Квадрокоптер от GAUI, Новинка Сезона!
мы просто поделились тем, к чему пришли
За это отдельное спасибо. И, судя по отзывам, не только от меня. Но увы, не все здесь законченные вертолетчики, есть еще и начинающие 😃
Вы совсем не поняли о чем речь - инициализацию нужно проводить с 0 значениями, а потом включайте полетный режим, где все триммеры установлены - аналогия, как с калибровкой регуляторов.
Как настроить полетные режимы в вертолетном эээ… режиме, в принципе понимаю. А в самолетном? Или у Вас пульт в вертолетном?
Или Вы имеете ввиду зеленую-красную лампочку на гирике?
Умная же система должна была встать в горизонт сама… Но это не про 330х
Дык, в красном режиме даж кЕтайцы этого не обещали, вроде.
Покажите видео у кого из наших коллег 330х встает сам в горизонт из “неудобного” положения, даже в зелёной зоне? Не стали бы забугорные коллеги пытаться ставить внешние стабилизаторы горизонта типа CoPilot и FY-20A и иже с ними… Жаль что 330х не настолько продвинут.
А вот системы с акселерометрами встают, лично сам видел как за пару “качков” встает в горизонт шестимоторный коптер. И это при ощутимом ветре…
А вот системы с акселерометрами встают, лично сам видел как за пару “качков” встает в горизонт шестимоторный коптер
Размах у того коптера какой? У тебя ж у самого на видео коптер нормально висит. Тока ты стиками слишком резко работаешь, и это заметно.
Garic, перечитал Ваши посты. Будем пробовать. Еще раз спасибо за инфу.
Сергей я сейчас уже устал, и к тому же жутко злой - начитавшись здесь, что можно ставить любые регуляторы, поснимал 4 штуки (весьма дорогих и одинаковых) и 4 движка с самолетов, про…ся до 3 ночи все это устанавливая. Результат - полная хрень, регуляторы не успевают отрабатывать сигнал, квадрик полностью неадекватен.
Но попробую еще раз - мы дело имеем с конкретным кривым изделием - 344. Поэтому стоит говорить именно о нем, а не о других изделиях. Инициализация - это процесс запуска электроники и гироскопов в частности, где они получают первичную информацию о горизонте, нулях и т.д. И триммеры, его (344), немного сбивают с толку. Это не значит, что после инициализации с 0 значениями он полетит строго вверх, триммеры понадобятся, это только дает возможность включиться мозгам адекватнее.
Ваше видео, без обид (простите заранее)- может оно и висит, но о точности управления там речи нет, или Вы совсем не умеете летать. Чувствительность гиры Вы можете и 100 поставить, но квадрик теряет точность откликов на стики. Могу поспорить - там где Вы не пролетите в метровую дверь, я легко пролечу в 50см. По камере летать нужно тоже на адекватном аппарате - можно увеличить экспоненты, и поставить лимиты, точность управления останется, но отклики будут более мягкими.
Я тоже собираюсь летать по камере, жду сейчас подвес на квадрика.
Но каждый ведь идет разными путями - одни что-то пытаются улучшать, а другие стараются получить максимум от того, что есть, и просто учатся летать на том, что есть.
Тут хотят невозможного - как этот квадрик может висеть как привязанный не имея акселерометров? Или еще чего кроме гир?
Как настроить полетные режимы в вертолетном эээ… режиме, в принципе понимаю. А в самолетном? Или у Вас пульт в вертолетном?
Или Вы имеете ввиду зеленую-красную лампочку на гирике?
Если честно, то я тоже только сменил аппаратуру и полностью в ней не разобрался. Поэтому пошел именно через вертолетные режимы. Выбрал перекос 90 градусов 1 серво, это полностью соответствует необходимому и понятному режиму для нашего квадрика.
Про зоны не совсем понял, но зеленый режим (как полетный) забыл полностью. мне его настроить не удалось, да и управление в нем совсем неадекватное.
