Квадрокоптер от GAUI, Новинка Сезона!

AndroNNNio
Garic:

мы просто поделились тем, к чему пришли

За это отдельное спасибо. И, судя по отзывам, не только от меня. Но увы, не все здесь законченные вертолетчики, есть еще и начинающие 😃

Garic:

Вы совсем не поняли о чем речь - инициализацию нужно проводить с 0 значениями, а потом включайте полетный режим, где все триммеры установлены - аналогия, как с калибровкой регуляторов.

Как настроить полетные режимы в вертолетном эээ… режиме, в принципе понимаю. А в самолетном? Или у Вас пульт в вертолетном?

Или Вы имеете ввиду зеленую-красную лампочку на гирике?

Сергей_Вертолетов:

Умная же система должна была встать в горизонт сама… Но это не про 330х

Дык, в красном режиме даж кЕтайцы этого не обещали, вроде.

Сергей_Вертолетов

Покажите видео у кого из наших коллег 330х встает сам в горизонт из “неудобного” положения, даже в зелёной зоне? Не стали бы забугорные коллеги пытаться ставить внешние стабилизаторы горизонта типа CoPilot и FY-20A и иже с ними… Жаль что 330х не настолько продвинут.

А вот системы с акселерометрами встают, лично сам видел как за пару “качков” встает в горизонт шестимоторный коптер. И это при ощутимом ветре…

AndroNNNio
Сергей_Вертолетов:

А вот системы с акселерометрами встают, лично сам видел как за пару “качков” встает в горизонт шестимоторный коптер

Размах у того коптера какой? У тебя ж у самого на видео коптер нормально висит. Тока ты стиками слишком резко работаешь, и это заметно.

Garic, перечитал Ваши посты. Будем пробовать. Еще раз спасибо за инфу.

Garic

Сергей я сейчас уже устал, и к тому же жутко злой - начитавшись здесь, что можно ставить любые регуляторы, поснимал 4 штуки (весьма дорогих и одинаковых) и 4 движка с самолетов, про…ся до 3 ночи все это устанавливая. Результат - полная хрень, регуляторы не успевают отрабатывать сигнал, квадрик полностью неадекватен.

Но попробую еще раз - мы дело имеем с конкретным кривым изделием - 344. Поэтому стоит говорить именно о нем, а не о других изделиях. Инициализация - это процесс запуска электроники и гироскопов в частности, где они получают первичную информацию о горизонте, нулях и т.д. И триммеры, его (344), немного сбивают с толку. Это не значит, что после инициализации с 0 значениями он полетит строго вверх, триммеры понадобятся, это только дает возможность включиться мозгам адекватнее.

Ваше видео, без обид (простите заранее)- может оно и висит, но о точности управления там речи нет, или Вы совсем не умеете летать. Чувствительность гиры Вы можете и 100 поставить, но квадрик теряет точность откликов на стики. Могу поспорить - там где Вы не пролетите в метровую дверь, я легко пролечу в 50см. По камере летать нужно тоже на адекватном аппарате - можно увеличить экспоненты, и поставить лимиты, точность управления останется, но отклики будут более мягкими.
Я тоже собираюсь летать по камере, жду сейчас подвес на квадрика.

Но каждый ведь идет разными путями - одни что-то пытаются улучшать, а другие стараются получить максимум от того, что есть, и просто учатся летать на том, что есть.

Тут хотят невозможного - как этот квадрик может висеть как привязанный не имея акселерометров? Или еще чего кроме гир?

AndroNNNio:

Как настроить полетные режимы в вертолетном эээ… режиме, в принципе понимаю. А в самолетном? Или у Вас пульт в вертолетном?

Или Вы имеете ввиду зеленую-красную лампочку на гирике?

Если честно, то я тоже только сменил аппаратуру и полностью в ней не разобрался. Поэтому пошел именно через вертолетные режимы. Выбрал перекос 90 градусов 1 серво, это полностью соответствует необходимому и понятному режиму для нашего квадрика.

