двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
дефолтный, на что эти тайминги влияют вообще?
По аналогии с простым мотором это “угол опережения зажигания” чтобы ток подавался в обмотки с упреждением и достигал максимума в нужный момент.
Многие регуляторы имеют режим автоопределения нужного тайминга или имеют динамически меняющийся тайминг о чем в инструкции не всегда указывается (особенно если прошивку сперли)) ) на осцилографе это хорошо видно. Но есть неприятный момент, т.к. мы используем моторы без отдельных без датчиков, сигнал снимаемый с мотора в качестве положения ротора из разных моторов определяется с некоторым временным смещением, и мотор работает лучше с таймингами, которые рекомендуются для моторов с другим количеством полюсов. Надо пробовать. Этим меньше страдают брендовые моторы и регуляторы. И, если производитель солидный, то его регуляторы лучше согласованы с его моторами.
Пришли моторы для гексы RcTimer 2830-750,из семи штук(один в запас) шесть в идеале работают,одного потряхивает-вибрация.
Прогнал на стенде (батарейка 3s 2200 30c,рег с таймера на 30А) показания с еметра при полной нагрузке.Тахометр не использовал,света мало.
ЕРР 12х4.5 - 800гр. - 176W. - 15.1 A
EPP 10x4.5 - 620гр. - 115W. - 9.6 A
… наконец-то провел нагрузочный тест своего квадрокоптера с разными пропеллерами. Повторю исходные данные. Квадрокоптер в конфигурации Х. расстояние между моторами 450мм, моторы DT750. регуляторы хоббикинг,SS-серии на 25-30 А. Питание при тесте от автомобильного аккумулятора по кабелю с измерительным шунтом на 100А. Пропеллеры для теста : хоббикинг 11*4.7 , хоббикинг 10*6 , флайдуно цветные мягкие 12*4.5 , РЦтаймер 10*4.5 .
Установлена подставка около метра высотой,на ней электронные весы,сверху квадрик,на квадрике груз в 4 кг( у бедняги аж шасси со шприцовыми аммортизаторами просели:) )
Задавал фиксированные значения тяги,записывал потребляемый квадрокоптером ток. Напряжение можно принять за 12В.
ну там вопросы техники безопасности и все такое.Опыт проводил с помошником.
Получилась такая вот картинка:
по-вертикали,тяга в килограммах,по-горизонтали,ток в амперах.
во-первых скажу,что результату меня немного озадачили.
Начну с того,что я думал,что РЦ таймеровские пропеллеры покажут наилучший результат на досредних нагрузках,оказалось,что самый плохой везде. Причина впринципе понятна,самый малый диаметр,шаг,и довольно малая ширина лопасти. Поэтому моторам,для создания требуемой тяги,приходилось давать больше всего оборотов,отсюда и большой ток. Ход стика газа самый большой. Второе,чему удивился,пропеллеры не разорвало.Причина тоже стала понятна. тут коптер работает в статике,моторы крутятся плавно,равномерно,никаких эволюций в пространстве да и время измерения малое. НО,с этими пропеллерами коптер без доп. нагрузки летает плавно,устойчиво.Причина ясна,пропеллеры самые легкие как по массе,таки аэродинамически.Ну а вывод,для этих моторов пропеллеры маловаты.
Далее, пропеллеры хоббикинг 10*6. Жрут энергию.Про балансировку говорить не стану. Здесь не все однозначно.Замеры происходили в статике.Пропеллеры с большим шагом,поэтому в реальном полете с ростом скорости ,тяга не будет так быстро падать,как с тихоходными.Пойдут на крайний случай для скоростных полетов и в сильный ветер.нужно затестить.
Следующие,это цветные флайдуновские двенадцатого шага. Они разочаровали полностью. Но,не столько показателями,сколько исполнением. Дело в том, что у них расход тока примерно такой как и “большешаговых” хоббикинговских,НО , у них есть запас по тяге.Подозреваю, если поставить мощнее регуль, моторы может и создадут с ними бОльшую тягу. Правда их мягкость все рубит на корню. При тяге чуть больше трех килограмм , пропеллеры начинают жутко флатерить и копец…тяги больше нет,хотя стик газа только на 3/4 от максимума. Нужно попробовать заказать такие же,только с карбоном.
