двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
… у меня цель была выяснить какой пропеллер больше всего подходит для моего коптера. Да,можно было зависнуть в гараже (благо место позволяет) с разными пропами,и замерить с
какими дольше.Но хотелось циферок для сравнения. А т.к. ни амперметра подходящего небыло,то пришлось мудрить с зарядным устройством.Время выбрал фиксированное,чтоб невысасывать полностью батарею. Тягу тоже выбрал постоянную,равную режиму зависания коптера.
Итак ,имеется квадрик,мозги аналог КК, растояние между моторами 450мм,
моторы DT750, батарея нано 3000. Создаваемая фиксированная тяга 1260гр.
получилась такая табличка:
как видно,рц таймеровские пропеллеры вроде как самые выгодные, НО во-первых, у меня они все разрываются при активном полете, причем из разных партий ,как и те,что купил на ебее, во-вторых с ними стик газа гораздо выше (жаль нет тахометра). Можно предположить,что если прицепить ФПВ оборудование (сечас на коптере только подвес всегда
болтается), то полетный вес пепелаца возрастает до полутора кило,этим пропеллерам будет совсем печально.
Далее ,хоббикинговские одинадцатого размера,вполне хороший результат,я их активно юзаю. Флайдуновские двенадцатого размера, цветастые, вроде как нераскрыли свой потенциал,тоесть для такого полетного веса они явно большеватые,стик газа с ними совсем низко.Ну и их жуткая “сосисочность” нужно попробовать прикупить усиленные карбоном.С этими летать невозможно.
Ну и напоследок, хоббикинговские десятого размера и большого шестого шага. как видно,энергию они тянут приличную,жуткая вибрация,как бы и их не балансировал. Может тоже у них есть какой то положительный момент на каком-то режиме,пока я этот режим на своем коптере ненашел (втопку однозначно).
Как итог, этот тест имеет частный характер. Для конкретного коптера,хотя представления о винтах мне лично дал, впринципе и показатели реальных полетов схожи.
Сегодня попробую снять зависимость потребления тока и создаваемой тяги.Нашел мощный амперметр.Хочу построить цветастые графики,чтоб оценить как меняется ток взависимости от
создаваемой тяги…😒
з.ы. чем только не займешься в ожидании приезда монитора для ФПВ…
у меня цель была выяснить какой пропеллер больше всего подходит для моего коптера.
А схема какая Х4,Х6…???.
Почему высасывается вся банка? При постепенном разряде и снижении напруги значения грамм/ватт падают. Проверенно на стенде на разных моторах и пропеллерах. Это факт из практики. Посему в расчетах взято значение на банку 3.7, а не 3.8-4.2 вольт???😉 Это не из пальца высосано!!! Это применяется и производителями. И естественно поэтому значения при ваших проверочных условиях будут завышены. Мотор уже работает в другом (выгодном) режиме. Так как система отрабатывает в очень выгодных условиях. Попробуйте полный тест и это увидите. Кроме того простой вис и вис с колебанием по вертикали , разные вещи. Но это мелочь, в сравнение с первым оценочным критерием
А что бы было более нагляднее и понятнее, давайте вспомним как крутит стартер на свежезаряженном акб. и как после некоторой работы и особенно после разряда хотя бы на 40%, когда и напруга снизилась . Конечно есть разница между свинцом и литием(об акб), но суть одна и ситуация аналогично. 😉 это уже электорохимия и ее законы (если упрощенно выразится)
С разрядом акб. растет его внутренне сопротивление, которое очень сильно влияет на результат и особенно на больших токах!!! Полный цикл разряда позволяет получить точные средние данные, а не только их пиковые значения.
Конечно лучше проводить опыты от сетевого источника стаб. напряжения постоянного тока на 11.1вольт (если под 3S) . Но это очень дорогое удовольствие 😉 И найдется у единиц.
з.ы. чем только не займешься в ожидании приезда монитора для ФПВ…
Можно и наобум все делать…летает и слава всевышнему. Но ведь лучше подходить путем точности, эффективности и целесообразности.
схема Х4. про высасывание всей батарей все понятно,просто нехотелось тратить время на полный разряд и особенно заряд батареи между опытами. А так примерно половина полетного времени… насчет реального висения и создания схожей статической тяги тоже все ясно,но мне хотелось узнать данные не про коптер с винтами, а конкретно о пропеллерах. Можно и стенд соорудить,но влом моторы демонтировать.