Про зоны не совсем понял, но зеленый режим (как полетный) забыл полностью. мне его настроить не удалось, да и управление в нем совсем неадекватное.

Smolett

Значится так. Я нигде не упоминал в своих постах что квадрик триммировать не нужно. Нужно, и триммера нужно привязать именно к полетному режиму, после настройки чувствительности гироскопа в нем. Вертолетный режим настройки позволяет вам иметь режим нормал и два айдла. Вот и сделайте нормал только для инициализации квадрика вообще без саб и обычных триммеров, а в айдлах оттримируйте его обычными триммерами и настройте эти режимы по вкусу (один например в зеленой зоне, второй в красной или кривые газа разные, в общем ищите…). В нормале вообще не летайте, он только для включения.
Про сабтриммеры забудьте, ибо только перекосите само управление квадрика. Системы стабилизации не терпят их в принципе. Если уберете свои сабтриммеры и попробуете именно оттримировать по новой, получите совершенно другую картину по триммерам и другой отклик аппарата на стики, более точный.

Сергей_Вертолетов:

Можно провести аналогию с системой трёхосевой стабилизации самолетов FY-20A где “коробочка” ставится внутрь модели максимально горизонтально. Все огрехи установки затем устраняются триммированием модели до горизонтального полёта. Правда там еще и акселерометры есть… но всё равно конструктив такой, что стабилизатор нельзя поставить как душе угодно, а потом “обнулить” в горизонт.
Здесь - так же. Криво GU344 поставили, - триммируйте один раз и все.

Все правильно пишете, что нужно триммировать, а не подгонять сабтриммерами. Но поймите главное, здесь в квадрике триммирование убирает разбаланс работы регуляторов моторов и не более, а не настраивает ваш ГУ344, настраивается в нем только чувствительность гиры и все! Как ровно ГУ344 не ставь, все равно придется триммировать, т.к. я уже писал выше что этим триммируется 😉

Smolett
AndroNNNio:

Блин, ответов уже набросали 😃 Это к Smolett:
Кстати, на Ламе (а у меня опыт до этого только с соосниками и плюшевыми пультами) егозу по руддеру устраняют именно крутилкой на гироскопе. Крутилка так и называется - Пропорционал. То есть роторы начинают работать более сбалансированно, и верт не поворачивает морду при висении.

Это к сабтриммерам вообще отношения не имеет, здесь меняется принцип отработки самого гироскопа, в первом приближении нечто аналогичное “delay” на взрослых гирах.

AndroNNNio:

Говоря о сабтриммерах, я и имел ввиду аналогию с сервой. Нам ведь нужен ноль конкретного аппарата, а не абсолютный ноль относительно уровня моря или наклона Небесной оси. Ну и пусть гирик принимает ноль таким, каким мы его ему показали. Или тут сабтриммер как-то на на железо действует, а на триммер гирик внимания не обращает? Или при инициализации гироскопа (то есть при каждом включении аппарата) триммера тож в ноль выставлять надо?

Аналогия с сервой тут не проходит, т.к. первоначальный сигнал с пульта проходит капитальные преобразования в мозгах коробочки микшируя и суммируя его с данными от датчиков и только потом выдает на исполнительный механизм (серва, ESC без разницы) в отличие от серв которые стоят на перекосе флайбарного вертолета и управляются каждая со своего канала напрямую от передатчика безо всяких преобразований.
Сабтриммер изменяет только нулевую точку канала, сдвигая её, а не весь канал с крайними точками, как это делает триммер… И сабтриммер действует сразу на все полетные режимы, т.е. он на уровне так сказать биоса работает, всегда, а в нашем случае это вообще не айс.

snoop_stas

Заказываю себе с инфинити, если кому что нужно (Москва) могу заказать.
Звоните 7 четыре 0-76-три три
Стас. Или в личку пишите.

Morfan

Все амба… прикончил гада. Влепил в крышу гаража из шифера… опять сука без видимых причин после резкого снижения метров с 40 взял и стал уходить влево безконтрольно.
Рама на удивление целая, поотлетали ноги и площадка под акк, одному штатному двигателю тоже хана - черная юбка развальцеваылась и сползла и трется об невращающуюся часть.

