Трикоптер.

Buska

Добрый день товарищи трикоптероводы. Я давно хотел заняться полетами на винтокрылой технике и прошлой весной я заказал первый комплект аппаратуры, в частности плату NanoWii. После лета я начал изучать кодировку, но за пол года не смог побороть плату, в итоге три разных варианта рамы было разбито:(, а MultiWii оставлен “на потом”. Этой весной мне пришел третий комплект винтов и KK2.1.5. Сегодня были проведены первые мои УСПЕШНЫЕ полеты (я учился летать на трике друга, тк имею 4 летний опыт полетов на самолетах). Аппарат просто супер устойчив и при ветре спокойно “сидел на месте”😮 (тяга:вес=3:1). Видео полета будет позже? А пока только фото со второго полета.

azovsky82
rank:

Переднии в противоположном, задний в любом.
Все три в одном не катит (хотя теоритически возожно) слишком много компенсации потребуется заднему мотору, из-за этого потеряете в эффективности.

Бред, я летал только на однонаправленных винтах, рулится и летает стандартно - повороты идентичны и влево и вправо. Когда появились и обратного вращения ставил разного направления на передние моторы, но разницы не ощутил, по тому остался на стандартном вращении в пользу взаимозаменяемости, качества и одинаковых характеристик винтов.

rank
azovsky82:

Бред, я летал только на однонаправленных винтах, рулится и летает стандартно - повороты идентичны и влево и вправо. Когда появились и обратного вращения ставил разного направления на передние моторы, но разницы не ощутил, по тому остался на стандартном вращении в пользу взаимозаменяемости, качества и одинаковых характеристик винтов.

Что ж, поздравлю вас, тогда, вы оказались умнее всех остальных трикоптероводов этой планеты.
С одной стороны вы правы, летать будет и неплохо, но, из-за гироскопического эффекта в одну сторону всех 3 моторов, задний мотор будет сильнее наклонен в сторону противоположную вышеуказанному эффекту, минимальная, но потеря в эффективности. Плюс, управление по яв будет отличатся, по часовой и против часовой.
Как говорят в Tesco, “Every little helps”

19 days later
azovsky82

Нет, управляемость приличная, рулится он одинаково эффективно если ставить нормальную серву с хорошим усилием и скоростью отклика, и да, ротор при висении на пару градусов сильнее отклонён, но это не критично для полёта, к тому-же можно настроить экспаненту и углы максимальных отклонений(влево/вправо) для большего комфорта в полёте.

gevvir

Может ли тянуть в сторону из-за однонаправленных винтов?
А-то, приходится калибровать с небольшим наклоном - тогда висит нормально.

azovsky82

нет, но может если только луч тяжелее, то в полёте будет небольшой увод. или один из передних моторов закреплён не строго вертикально.

8 days later
SovGVD

Друзья, а никто не подскажет как ведет себя серва на трешке в ArduCopter 3.1.x до арма? Как то реагирует при подаче питания или молчит?

SergDoc

ну пока не откалибруешь аксель и компас будет постоянно в одну сторону “съезжать” - лучше отключить, а так “вжикнет” при инициализации и всё… работает после арма…

ctakah

Попалась складная рама, тяжеленная зараза, но поставив на нее 16" пропы получил 45 минут уверенного полета от 10 А акка. Все бы хорошо, но хотел спросить, летает кто на арме на трехе на такой раме с весом 1600 гр?) если можно скрин пидов после автотюна.

9 days later
rank

классное решение всем проблемам хвостовым. Можно поставить 17-20 грамовый 4S моторчик и с 5-6 пропеллером должно получится все весьма интересно. Учитывая отсутствие всяких поворотных механизмов, сервы и других “прелестей” классического метода, в принципе, возможно даже добиться выигрыша по весу.

21 days later
pnm
rank:

Dolby 3.1

классное решение всем проблемам хвостовым. Можно поставить 17-20 грамовый 4S моторчик и с 5-6 пропеллером должно получится все весьма интересно. Учитывая отсутствие всяких поворотных механизмов, сервы и других “прелестей” классического метода, в принципе, возможно даже добиться выигрыша по весу.

Николай, поподробней про подключение, какой регулятор, мотор?

rank

Это не мое 😃 на рцгрупс постили.
Режим понятно что трикоптер, только вместо сервы - маленький контроллер и мотор. У автора вроде 4’’ пропеллер стоит или даже меньше, не помню. Видил похожий вариант с 2-мя моторами по бокам 😃

N4723P
SergDoc:

Нормално трёха на одних гирах летает подруливать только периодически надо…

То есть никаких К.К., одни гироскопы???

ctakah

Выигрыш по весу будет заметен на коптерах от 1500 гр , а вот надежность бк повыше будет чем сервы , так что нейдобство мелко-торчащего пропа можно потерпеть . У меня треха падала два раза из-за сервы- вроде с запасом ставил …

25 days later
Misha007

всем привет,неспеша строю пилотажную треху,делаю раму,и возник вопрос,зачем большинство делают такие длинные лучи?например как здесь habrahabr.ru/post/141669/
там же до центральной части еще можно см 15 убрать
или в этом какой то скрытый смысл?

SergDoc
N4723P:

То есть никаких К.К., одни гироскопы???

для трёхи “без мозгов” нужно 4 гироскопа - дороговато, Wii в акро (одни гироскопы) режиме летает просто супер а так как есть режим горизонт - это вообще счастье 😃
Сейчас летая на супер-пупер контроллерах - ну вот чего-то не хватает… где-то кук завалялся, оживить что-ли?

mataor
Misha007:

или в этом какой то скрытый смысл?

смысл есть только если собираешся камеру вешать

Misha007
mataor:

смысл есть только если собираешся камеру вешать

т.е только для того чтобы винты в кадр не лезли?меня это не напрягает,т.е можно смело укорачивать?(хочу по 35 см лучи)

Pasta

у меня были и 35 и 30 см сейчас летаю на 27 см - луч, никакой разницы, только вес меньше!!!

Duglas

никто не пробовал вместо сервы шаговый мотор использовать ? или другой бесколлекторный привод ?

Misha007

снова всем привет,такой вопрос,можно ли центр часть для трехи (2212 моторы,10Х4.5 пропы) сделать из 3мм фанеры?(текстолит в розницу не нашел)