Квадрокоптер от GAUI, Новинка Сезона!
Алгоритм понятен, большое спасибо. Единственный вопрос- имеет ли смысл сбить нуль стиков экспонентой 25-30% или начинать все ж с линейной и потом добавлять по вкусу?
Однозначно экспоненты нужно выставлять, и расходы по каналу, иначе управлять им очень сложно - очень резкий. Экспонент для начала можно и до -40% поставить, а расходы около 50%. Потом уже уменьшать и увеличивать соответственно.
_______________________
По сабтриммерам Smolett достаточно подробно ответил – сабтриммеры и триммеры сбивают с толку электронику при инициализации. Так же как и настойка регуляторов с включенным гироскопом (подключенным зеленым проводом).
Триммеры не сбивают, ибо: оттриммированного однажды, квадрика никуда не тащит при взлёте, и он висит ровно. Пульт включается и выключается, бортовое питание квадрика тоже и не раз. Следовательно, можно использовать и предварительное триммирование, или сабтриммеры.
Можно провести аналогию с системой трёхосевой стабилизации самолетов FY-20A где “коробочка” ставится внутрь модели максимально горизонтально. Все огрехи установки затем устраняются триммированием модели до горизонтального полёта. Правда там еще и акселерометры есть… но всё равно конструктив такой, что стабилизатор нельзя поставить как душе угодно, а потом “обнулить” в горизонт.
Здесь - так же. Криво GU344 поставили, - триммируйте один раз и все. Это из моих наблюдений за поведением 330х. Инициализирую квадрик на любой поверхности… так вот, оттриммированный от взлетает вертикально и его особо не ведёт, только из-за ветра.
Попробуйте и убедитесь сами!
Блин, ответов уже набросали 😃 Это к Smolett:
Во-первых, спасибо за развернутый ответ! Теперь все ясно. А потому вопросов еще больше 😃
Говоря о сабтриммерах, я и имел ввиду аналогию с сервой. Нам ведь нужен ноль конкретного аппарата, а не абсолютный ноль относительно уровня моря или наклона Небесной оси. Ну и пусть гирик принимает ноль таким, каким мы его ему показали. Или тут сабтриммер как-то на на железо действует, а на триммер гирик внимания не обращает? Или при инициализации гироскопа (то есть при каждом включении аппарата) триммера тож в ноль выставлять надо?
Кстати, на Ламе (а у меня опыт до этого только с соосниками и плюшевыми пультами) егозу по руддеру устраняют именно крутилкой на гироскопе. Крутилка так и называется - Пропорционал. То есть роторы начинают работать более сбалансированно, и верт не поворачивает морду при висении.
Или при инициализации гироскопа (то есть при каждом включении аппарата) триммера тож в ноль выставлять надо?
Читай выше, - я ничего не трогаю после триммирования. Летает оттриммированным - сколько его не включай.
Наш квадрик, он ведь не знает горизонта… Отсюда и возможность его перевернуть,… отсюда и моё падение с крашем после выключения моторов. Я как газку-то поддал, он с креном вниз и полетел…НУ ОЧЧЕНЬ СТАБИЛЬНО так в землю вошёл!
Умная же система должна была встать в горизонт сама… Но это не про 330х
Триммеры не сбивают, ибо: оттриммированного однажды, квадрика никуда не тащит при взлёте, и он висит ровно.
Аха, это точно. А потом, в пультах специально и придумали цифровые триммеры, которые сохраняются в памяти для каждой модели.
Читай выше, - я ничего не трогаю после триммирования. Летает оттриммированным - сколько его не включай
Я же говорю, вопрос к Smolett 😃
Триммеры не сбивают, ибо: оттриммированного однажды, квадрика никуда не тащит при взлёте, и он висит ровно. Пульт включается и выключается, бортовое питание квадрика тоже и не раз. Следовательно, можно использовать и предварительное триммирование, или сабтриммеры.
