двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
но к сожалению допускаете и “теоретизирования”, которые могут завести этот же народ в заблуждение.
Только боги не ошибаются. На то они боги, а мы всего лишь смертные и всю жизнь чему то учимся и процесс этот для нас вечный. А посему все вместе здесь и собрались, что бы понять , разобраться, послушать попробовать и найти правильное решение 😃
Я не советую, а рекомендую.
Это очень хорошо, но вся проблема что нет тех что нужны с шагом 6-6.5 Или я плохо искал или просто тонкие попадаются или еще что… Нужные нижние карбоновые 11х4.7-5.0 до сих пор найти не могу по разумной цене под старого соосного Х650. Под ними (карбоновыми на 12х3.8) пластик флатерит не подетски, включая АРС
В этом проблема. Поэтому и приходится подбирать под широко доступное практическим путем на стенде
И вот к этой паре отношусь скептически под граупнера на 10
www.lowpricerc.com/product_info.php?products_id=11…
www.lowpricerc.com/product_info.php?products_id=11…
а уж под граупнера на 11 вообще проблема найти достойную десятку с шагом 6-6.5
тонкие пропы вообще не рассматриваются мной , хотя кто знает …
Продолжаем .
Сегодняшний тест на КПД. Разбираем его и анализируем .
Задачу решаем просто. Таймер на пульте есть(можно и по секундомеру), вес аппарата известен. Теперь взлетаем на нём выше воздушной подушки ( 1-1.3 м) и висим дома колебаясь по высоте в 0.5-0.6 метра с лёгкими разворотами в право влево. Т.е. полет имитируется как плавный , то бишь блинчик при съемки. Воздушные потоки аппарат сам себе создает. Кроме того через 3-4 минуты мной осуществлялась посадка аппарата с остановкой таймера и повторный взлёт через 10-15 секунд с продолжение работы таймера. Это имитация подъёма и прочих неурядец.
Как только сработал индикатор разряда – сажаем аппарат, останавливаем таймер и заряжаем АКБ. Далее по закаченной емкости и чистому полетному времени рассчитываем нужные нам характеристики и получаем очень точный средний результат за полет . Если такое проводить 3-5 раза подряд, то точность еще повысится. Что собственно и было сделано мной.
Кстати, такой метод можно использовать для сравнительных характеристик любой системы в рабочей и уже действующей схеме. При этом легко увидеть эффективность работы двигательных установок с пропеллерами в реальной схеме и оценить ее эффективность, по настоящему, и давольно точно. При пробах в домашних, закрытых помещениях все системы будут в одинаковых условиях. Единственное ввести точное время для посадок (предлагаю тесты проводить с посадками через 2-3 минуты и повторным взлетом через 10-20 секунд (пилоту тоже нужно отдыхать)) , для точности определения данных и одинаковых условий. Для легких аппаратов до 2.5 кг высота зависания должна быть не менее 70 см. Для тяжелых (более 2.5 кг) не ниже 1-1.2м. Дополнительно должны предоставляться следующие данные.
- тип аппарата (Х4,Х6,Х8,4х4, Y6, Y3 и т.д)
- полетный вес всей системы.
- данные аккумулятора.
- марка двигателя. (И расстояние между двигателями для сосной схемы)
- применяемые пропеллеры ( где какой установлен для сосной)
- расстояние между осями двигателей. (размер квадрика)
-полетное время в тестовом режиме согласно наших правил. - закаченное количество ампер/час после зарядки.
- может нужно и толщину лучей указывать в зоне пропеллера (чисто для инфы под потери энергии)
В итоге сможем коллективным способом получить четкие данные по КПД и эффективности (если все к этому отнесутся честно и принципиально)
Итог теста с двигателями Pulso X2212/26 920kV в реальном полете , а не в статике:
-Х650V-8 (соосная схема Х8).
-полетный вес = 1880 грамм.
- АКБ = нанотеш 3S 6000 мА/ч 25-50C
- двигуны 8 x Pulso X2212/26 920kV
- пропеллеры 4х GRAUPNER ELEKTRO 10x5.0 (верхние) и 4 х GRAUPNER ELEKTRO PROP 11x5.0 (нижние)
- диаметр системы 550 мм
- чистое полетное время 15 мин 34 секунды.(4-ре посадки с передышкой 15-20 секунд)
- зарядка = АКБ взял после полета 5811 мА/ч.(5.811 А/час)
Теперь можно произвести расчет:
- Переводим полетное время в секунды 15х60+34=934 секунды
- Переводим затраченную емкость АКБ в среднюю величину расхода энергии в ваттах за секунду полета. Для 3S напряжение принимается 11.1 вольт (3.7 х 3 = 11.1 вольт) в итоге получаем 5.811А x 11.1 Вольт х 3600 сек / 934 сек=248.6 (ватт) – это и есть среднестатистическая мощность в ваттах во врем полёта
- И теперь получаем привычную нам цифру для всей системы грамм/ватт с помощью которой можно четко видеть ситуацию в конкретных величинах и давать оценку любой системе и не высасывать все из бурных желаний и фантазий.