Значится так. Я нигде не упоминал в своих постах что квадрик триммировать не нужно. Нужно, и триммера нужно привязать именно к полетному режиму, после настройки чувствительности гироскопа в нем. Вертолетный режим настройки позволяет вам иметь режим нормал и два айдла. Вот и сделайте нормал только для инициализации квадрика вообще без саб и обычных триммеров, а в айдлах оттримируйте его обычными триммерами и настройте эти режимы по вкусу (один например в зеленой зоне, второй в красной или кривые газа разные, в общем ищите…). В нормале вообще не летайте, он только для включения.
Про сабтриммеры забудьте, ибо только перекосите само управление квадрика. Системы стабилизации не терпят их в принципе. Если уберете свои сабтриммеры и попробуете именно оттримировать по новой, получите совершенно другую картину по триммерам и другой отклик аппарата на стики, более точный.
Можно провести аналогию с системой трёхосевой стабилизации самолетов FY-20A где “коробочка” ставится внутрь модели максимально горизонтально. Все огрехи установки затем устраняются триммированием модели до горизонтального полёта. Правда там еще и акселерометры есть… но всё равно конструктив такой, что стабилизатор нельзя поставить как душе угодно, а потом “обнулить” в горизонт.
Здесь - так же. Криво GU344 поставили, - триммируйте один раз и все.
Все правильно пишете, что нужно триммировать, а не подгонять сабтриммерами. Но поймите главное, здесь в квадрике триммирование убирает разбаланс работы регуляторов моторов и не более, а не настраивает ваш ГУ344, настраивается в нем только чувствительность гиры и все! Как ровно ГУ344 не ставь, все равно придется триммировать, т.к. я уже писал выше что этим триммируется 😉
Блин, ответов уже набросали 😃 Это к Smolett:
Кстати, на Ламе (а у меня опыт до этого только с соосниками и плюшевыми пультами) егозу по руддеру устраняют именно крутилкой на гироскопе. Крутилка так и называется - Пропорционал. То есть роторы начинают работать более сбалансированно, и верт не поворачивает морду при висении.
Это к сабтриммерам вообще отношения не имеет, здесь меняется принцип отработки самого гироскопа, в первом приближении нечто аналогичное “delay” на взрослых гирах.
Говоря о сабтриммерах, я и имел ввиду аналогию с сервой. Нам ведь нужен ноль конкретного аппарата, а не абсолютный ноль относительно уровня моря или наклона Небесной оси. Ну и пусть гирик принимает ноль таким, каким мы его ему показали. Или тут сабтриммер как-то на на железо действует, а на триммер гирик внимания не обращает? Или при инициализации гироскопа (то есть при каждом включении аппарата) триммера тож в ноль выставлять надо?
Аналогия с сервой тут не проходит, т.к. первоначальный сигнал с пульта проходит капитальные преобразования в мозгах коробочки микшируя и суммируя его с данными от датчиков и только потом выдает на исполнительный механизм (серва, ESC без разницы) в отличие от серв которые стоят на перекосе флайбарного вертолета и управляются каждая со своего канала напрямую от передатчика безо всяких преобразований.
Сабтриммер изменяет только нулевую точку канала, сдвигая её, а не весь канал с крайними точками, как это делает триммер… И сабтриммер действует сразу на все полетные режимы, т.е. он на уровне так сказать биоса работает, всегда, а в нашем случае это вообще не айс.
Заказываю себе с инфинити, если кому что нужно (Москва) могу заказать.
Звоните 7 четыре 0-76-три три
Стас. Или в личку пишите.
Все амба… прикончил гада. Влепил в крышу гаража из шифера… опять сука без видимых причин после резкого снижения метров с 40 взял и стал уходить влево безконтрольно.
Рама на удивление целая, поотлетали ноги и площадка под акк, одному штатному двигателю тоже хана - черная юбка развальцеваылась и сползла и трется об невращающуюся часть.