Так что на очереди другой,нагрузочный тест. Кстати, а если у меня коптер таки на весах и запитать его от автомобильного аккумулятора,интересно,насколько будет стабильно напряжение,хотя без разницы,замерю напряжение и потребляемый ток при разных значениях тяги.Только надо меры предосторожности предусмотреть,когда очередной РЦтаймеровские винт будет лопастями кидаться ))…
Так что на очереди другой,нагрузочный тест
Это хорошо, хоть кто то наконец нарисует картину по этим моторам. Пока же они вызывают интерес у многих своей ценой , размером и КВ и единого мнени нет кроме как о качестве сборки
Полноценным тестом эту информацию назвать сложно, тем не менее.
Мотор RCtimer 2830-1000kv.
Регуль Turnigy plush 25A.
Аккум 3s 5ач 30С липо - полностью заряженный.
Обычный “бутылочный” тест на максимальную тягу на пропах flyduino 8х4,5 и 10х4,5.
Итого, на 8" пропах вышло тяги 750 грамм - мотор слегка теплый после 20ти секунд работы.
На 10" пропах тяги 1150грамм. После 20ти секунд мотор очень горячий (основание в руки не взять).
Думаю для этого мотора в идеале будут пропы APC 9x3.8
Расчеты, программный анализ и т.д - это конечно все хорошо. Так и начинается работа по созданию и настоящих машин. Но после, сделанные по расчетным данным образцы, после практического испытания еще долгое время доводятся , что бы действительно соответствовать нужным ТТХ.
Почему то многие сомневаются в правильности практического подтверждения и слепо верят рекламным примерным ТТХ 😃 Любой расчет - это только приближение, а уж насколько реален он - покажут только практические испытания
Мотор RCtimer 2830-1000kv.
Регуль Turnigy plush 25A.
А тайминг какой на регуле стоит ?
А тайминг какой на регуле стоит ?
дефолтный, на что эти тайминги влияют вообще?
Ну как на что, на то как эффективно работает мотор) на плющах надо middle ставить, а у тебя low стоит
Тайминг ставиться от количества магнитов в движке и оборотов двигателя в общем там теория но можно в гугле найти почитать.А если тайминг не правильный то движок как раз и будет кипеть.
дефолтный, на что эти тайминги влияют вообще?
На темп распределения фазы тока (если так можно выразится). Это в свою очередь определятся количеством полюсов моторов. На глаз влияния изменения чистоты вроде и не видно (если производить регуля не смухлевал и заложил реальную возможность изменения рабочий выходной частоты), но на хороших приборах это можно увидеть как повышение мощности, снижения расхода энергии, более стабильный крутящий момент и т.д.
дефолтный, на что эти тайминги влияют вообще?
По аналогии с простым мотором это “угол опережения зажигания” чтобы ток подавался в обмотки с упреждением и достигал максимума в нужный момент.
Многие регуляторы имеют режим автоопределения нужного тайминга или имеют динамически меняющийся тайминг о чем в инструкции не всегда указывается (особенно если прошивку сперли)) ) на осцилографе это хорошо видно. Но есть неприятный момент, т.к. мы используем моторы без отдельных без датчиков, сигнал снимаемый с мотора в качестве положения ротора из разных моторов определяется с некоторым временным смещением, и мотор работает лучше с таймингами, которые рекомендуются для моторов с другим количеством полюсов. Надо пробовать. Этим меньше страдают брендовые моторы и регуляторы. И, если производитель солидный, то его регуляторы лучше согласованы с его моторами.
Пришли моторы для гексы RcTimer 2830-750,из семи штук(один в запас) шесть в идеале работают,одного потряхивает-вибрация.
Прогнал на стенде (батарейка 3s 2200 30c,рег с таймера на 30А) показания с еметра при полной нагрузке.Тахометр не использовал,света мало.
ЕРР 12х4.5 - 800гр. - 176W. - 15.1 A
EPP 10x4.5 - 620гр. - 115W. - 9.6 A
… наконец-то провел нагрузочный тест своего квадрокоптера с разными пропеллерами. Повторю исходные данные. Квадрокоптер в конфигурации Х. расстояние между моторами 450мм, моторы DT750. регуляторы хоббикинг,SS-серии на 25-30 А. Питание при тесте от автомобильного аккумулятора по кабелю с измерительным шунтом на 100А. Пропеллеры для теста : хоббикинг 11*4.7 , хоббикинг 10*6 , флайдуно цветные мягкие 12*4.5 , РЦтаймер 10*4.5 .
Установлена подставка около метра высотой,на ней электронные весы,сверху квадрик,на квадрике груз в 4 кг( у бедняги аж шасси со шприцовыми аммортизаторами просели:) )
Задавал фиксированные значения тяги,записывал потребляемый квадрокоптером ток. Напряжение можно принять за 12В.
ну там вопросы техники безопасности и все такое.Опыт проводил с помошником.
Получилась такая вот картинка:
по-вертикали,тяга в килограммах,по-горизонтали,ток в амперах.
во-первых скажу,что результату меня немного озадачили.