Вы совсем не поняли о чем речь - инициализацию нужно проводить с 0 значениями, а потом включайте полетный режим, где все триммеры установлены - аналогия, как с калибровкой регуляторов.
Но самое главное - мы ж не навязываем это, мы просто поделились тем, к чему пришли, а дело каждого посчитать это бредом, или воспользоваться. Мой квадрик не ползает как тазик, а реально отжигает (на штатной электронике, и штатной раме), как на последнем видео. Петли крутить я еще не пробовал, хотя вряд ли получится - движки слабоваты, но в выходные, на даче, над травкой, на 3S попробую и это.
Игорь, скажите, что вы подразумеваете под инициализацией? Если включение бортового питания квадрика - то не согласен с вами, потому что мой натурный эксперимент показывает обратное… А если калибровку регуляторов - то я делал её один раз, и при этом триммеры крена и тангажа были в нулях… но калибруется канал газа - значит, опять триммеры не при чём совершенно…
Поясните плиз свою терминологию,… может быть у меня и у всех получится сделать полёт 330х еще лучше??
И ещё - моё наблюдение про зелёную и красную зоны. В зелёной зоне квадрик начинает трясти при 50% и более, а вот в красной до 90% можно установить и он от этого только послушнее становится. Эта заметка не для любителей отжига, а для тех кто планирует FPV. Гира сидит на автомобильном скотче, рама самодельная, см моё видео выше.
мы просто поделились тем, к чему пришли
За это отдельное спасибо. И, судя по отзывам, не только от меня. Но увы, не все здесь законченные вертолетчики, есть еще и начинающие 😃
Вы совсем не поняли о чем речь - инициализацию нужно проводить с 0 значениями, а потом включайте полетный режим, где все триммеры установлены - аналогия, как с калибровкой регуляторов.
Как настроить полетные режимы в вертолетном эээ… режиме, в принципе понимаю. А в самолетном? Или у Вас пульт в вертолетном?
Или Вы имеете ввиду зеленую-красную лампочку на гирике?
Умная же система должна была встать в горизонт сама… Но это не про 330х
Дык, в красном режиме даж кЕтайцы этого не обещали, вроде.
Покажите видео у кого из наших коллег 330х встает сам в горизонт из “неудобного” положения, даже в зелёной зоне? Не стали бы забугорные коллеги пытаться ставить внешние стабилизаторы горизонта типа CoPilot и FY-20A и иже с ними… Жаль что 330х не настолько продвинут.
А вот системы с акселерометрами встают, лично сам видел как за пару “качков” встает в горизонт шестимоторный коптер. И это при ощутимом ветре…
А вот системы с акселерометрами встают, лично сам видел как за пару “качков” встает в горизонт шестимоторный коптер
Размах у того коптера какой? У тебя ж у самого на видео коптер нормально висит. Тока ты стиками слишком резко работаешь, и это заметно.
Garic, перечитал Ваши посты. Будем пробовать. Еще раз спасибо за инфу.
Сергей я сейчас уже устал, и к тому же жутко злой - начитавшись здесь, что можно ставить любые регуляторы, поснимал 4 штуки (весьма дорогих и одинаковых) и 4 движка с самолетов, про…ся до 3 ночи все это устанавливая. Результат - полная хрень, регуляторы не успевают отрабатывать сигнал, квадрик полностью неадекватен.
Но попробую еще раз - мы дело имеем с конкретным кривым изделием - 344. Поэтому стоит говорить именно о нем, а не о других изделиях. Инициализация - это процесс запуска электроники и гироскопов в частности, где они получают первичную информацию о горизонте, нулях и т.д. И триммеры, его (344), немного сбивают с толку. Это не значит, что после инициализации с 0 значениями он полетит строго вверх, триммеры понадобятся, это только дает возможность включиться мозгам адекватнее.
