Трикоптер.

rc468

Немножко разобрался.
Было 2 проблемы:

  1. Слишком высокие пиды. Я изначально выбрал пресет “трикоптер 330”, потом еще снизил пиды вдвое, но это эффекта не давало. То есть пресет “средний трикоптер” в Инаве реальности никак не соответствует. Я тогда их скинул почти в ноль и также выставил минимальную скорость вращения при арме. Коптер перестал переворачиваться и спокойно армился. Потом постепенно поднимал пиды, пока он не начал нормально взлетать. Но при взлете его все равно переворачивало вправо, нужно было заваливать ролл влево, чтобы удерживать его.

  2. Еще раз откалибровал регули, затем проверил обороты моторов тахометром. Левый мотор имеет почти вдвое больше оборотов, чем правый. Если смотреть соответствие маркировке 2100 KV, то левый имеет около 2400 KV, а правый всего 1500 KV. Эти моторы раньше летали на квадрокоптере и ничего подозрительного замечено не было. Видимо, на трикоптере все это вылазит более явно.

rc468

Поставил другие моторы. Ну и стало норм, насколько понимаю. Управлять все равно труднее, чем квадрокоптером, стабильность меньше, но наверно так и должно быть. В комнате не осилил. Буду на улице испытывать. Надо будет еще пиды нормально отстроить.

В целом очень нравится рама. В сложенном состоянии очень компактная.

rc468

Сегодня осуществил первый полет. Летает на удивление хорошо. Есть недочеты, но это все правится настройками, а в целом я очень доволен. Правда, батарейки будут высаживаться быстрее, чем на квадрокоптере, похоже. Минут 10 налетал в режиме туда-сюда вверх-вниз, батарейка была 3S 3700mah, вспухшая, заряженная на 3.8 вольт на банку, пищалка была настроена на 3.2 вольта. Это все пока без гпс, камеры и видеопередатчика. Снял кое-как видео одной рукой, пока второй пытался управлять. Если интересно, залью.

trew21
rc468:

Если интересно, залью.

Конечно интересно)))
Моторки ТАКИЕ поставлены, винты 8х31, и 8х55, какие будут в оконцовке не решил, мозг пробовал NAZE32, но отказался, едет F4, и регули пчелы, 20А, и 4в1 30А
но пока едут, даже посмотреть на раму некогда, сезон строительный в разгаре, хобби пока отодвинуто

rc468

Видео:

Моторы
Пропы
Регули
Нижняя PDB
Полетный контроллер (я его еще за 1700 покупал)

Серву на авито купил, пластиковая, щас пришли контроллер Матек STD, металлическая серва и PDB с датчиком тока, буду все переделывать. Хочу избавиться от датчика тока в контроллере, чтоб не таскать снизу вверх и обратно толстые провода. Или как вариант сверху ставить Матек CTR и все регули паять к нему, снизу тогда вообще ничего не нужно, можно приемник например воткнуть.

Cepreu
rc468:

Видео:

Моторы
Пропы
Регули
Нижняя PDB
Полетный контроллер (я его еще за 1700 покупал)

Серву на авито купил, пластиковая, щас пришли контроллер Матек STD, металлическая серва и PDB с датчиком тока, буду все переделывать. Хочу избавиться от датчика тока в контроллере, чтоб не таскать снизу вверх и обратно толстые провода. Или как вариант сверху ставить Матек CTR и все регули паять к нему, снизу тогда вообще ничего не нужно, можно приемник например воткнуть.

Если вам не нужны “фишки” навигации айнава, попробуйте в качестве полётного контроллера CC3D с прошивкой Libre pilot, он стоит сейчас копейки т.к. больше никому не нужен, пробовал почти все пк с микшером трикоптера, нормально летает только он. На стоковых пидах летит и на 330-й и на 250-й раме, я в комнате вполне комфортно 330-й поднимал для тестов (: Удивительно что трикоптеры все забросили, даже сейчас древний мультивий на трёшке летает лучше любого современного контроллера.

rc468
Cepreu:

Если вам не нужны “фишки” навигации айнава

Нет, без навигации и возврата домой мне физически плохо 😃

rc468
leprud:

Народ на западе массово использует цапфы основного ротора вертолетов…

Подскажите пожалуйста, как эти цапфы правильно искать по-английски.
И также, есть ли еще какие-то варианты устройства поворотного механизма.
Я тему читаю, но очень уж все старое в ней.

rc468

Поставил в трифекту матек, выкинул оттуда пдб, поставил железную серву. Летает отлично. Полетное время составило 26 минут с батареей 3S 3300 в режиме “нарезать круги”.

Но есть одна неприятность. При быстром снижении хвост заваливается вниз и коптер очень быстро летит назад. Поведение полностью аналогичное тому, как если б я дал команду стиком “полный назад”. Непонятна природа явления. Почему коптер не выравнивается при снижении? Могу предположить две причины. Первая, это смещенные центр тяжести. Но не катит, потому что летает-то он не заваливаясь, что ж тогда ему мешает делать то же самое при снижении? Вторая, это слабый газ. То есть стик газа почти до упора внизу, тяга слабая, хвост не держит. Но опять же непонятно - тяга на стике это одно, а задача стабилизации - другое. Что ему мешает давать достаточно газа на хвост?

rc468

Слетал еще раз. Ничего не менял, но стало лучше. Может быть, из-за того что батарейку подвинул чуть вперед. Время полета тоже увеличилось - ровно полчаса на “убитом китайском дерьме” Zippy 3S 3700. Сел при 3.4 вольта на банку.