Начну с того,что я думал,что РЦ таймеровские пропеллеры покажут наилучший результат на досредних нагрузках,оказалось,что самый плохой везде. Причина впринципе понятна,самый малый диаметр,шаг,и довольно малая ширина лопасти. Поэтому моторам,для создания требуемой тяги,приходилось давать больше всего оборотов,отсюда и большой ток. Ход стика газа самый большой. Второе,чему удивился,пропеллеры не разорвало.Причина тоже стала понятна. тут коптер работает в статике,моторы крутятся плавно,равномерно,никаких эволюций в пространстве да и время измерения малое. НО,с этими пропеллерами коптер без доп. нагрузки летает плавно,устойчиво.Причина ясна,пропеллеры самые легкие как по массе,таки аэродинамически.Ну а вывод,для этих моторов пропеллеры маловаты.
Далее, пропеллеры хоббикинг 10*6. Жрут энергию.Про балансировку говорить не стану. Здесь не все однозначно.Замеры происходили в статике.Пропеллеры с большим шагом,поэтому в реальном полете с ростом скорости ,тяга не будет так быстро падать,как с тихоходными.Пойдут на крайний случай для скоростных полетов и в сильный ветер.нужно затестить.
Следующие,это цветные флайдуновские двенадцатого шага. Они разочаровали полностью. Но,не столько показателями,сколько исполнением. Дело в том, что у них расход тока примерно такой как и “большешаговых” хоббикинговских,НО , у них есть запас по тяге.Подозреваю, если поставить мощнее регуль, моторы может и создадут с ними бОльшую тягу. Правда их мягкость все рубит на корню. При тяге чуть больше трех килограмм , пропеллеры начинают жутко флатерить и копец…тяги больше нет,хотя стик газа только на 3/4 от максимума. Нужно попробовать заказать такие же,только с карбоном.
Ну, а одиннадцатые от хоббикинга для моего квадрика самые подходящие из имеющихся в арсенале. Создать три с половиной-четыре кило тяги,не вопрос. Да и на средних нагрузках тоже гуд. если учесть что квадрик с ФПВ,наклонным подвесом,сонькой блогги в боксе и дополнительным аккумом для видеопередатчика ,весит примерно кило четыресто,то в режиме висения кушается примерно 30 А на четыре мотора с потребителями.
… з.ы. попробую снять матрицы со всех пропеллеров,чтоб изготавливать собственные карбокопии…
А с таймингами игрался во время проверки?
… а моих регулях можно только выставить тип батареи и тормоз,вкл выкл ))
а вообще тест имеет частный характер,для конкретного коптера и методики измерений.Но,картину по пропеллерам получил вполне вменяемую.
Вроде везде тайминг ставиться можно точнее какие регули? Что у меня banned link и так на них 3 режима, бывают с 4 режимами.
… у меня еще проще:😃
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…
Мотор RCtimer 2830-1000kv.
Регуль Turnigy plush 25A.
Аккум 3s 5ач 30С липо - полностью заряженный.
Обычный “бутылочный” тест на максимальную тягу на пропах flyduino 8х4,5 и 10х4,5.
Итого, на 8" пропах вышло тяги 750 грамм - мотор слегка теплый после 20ти секунд работы.
Сегодня не поленился, сделал тестовый прогон на разных таймингах с пропов 8’'.
Итого показатели следующие:
тайминг температура время тяга
low 38 20сек 730грамм
med 40 20 сек 760грамм
high 38 20 сек --------
На high мотор вообще отказался нормально работать, на максимальные обороты не выходил.
Между low и medium разница конечно есть, но минимальная. Температуру можно отнести к погрешности измерительного прибора. Тяга меряется ±1грамм
не бейте меня! хочу еше раз посеять зерно раздора сомнения
мне понятны изыскания лучшей связки проп моторчик в разрезе эффективности токопотребления-стат тяги
а как насчет “перегазовки” ? мы стараемся использовать моторчики с малым KV для улучшения реакции (в частности) рег\мотора на мозги
а вот какие пропы позволяют лучше это делать? или инерцию рег\моторка\проп можно не учитыват ?
еше раз - ктто пытался анализироват какая связка мотор-проп дает лучшую реакцию мозгам ?
или различие столь небольшое что не стоит внимания ?
… чтоб получить хорошую реакцию винтомоторной группы на команду мозгов.Нужно как извесно иметь пропеллеры с хорошей статической тягой.А она у пропеллеров с малым шагом и большим диаметром…Только нужно учитывать,что большой диаметр,это бОльшая инерция,что ни есть гуд… Поэтому и моторы берем низкооборотные. Опять таки незабываем про общие размеры-вес аппарата. Для микролетов,могут быть значительные отступления…