Ваше видео, без обид (простите заранее)- может оно и висит, но о точности управления там речи нет, или Вы совсем не умеете летать. Чувствительность гиры Вы можете и 100 поставить, но квадрик теряет точность откликов на стики. Могу поспорить - там где Вы не пролетите в метровую дверь, я легко пролечу в 50см. По камере летать нужно тоже на адекватном аппарате - можно увеличить экспоненты, и поставить лимиты, точность управления останется, но отклики будут более мягкими.
Я тоже собираюсь летать по камере, жду сейчас подвес на квадрика.
Но каждый ведь идет разными путями - одни что-то пытаются улучшать, а другие стараются получить максимум от того, что есть, и просто учатся летать на том, что есть.
Тут хотят невозможного - как этот квадрик может висеть как привязанный не имея акселерометров? Или еще чего кроме гир?
Как настроить полетные режимы в вертолетном эээ… режиме, в принципе понимаю. А в самолетном? Или у Вас пульт в вертолетном?
Или Вы имеете ввиду зеленую-красную лампочку на гирике?
Если честно, то я тоже только сменил аппаратуру и полностью в ней не разобрался. Поэтому пошел именно через вертолетные режимы. Выбрал перекос 90 градусов 1 серво, это полностью соответствует необходимому и понятному режиму для нашего квадрика.
Про зоны не совсем понял, но зеленый режим (как полетный) забыл полностью. мне его настроить не удалось, да и управление в нем совсем неадекватное.
Значится так. Я нигде не упоминал в своих постах что квадрик триммировать не нужно. Нужно, и триммера нужно привязать именно к полетному режиму, после настройки чувствительности гироскопа в нем. Вертолетный режим настройки позволяет вам иметь режим нормал и два айдла. Вот и сделайте нормал только для инициализации квадрика вообще без саб и обычных триммеров, а в айдлах оттримируйте его обычными триммерами и настройте эти режимы по вкусу (один например в зеленой зоне, второй в красной или кривые газа разные, в общем ищите…). В нормале вообще не летайте, он только для включения.
Про сабтриммеры забудьте, ибо только перекосите само управление квадрика. Системы стабилизации не терпят их в принципе. Если уберете свои сабтриммеры и попробуете именно оттримировать по новой, получите совершенно другую картину по триммерам и другой отклик аппарата на стики, более точный.
Можно провести аналогию с системой трёхосевой стабилизации самолетов FY-20A где “коробочка” ставится внутрь модели максимально горизонтально. Все огрехи установки затем устраняются триммированием модели до горизонтального полёта. Правда там еще и акселерометры есть… но всё равно конструктив такой, что стабилизатор нельзя поставить как душе угодно, а потом “обнулить” в горизонт.
Здесь - так же. Криво GU344 поставили, - триммируйте один раз и все.
Все правильно пишете, что нужно триммировать, а не подгонять сабтриммерами. Но поймите главное, здесь в квадрике триммирование убирает разбаланс работы регуляторов моторов и не более, а не настраивает ваш ГУ344, настраивается в нем только чувствительность гиры и все! Как ровно ГУ344 не ставь, все равно придется триммировать, т.к. я уже писал выше что этим триммируется 😉
Блин, ответов уже набросали 😃 Это к Smolett:
Кстати, на Ламе (а у меня опыт до этого только с соосниками и плюшевыми пультами) егозу по руддеру устраняют именно крутилкой на гироскопе. Крутилка так и называется - Пропорционал. То есть роторы начинают работать более сбалансированно, и верт не поворачивает морду при висении.
Это к сабтриммерам вообще отношения не имеет, здесь меняется принцип отработки самого гироскопа, в первом приближении нечто аналогичное “delay” на взрослых гирах.
Говоря о сабтриммерах, я и имел ввиду аналогию с сервой. Нам ведь нужен ноль конкретного аппарата, а не абсолютный ноль относительно уровня моря или наклона Небесной оси. Ну и пусть гирик принимает ноль таким, каким мы его ему показали. Или тут сабтриммер как-то на на железо действует, а на триммер гирик внимания не обращает? Или при инициализации гироскопа (то есть при каждом включении аппарата) триммера тож в ноль выставлять надо?