Ну, а одиннадцатые от хоббикинга для моего квадрика самые подходящие из имеющихся в арсенале. Создать три с половиной-четыре кило тяги,не вопрос. Да и на средних нагрузках тоже гуд. если учесть что квадрик с ФПВ,наклонным подвесом,сонькой блогги в боксе и дополнительным аккумом для видеопередатчика ,весит примерно кило четыресто,то в режиме висения кушается примерно 30 А на четыре мотора с потребителями.
… з.ы. попробую снять матрицы со всех пропеллеров,чтоб изготавливать собственные карбокопии…
А с таймингами игрался во время проверки?
… а моих регулях можно только выставить тип батареи и тормоз,вкл выкл ))
а вообще тест имеет частный характер,для конкретного коптера и методики измерений.Но,картину по пропеллерам получил вполне вменяемую.
Вроде везде тайминг ставиться можно точнее какие регули? Что у меня banned link и так на них 3 режима, бывают с 4 режимами.
… у меня еще проще:😃
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…
Мотор RCtimer 2830-1000kv.
Регуль Turnigy plush 25A.
Аккум 3s 5ач 30С липо - полностью заряженный.
Обычный “бутылочный” тест на максимальную тягу на пропах flyduino 8х4,5 и 10х4,5.
Итого, на 8" пропах вышло тяги 750 грамм - мотор слегка теплый после 20ти секунд работы.
Сегодня не поленился, сделал тестовый прогон на разных таймингах с пропов 8’'.
Итого показатели следующие:
тайминг температура время тяга
low 38 20сек 730грамм
med 40 20 сек 760грамм
high 38 20 сек --------
На high мотор вообще отказался нормально работать, на максимальные обороты не выходил.
Между low и medium разница конечно есть, но минимальная. Температуру можно отнести к погрешности измерительного прибора. Тяга меряется ±1грамм
не бейте меня! хочу еше раз посеять зерно раздора сомнения
мне понятны изыскания лучшей связки проп моторчик в разрезе эффективности токопотребления-стат тяги
а как насчет “перегазовки” ? мы стараемся использовать моторчики с малым KV для улучшения реакции (в частности) рег\мотора на мозги
а вот какие пропы позволяют лучше это делать? или инерцию рег\моторка\проп можно не учитыват ?
еше раз - ктто пытался анализироват какая связка мотор-проп дает лучшую реакцию мозгам ?
или различие столь небольшое что не стоит внимания ?
… чтоб получить хорошую реакцию винтомоторной группы на команду мозгов.Нужно как извесно иметь пропеллеры с хорошей статической тягой.А она у пропеллеров с малым шагом и большим диаметром…Только нужно учитывать,что большой диаметр,это бОльшая инерция,что ни есть гуд… Поэтому и моторы берем низкооборотные. Опять таки незабываем про общие размеры-вес аппарата. Для микролетов,могут быть значительные отступления…
чтоб получить хорошую реакцию винтомоторной группы на команду мозгов… у пропеллеров с малым шагом и большим диаметром…,это бОльшая инерция,что ни есть гуд…
бррр: “смешались в кучу кони люди…” (С)
сами себе противоречите
Я так понимаю, темой этой никто не занимался в силу ничтожности вопроса…
ок - учтемс… но с другой стороны - замена пропов сильно влияет на поведение коптера, причем именно в плане устойчивости.
Опять же - тяга(эффективность) пропов не линейна на всем диапазоне оборотов… (профиль лопасти по разному работает на разных оборотах)
и такое изучение пропов никто не производил в силу сложности измерений ?
те только эмпирические субьективные наблюдения - что например апс говно а гвс рулит - а хк посередке ?
… это ни я противоречу, а природа такая 😃 . Нам нужны винты с малым шагом,дающие большую статическую тягу.Ну и бОльшего диаметра. Но у большого диаметра,бОльший момент инерции,что не гуд для мозгов.Это компенсируем установкой моторов с большим крутящим моментом.Поэтому и рекомендуются моторы с низким kv,которые еще и точность управления улучшают.
А с теории винтов, винты большого диаметра и малого шага, с ростом скорости тягу теряют бустрее,чем большешаговые…Для коптеров зависиость тяги винта от скорости не актуальна,если только не гоночный коптер строим.