1880 грамм/248.6 = 7.56 грамм. Это несколько расходится со стендовыми данными полученными при статическом испытании. Но и статический результат позволяет дать предварительное заключение в вопросе что лучше и что хуже.
Считаю, что результат получился очень хорошим. Но квадрик летал без камеры , подвеса, передатчика ФПВ, а все это потянет еще грамм на 160-180
Данную методику оценки эффективности предлагаю проводить здесь или же нужно создать отдельную тему???. Главное что бы соблюдались условия полета перечисленные выше. Это обязательное условие что бы иметь достоверный результат. Который в дальнейшем многим поможет нормально проектировать аппараты с заранее известными энергетическими характеристиками
Приборами мерить такие вещи на летающем аппарате очень сложно ( не у всех есть хорошие ОСД с черным ящиком), так как расход энергии потребляется не линейно, а скачкообразно. Посему по средней статистической величине проще и нагляднее понимать реальную энергетическую способность аппарата. Главные приборы для оценки это весы, секундомер (таймер Тх), зарядник . Все это есть у всех кто летает. И ничего мудреного не требуется. И результаты будут точнейшие. Так же можно и в других режимах проверять , в более шустрых , в том числе и на улице.
Кроме простых тестов отдельно двигунов, мы должны теперь и так определять качество системы “Двигатель+пропеллер…” но уже на действующей машине, как конечное заключение всей работы.
В такой методике будет все достоверно. А как там считает мотокальк.???..с каким приближением, трудно сказать. Одинаковых шариков и в подшипнике нет… все зависит как мерить. А тут все ошибки исключаются. 10 грамм на весах много не навредят . И зарядники сейчас все точно меряют и ошибка 2-3 процента картину не испортят. 😉
… во дела. буквально вчера вечером проводил тест пропеллеров на своем квадрике. На табурет ставил электронные весы.на них квадрик. обнулял показания. сверху на квадрик клал груз(блинчик больше чем сам квадр весом). запускал моторы.включал секундомер и выставлял тягу равную режиму висения.Чтоб было проще,на всех тестах давал одинаковое время работы(4мин). далее заряжал батарею,фиксировал сколько зальется.Потом считал…
. Тут сразу понятно,сколько какой винт жрет энергии,чтоб создать одну фиксированную тягу, за фиксированное время.
з.ы. если интересно,могу поделится полученными данными
Классный способ сам такое делал просто и сердито и воздушной подушки нет можно весы поставить хоть на 2 метра над головой.
з.ы. если интересно,могу поделится полученными данными
Разумеется ,но обязательно данные:
Моторы
пропы
вес
размер мультяги между моторами.
И конечно скоко висел по нашим (о посадках) правилам и скоко выжрал электрюги из акка. А метод просчетов результата описан выше в посте 199.
Правила вот эти. Только при этом можно судить еффективность.
висим дома колебаясь по высоте в 0.5-0.6 метра с лёгкими разворотами в право влево. Т.е. полет имитируется как плавный , то бишь блинчик при съемки. Воздушные потоки аппарат сам себе создает. Кроме того через 3-4 минуты мной осуществлялась посадка аппарата с остановкой таймера и повторный взлёт через 10-15 секунд с продолжение работы таймера. Это имитация подъёма и прочих неурядец.
Как только сработал индикатор разряда – сажаем аппарат, останавливаем таймер и заряжаем АКБ. Далее по закаченной емкости и чистому полетному времени рассчитываем нужные нам характеристики и получаем очень точный средний результат за полет . Если такое проводить 3-5 раза подряд, то точность еще повысится.
…предлагаю тесты проводить с посадками через 2-3 минуты и повторным взлетом через 10-20 секунд (пилоту тоже нужно отдыхать)) , для точности определения данных и одинаковых условий. Для легких аппаратов до 2.5 кг высота зависания должна быть не менее 70 см. Для тяжелых (более 2.5 кг) не ниже 1-1.2м.
