Трикоптер.
Я купил на авиониксе таких креплений,они не от верта ,но можно ставить.Дольше взять их на даче,положить в сумочку не забыть и потом еще найти время встретится)) Напомни в выходные .Шурику вожу уже пару недель запчасти-все некогда встретится…Себе на трикоптере как раз так и собирал на тягах,они еще контрятся винтами,но во всех есть люфт,думал из-за него дергается хвост-нет, он не виноват.
Из за сервы, не?
Из-за пидов,демпферов контроллера,веса луча,веса коптера,размеров луча , передаточного числа механизма,короче на одном все супер,на другом дергается,причем в полете все нормуль,а на земле уже внимания не обращаю.Да и летать особо не когда - квад все таки надежнее(при всем моем уважении к простоте))
Да ничем он не надежнее, я опять трикоптер делаю для бк подвеса) на навигаторах и карбонпропеллерах 13" 😃)
складной легкий, вобще трикоптер это тот же ТБС, только без одного мотора, задумайся)
конечно квадрик с Назой будет всегда в машине на всякий случай))
Вот на всякий случай подвес на трикоптере,тем более БК-не самый лучший вариант,во первых управление-подвес любит плавность иначе начинает "биться " горизонт,во вторых стабильность- по мне чем больше моторов,тем стабильнее,ну и самое простое надежность поворотного узла намного дальше от надежности мотора,сам раньше ошибался по этому поводу-статистика подтвердила очевидность)) Все таки серва слабее по надежности бк мотора (в ней больше движущихся узлов))))
мои трикоптеры управлялись не хуже (не острее) любого квадрика (гексу я так в своей жизни и не построил ни одну).
все зависит от настроек и манере управления, согласись? на трехах у меня мультивии и коптерконтрол всегда стояли.
Узел да, поэтому и хочу сделать через качалки.
на счет БК подвеса “биться” - тут вопрос не к трехе, а к подвесу) (купил себе уголок алюминиевый 50x50, буду делать tarot style из бк подвеса с рстаймера, ох намучаюсь с балансировкой по ходу…).
Насчет плавности,у меня долголет на 14 пропах ,треха, очень плавная,но все равно,поворот плавный сделать не получается,даже на кваде сложно плавно повернуться вокруг своей оси…Ну да ладно,а по поводу баланса-он тут главный… Я два раза переделывал…Если надо будет тяги-у меня они под 2 мм шпильки,пластиковые охваты а шарниры крепятся к элементам конструкции болтиком на 2мм.,напомни в выхи…
плавный плавный эт да, только замедлять видео, треха для динамичный пролетов
спасибо родной, напомню, еще можно лучей карбоновых квадратных положить 1.5 метра)))
Ха,с лучами уже дефицит))) Люминь есть малость.
плавный плавный эт да, только замедлять видео, треха для динамичный пролетов
Все относительно. КМК зависит не столько от схемы, сколько от ВМГ и настроек ПИД. Сейчас в арсенале два коптера - треха на 11-х пропах (980кв.) и Н-рама на 8-ых (1450кв.) по весу оба около 1300гр. в полном снаряжении с подвесом на БК. И там и там AIOP с МультиВием. Так вот - Н-рама при такой ВМГ намного резче.
Фото трехи ниже.
Отмечюсь наблюдением за поворотным механизмом трикоптера.
Заметил на своей новой трешке небольшое дребезжание хвостового мотора на оси при даче газа “почти в пол”. Неприятный момент, который происходил из-за люфтов.
Проблема решилась просто - поставил новую ось поворотки так, чтобы площадка с мотором поворачивалась туго (увеличил диаметр оси), но усилия сервы хватало на поворот. Теперь дребезга нет, трикоптер рулится прекрасно, люфты на качалках конечно же остались (особенность конструкции), но на полет не влияет.
Вот теперь я думаю, как ведет себя трикоптер с поворотной осью на подшипниках или тех же шаровых тягах?
таки дособирал и облетал за сегодня треху из накопившегося барахла:
винты 11х4.7
моторки аеолиан 750кв (2830) - хоть и гуано, но валялись без дела давно
датчики гиро l3g4200d и аксель lis3dh
рама складная по мотивам шведа, диаметр окружности - 550мм
вес без батареи 630г. с батарейкой зиппи компакт 5000мА/ч 3S взлет на 55-60% газа
вывод неутешительный - люфт в поворотном узле необходимо убирать… на месте висит просто замечательно, а вот если попытаться повернуть - колбасня, пиды по яву уменьшил по самое немогу…
буду переделывать на тяги.
таксь вопрос на засыпку - передние моторки холодные а задняя моторка горячая - батарейку ближе к носу сдвигать?
Батарейка в центре масс должна быть ясное дело,
Колбасит потому что легкий скорее всего, нет?
колбасня, пиды по яву уменьшил по самое немогу…
буду переделывать на тяги.
У меня нету, интересное наблюдение - экспериментировал с пидами, если по yaw ввести d составляющую имеется откат (в хорошем смысле этого слова) назад - крутишь вправо - возвращает влево на 10 град. (D=10) 😃
Колбасит потому что легкий скорее всего, нет?
нет, именно из-за люфта. как уже писал на месте крепления пропеллера на мотор болтается 2,5-3мм.
когда просто висит и без ветра, т.е. яв не трогать - висит идеально (ну в смысле без болтанки), а вот стоит ветерку или попробовать поворачивать - болтанка сервы начинается.
а можно фото, пусть будет видно как не надо делать
поздно… разобрал уже поворотку полчаса назад, решил переделывать под тяги.
вообщето ошибка в серве, корона 319-я, дешевая -> качество, т.к. делал поворотник по типу шведа и серва просто вставляется в прикрученный на поворотку крепеж, который неплотно сам сидит на голове сервы.
переделал сегодня поворотный узел, аж самому понравилось, пошел облетывать - итог - нужно менять серву на нормальную, эта хоть и быстрая, но тупая
Собираю второй коптер по намеченной схеме, трубка 12мм + квадрат 10х10, мелкий пережил уже два падения с 15 метров в землю, только в последнем погнул немного профиль по отверстиям которыми центральная часть прикручивается, лёгкость в постройке, всего 4 детали без мотормаунтов. Поворотный узел на двух трубках прекрасно справляется со своей задачей.
Как соединяется трубка с квадратным профилем?
Можно чуть подробнее о строении поворотки хвоста?