Трикоптер.

rockedit

в любой автомагазин заходите и говорите, что нужен набор щупов для измерения зазоров клапанов. нужен набор от 0.05мм

Богдан_2000
rockedit:

А есть достоверные сведения сколько и на каком топливе отпахал двигатель? Кстати, в настройке клапанов есть тонкости, тут в теме есть описание. У меня, после выставления правильных зазоров двс стал запускаться и работать гораздо лучше. Не забудьте сразу купить герметик и щупы для измерерия зазоров 😉

Со слов первого владельца , и по внешнему виду, наработка 3 бачка на 10% топливе.Может пока не трогать клапана. Я ведь толком его еще и не крутил. Есть разные винты, тахометр.Попробовать поменять, забеднить . Что посоветуете?
Была мысль просто попробовать один полет, а там смотреть.

Alx1m1k
Mistel:

что за щупы такие? ни разу не встречал…

Вот:

rockedit

Герметик, для того, что бы крышку клапанов посадить на него. Без герметика будет пропускать. Можно конечно попробовать и без, но у себя я на герметик сажал. Настройка клапанов не реже чем каждые 2 часа, а это примерно 1/2 - 2/3 галлона. Если клапана зажаты или зазоры слишком большие, то настроить мотор никак не получиться. С учетом, что на асп не самый дорогой металл, я хотя бы раз в час полета проверял в каком состоянии зазоры. Больше всего мне понравился винт 13х8 APC.

3 бачка

три бака или три галлона?

Богдан_2000

Три бачка по 300гр.

Сколько на этом винте должен крутить.13*8 Арс?

Alx1m1k
rockedit:

Герметик, для того, что бы крышку клапанов посадить на него. Без герметика будет пропускать.

Вот можно:

rockedit

Сколько на этом винте должен крутить.13*8 Арс?

10000-10500 будет достаточно, если модель весит до 3 кг.

Alx1m1k
Богдан_2000:

Сколько на этом винте должен крутить.13*8 Арс?

Если есть точный тахометр и будет под 9000 об.-в самый раз для этого двигла.

Богдан_2000
Alx1m1k:

Если есть точный тахометр и будет под 9000 об.-в самый раз для этого двигла.

Тахометр обычный с хоббей. Сейчас не дома, а то завел бы. Может получится в воскресенье. И еще ,мотор на средних режимах почти не грелся, очень богат.

Alx1m1k

Будет возможность достань вот такой проп.его можно будет подрезать в будущем по 1 см с каждой стороны.

Юра_Мотор
Alx1m1k:

Вот можно:
Миниатюры

rockedit:

Герметик, для того, что бы крышку клапанов посадить на него. Без герметика будет пропускать. Можно конечно попробовать и без, но у себя я на герметик сажал. Настройка клапанов не реже чем каждые 2 часа, а это примерно 1/2 - 2/3 галлона.

Н да. Как то не хочется покупать АСП.

rockedit

Н да. Как то не хочется покупать АСП.

А что смущает? герметик или настройка клапанов? Так оно везде так и на OS и на Saito в мануале прописано, не реже, чем каждые 2 часа.

Если есть точный тахометр и будет под 9000 об.-в самый раз для этого двигла.

Мне было маловато для 3Д. Самолет весом 3100 с полным баком (бак 260сс) еле летел вверх на полных оборотах, на 10500 веселее.

Alx1m1k
rockedit:

Если есть точный тахометр и будет под 9000 об.-в самый раз для этого двигла.
Мне было маловато для 3Д. Самолет весом 3100 с полным баком (бак 260сс) еле летел вверх на полных оборотах, на 10500 веселее.

Максим у него новый и 5% горючка.он ещё не выдаст 10500…

Юра_Мотор

[QUOTE=rockedit;6631376]А что смущает? герметик или настройка клапанов? Так оно везде так и на OS и на Saito в мануале прописано, не реже, чем каждые 2 часа.
Не помню что там по мануалу но зазоры клапанов на Saito всегда были в порядке.
Герметик да смущает. Колхоз.

rockedit

ну так может и без герметика нормально будет. Надо пробовать. Зазоры надо проверять хоть на топовых движках, хоть на китайских.

Да, двигатель надо бы еще покатать. Я бы на богатой смеси еще бака 3-4 выкатал и только потом пробовал выжимать из него максималку. Но это при условии, что и правда 3 бака по 300мл.

Колхоз.

потому я и купил 2т. мороки меньше.

Alx1m1k
Юра_Мотор:

Герметик да смущает. Колхоз.

ну что поделаешь.без герметика он какойто влажно - сопливенький прилетал(кстати и ОС).с герметиком-сухой.