Сижу злой - думаю об стену его ё…ть или поехать двигатели нормальные и регуляторы 16 герцовые купить?

AGSDima

юбку можно подправить - в Пилотаже вроде есть такие

AndroNNNio

Попробовал вертолетный режим пльта. Чот вообще колбасня сплошная.

Smolett:

и триммера нужно привязать именно к полетному режиму,

Сейчас проверил. Триммер, выставленный в любом режиме, распространяется на все остальные. Да это вроде бы и логично. При переключении режимов в механике ведь ничего не меняется.

Morfan:

Все амба… прикончил гада

Сочувствую.

Smolett:

в отличие от серв которые стоят на перекосе флайбарного вертолета и управляются каждая со своего канала напрямую от передатчика безо всяких преобразований.

Неправда Ваша, дяденька (с). Вертолетных схем масса, и у всех управление разное. То, о чем Вы говорите, наверное, уже и не встречается. Микшируется все это дело в пульте, а потом на движение стика элеватора (1 канал) могут работать и 2 сервы, и 3. Причем это не “самопальный” микс, а заложенный конструктивно. Вы, как вертолетчик с большим стажем, должны это знать. Поэтому чот не могу врубиться в Вашу раскладку “канал-серва”. Мож все-таки не зря Гайцы рекомендуют использовать самолетный режим в пульте?

Garic, пожалуйста, выложите видео хоть какованть 😃 полета. Чтобы знать, а об одном и том же ли мы говорим? На пульте стоковом от стоковой же Ламы и со стоковым приемником я подлетал вот так:

www.youtube.com/watch?v=yv8334AQHEs

Заметьте, стоковый мегагерцовый пульт 4 канала. И леталось вполне прилично. По прямой. На разворотах косячил, конечно, но это от малоопытности. Хочется посмотреть на возможности навороченного пульта (именно пульта), настроенного в вертолетный режим. У меня чот вообще пока нифига не получается, ни о каком висении и ровном полете речи не идет. А хочется 😃

AGSDima:

Да вперед-назад он хорошо летает, а боком происходит именно то, что на видео на 1:19 (или там ветку задели?) - сваливается и нужно выравнивать и газу давать, в такой ситуации для новичка перевернуть его пара пустяков.

Кстати, это был тот самый неоправданный режиссерским замыслом свал влево (по аналогии: это одна из тех самых неоправданных прогулок с голой жопой под луной, которые так любят режиссеры (с) 😃)

Smolett
AndroNNNio:

Неправда Ваша, дяденька (с). Вертолетных схем масса, и у всех управление разное. То, о чем Вы говорите, наверное, уже и не встречается. Микшируется все это дело в пульте, а потом на движение стика элеватора (1 канал) могут работать и 2 сервы, и 3. Причем это не “самопальный” микс, а заложенный конструктивно. Вы, как вертолетчик с большим стажем, должны это знать. Поэтому чот не могу врубиться в Вашу раскладку “канал-серва”. Мож все-таки не зря Гайцы рекомендуют использовать самолетный режим в пульте?

О чем я говорю не встречается? Флайбарный вертолет или вы имеете ввиду сервы на автомате перекоса? 😁
Вы понимаете что такое канал? Канал питча, канал элеронов и элеватора? Это обычные каналы радиопередатчика и каждый из них действует исключительно на свою сервомашинку не важно где и как он микшируется (и не важно с двух или одной оси стика он снимается и вообще это не так важно как он получен и это тема отдельного разговора) , но это факт - один канал - одна сервомашинка в классической схеме флайбарного вертолета. И канал от передатчика работает напрямую с сервой и только.
Теперь берем схему электронной сервооси вертолета или нашего квадрокоптера. Тут все иначе, все сигналы по каналам руддера, элеронов и элеватора принимаются приемником, отсылаются в моск ГУ344 или скокума, в-бара, хеликоманда и там этот моск думает, как куда и что послать чтобы сделать этот маневр в зависимости от положения квадрокоптера, его скорости, крена и т.д. Это ясно? То есть передатчик ничем не рулит напрямую вообще, он лишь отдает команду мозгам на исполнение.