Понтное дело если просто висеть блинчиком не колыхаясь, то и результат будет получше, Но ведь в реальности так никогда не бывает. 😉
При любом раскладе статический замер не даст полной картины в точке зависания .Это если его грузом прижать к весам . Точный результ даст реальное висение вне воздушной подушки, создаваемой пропами.
При любом раскладе статический замер не даст полной картины в точке зависания .Это если его грузом прижать к весам . Точный результ даст реальное висение вне воздушной подушки, создаваемой пропами.
Так весы смотря какие главное чтоб площадь небольшая была а можно поднять хоть на 5 метров ! Александр сами попробуйте кстати сравним результаты щас хекса уже готова единственное с регулями разбираюсь есть проблема.
Честно говоря обалдел какие куркули у нас тут пипец! Искал два регуля от 450 на 20 ампер черт так и не нашел пришлось брать левые.Хотя по форуму вижу что есть у народа а поделиться ни в какую я ведь не бесплатно просил готов переплатить черт побери.
Так весы смотря какие главное чтоб площадь небольшая была а можно поднять хоть на 5 метров !
А разве это удобно??? Это как гланды через одно место дернуть… (шучу, не примите за грубость). И во вторых система стаба двигуны гоняет пытаясь держать аппарат в горизонте. Тоже не маловажно для истинны
Отвисеть над полом в комнате слегка дергая его по высоте и вокруг оси - это гораздо проще 😉 и реальнее будет результат
Ну предположим отвисеть не удастся так как он ползет все время куда нить а так все четко весы перед глазами амперметр тоже а винты над головой не дадут по башке в случае разрыва!
Искал два регуля от 450 на 20 ампер черт так и не нашел пришлось брать левые.Хотя по форуму вижу что есть у народа а поделиться ни в какую я ведь не бесплатно просил готов переплатить черт побери.
Понимаю. То же рыл зубами землю…но мне повезло. Еще раз спасибо Артему и Валере!!!
Александр скайп есть если да то мой ник в скайпе и здесь одинаковый позвони есть вопрос.
Ну предположим отвисеть не удастся так как он ползет все время куда нить
Так ведь это нам и нужно!!! В реали так и происходит!!! И посему все реальнее получится. Тупо он не должен висеть как гвоздем прибитый или к весам придавленный. Правила прочитайте еще разок
весы перед глазами амперметр тоже
Сомневаюсь что так можно точно снять…у меня не
Александр скайп есть если да то мой ник в скайпе и здесь одинаковый позвони есть вопрос.
спокойно и по сот.телефону говорю с любой точкой мира
Я тоже дело в удобстве скайп рулит можно и меил агент или тому подобные проги главное мозг не облучаем.
Сотовый в личку отправил.
ЧЕРТ ПОБЕРИ СЕЙЧАС МЫСЛЬ ПРИШЛА!!! Можно ведь общаться кучей по теме тем более вечара долгие настают зимние для этого проги есть соответствующие.
Сотовый в личку отправил.
Завтра звякну. Сегодня уже поздно
скайп рулит можно и меил агент
жмут они нашу речь очень круто
Ясно.
… у меня цель была выяснить какой пропеллер больше всего подходит для моего коптера. Да,можно было зависнуть в гараже (благо место позволяет) с разными пропами,и замерить с
какими дольше.Но хотелось циферок для сравнения. А т.к. ни амперметра подходящего небыло,то пришлось мудрить с зарядным устройством.Время выбрал фиксированное,чтоб невысасывать полностью батарею. Тягу тоже выбрал постоянную,равную режиму зависания коптера.
Итак ,имеется квадрик,мозги аналог КК, растояние между моторами 450мм,
моторы DT750, батарея нано 3000. Создаваемая фиксированная тяга 1260гр.
получилась такая табличка:
как видно,рц таймеровские пропеллеры вроде как самые выгодные, НО во-первых, у меня они все разрываются при активном полете, причем из разных партий ,как и те,что купил на ебее, во-вторых с ними стик газа гораздо выше (жаль нет тахометра). Можно предположить,что если прицепить ФПВ оборудование (сечас на коптере только подвес всегда
болтается), то полетный вес пепелаца возрастает до полутора кило,этим пропеллерам будет совсем печально.
Далее ,хоббикинговские одинадцатого размера,вполне хороший результат,я их активно юзаю. Флайдуновские двенадцатого размера, цветастые, вроде как нераскрыли свой потенциал,тоесть для такого полетного веса они явно большеватые,стик газа с ними совсем низко.Ну и их жуткая “сосисочность” нужно попробовать прикупить усиленные карбоном.С этими летать невозможно.