Наши субъективные мнения по винтам основываются на массовости применения и качестве винтов. если АРС крепкие жесткие с удачной геометрией,то это все заметили.Также заметили ,что рц таймеровские довольно гибкие,флайдуновские чуть ли не флатерят…вот и все опыты…
Нам нужны винты с малым шагом,дающие большую статическую тягу.
стоп ! я про другой критерий - про “отзывчивость” винтомоторной группы
иначе все тупо нарашивали бы лопаты
эффективность в статике сейчас не интересует!
Здесь весь смысл в том, что у самолета тягу делает пропеллер с мотором, а вот аэродинамикой занимается крыло со всеми своими элеронами, закрылками и прочими примочками( о хвосте пока молчим). В квадре все иначе. Здесь пропеллер выполняет как тяговые, так рулевые и аэродинамические функции. Отсюда и компромиссное решение к нему.
То что он должен тянуть до дури, это понятно. То что он должен быть умеренно жестким, это естественно, так как не слишком динамичны моторы (и реакция медленнее чем у закрылков и инертность выше). И как бы шустро не решали алгоритмы по стабилизации мозги…мотор-пропеллер не успевают реагировать так быстро . Чем хорош большой лопух с малым шагом.(на таких стабильнее летают все квадры) Тем что дает компромисс между тягой, инерцией и динамикой. Все посередине. Хорошо гребет, инертность на ура и меньшее лобовое сопротивление лопасти в момент рывка. Но есть предел на обороты в силу возрастания сопротивления от изменения формы.
Теперь почему плохо абсолютно жесткие лопасти (это опять о лопухах). Опять тормоз двигатель…посему часть колебаний возьмут на себя сами лопасти и выступят в роли демпфера, что собственно и подкреплено практически. Примерно такая ситуация, если ее описать по простому
Т.е пропеллер и мотор у мультилета, крайне ответственное, многофункциональное звено . И без компромиссов ну никак. Главное знать что нужно и в какую сторону идти. Если нужна тупая тяга, то и самолетный пойдет (дико жесткий) и мотор с хорошим кв. Такое и для высшего пилатажа для квадров на ура. Если нужна стабильность, то помягче…и т.д.
Жаль что пока мало кто из производителей мало этому уделяют внимание. Пока в наличие промежуточное которое можно ставить и на самики и на квадрики. Пропеллерного-абсоютного-оптима под муьтилеты пока на рынке нет в свободном доступе
Сегодня не поленился, сделал тестовый прогон на разных таймингах с пропов 8’'.
Итого показатели следующие:
тайминг температура время тяга
low 38 20сек 730грамм
med 40 20 сек 760грамм
high 38 20 сек --------
Тут бы еще потребление тока посмотреть и было бы самое то.
если залезть в соседние разделы ресурса - то можно увидеть как народ ломает копьи по поводу винтов…
с удачных винтов снимают матрицы и сами льют с углем вперемешку
винты с одинаковыми внешними параметрами (размах шаг) от разных вендоров по разному работают
какие то лучше на низких - какие о лучше на высоких - другие на всем диапазоне оборотов или хорошо или плохо тянут
у винтов свои заморочки - изменяемый профиль и крутка, форма…
у нас же в разделе - максимум мягкий жесткий размах и шаг
а проп достаточно важный узел…
вот я и озадачился вопросом… понятно что выбор крайне скуден… но вдруг кто то делал рейтинг пропов…
ведь есть 3-лопастники да и среди обычных есть какой никакой а выбор…
ну и подешевле тоже хочется…
непонятно как оценивать пропы… ведь у нас нету четких критериев, максимум что вытянули - это эффективность с определенными моторами… по току тяге… а может быт ьи не нужна эта эффективность по току тяге - ведь максимальная тяга - это фактически критические режимы работы коптера
может имеет смысл как раз смотреть на середину диапазона сравнений эффективности пропов…
нет ?
Лучше тогда винты с изменяемым вектором тяги ставить и будет счастье ток все это усложняет идею квадрокоптера к сожалению. В результате вернемся к вертолету.
Лучше тогда винты с изменяемым вектором тяги ставить и будет счастье ток все это усложняет идею квадрокоптера к сожалению. В результате вернемся к вертолету.
