 банок ( 550 грамм).
Считаю что это многовато. Можно было использовав капролон скинуть грамм 50 как минимум.
Полёт при этом весе 18 минут.
Не понимаю только одного. Зачем нужна плата раздачи питания? На мой взгляд это лишняя хреновина.

Swooper
scooter-practic:

Зачем нужна плата раздачи питания? На мой взгляд это лишняя хреновина

А ты напрямую концы спаиваешь друг с другом? Это возможно несколько эффективней с точки зрения токопередачи и устранения потерь, но при наших мощностях это не столь критично. Там слишком маленькие значения по выигрышу. Зато использование платы-дистрибьютора значительно облегчает ремонт и обслуживание системы в случае крэша и установки/демонтажа оборудования где нужно иметь дополнительные подключения к питанию.

scooter-practic:

Стараюсь использовать 1мм

Значит идет склейка рамы или сборка на втулках? При первом варианте будет хорошо, но не практично…
Женя, нужны фото для визуальной оценки. Не скупись - сбрасывай, будем смотреть. Думаю, что народ только спасибо скажет. Многие не смогут повторить то, что ты делаешь. Особенно твой подвес для камеры… Да и не нужно это многим. Даже изготовив копии наших аппаратов людям на них нужно научиться еще летать, и научиться снимать. 😉

scooter-practic

Да. В основном использую склейку. Большая экономия в весе и позволяет использовать прочностные свойства материала по полной. Карбон при этом считаю только декоративным материалом. При 20 процентном выигрыше по весу он обладает помимо цены существенным недостатком - его нельзя склеить. По этому его приходится собирать на втулках а это потери прочности и как следствие необходимость увеличения толщины материала и увеличение веса.

SergDoc
Swooper:

Тем не менее, аппарат будет еще легче предшественника. Полетный вес V1.4 составлял 1450 гр. Вес этого я планирую уложить в 1300 гр.

Странно, у меня полный полётный вес с батарейкой 4000 30С (430г.), лучи 1.5Х10Х20Х400 - ещё несверленые, 980г. был, сейчас с лучей 180 г. согнал, что ж там столько весит?

Swooper
SergDoc:

что ж там столько весит?

Сергей, все просто на самом деле.
Рама пилена из 2 мм текстолита с размерами 180х180 мм - это первое. Крепление рамы и лучей - болты и гайки на М3 - это второе. Третий фактор, это размеры лучей - 16х430 мм в которых идут провода 18 AWG и 2мм разъемы на моторы. Хвостовой узел содержит в себе много алюминия и крепежные винты на М3.
Затем сюда добавляется:

  • стойки шасси с крепежом и лыжами (они высокие ведь у меня)
  • подвес камеры
  • демпферы и крепеж
  • курсовая камера (18 гр)
  • камера (110 гр)
  • передатчик TV
  • антенна (не маленький по размеру “клевер” на 900 мГц)
  • провода ко всему этому
  • аккумулятор
  • моторы DT-700 (по 75 гр)

Вес для аппарата с такой комплектацией не такой уж и запредельный. По статистике вес в пределах 1100-1200 гр - обычный вес для трикоптера, у которого балки либо из профиля либо из дерева…

scooter-practic

Ну нахрена вам эти клеверы то сдались да ещё неизвестно как настроенные.
Просто какое то помешательство на экзотических антеннах.

Swooper
scooter-practic:

Ну нахрена вам эти клеверы то сдались да ещё неизвестно как настроенные

Жень, ну осциллографа у меня нет, чтобы проверить правильность настройки… Но антенны реально работают. Я конечно, мог бы поставить родную антенну на 900 мГц, но она еще тяжелее. Вешать аппаратуру на 5,8 гГц я пока не стал - больно радиус действия у нее малый…

scooter-practic:

Просто какое то помешательство на экзотических антеннах.

А ты на чем летаешь?

SovGVD
filip95:

Где можно посмотреть размеры шасси?


извиняйте, рисовал на тачпаде =) размеры с миллиметрах, но ±3мм

filip95

Спасибо большое! 70 мм это высота или боковая часть ?

SovGVD
filip95:

70 мм это высота или боковая часть ?

это высота от пола до окончания черных штук (НЕ длинна наклонной части черных штук)

ГРИНЯ

Константин, ПВХ - после неряшливого падения придется менять - может все же из алюминия или же как Женя предложил из капролона(хотя очень сложно обрабатывается)?

Shuricus

Константин, вам придется падать очень аккуратно!

И все же волнует вопрос - если коммерческая съемка, то почему не Кексы, как у всех - это вроде же уже признанное и проверенное решение.

scooter-practic
ГРИНЯ:

хотя очень сложно обрабатывается

Да не очень сложно. Долго просто. 26 штук станок будет резать часа 3. Капролон на такой объём 500 рублей где то.

Swooper
scooter-practic:

Капролон на такой объём 500 рублей где то

Так где его купить-то, Женя??? Может есть проверенное место?

Shuricus:

И все же волнует вопрос - если коммерческая съемка, то почему не Кексы, как у всех - это вроде же уже признанное и проверенное решение.

Саша!
Я немного выше писал, что собираюсь брать себе как раз серьезный аппарат. Это будет СineStar-6 KIT. К нему же беру подвес и дополнительно запчастей для ремонта… Soni NEX-5N еду покупать сегодня.
Просто для съемок нужно иметь несколько аппаратов, так как у каждого своя специфика и только ему присущие изюминки. Особенно у Y3…

Сегодня взвесил в мастерской после 60% сборки трикоптер со всеми прибамбасами, которые ему нужно таскать. Получился вес 1280 гр. То есть на 170 грамм легче прежнего! Только облетать не смог - жутчайшая вибрация идет по хвостовой балке… Скорее всего сказалось последнее падение на асфальт - судя по бабочке на пропеллере погнулся вал движка…