Вам надо внимательнее отнестись к теме “канал-серва” вы не до конца понимаете что вообще происходит в передатчике. Да и вообще обсуждение того, что я сейчас тут привел к настройке квадрокоптера имеет мало отношения, это уже в другую тему надо.

Вывод - в общем сабтриммеры зло на электронных системах, хотите верьте - хотите нет:)

Garic
AndroNNNio:

Попробовал вертолетный режим пльта. Чот вообще колбасня сплошная…

…Сейчас проверил. Триммер, выставленный в любом режиме, распространяется на все остальные. Да это вроде бы и логично. При переключении режимов в механике ведь ничего не меняется…

Garic, пожалуйста, выложите видео хоть какованть 😃 полета. Чтобы знать, а об одном и том же ли мы говорим? На пульте стоковом от стоковой же Ламы и со стоковым приемником я подлетал вот так:

Заметьте, стоковый мегагерцовый пульт 4 канала. И леталось вполне прилично. По прямой. На разворотах косячил, конечно, но это от малоопытности. Хочется посмотреть на возможности навороченного пульта (именно пульта), настроенного в вертолетный режим. У меня чот вообще пока нифига не получается, ни о каком висении и ровном полете речи не идет. А хочется 😃

Ну здесь наверное наша ошибка - мы ну никак не предполагали, что кто-то прицепит квадрик на стоковый пульт. Я вообще в шоке как Вам удалось настроить квадрик на Ламовском пульте. Да и от полета в шоке (если это правда, про пульт). Тогда честь Вам и хвала (без подколок).

У меня был Мультиплекс, а сейчас я мучаю Аврору.

Видео сделаем обязательно. Сегодня был суетливый день, да и жара утомила. Завтра попробуем побороть новые регуляторы и двигатели. Если победим, то сразу и поснимаем, если нет, то опять поставлю все штатное, и поснимаем в пятницу. На крайняк на выходных, на даче.

Smolett
AndroNNNio:

Попробовал вертолетный режим пльта. Чот вообще колбасня сплошная.

Без комментариев. Заявление ни о чем. Тем более на вертолетном пульте от ламы летал. Первое что приходит на ум - не выбран в пульте автомат перекоса 1 серво 90 град.

AndroNNNio:

Сейчас проверил. Триммер, выставленный в любом режиме, распространяется на все остальные. Да это вроде бы и логично. При переключении режимов в механике ведь ничего не меняется.

Это логично только по отношению к классическим схемам, это аппартура у вас так работает. Триммеры и не только их на хорошей аппе можно и к полетному режиму привязать.

Morfan
Garic:

Завтра попробуем побороть новые регуляторы и двигатели.

Что за движки и что за регуляторы?

Garic
Smolett:

Без комментариев. Заявление ни о чем. Тем более на вертолетном пульте от ламы летал. Первое что приходит на ум - не выбран в пульте автомат перекоса 1 серво 90 град.

Я что-то уже плохо помню - а там вообще можно что-то выбрать?
Там вообще есть расходы, лимиты, экспо и т.д.?

Morfan:

Что за движки и что за регуляторы?

Регуляторы Гиперион В3 20А, двигатели Туринджи 2830, попробую еще Гиперион 2213

AndroNNNio
Smolett:

Это обычные каналы радиопередатчика и каждый из них действует исключительно на свою сервомашинку

Аха, так и есть. Но как только Вы в нормальном передатчике включаете вертолетный режим, он тут же предлагает выбрать, какой автомат перекоса используется на аппарате и сколько серв на каких градусах там стоЯт. Это ведь имеет место быть? Или он из праздного любопытства интересуется? И не выбрать ни один из способов микширования, прошитый в передатчике, Вы не можете. Так о какой схеме “канал-серва” на верте вообще может идти речь? Вот Ваши же слова: Первое что приходит на ум - не выбран в пульте автомат перекоса 1 серво 90 град.
Вопрос к Вам, как к спецу. 1 серва 90 градусов - это имеется ввиду 4-канальная схема? Или опять все микширование только у меня в голове происходит? 😃 А! там же еще и шаг, и гира. Чот я вообще потерялся. Если можно, киньте ссылок по вопросу. Но не сильно заумных 😃