Ну и напоследок, хоббикинговские десятого размера и большого шестого шага. как видно,энергию они тянут приличную,жуткая вибрация,как бы и их не балансировал. Может тоже у них есть какой то положительный момент на каком-то режиме,пока я этот режим на своем коптере ненашел (втопку однозначно).
Как итог, этот тест имеет частный характер. Для конкретного коптера,хотя представления о винтах мне лично дал, впринципе и показатели реальных полетов схожи.
Сегодня попробую снять зависимость потребления тока и создаваемой тяги.Нашел мощный амперметр.Хочу построить цветастые графики,чтоб оценить как меняется ток взависимости от
создаваемой тяги…😒
з.ы. чем только не займешься в ожидании приезда монитора для ФПВ…
у меня цель была выяснить какой пропеллер больше всего подходит для моего коптера.
А схема какая Х4,Х6…???.
Почему высасывается вся банка? При постепенном разряде и снижении напруги значения грамм/ватт падают. Проверенно на стенде на разных моторах и пропеллерах. Это факт из практики. Посему в расчетах взято значение на банку 3.7, а не 3.8-4.2 вольт???😉 Это не из пальца высосано!!! Это применяется и производителями. И естественно поэтому значения при ваших проверочных условиях будут завышены. Мотор уже работает в другом (выгодном) режиме. Так как система отрабатывает в очень выгодных условиях. Попробуйте полный тест и это увидите. Кроме того простой вис и вис с колебанием по вертикали , разные вещи. Но это мелочь, в сравнение с первым оценочным критерием
А что бы было более нагляднее и понятнее, давайте вспомним как крутит стартер на свежезаряженном акб. и как после некоторой работы и особенно после разряда хотя бы на 40%, когда и напруга снизилась . Конечно есть разница между свинцом и литием(об акб), но суть одна и ситуация аналогично. 😉 это уже электорохимия и ее законы (если упрощенно выразится)
С разрядом акб. растет его внутренне сопротивление, которое очень сильно влияет на результат и особенно на больших токах!!! Полный цикл разряда позволяет получить точные средние данные, а не только их пиковые значения.
Конечно лучше проводить опыты от сетевого источника стаб. напряжения постоянного тока на 11.1вольт (если под 3S) . Но это очень дорогое удовольствие 😉 И найдется у единиц.
з.ы. чем только не займешься в ожидании приезда монитора для ФПВ…
Можно и наобум все делать…летает и слава всевышнему. Но ведь лучше подходить путем точности, эффективности и целесообразности.
схема Х4. про высасывание всей батарей все понятно,просто нехотелось тратить время на полный разряд и особенно заряд батареи между опытами. А так примерно половина полетного времени… насчет реального висения и создания схожей статической тяги тоже все ясно,но мне хотелось узнать данные не про коптер с винтами, а конкретно о пропеллерах. Можно и стенд соорудить,но влом моторы демонтировать.
Так что на очереди другой,нагрузочный тест. Кстати, а если у меня коптер таки на весах и запитать его от автомобильного аккумулятора,интересно,насколько будет стабильно напряжение,хотя без разницы,замерю напряжение и потребляемый ток при разных значениях тяги.Только надо меры предосторожности предусмотреть,когда очередной РЦтаймеровские винт будет лопастями кидаться ))…
Так что на очереди другой,нагрузочный тест
Это хорошо, хоть кто то наконец нарисует картину по этим моторам. Пока же они вызывают интерес у многих своей ценой , размером и КВ и единого мнени нет кроме как о качестве сборки
Полноценным тестом эту информацию назвать сложно, тем не менее.
Мотор RCtimer 2830-1000kv.
Регуль Turnigy plush 25A.
Аккум 3s 5ач 30С липо - полностью заряженный.
Обычный “бутылочный” тест на максимальную тягу на пропах flyduino 8х4,5 и 10х4,5.
Итого, на 8" пропах вышло тяги 750 грамм - мотор слегка теплый после 20ти секунд работы.
На 10" пропах тяги 1150грамм. После 20ти секунд мотор очень горячий (основание в руки не взять).
Думаю для этого мотора в идеале будут пропы APC 9x3.8
Расчеты, программный анализ и т.д - это конечно все хорошо. Так и начинается работа по созданию и настоящих машин. Но после, сделанные по расчетным данным образцы, после практического испытания еще долгое время доводятся , что бы действительно соответствовать нужным ТТХ.
Почему то многие сомневаются в правильности практического подтверждения и слепо верят рекламным примерным ТТХ 😃 Любой расчет - это только приближение, а уж насколько реален он - покажут только практические испытания