Сижу злой - думаю об стену его ё…ть или поехать двигатели нормальные и регуляторы 16 герцовые купить?
юбку можно подправить - в Пилотаже вроде есть такие
Попробовал вертолетный режим пльта. Чот вообще колбасня сплошная.
и триммера нужно привязать именно к полетному режиму,
Сейчас проверил. Триммер, выставленный в любом режиме, распространяется на все остальные. Да это вроде бы и логично. При переключении режимов в механике ведь ничего не меняется.
Все амба… прикончил гада
Сочувствую.
в отличие от серв которые стоят на перекосе флайбарного вертолета и управляются каждая со своего канала напрямую от передатчика безо всяких преобразований.
Неправда Ваша, дяденька (с). Вертолетных схем масса, и у всех управление разное. То, о чем Вы говорите, наверное, уже и не встречается. Микшируется все это дело в пульте, а потом на движение стика элеватора (1 канал) могут работать и 2 сервы, и 3. Причем это не “самопальный” микс, а заложенный конструктивно. Вы, как вертолетчик с большим стажем, должны это знать. Поэтому чот не могу врубиться в Вашу раскладку “канал-серва”. Мож все-таки не зря Гайцы рекомендуют использовать самолетный режим в пульте?
Garic, пожалуйста, выложите видео хоть какованть 😃 полета. Чтобы знать, а об одном и том же ли мы говорим? На пульте стоковом от стоковой же Ламы и со стоковым приемником я подлетал вот так:
www.youtube.com/watch?v=yv8334AQHEs
Заметьте, стоковый мегагерцовый пульт 4 канала. И леталось вполне прилично. По прямой. На разворотах косячил, конечно, но это от малоопытности. Хочется посмотреть на возможности навороченного пульта (именно пульта), настроенного в вертолетный режим. У меня чот вообще пока нифига не получается, ни о каком висении и ровном полете речи не идет. А хочется 😃
Да вперед-назад он хорошо летает, а боком происходит именно то, что на видео на 1:19 (или там ветку задели?) - сваливается и нужно выравнивать и газу давать, в такой ситуации для новичка перевернуть его пара пустяков.
Кстати, это был тот самый неоправданный режиссерским замыслом свал влево (по аналогии: это одна из тех самых неоправданных прогулок с голой жопой под луной, которые так любят режиссеры (с) 😃)
Неправда Ваша, дяденька (с). Вертолетных схем масса, и у всех управление разное. То, о чем Вы говорите, наверное, уже и не встречается. Микшируется все это дело в пульте, а потом на движение стика элеватора (1 канал) могут работать и 2 сервы, и 3. Причем это не “самопальный” микс, а заложенный конструктивно. Вы, как вертолетчик с большим стажем, должны это знать. Поэтому чот не могу врубиться в Вашу раскладку “канал-серва”. Мож все-таки не зря Гайцы рекомендуют использовать самолетный режим в пульте?
О чем я говорю не встречается? Флайбарный вертолет или вы имеете ввиду сервы на автомате перекоса? 😁
Вы понимаете что такое канал? Канал питча, канал элеронов и элеватора? Это обычные каналы радиопередатчика и каждый из них действует исключительно на свою сервомашинку не важно где и как он микшируется (и не важно с двух или одной оси стика он снимается и вообще это не так важно как он получен и это тема отдельного разговора) , но это факт - один канал - одна сервомашинка в классической схеме флайбарного вертолета. И канал от передатчика работает напрямую с сервой и только.
Теперь берем схему электронной сервооси вертолета или нашего квадрокоптера. Тут все иначе, все сигналы по каналам руддера, элеронов и элеватора принимаются приемником, отсылаются в моск ГУ344 или скокума, в-бара, хеликоманда и там этот моск думает, как куда и что послать чтобы сделать этот маневр в зависимости от положения квадрокоптера, его скорости, крена и т.д. Это ясно? То есть передатчик ничем не рулит напрямую вообще, он лишь отдает команду мозгам на исполнение.