Smolett:

Тем более на вертолетном пульте от ламы летал

Вертолетным он называется только потому, что продается в комплекте с вертолетом 😃

Garic:

Ну здесь наверное наша ошибка - мы ну никак не предполагали, что кто-то прицепит квадрик на стоковый пульт. Я вообще в шоке как Вам удалось настроить квадрик на Ламовском пульте. Да и от полета в шоке (если это правда, про пульт). Тогда честь Вам и хвала (без подколок).

Так фишка вся в том, что ничего я там особо не настраивал. Всо по инструкции, не более. Пришел квадрик. Пульта нет. Рядом - Лама без моторов. Ламовский блок 4в1 был разобран, оттуда извлечен приемник и поставлен на квадрик. На пульте сделал 2 реверса. Все, летаем. И отвечу на вопрос, заданный Smollet у - на Ламовском пульте нет вообще нихрена, кроме реверса каналов. Все миксы на блоке 4в1 настраиваются.

Smolett:

вы не до конца понимаете что вообще происходит в передатчике

Если честно, я вообще не врубаюсь, чего там происходит. Конечно, я не верю, что там сидят маленькие человечки, и каждый из них рулит… Но по знаниям я где-то рядом 😃

Brandvik
Smolett:

и там этот моск думает, как куда и что послать чтобы сделать этот маневр в зависимости от положения квадрокоптера, его скорости, крена и т.д.

Похоже вы слишком преувеличиваете умственные способности гауи.
Этим мозгам все равно на скорость, крен, положение и уж тем более не задумывается как сделать маневр. Но просто исполняет команду. Дали команду к оси “кнен” вращаться со скоростью 5гр. в сек он ее и вращает (режим пилотаж) Дали команду отклониться на 5гр. он отклоняется. Команда пропала он старается вернуться в 0 град. (режим ховеринг. )
Все что они делают, это препятствуют изменению углового положения при внешних воздействиях. А так же выполняют элементарные функции микширования.
Теперь к слову о командах с пульта. каждый канал управления через “мозги” гауи-
Газ- управляет всеми 4мя движками
Крен- своей парой
Тангаж- своей
Хвост- двумя парами одновременно.
Из передатчика все каналы должны выходить как есть, без какого либо микширования (вертолетных режимов и тд).
Нет ничего удивительного что коптер рулится простым 4х канальным пультом. Другое дело что расходы в таком ульте не поменяешь и чувствительность не подстроишь в воздухе и тримеры механические, но это не принципиально

Что бы устранить путаницу

AndroNNNio:

Поэтому чот не могу врубиться в Вашу раскладку “канал-серва”

Нужно ввсести еще одно понятие “стик”
1 плоскость стика =1 канал+(N миксов в пульте) = 1 серва+ (N серв). Отсюда видно что 1 слоскость стика может через микшеры управлять негораниченным числом каналов. (CCP 120 например)
Что бы управлять гауи нужно соблюсти условие 1 плоскость стика =1 канал+(0) = 1 серва+ (0) Все понятно?

О точности установки мозгов. Да их стоит устанавливать как можно более точно в горизонтальной плоскоти пепелаца, но даже небольшой перекос теоретически при эволюциях будет влиять только на курс. А вот установка по мозгов по курсу
должна быть как можно более точной, потому что иначе отклонение по крену например тут же вызовет отклонение по тангажу.