Богдан_2000

Если отбросить все за и против то мне просто интересно повозиться с 4т мотором. Для 3 д думаю его не хватит.Модель с сухим баком 2600.Слышал ямада 63 то самое оно. А мы попробуем с асп. Тем более с такой поддержкой.

rockedit

Слышал ямада 63

У нас был опыт с YS 63 и очень негативный. Так и не смогли отстроить мотор, проблемы с помпой и в определенных положениях мотор переливало и он глох. Так же топливо для ямад дико дорогое, в наших краях 3000р/галлон. Saito или OS лучше в быту. YS это движки для спортсменов и людей с хорошим опытом.

Alx1m1k
Богдан_2000:

Слышал ямада 63 то самое оно.

с этим китайцем надо разобраться.за японца потом возмёшься.

Богдан_2000
Alx1m1k:

с этим китайцем надо разобраться.за японца потом возмёшься.

Это точно.

Богдан_2000

Наконец то облетали свою Катану. По мотору, на винте 13*4 крутит 9800 на 5 % нитры, холостые держит 2000. Так как забыли дома камеру пришлось снимать на телефон, а там звук и фокус полное гуано.Уже дома обнаружилось что трубка нагнетания на глушаке слетела и через штуцер зарыгало все подкапотное пространство но мотор все равно работал. Сделано три полета, в воздухе глохов не было. Есть винт 13*7 будем пробовать. Пока ничего не понятно, но модель уверенно идет в вертикаль.Так как тема по этой модели закрыта спрошу здесь , поведение модели следующее: ручку на себя с горизонтального полета модель уходит вверх ручка в нейтраль но модель идет строго вверх без намека на опускание морды.Та же ситуация и если ручку от себя, идет вниз без намека на выравнивание. Центровку поставил по мануалу 150 мм.

rockedit
Богдан_2000:

По мотору, на винте 13*4 крутит 9800 на 5 % нитры

Пока мотор еще отработал мало, больше и не надо. Полетайте в таком режиме галлон хотя бы, потом можно соки выжимать.

По посадке - не бойтесь, что самолет шлепнется об землю, он у Вас отлично заходил на посадку. Скорость снижения регулируется газом, руль высоты немного держите на себя, если самолет снижается слишком быстро, то нужно немного добавить газ.

Центровку проще всего проверить в инверте, переворачиваете модель, стики в центр и если слегка стремится вниз, то центровка правильная, если летит ровно или вверх, то передняя задняя, если сильно вниз то задняя передняя.

Настойка 3Д самолета финальная.rar

dima2000
rockedit:

если летит ровно или вверх, то передняя, если сильно вниз то задняя.

Максим привет!!!
Все так, но с точностью до наоборот!😃

rockedit

Блин, да, точно =) спасибо за поправки. В документе, что я приложил, описано правильно.

SovGVD

Мелкая дрож задней сервы может еще больший прикол устраивать: коптер чуть колыхнется - серва двинется, коптер еще колыхнется - мозги еще раз серву дернут и так до бесконечности, было дело что взлететь было не реально, PID-ами поправилось, но долго мучился, а в другой раз настройки вообще не трогал и работало отлично.

Недавно на трифекте полетал наконец то, дергается по Z (yaw) в полете, думаю P уменьшить, или люфт механизма устранить, или и то и другое сделать, или забить, в полете не заметно, а крутое видео с него не собирался делать.

BRUL

там по разному хвост себя ведет! Когда задраны ПИДы - он конвульсировать начинает, а от вибры - плавает, и может не равномерно, но, главное, медленнее это происходит, значительно, без треска - серву даже не слышно

Pasta

чтож,спасибо буду настраивать
а вот интересно такой эффект на всех контроллерах, на сс3д есть у кого трехи!

23 days later
Илья_36

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста! Собрал трикоптер


полетный вес получился 1300 гр. (это вместе с подвесом и камерой)
аккум стоит 3S на 2650мач
движки стоят вот эти www.*************/product/1080446/
взлетает только практически на полный газ, и после разрядки аккума до 4 вольт на банку не хочет уже лететь.
регули стоят эти www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
стоит ли ставить 4 баночный аккум или нет? и посоветуйте какие можно поставить другие движки? заранее благодарен!

Taatarenkoff
Илья_36:

стоит ли ставить 4 баночный аккум или нет? и посоветуйте какие можно поставить другие движки?

Ссылка битая, но я так понимаю что движки у вас Turnigy DST на 1000-1200 кВ. Переходить на 4S для них противопоказано. Да и с регуляторами по 12А вы ошиблись. Пропы 10" ? Больше тоже вам ставить нельзя.

Поэтому самый простой и дешевый вариант - худеть. Как минимум до 1кг.

