двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

Covax

Александр, вы не хотите разговаривать таблицами, графиками, конкретными моторами и тестами, к сожалению. При всем желании ваши реплики, к сожалению, всерьез не воспринимаются…

SPer2010:

Ну ты же видишь, что у него общие параметры не лучше, чем у 4006 4008, откуда взяться уникальной эффективности для 2S?

да хрен его знает 😦

SPer2010
Covax:

да хрен его знает

Шаг назад в пост 1568, это из той же оперы.

ALB_RF
Covax:

Александр, вы не хотите разговаривать таблицами, графиками, конкретными моторами и тестами, к сожалению. При всем желании ваши реплики, к сожалению, всерьез не воспринимаются…

Жду когда винты приедут. Купил много разных. Моторы буду тестить тоже разные.

SPer2010
pnm:

)) не хотел обидеть

Шютка.

Недостаточно ТЕСТИТЬ, нужно ещё и поставить перед собой измерительную задачу и быть готовым к правильной интерпретации полученных результатов. И сделать надлежащие выводы тоже не будет лишним, сорри за назидание.

Covax
SPer2010:

Сергей, нужно читать не цифирки в коммерческой части, а смотреть более мелкие графики.

Обо*рали тайгеры mt3506 на rcgroups за несоответствие реальным цифрам и рекламируемым…
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1666383
кому лень читать, максимум человеку удалось выжать “The best I achieve was about 10-11 g/W at 500 g of thrust”.

SPer2010

Ну теперь созрел купить рстаймеровские 3507?

Covax
Basil:

Похоже тема пошла на третий круг с начала, так как пишут, но не читают. 13г./Вт.-500г.-15в. давно пройденный этап!

rcopen.com/forum/f123/topic218743/1474
далеко не 13гр/ватт при 500гр…

SPer2010:

Ну теперь созрел купить рстаймеровские 3507?

практически)

vet

Анатолий, простите ради бога, нет ли ошибки в измерениях?
Как такое может быть: обороты ниже - тяга больше. 😵

SPer2010:

Итак, винт APC 11x4,7, AX-4008D 530kv, 3S 5000, плюш 10А:

A 2 4 6
g 285 460 600
Rpm 3360 4080 4860
W 26 47 72,5
g/W 11 9,8 8,3

то же, но для 4S 5000:

A 2 4 6 8 10
g 300 490 670 780 890
Rpm 2340 3120 3550 3900 4050
W 25 48 73 96 116
g/W 12 10,2 9,6 8,1 7,7

Ну не может же лишнее напряжение на батарее мимо всей схемы мотор+проп непосредственно в тягу превращаться. 😁

Добавлено.
Разве только если в разное время проводили? Если для 4S было выше давление, ниже температура - т.е. более плотный воздух, такое вроде реально. =/

SPer2010

Ошибки в измерениях нет, это всё делалось в течение 10 минут. Это и для меня загадка. Но то, что граммы и ватты точные это безусловно. Может быть измерение Rpm хакашным тахометром имеет некоторые нюансы, ставлю число полюсов 11, а там, что получилось.
Но сути это не меняет, это в системе g/W всётаки справочная информация.
Оптического тахометра у меня, к сожалению, нет.
Истины ради, придётся срочно заказать.

И заказал таки. Реноме прежде всего.

Basil
Covax:

двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла) далеко не 13гр/ватт при 500гр…

далеко не последний тест,
поздравляю вас с Юбилеем 5000 сообщений!

vet
SPer2010:

Но сути это не меняет, это в системе g/W всётаки справочная информация.

А если привязаться к тяге или ваттам? По идее к одинаковому току на разном вольтаже привязываться неправильно.
ИМХО, к тяге будет точнее.

И еще предположение:
Мне кажется, меньшая эффективность на большей батарее связана исключительно с потерями в самом регуляторе и моторе при работе на среднем газе.

SPer2010

Советую прочитать посты хотя бы на этой странице. Откроется много интересного.

Что же касается рцтаймеровского 3507, геометрия магнитной системы DT700/750 один к одному, может быть пластины статора тоньше, может быть подшипники чуть больше диаметром. Но всё, что касаемо эффективности 700-750 остаётся в силе и плюс к этому при правильной посадке винта меньший рычаг для луча. Короче, для 35мм статора 12N 14P всё крутится вокруг одной и той же конструкции магнитной системы у всех производителей и ожидать чуда напрасное дело.

ALB_RF

А то что диаметры разные и при этом момент совсем другой можно забыть???

Covax

О, если 3507 более удачный аналог dtшек то это просто великолепно.

SPer2010

Но, если честно, то мне лично не нравится крепление винта у 3507, лишний вес, вероятная разбалансировка, увеличенное расстояние от плоскости крепления. Подумываю о том, чтобы сразу заказать удлинённую ось, родная 4х27мм. А затем, как я люблю крепить стяжками, тем более, что у ротора 6 лучей.
Кстати уже сегодня рцтаймер оттрекался, однако оперативно.