Естественно. Посему он и вертолет. Иначе был бы мультелет. Попытки их создания были, но не прежились. Рано им еще. Но принцип остался в самолетах с вертикальным взлетом.
Ранее выкладывал данные на Х8 соосник с весом 1880 грамм (Х650V-8) с диагональю 500мм, двигатели Рульсо 920 кв, на комбинации пропеллеров 10х5 (верх), 11х5(низ) . Получился коэф. 7.55 грамм/ватт.
А вот данные на Х6. Правда двигатели попроще и пропеллеры по примитивнее
Кто имеет Х4 и Х8 соосный версии V, сможет посчитать свои машины и понять, стоит игра свечей или нет
… касаемо оценки пропеллеров.
Все правильно,нам не очень интересна максимальная тяга пропеллера. Если к примеру коптер весит килограмм,то должен интересовать режим висения. Значит и тяга килограмм (всей винтомоторной установки). Да,макстимальную тягу нужно иметь с запасом,полтора,два.Но основной режим максимальной эффективности,как раз кило. Теперь важно подобрать моторы и винты так,чтоб этот килограмм был на половине газа (ну плюс-минус,кому как нра) и на этой половине газа,ток был минимальным среди разных пропеллеров. Тот тест,что привел я,с цветастыми графиками,по себе толком ничего не дает.Нужно построить еще одно семейство графиков,с низу ,где будет зависимость тяги от оборотов двигателя,ну или хода стика газа…Тогда видно какими ресурсами эта тяга дается. Для примера,по моим графикам могу сказать,что например рц- таймеровсие пропеллеры,чтоб выдать вчетвером ОКОЛО трех кило тяги требовали максимальных оборотов двигателей. А двенадцатые флайдуновские,для этой же цифры,требовали едва ли три четверти… Но дальнейшая подача газа уже ничего не приносила,ток растет,пропеллеры флатерят,моторы быстрей раскрутить не могут.Я не знаю как повели бы себя более жесткие пропеллеры,но подозреваю,что моторы уже не смогли бы расрутить на полную.
также неясно с пропеллерами большого шага.Это тот же хоббикинг,только десятого диаметра и шестого шага. Да,тока жрут больше,но при обычном пилотировании,Но ведь не пробовал как они поведут себя на больших скоростях или при сильном ветре…Возьмем простой пример .Пусть дует довольно сильный ветер под десять метров в секунду. (от балды) Чтоб активно выгрести против ветра ,пропеллерам малого шага придется раскручиваться чуть ли не до максимальных оборотов…не забываем.что с ростом скорости тяга у тихоходных винтах падает ооочень сильно. Моторы работают в надрыв,токи большие… эффективность низкая. А теперь поставим пропеллеры с большим шагом.Да,статическая тяга меньше,но эта тяга не так падает с ростом скорости. И для полета в таких условиях,моторы будут работать в более выгодном режиме.
Образно говоря,пропеллеры,как коробка передач на автомобиле,где малошаговые,это первая, а скоростные,это четвертая(или пятая кому как…)
просто измерениями на наших стендах, достоверных результатов получить трудно(стенды сложные нужны). Вот и приходится извращатся натурными испытаниями. А уж если хотите точных данных,то тут одними весами,часами и ваттметрами не обойтись,да и методики сложнее…
А уж если хотите точных данных,то тут одними весами,часами и ваттметрами не обойтись,да и методики сложнее…
так я про то и говорю!
никто не мерил получается - тк неоднозначно все!
и с пропами получается полная непонятка! остается только натур испытания… чист эмпирический опыт!
… более того,даже если бы и меряли, то индивидуальность каждого теста не даст полноты картины. Условия и ход выполнения теста одним испытателем,может дать результаты вразы отличатющиеся от результатов другого.Я даже тенденции прикинуть затрудняюсь.И второй момент ,как уже и говорили,не такой то и большой выбор то пропеллеров (пар противоположенного вращения) чтоб что-то выбирать. У меня была как-то идея попробовать сделать несколько пропеллеров противоположенного вращения. Но я пока не знаю, какие характеристики нужно получить. Ну попробую для начала снять матрицы с гибких пропеллеров,может более жесткий вариант поведет себя лучше.Но сочинять свою геометрию… простите, а летать то тогда когда?