SovGVD

судя по описанию:
14.4V with 10x4.7 prop 820g thrust @ 9A
т.е. в случае с трешкой при очень грубом подсчете больше 820г*3мотора*50%тяги=1230 грамм тягать не стоит на 10х4.7 4S, чтобы был запас тяги

mataor
Илья_36:

движки вот эти

на такое кв на 3S идут норм только 12" пропеллеры, но движки слабые, можно и попалить, так что пробуйте 4S акб. (но даже если верить данным на мотор - на 10" и 4S взлетать будет на ~60% газа)
оптимальнее бы было чуток почитать и поставить сразу норм моторки (для трехи подобного веса считаю оптимумом саннискаи 2216 800кв + 11х4.7 - на 5000 3S у меня треха 1.1кг летала 23 минуты ), а не покупать первые попавшиеся и подешевле

Wea
mataor:

на такое кв на 3S идут норм только 12" пропеллеры, но движки слабые, можно и попалить, так что пробуйте 4S акб. (но даже если верить данным на мотор - на 10" и 4S взлетать будет на ~60% газа)
оптимальнее бы было чуток почитать и поставить сразу норм моторки (для трехи подобного веса считаю оптимумом саннискаи 2216 800кв + 11х4.7 - на 5000 3S у меня треха 1.1кг летала 23 минуты ), а не покупать первые попавшиеся и подешевле

Во первых как они могут быть дешевыми если за шт 1000р, во вторых 278w это не мало для такого объема мотора.
Может я чего не понимаю или эти моторы в подвале слепым китайцем собираются.

mataor

пройдите по ссылке что он дал, прежде чем отвечать: мотор 140Вт и стоит 500р при текущем конском курсе.
к тому же имеет большое внутреннее сопротивление -> большие потери и меньший кпд, чем у многих других моторов

Илья_36

всем откликнувшимся огромное спасибо! с моторами и в правду прогадал. брал на попробовать на квадрике, на одном обмотка оборвалась, и на мозгах Hobbyking KK2.1.5 лететь не хотел. треха сразу полетела (правда пустая).
скажите пожалуйста вот про эти движки идет речь? ru.aliexpress.com/…/506780_32278448756.html

есть у нас в Воронеже вот такие движки diarfly.ru/catalog/1457/16441/ пойдут они? по характеристикам пишут что такие же.

mataor

1 - да
2 - неизвестный китаец… кот в мешке

10 days later
18 days later
SovGVD

Какая то фигня сегодня вылезла во время полета на раме trifecta после смены PIDов (летало странновато, поставил с буржуйского форума)

www.youtube.com/watch?v=7Jje8_LZFAI

Предполагаю что проблема с yaw, в конфиге P по yaw увеличилось в 2раза.
мозги mini APM (Arducopter 3.2)
логи (про питание знаю, ubec в пути, но с питание с самого начала проблемы)

1 month later
SovGVD

По моему отличная инструкций по настройке трикоптера от Девида (не обращайте внимание на naze32, суть не меняется)

3 months later
Maza_swamp

Тема совсем заглохла, оживлю пожалуй.
После того как от меня улетел квадрокоптер 😦 у меня осталось 3/4 набора DJI E300 (один мотор-esc сгорел), куча пропеллеров и желание летать (осваиваю еще самолет, но пока с переменным успехом).
Хотелось обойтись минимальными средствами, поэтому купил фанеру и рейки для “шведской” рамы, приемник, серву для хвоста и мозги Naze32. Потихоньку собрал за 3 вечера. Было очень стремно - полетит или нет, но он полетел! И очень даже неплохо на дефолтных пидах, но мне кажется он может лучше, только я не знаю как правильно их настраивать… Autotune сделал только хуже (возможно потому что настраивал в ветреную погоду).
Немного фоточек процесса:

AndyGr

Лучи можно смело делать короче. Как показала практика, на управляемость и поведение влияния нет, а вес и габариты меньше.

Maza_swamp
AndyGr:

Лучи можно смело делать короче. Как показала практика, на управляемость и поведение влияния нет, а вес и габариты меньше.

Хм, в оригинале лучи еще длиннее - 48см, мне показалось это слишком и я укоротил их до 35см. Меньше делать не стал, тк думал что он станет менее стабильным, но раз это не так…

SergDoc

А у меня тоже обнова, только когда опробую не знаю 😦 пока не до кода не до полётов
😦 мелкомозг ещё не опробован даже 😦

SovGVD

А у меня такой уже облетан на miniAPM, пиды так и не осилил, пришлось менять через список параметров, иначе ниже не ставит, но всеравно дрыгается, и по yaw начинает гулять, если секунд 10…15 лететь вперед, причем с нарастанием амплитуды, подозреваю что из-за дешевой сервы и люфта, который так и не удалось на 100% убрать

и кстати у Девида кит рамы подешевел rcexplorer.se/…/store-open-again-lower-prices/

Zont
SovGVD:

но всеравно дрыгается, и по yaw начинает гулять

вы про Трифекту…?
Моя нормально полетела как раз после замены сервы. Сейчас стоит серва Спектрум, люфта нет, по курсу очень хорошо держал, пока летал 😃