О тримерах. Тримировать можно и нужно. Тримером вы устанавливаете в 0 канальное управляющее воздейсвие пульта. Если “мозги” справляются со своей задачей, то как только вы попадете в 0 вращение в этой плоскости должно остановиться.
К сожалению этот 0 может уплывать при изменеии полетных режимов и чувствителности и как следствие различная степень тримирования в разных режимах…

Smolett:

Вывод - в общем сабтриммеры зло на электронных системах, хотите верьте - хотите нет

Не хочу. Сабтрим и трим, при условии что нет никаких внутренних миксов в пульте суть одна и таже.

Garic
AndroNNNio:

Аха, так и есть. Но как только Вы в нормальном передатчике включаете вертолетный режим, он тут же предлагает выбрать, какой автомат перекоса используется на аппарате и сколько серв на каких градусах там стоЯт. Это ведь имеет место быть? Или он из праздного любопытства интересуется? И не выбрать ни один из способов микширования, прошитый в передатчике, Вы не можете. Так о какой схеме “канал-серва” на верте вообще может идти речь? Вот Ваши же слова: Первое что приходит на ум - не выбран в пульте автомат перекоса 1 серво 90 град.
Вопрос к Вам, как к спецу. 1 серва 90 градусов - это имеется ввиду 4-канальная схема? Или опять все микширование только у меня в голове происходит? 😃 А! там же еще и шаг, и гира. Чот я вообще потерялся. Если можно, киньте ссылок по вопросу. Но не сильно заумных 😃

Если б не общался с Вами ранее, то подумал бы что Вы издеваетесь 😉

Попробуем с конца - не важно, что там делает пульт (хотя все режимы автоматов перекоса в пульте, это не более чем перевод движений стика в понятный язык (команды на сколько и куда двинуться) для серв 😃), перебираемся сразу к приемнику - что видим? Один канал - одна серва. Так? Теперь понятно теперь о чем говорит Вадим?

Ваш успешный опыт с простейшим пультом, еще одно подтверждение, что найден правильный путь. С этим пультом мозги 344 не получают лишней информации.

Еще как пример - в инструкции к Хеликоманду, написано, что в пульте не стоит пользоваться триммерами. Это тоже натолкнуло на мысль.

Триммер при инициализации электронного устройства, это гиря на руле автомобиля, который тянет в сторону.

П.С. Пока писал уже ответили.

AndroNNNio
Brandvik:

Сабтрим и трим, при условии что нет никаких внутренних миксов в пульте суть одна и таже

Вот вопрос сразу же напросился. На том же Ламовском пульте летая, при развороте по руддеру (на скорости) был очень сильный крен. И я еще не сильно опытен, и окружающих жалко, поскольку летаю в основном в парках на лужайках, так что я предпочитал завалить гайца в травку, а не выруливать на высоте. Решение, в принципе, простое. Куда стик руддера - туда же и стик элерона. При развороте на 180 градусов. Но транспортир не всегда ношу с собой, поэтому часто заруливаюсь. А вопрос вот какой. Если я ща в новом пульте сделаю микс руддер-элерон - теоретически на это сабтриммер как-то будет влиять? Дело в том, что коптер у меня при нулевых триммерах тянет назад, приходится триммировать процентов на 60 (а всего их там 120, мне кажется).
Повторюсь, вопрос чисто теоретический.

Garic:

Пока писал уже ответили.

Тока ответили прямо противоположное. На пульте Ламы триммеры есть 😃

Garic:

Если б не общался с Вами ранее, то подумал бы что Вы издеваетесь

Да не, я искренне не понимаю. Вот Brandvik разжевал - стало понятнее.

Garic
Brandvik:

Похоже вы слишком преувеличиваете умственные способности гауи.

Возможно, Вы и правы…
Но лично для меня есть один факт - после приведенных здесь процедур, мой квадрик стал вести себя полностью адекватно и меня он полностью теперь устраивает. Ну, возможно заменю двигатели. Я не буду что-то доказывать и оспаривать. Попросили поделиться - поделились. Кто хочет - воспользуется, кто не хочет - пройдет мимо. Лезть в теорию и еще что-то нет желания - сейчас лето и нужно летать, а наступит зима и метель, можно будет и рассуждать. Пожалуй, на этом из обсуждения теорий я лично удалюсь. 😉