Echelon
SPer2010:


Я уже писал, что чудес в природе не бывает, все двигатели делают в Китае из одного и того же материала, …, мотают их жгутом, та же причина, кстати T-Motors тоже, лишь некоторые американские фирмы, имеющие свою клиентуру мотают монопроводом виток к витку. При этом эффективность в районе малых полётных токов коптеров практически не меняется - это имеет значение для скоростных самолётов.

Не все так однозначно. Мотание “жгутом” бесколлекторников имеет смысл. Как минимум два смысла: намотка канатиком имеет преимущество с механической точки зрения - канатик эластичнее цельного провода того же сечения. И во-вторых, для протекающих в обмотках питающих токов с частотой до сотен герц уже становится целесообразным применение многожильных проводов и даже литцендрата.

vet:


И еще предположение:
Мне кажется, меньшая эффективность на большей батарее связана исключительно с потерями в самом регуляторе и моторе при работе на среднем газе.

Верно по сути, но есть нюанс в происходящих процессах регулятор-мотор.
Действительно, ведь при питании от батареи с бОльшим напряжением можно легко развить ту же тягу ВМГ, равную паспортной тяге с максимальной эффективностью для этой же ВМГ, но приведенной почему-то для низковольтной батареи. Но такая же “высоковольтная” тяга у данной ВМГ уже не будет столь эффективной, как при низковольтном питании. В чем же причина?

Первое что приходит на ум, так это потери в регуляторе. Что отчасти верно, т.к. регулятор неидеален, содержит неидеальные ключи, падение напряжения на них присутствует и соответственно какие-то потери на нагрев тоже. Но стоит вспомнить конструкцию двигателя (совокупность подключенных определенным образом статорных обмоток с конечной индуктивностью) и способ управления бесколлекторным двигателем (ШИМ), как становится ясным разница и основная причина потерь. Процитирую википедию:
“…Несмотря на то, что обороты могут широко варьироваться управляющим блоком, приемлемый КПД можно получить лишь в относительно узком интервале угловых скоростей. Это определяется индуктивностью обмоток. Если скорость будет ниже оптимальной, продолжающаяся подача тока в данную фазу, после достижения предела магнитного потока, будет приводить лишь к ненужному нагреву. На скоростях выше оптимальной, магнитный поток в полюсе не достигнет максимума из-за ограниченного индуктивностью времени нарастания тока”.
[…wikipedia.org/…/Бесколлекторный_электродвигатель#…

Таким образом существует оптимальная скорость вращения бесколлекторника, при которой при некотором напряжении питания получается оптимальная длительность управляющего импульса, которая с максимальным КПД для примененных в двигателе индуктивностей обмоток “переваривается” в магнитный поток, совершающий полезную работу. А уже эта оптимальная скорость вращения двигателя, соотнесенная по его мощности и моментным характеристикам на соответствующий “посильный” винт, совместно и дают лучшую энергоэффективность в граммах на Ватт.

RID
Covax:

Обо*рали тайгеры mt3506 на rcgroups за несоответствие реальным цифрам и рекламируемым…

Они просто не умеют их готовить)))
Покупают неплохой мотор, ставят на него дерьмовые винты и непонятные регуляторы.
Хороший винт от китайской копии отличается как минимум +20% эффективности ( ну не научились они винты пока копировать).
Возьмите Xoar, Graupner и т.п., ну APC наконец, хотя он хуже. Доббавьте хороший регулятор
и вы не узнаете движки)))
В посте 843 этой темы я привел экспресс измерения винтов с этими моторами, правда там хреновый регулятор использовался.
Я с Кастловским регулятором некоторые моторы просто не узнал, как оказывается они чУдно работать могут.
Моторчики похуже - просто добавили 20% оборотов при той же мощности.

Covax

А можно эти мысли оформить в таблицу теста, с лучшим пропеллером и лучшим регулятором? При всем уважении я все меньше и меньше доверяю многим сенсационным высказываниям на нашем дорогом форуме…

SPer2010
Echelon:

Не все так однозначно. Мотание “жгутом” бесколлекторников имеет смысл. Как минимум два смысла: намотка канатиком имеет преимущество с механической точки зрения - канатик эластичнее цельного провода того же сечения. И во-вторых, для протекающих в обмотках питающих токов с частотой до сотен герц уже становится целесообразным применение многожильных проводов и даже литцендрата.

Позволю себе не согласиться с этими утверждениями. Во первых, намотка жгутом существенно уменьшает коэффициент заполнения окна статора (каждый проводник в изоляции и намотка не виток к витку), что в конечном итоге приводит к увеличению достижимого сопротивления обмотки; а во вторых не надо ссылаться на потери за счет скин эффекта на частотах заполнения (8 и 16кгц), использование жгута в производстве объясняется достаточно просто, меньше номенклатура диаметров проводов и существенно меньшая трудоёмкость (себестоимость) намотки, ведь мало кто любит покупать очень дорогие двигатели.
Для справки глубина скин слоя в меди от частоты

Частота / глубина скин слоя
60 Гц 8,57 мм
10 кГц 0,66 мм
100 кГц 0,21 мм
1 МГц 66 мкм
10 МГц 21 мкм

Мы видим, что даже при 16 кГц для провода диаметром 1мм эффект можно не учитывать.