Вам надо внимательнее отнестись к теме “канал-серва” вы не до конца понимаете что вообще происходит в передатчике. Да и вообще обсуждение того, что я сейчас тут привел к настройке квадрокоптера имеет мало отношения, это уже в другую тему надо.
Вывод - в общем сабтриммеры зло на электронных системах, хотите верьте - хотите нет:)
Попробовал вертолетный режим пльта. Чот вообще колбасня сплошная…
…Сейчас проверил. Триммер, выставленный в любом режиме, распространяется на все остальные. Да это вроде бы и логично. При переключении режимов в механике ведь ничего не меняется…
…Garic, пожалуйста, выложите видео хоть какованть 😃 полета. Чтобы знать, а об одном и том же ли мы говорим? На пульте стоковом от стоковой же Ламы и со стоковым приемником я подлетал вот так:
Заметьте, стоковый мегагерцовый пульт 4 канала. И леталось вполне прилично. По прямой. На разворотах косячил, конечно, но это от малоопытности. Хочется посмотреть на возможности навороченного пульта (именно пульта), настроенного в вертолетный режим. У меня чот вообще пока нифига не получается, ни о каком висении и ровном полете речи не идет. А хочется 😃
Ну здесь наверное наша ошибка - мы ну никак не предполагали, что кто-то прицепит квадрик на стоковый пульт. Я вообще в шоке как Вам удалось настроить квадрик на Ламовском пульте. Да и от полета в шоке (если это правда, про пульт). Тогда честь Вам и хвала (без подколок).
У меня был Мультиплекс, а сейчас я мучаю Аврору.
Видео сделаем обязательно. Сегодня был суетливый день, да и жара утомила. Завтра попробуем побороть новые регуляторы и двигатели. Если победим, то сразу и поснимаем, если нет, то опять поставлю все штатное, и поснимаем в пятницу. На крайняк на выходных, на даче.
Попробовал вертолетный режим пльта. Чот вообще колбасня сплошная.
Без комментариев. Заявление ни о чем. Тем более на вертолетном пульте от ламы летал. Первое что приходит на ум - не выбран в пульте автомат перекоса 1 серво 90 град.
Сейчас проверил. Триммер, выставленный в любом режиме, распространяется на все остальные. Да это вроде бы и логично. При переключении режимов в механике ведь ничего не меняется.
Это логично только по отношению к классическим схемам, это аппартура у вас так работает. Триммеры и не только их на хорошей аппе можно и к полетному режиму привязать.
Завтра попробуем побороть новые регуляторы и двигатели.
Что за движки и что за регуляторы?
Без комментариев. Заявление ни о чем. Тем более на вертолетном пульте от ламы летал. Первое что приходит на ум - не выбран в пульте автомат перекоса 1 серво 90 град.
Я что-то уже плохо помню - а там вообще можно что-то выбрать?
Там вообще есть расходы, лимиты, экспо и т.д.?
Что за движки и что за регуляторы?
Регуляторы Гиперион В3 20А, двигатели Туринджи 2830, попробую еще Гиперион 2213
Это обычные каналы радиопередатчика и каждый из них действует исключительно на свою сервомашинку
Аха, так и есть. Но как только Вы в нормальном передатчике включаете вертолетный режим, он тут же предлагает выбрать, какой автомат перекоса используется на аппарате и сколько серв на каких градусах там стоЯт. Это ведь имеет место быть? Или он из праздного любопытства интересуется? И не выбрать ни один из способов микширования, прошитый в передатчике, Вы не можете. Так о какой схеме “канал-серва” на верте вообще может идти речь? Вот Ваши же слова: Первое что приходит на ум - не выбран в пульте автомат перекоса 1 серво 90 град.