Аналогия с сервой тут не проходит, т.к. первоначальный сигнал с пульта проходит капитальные преобразования в мозгах коробочки микшируя и суммируя его с данными от датчиков и только потом выдает на исполнительный механизм (серва, ESC без разницы) в отличие от серв которые стоят на перекосе флайбарного вертолета и управляются каждая со своего канала напрямую от передатчика безо всяких преобразований.
Сабтриммер изменяет только нулевую точку канала, сдвигая её, а не весь канал с крайними точками, как это делает триммер… И сабтриммер действует сразу на все полетные режимы, т.е. он на уровне так сказать биоса работает, всегда, а в нашем случае это вообще не айс.
Заказываю себе с инфинити, если кому что нужно (Москва) могу заказать.
Звоните 7 четыре 0-76-три три
Стас. Или в личку пишите.
Все амба… прикончил гада. Влепил в крышу гаража из шифера… опять сука без видимых причин после резкого снижения метров с 40 взял и стал уходить влево безконтрольно.
Рама на удивление целая, поотлетали ноги и площадка под акк, одному штатному двигателю тоже хана - черная юбка развальцеваылась и сползла и трется об невращающуюся часть.
Сижу злой - думаю об стену его ё…ть или поехать двигатели нормальные и регуляторы 16 герцовые купить?
юбку можно подправить - в Пилотаже вроде есть такие
Попробовал вертолетный режим пльта. Чот вообще колбасня сплошная.
и триммера нужно привязать именно к полетному режиму,
Сейчас проверил. Триммер, выставленный в любом режиме, распространяется на все остальные. Да это вроде бы и логично. При переключении режимов в механике ведь ничего не меняется.
Все амба… прикончил гада
Сочувствую.
в отличие от серв которые стоят на перекосе флайбарного вертолета и управляются каждая со своего канала напрямую от передатчика безо всяких преобразований.
Неправда Ваша, дяденька (с). Вертолетных схем масса, и у всех управление разное. То, о чем Вы говорите, наверное, уже и не встречается. Микшируется все это дело в пульте, а потом на движение стика элеватора (1 канал) могут работать и 2 сервы, и 3. Причем это не “самопальный” микс, а заложенный конструктивно. Вы, как вертолетчик с большим стажем, должны это знать. Поэтому чот не могу врубиться в Вашу раскладку “канал-серва”. Мож все-таки не зря Гайцы рекомендуют использовать самолетный режим в пульте?
Garic, пожалуйста, выложите видео хоть какованть 😃 полета. Чтобы знать, а об одном и том же ли мы говорим? На пульте стоковом от стоковой же Ламы и со стоковым приемником я подлетал вот так:
www.youtube.com/watch?v=yv8334AQHEs
Заметьте, стоковый мегагерцовый пульт 4 канала. И леталось вполне прилично. По прямой. На разворотах косячил, конечно, но это от малоопытности. Хочется посмотреть на возможности навороченного пульта (именно пульта), настроенного в вертолетный режим. У меня чот вообще пока нифига не получается, ни о каком висении и ровном полете речи не идет. А хочется 😃
Да вперед-назад он хорошо летает, а боком происходит именно то, что на видео на 1:19 (или там ветку задели?) - сваливается и нужно выравнивать и газу давать, в такой ситуации для новичка перевернуть его пара пустяков.
Кстати, это был тот самый неоправданный режиссерским замыслом свал влево (по аналогии: это одна из тех самых неоправданных прогулок с голой жопой под луной, которые так любят режиссеры (с) 😃)
Неправда Ваша, дяденька (с). Вертолетных схем масса, и у всех управление разное. То, о чем Вы говорите, наверное, уже и не встречается. Микшируется все это дело в пульте, а потом на движение стика элеватора (1 канал) могут работать и 2 сервы, и 3. Причем это не “самопальный” микс, а заложенный конструктивно. Вы, как вертолетчик с большим стажем, должны это знать. Поэтому чот не могу врубиться в Вашу раскладку “канал-серва”. Мож все-таки не зря Гайцы рекомендуют использовать самолетный режим в пульте?