SSergo
rc468:

Время полета тоже увеличилось - ровно полчаса на “убитом китайском дерьме” Zippy 3S 3700. Сел при 3.4 вольта на банку.

Какой полётный вес вашего аппарата? Сказочные результаты получаются. 😃 Да, и по ссылке движки с другим kv.

rc468
SSergo:

Какой полётный вес вашего аппарата? Сказочные результаты получаются.

350 грамм сам аппарат, и 260 грамм батарея. Итого 610 грамм. Видеопередатчик стоит, но камеру (сплит) и гпс еще не устанавливал. Летал на пляжной волебольной площадке. Довольно сильный постоянный ветер, если бросить управление - сразу уносит. Летал в режиме облет по периметру, спуск, пролет под сетку, подъем и возврат над сеткой.

SSergo:

Да, и по ссылке движки с другим kv.

По ссылке продается 3 вида движков, там надо выбирать 1330кв.

SSergo

Спасибо. Меня удивила столь высокая эффективность маленьких пропеллеров. Для такого полётного веса получилось оптимальное сочетание движка и пропов. Судя по табличке с тестами, вы попали на пик эффективности. Ток в режиме висения в районе 6 ампер. Дальнейшее увеличение полётного веса уже потянет вниз продолжительность полёта.
Подобный вашему результат мне удалось получить на пропах 11 дюймов. :)Эффективность движков при этом получалась порядка 9-10 г/вт.

rc468

По моим собственным замерам, у этих моторов с этими пропами картина такая на 11.1 вольт:
1.1а 100г
2.4а 200г
4.2а 300г
6.1а 400г
8.5а 500г
11а 600г
12.5а 658г (макс.)

Что интересно, двухлопастные пропы с малым шагом типа Гемфан 7042 картину не меняют никак. Ровно те же показатели. Надо еще проверить 7038.

SSergo

Да, похоже. Чтобы “вывесить” 600 грамм, три моторки суммарно возьмут 2,4*3=7,2 ампера. Максимально возможное время полёта на акке 3,7А/ч составит ~30 минут (3,7/7,2*60). Но вот с пропами разница должна быть. Обычно 3-х лопастные менее эффективные, значит “кушать” должны чуть больше.

rc468

Полетал еще с батареей Turnigy 5200, тоже старая и пухлая. Через 24 минуты в пульте села батарейка и коптер задизармился в воздухе 😃 Упал с полутора метров в траву, ничего не сломал. В батарее осталось заряда по 3.7 вольта на банку, т.е. практически половина емкости. Думаю, минут 40 можно было бы налетать.

kak-dela007

Подскажите пожалуйста, какую серву лучше использовать в форм-фокторе “микро-серва” (в моем случае, не больше 25х25 мм) ? Нашёл вот такой не самый дорогой вариант цифровой стервы о двух подшипника (видимо, у других один)
Строю конвертоплан на базе трикоптера. Сделаю дневник, когда будет летный образец.

rc468

Вот какую лучше, даже не знаю. Я себе поставил первую попавшуюся, из дешевых. Вроде работает. Та, которая по вашей ссылке - значительно солиднее, так что думаю, не ошибетесь с ней.

kak-dela007
rc468:

Вот какую лучше, даже не знаю. Я себе поставил первую попавшуюся, из дешевых. Вроде работает. Та, которая по вашей ссылке - значительно солиднее, так что думаю, не ошибетесь с ней.

В таком случае, попробую сначала тоже на обычной, с металлическим редуктором, чем деньги сразу тратить.
На трифекте у вас интересные результаты. Пожалуй, тоже себе закажу.

rc468

Я брал такую, еще до этого была такая же, но с пластиковыми шестернями. Она сломалась после падения - внутри у нее выкрошились зубцы.
Такие сервы в трифекту подходят, но нужно открутить тыльную часть, просверлить в ней дырку и пустить провода через нее. Потому что с боковым выходом проводов они не лезут в отсек.

Что касается трифекты - как я уже сказал, я ее ронял и у нее отломалось ушко для батарейного ремешка на нижней крышке. Без него она летает, но я конечно пошел заказывать опять и обнаружил, что трифекты на ХК нет в наличии, и когда будет, неизвестно. А на других сайтах она стоит неприличных денег. Затем еще подумал - хоть рама и дешевая (у ХК), но с пересылкой там около 1000 руб выходит, и тут у меня засвербило делать свою самодельную раму, т.к. трифекта все ж не очень удобна, в ней очень мало места.

Карбон у меня есть, основной проблемой было спроектировать из имеющихся в продаже деталей вменяемый поворотный механизм, так чтоб не на дверной петле. Заказал деталек, подшипничков, сижу вот жду, как придет - можно будет строить прототип. А трифекту заказывать не буду больше.

rc468

Проверил сейчас настройки - на фейлсейф сказано приземляться, но коптер просто упал. Причем упал странно - передние 2 движка остановились, а хвостовой довольно бодро жужжал, пока я не подошел и не выключил питание. В настройках тяга для приземления оказалась слишком слабой, т.е. можно сказать, что приземление проходило как падение, но вот почему не вырубился один движок, непонятно.