Трикоптер.

funtik26

по поводу мягкости крепления мотора- у меня сегодня пара винтов на одном моторе открутилась- началась колбасня, я пытался подруливать, насторожил звук, выключил трикоптер а там мотор болтается…так что крепите жестко

Aleks71

Подскажите пожалуйста новичку по схеме управления трикоптером без спец. контроллера. В аппаратуре(Sanva 6000) нет режима Heli 120 . есть 90 град. Схема лучей трикоптера должна напоминать букву “Т”?

leprud

Увы, в “Т”-трикоптере все равно нужно микширование 120, ибо в 90 градусном “режиме” у вертолетов всего 2 сервомашинки на автомате перекоса, а не 3 (ярчайший пример такого - 4-хканальные соосники).
Так что только внешние CCPM использовать с вашим передатчиком
В простейшем случае это 2 v-tail микшера

Ex13m

Две недели штудирую инфу по трикоптерам , многое непонятно , но разбираемся по маленьку. Решил строить трикоптер по схеме ТРИВИBКОПТЕР. Выбираю аппаратуру . Думаю взять что-то из этой серии . Только вот нез наю точно подойдёт ли данная аппаратура для трикоптера …

leprud
Ex13m:

Думаю взять что-то из этой серии

Эта аппаратура (особенно после перепрошивки) подойдет почти под любую модель. От авто до самолета-копии.
Для трикоптера - с запасом.

Ex13m

Mode 1 Radio Control - has the aileron/throttle on the right stick and the rudder/elevator on the left. Mode 1 is popular in UK, Europe and Asia.

Mode 1 = Throttle right

Mode 2 radio Control - is the USA standard and has the elevator/aileron on the right stick and the rudder/throttle on the left. Almost all radios used in the USA, Canada, Central and South America are Mode 2. You can also use mode 2 in the UK if you want to!

Mode 2 = Throttle left

Стоит придерживаться данных правил или нет ? Я много летаю на симуляторах , у меня джой имеет отдельно ручку РУД И РУС . Ручка управения двигателем находится слева.
В будущем вообще хотелось бы попробовать прицепить джойстик с компа к аппарату . На хоббикинге уже такое устройство продаётся . Но пока остановимся на этом пульте .

ЗЫ Вчера нарыл клон вот ентой штуки , но цену на него пока не нашёл .

sashaNar

Советую учится на моде 2, она более популярна. И более логична, так как повторяет управление реальных ЛА. Не надо изобретать свое управление и на нем учится, потом мешать будет.)

leprud

Только тут еще холиваров про Моды не хватало 😃
(ну и этот передатчик из одной моды в другую переделывается за пару минут)

Помните, я жаловался на разное поведение гироскопов, в частности, что одинаковые канальные импульсы у одних уже включают режим удержания, а у других еще нет?
Сейчас снял их с коптера, подключил “на весу” - реагируют абсолютно одинаково, что от передатчика, что от сервотестера…
Дальше уже буду экспериментировать, помехи и наводки ли это, или банальная нехватка питания, ибо сейчас подал питание сразу с 3 BEC-ов на них… Ничего не понимаю… Ведь такое поведение может влиять и на оценку входного сигнала для регуляторов, и вероятно именно поэтому у меня один мотор стартует позже других…

leprud

А как бы понять, где я ошибки совершаю? 😃

leprud

Красивые полеты, завидую!

У меня тоже радость - я разобрался с неадекватным поведением гироскопов. Проблема была в связке приемник-гироскопы.
К счастью, у меня 8-канальный приемник, так что попробовал гироскопы лучей посадить не на один канал, а на 3. Ситуация не изменилась, поведение гироскопов осталось плачевно прежним. Но! Поведение 2 гироскопов взаимопоменялось. Короче методом пробок и ошибок заставил их реагировать практически одинаково (разница канальных импульсов в 1%, или 2 попугая при полной шкале в 200 попугаев).
Как результат - сумел легко поднять трикоптер на 10см над землей и поплавать на воздушной подушке, будучи окруженным с 3 сторон высокими препятствиями на расстоянии 20-30см. Завтра еще раз на улице попробую.

funtik26

пацаны ну “это значительно интереснее самолета”))))))

erz
leprud:

Красивые полеты, завидую!

У меня тоже радость - я разобрался с неадекватным поведением гироскопов. Проблема была в связке приемник-гироскопы.
К счастью, у меня 8-канальный приемник, так что попробовал гироскопы лучей посадить не на один канал, а на 3. Ситуация не изменилась, поведение гироскопов осталось плачевно прежним. Но! Поведение 2 гироскопов взаимопоменялось. Короче методом пробок и ошибок заставил их реагировать практически одинаково (разница канальных импульсов в 1%, или 2 попугая при полной шкале в 200 попугаев).
Как результат - сумел легко поднять трикоптер на 10см над землей и поплавать на воздушной подушке, будучи окруженным с 3 сторон высокими препятствиями на расстоянии 20-30см. Завтра еще раз на улице попробую.

Старайтесь все настройки и пробники проводить на улице.Пространство помогает.

leprud
erz:

Старайтесь все настройки и пробники проводить на улице.Пространство помогает.

И вверх поднять не так страшно, знаю.
Но как-то холодно и темно…

Кстати, вам приходилось триммировать коптер? Если да - то понятна ли причина такой необходимости?

erz

При иницилизации гироскопов все триммеры в ноль.
Как только мигание заканчивается,калибрую регуляторы(газ в пол,перемычка,отбубенили,газ в ноль),потом триммеры,щелчки уже помню куда какие, после настроек в полете и вперед.

Ex13m

Впринципе основы понятны . А если есть желание пойти дальше . Сделать трикоптер, который будет удерживать высоту и направление висения - для начала . Можно ли данную функцию повесить на какой либо из этих проектов ? (ТРИВИКОПТЕР, Жмультикоптер , трикоптера от RCExplorer ). Или это уже совсем другие проекты ? На основе таких контролллеров .

Строить , пока , всё равно думаю для начала ТРИВИКОПТЕР . Есть мысль добавить турбину с поворотным механизмом ,для придания ускорения трикоптеру . Т.е. + ещё один сервомотор и БК с редуктором . РЕально прицепить на вышеописанные проекты ?

leprud

Направление удерживает любая электроника, даже банальные 4 гироскопа а-ля rcexplorer
А вот высоту из перечисленных держит только три(мульти)вии, да и то проблемно из-за конструкции нунчака.