Вопрос к Вам, как к спецу. 1 серва 90 градусов - это имеется ввиду 4-канальная схема? Или опять все микширование только у меня в голове происходит? 😃 А! там же еще и шаг, и гира. Чот я вообще потерялся. Если можно, киньте ссылок по вопросу. Но не сильно заумных 😃
Тем более на вертолетном пульте от ламы летал
Вертолетным он называется только потому, что продается в комплекте с вертолетом 😃
Ну здесь наверное наша ошибка - мы ну никак не предполагали, что кто-то прицепит квадрик на стоковый пульт. Я вообще в шоке как Вам удалось настроить квадрик на Ламовском пульте. Да и от полета в шоке (если это правда, про пульт). Тогда честь Вам и хвала (без подколок).
Так фишка вся в том, что ничего я там особо не настраивал. Всо по инструкции, не более. Пришел квадрик. Пульта нет. Рядом - Лама без моторов. Ламовский блок 4в1 был разобран, оттуда извлечен приемник и поставлен на квадрик. На пульте сделал 2 реверса. Все, летаем. И отвечу на вопрос, заданный Smollet у - на Ламовском пульте нет вообще нихрена, кроме реверса каналов. Все миксы на блоке 4в1 настраиваются.
вы не до конца понимаете что вообще происходит в передатчике
Если честно, я вообще не врубаюсь, чего там происходит. Конечно, я не верю, что там сидят маленькие человечки, и каждый из них рулит… Но по знаниям я где-то рядом 😃
и там этот моск думает, как куда и что послать чтобы сделать этот маневр в зависимости от положения квадрокоптера, его скорости, крена и т.д.
Похоже вы слишком преувеличиваете умственные способности гауи.
Этим мозгам все равно на скорость, крен, положение и уж тем более не задумывается как сделать маневр. Но просто исполняет команду. Дали команду к оси “кнен” вращаться со скоростью 5гр. в сек он ее и вращает (режим пилотаж) Дали команду отклониться на 5гр. он отклоняется. Команда пропала он старается вернуться в 0 град. (режим ховеринг. )
Все что они делают, это препятствуют изменению углового положения при внешних воздействиях. А так же выполняют элементарные функции микширования.
Теперь к слову о командах с пульта. каждый канал управления через “мозги” гауи-
Газ- управляет всеми 4мя движками
Крен- своей парой
Тангаж- своей
Хвост- двумя парами одновременно.
Из передатчика все каналы должны выходить как есть, без какого либо микширования (вертолетных режимов и тд).
Нет ничего удивительного что коптер рулится простым 4х канальным пультом. Другое дело что расходы в таком ульте не поменяешь и чувствительность не подстроишь в воздухе и тримеры механические, но это не принципиально
Что бы устранить путаницу
Поэтому чот не могу врубиться в Вашу раскладку “канал-серва”
Нужно ввсести еще одно понятие “стик”
1 плоскость стика =1 канал+(N миксов в пульте) = 1 серва+ (N серв). Отсюда видно что 1 слоскость стика может через микшеры управлять негораниченным числом каналов. (CCP 120 например)
Что бы управлять гауи нужно соблюсти условие 1 плоскость стика =1 канал+(0) = 1 серва+ (0) Все понятно?
О точности установки мозгов. Да их стоит устанавливать как можно более точно в горизонтальной плоскоти пепелаца, но даже небольшой перекос теоретически при эволюциях будет влиять только на курс. А вот установка по мозгов по курсу
должна быть как можно более точной, потому что иначе отклонение по крену например тут же вызовет отклонение по тангажу.
О тримерах. Тримировать можно и нужно. Тримером вы устанавливаете в 0 канальное управляющее воздейсвие пульта. Если “мозги” справляются со своей задачей, то как только вы попадете в 0 вращение в этой плоскости должно остановиться.