О чем я говорю не встречается? Флайбарный вертолет или вы имеете ввиду сервы на автомате перекоса? 😁
Вы понимаете что такое канал? Канал питча, канал элеронов и элеватора? Это обычные каналы радиопередатчика и каждый из них действует исключительно на свою сервомашинку не важно где и как он микшируется (и не важно с двух или одной оси стика он снимается и вообще это не так важно как он получен и это тема отдельного разговора) , но это факт - один канал - одна сервомашинка в классической схеме флайбарного вертолета. И канал от передатчика работает напрямую с сервой и только.
Теперь берем схему электронной сервооси вертолета или нашего квадрокоптера. Тут все иначе, все сигналы по каналам руддера, элеронов и элеватора принимаются приемником, отсылаются в моск ГУ344 или скокума, в-бара, хеликоманда и там этот моск думает, как куда и что послать чтобы сделать этот маневр в зависимости от положения квадрокоптера, его скорости, крена и т.д. Это ясно? То есть передатчик ничем не рулит напрямую вообще, он лишь отдает команду мозгам на исполнение.
Вам надо внимательнее отнестись к теме “канал-серва” вы не до конца понимаете что вообще происходит в передатчике. Да и вообще обсуждение того, что я сейчас тут привел к настройке квадрокоптера имеет мало отношения, это уже в другую тему надо.
Вывод - в общем сабтриммеры зло на электронных системах, хотите верьте - хотите нет:)
Попробовал вертолетный режим пльта. Чот вообще колбасня сплошная…
…Сейчас проверил. Триммер, выставленный в любом режиме, распространяется на все остальные. Да это вроде бы и логично. При переключении режимов в механике ведь ничего не меняется…
…Garic, пожалуйста, выложите видео хоть какованть 😃 полета. Чтобы знать, а об одном и том же ли мы говорим? На пульте стоковом от стоковой же Ламы и со стоковым приемником я подлетал вот так:
Заметьте, стоковый мегагерцовый пульт 4 канала. И леталось вполне прилично. По прямой. На разворотах косячил, конечно, но это от малоопытности. Хочется посмотреть на возможности навороченного пульта (именно пульта), настроенного в вертолетный режим. У меня чот вообще пока нифига не получается, ни о каком висении и ровном полете речи не идет. А хочется 😃
Ну здесь наверное наша ошибка - мы ну никак не предполагали, что кто-то прицепит квадрик на стоковый пульт. Я вообще в шоке как Вам удалось настроить квадрик на Ламовском пульте. Да и от полета в шоке (если это правда, про пульт). Тогда честь Вам и хвала (без подколок).
У меня был Мультиплекс, а сейчас я мучаю Аврору.
Видео сделаем обязательно. Сегодня был суетливый день, да и жара утомила. Завтра попробуем побороть новые регуляторы и двигатели. Если победим, то сразу и поснимаем, если нет, то опять поставлю все штатное, и поснимаем в пятницу. На крайняк на выходных, на даче.
Попробовал вертолетный режим пльта. Чот вообще колбасня сплошная.
Без комментариев. Заявление ни о чем. Тем более на вертолетном пульте от ламы летал. Первое что приходит на ум - не выбран в пульте автомат перекоса 1 серво 90 град.
Сейчас проверил. Триммер, выставленный в любом режиме, распространяется на все остальные. Да это вроде бы и логично. При переключении режимов в механике ведь ничего не меняется.
Это логично только по отношению к классическим схемам, это аппартура у вас так работает. Триммеры и не только их на хорошей аппе можно и к полетному режиму привязать.
Завтра попробуем побороть новые регуляторы и двигатели.
Что за движки и что за регуляторы?