К сожалению этот 0 может уплывать при изменеии полетных режимов и чувствителности и как следствие различная степень тримирования в разных режимах…
Вывод - в общем сабтриммеры зло на электронных системах, хотите верьте - хотите нет
Не хочу. Сабтрим и трим, при условии что нет никаких внутренних миксов в пульте суть одна и таже.
Все понятно?
Аха 😃
Аха, так и есть. Но как только Вы в нормальном передатчике включаете вертолетный режим, он тут же предлагает выбрать, какой автомат перекоса используется на аппарате и сколько серв на каких градусах там стоЯт. Это ведь имеет место быть? Или он из праздного любопытства интересуется? И не выбрать ни один из способов микширования, прошитый в передатчике, Вы не можете. Так о какой схеме “канал-серва” на верте вообще может идти речь? Вот Ваши же слова: Первое что приходит на ум - не выбран в пульте автомат перекоса 1 серво 90 град.
Вопрос к Вам, как к спецу. 1 серва 90 градусов - это имеется ввиду 4-канальная схема? Или опять все микширование только у меня в голове происходит? 😃 А! там же еще и шаг, и гира. Чот я вообще потерялся. Если можно, киньте ссылок по вопросу. Но не сильно заумных 😃
Если б не общался с Вами ранее, то подумал бы что Вы издеваетесь 😉
Попробуем с конца - не важно, что там делает пульт (хотя все режимы автоматов перекоса в пульте, это не более чем перевод движений стика в понятный язык (команды на сколько и куда двинуться) для серв 😃), перебираемся сразу к приемнику - что видим? Один канал - одна серва. Так? Теперь понятно теперь о чем говорит Вадим?
Ваш успешный опыт с простейшим пультом, еще одно подтверждение, что найден правильный путь. С этим пультом мозги 344 не получают лишней информации.
Еще как пример - в инструкции к Хеликоманду, написано, что в пульте не стоит пользоваться триммерами. Это тоже натолкнуло на мысль.
Триммер при инициализации электронного устройства, это гиря на руле автомобиля, который тянет в сторону.
П.С. Пока писал уже ответили.
Сабтрим и трим, при условии что нет никаких внутренних миксов в пульте суть одна и таже
Вот вопрос сразу же напросился. На том же Ламовском пульте летая, при развороте по руддеру (на скорости) был очень сильный крен. И я еще не сильно опытен, и окружающих жалко, поскольку летаю в основном в парках на лужайках, так что я предпочитал завалить гайца в травку, а не выруливать на высоте. Решение, в принципе, простое. Куда стик руддера - туда же и стик элерона. При развороте на 180 градусов. Но транспортир не всегда ношу с собой, поэтому часто заруливаюсь. А вопрос вот какой. Если я ща в новом пульте сделаю микс руддер-элерон - теоретически на это сабтриммер как-то будет влиять? Дело в том, что коптер у меня при нулевых триммерах тянет назад, приходится триммировать процентов на 60 (а всего их там 120, мне кажется).
Повторюсь, вопрос чисто теоретический.
Пока писал уже ответили.
Тока ответили прямо противоположное. На пульте Ламы триммеры есть 😃
Если б не общался с Вами ранее, то подумал бы что Вы издеваетесь
Да не, я искренне не понимаю. Вот Brandvik разжевал - стало понятнее.
Похоже вы слишком преувеличиваете умственные способности гауи.
…
Возможно, Вы и правы…
Но лично для меня есть один факт - после приведенных здесь процедур, мой квадрик стал вести себя полностью адекватно и меня он полностью теперь устраивает. Ну, возможно заменю двигатели. Я не буду что-то доказывать и оспаривать. Попросили поделиться - поделились. Кто хочет - воспользуется, кто не хочет - пройдет мимо. Лезть в теорию и еще что-то нет желания - сейчас лето и нужно летать, а наступит зима и метель, можно будет и рассуждать. Пожалуй, на этом из обсуждения теорий я лично удалюсь. 😉