двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
если залезть в соседние разделы ресурса - то можно увидеть как народ ломает копьи по поводу винтов…
с удачных винтов снимают матрицы и сами льют с углем вперемешку
винты с одинаковыми внешними параметрами (размах шаг) от разных вендоров по разному работают
какие то лучше на низких - какие о лучше на высоких - другие на всем диапазоне оборотов или хорошо или плохо тянут
у винтов свои заморочки - изменяемый профиль и крутка, форма…
у нас же в разделе - максимум мягкий жесткий размах и шаг
а проп достаточно важный узел…
вот я и озадачился вопросом… понятно что выбор крайне скуден… но вдруг кто то делал рейтинг пропов…
ведь есть 3-лопастники да и среди обычных есть какой никакой а выбор…
ну и подешевле тоже хочется…
непонятно как оценивать пропы… ведь у нас нету четких критериев, максимум что вытянули - это эффективность с определенными моторами… по току тяге… а может быт ьи не нужна эта эффективность по току тяге - ведь максимальная тяга - это фактически критические режимы работы коптера
может имеет смысл как раз смотреть на середину диапазона сравнений эффективности пропов…
нет ?
Лучше тогда винты с изменяемым вектором тяги ставить и будет счастье ток все это усложняет идею квадрокоптера к сожалению. В результате вернемся к вертолету.
Лучше тогда винты с изменяемым вектором тяги ставить и будет счастье ток все это усложняет идею квадрокоптера к сожалению. В результате вернемся к вертолету.
Естественно. Посему он и вертолет. Иначе был бы мультелет. Попытки их создания были, но не прежились. Рано им еще. Но принцип остался в самолетах с вертикальным взлетом.
Ранее выкладывал данные на Х8 соосник с весом 1880 грамм (Х650V-8) с диагональю 500мм, двигатели Рульсо 920 кв, на комбинации пропеллеров 10х5 (верх), 11х5(низ) . Получился коэф. 7.55 грамм/ватт.
А вот данные на Х6. Правда двигатели попроще и пропеллеры по примитивнее
Кто имеет Х4 и Х8 соосный версии V, сможет посчитать свои машины и понять, стоит игра свечей или нет
… касаемо оценки пропеллеров.
Все правильно,нам не очень интересна максимальная тяга пропеллера. Если к примеру коптер весит килограмм,то должен интересовать режим висения. Значит и тяга килограмм (всей винтомоторной установки). Да,макстимальную тягу нужно иметь с запасом,полтора,два.Но основной режим максимальной эффективности,как раз кило. Теперь важно подобрать моторы и винты так,чтоб этот килограмм был на половине газа (ну плюс-минус,кому как нра) и на этой половине газа,ток был минимальным среди разных пропеллеров. Тот тест,что привел я,с цветастыми графиками,по себе толком ничего не дает.Нужно построить еще одно семейство графиков,с низу ,где будет зависимость тяги от оборотов двигателя,ну или хода стика газа…Тогда видно какими ресурсами эта тяга дается. Для примера,по моим графикам могу сказать,что например рц- таймеровсие пропеллеры,чтоб выдать вчетвером ОКОЛО трех кило тяги требовали максимальных оборотов двигателей. А двенадцатые флайдуновские,для этой же цифры,требовали едва ли три четверти… Но дальнейшая подача газа уже ничего не приносила,ток растет,пропеллеры флатерят,моторы быстрей раскрутить не могут.Я не знаю как повели бы себя более жесткие пропеллеры,но подозреваю,что моторы уже не смогли бы расрутить на полную.
также неясно с пропеллерами большого шага.Это тот же хоббикинг,только десятого диаметра и шестого шага. Да,тока жрут больше,но при обычном пилотировании,Но ведь не пробовал как они поведут себя на больших скоростях или при сильном ветре…Возьмем простой пример .Пусть дует довольно сильный ветер под десять метров в секунду. (от балды) Чтоб активно выгрести против ветра ,пропеллерам малого шага придется раскручиваться чуть ли не до максимальных оборотов…не забываем.что с ростом скорости тяга у тихоходных винтах падает ооочень сильно. Моторы работают в надрыв,токи большие… эффективность низкая. А теперь поставим пропеллеры с большим шагом.Да,статическая тяга меньше,но эта тяга не так падает с ростом скорости. И для полета в таких условиях,моторы будут работать в более выгодном режиме.
Образно говоря,пропеллеры,как коробка передач на автомобиле,где малошаговые,это первая, а скоростные,это четвертая(или пятая кому как…)
просто измерениями на наших стендах, достоверных результатов получить трудно(стенды сложные нужны). Вот и приходится извращатся натурными испытаниями. А уж если хотите точных данных,то тут одними весами,часами и ваттметрами не обойтись,да и методики сложнее…
А уж если хотите точных данных,то тут одними весами,часами и ваттметрами не обойтись,да и методики сложнее…
так я про то и говорю!
никто не мерил получается - тк неоднозначно все!
и с пропами получается полная непонятка! остается только натур испытания… чист эмпирический опыт!
… более того,даже если бы и меряли, то индивидуальность каждого теста не даст полноты картины. Условия и ход выполнения теста одним испытателем,может дать результаты вразы отличатющиеся от результатов другого.Я даже тенденции прикинуть затрудняюсь.И второй момент ,как уже и говорили,не такой то и большой выбор то пропеллеров (пар противоположенного вращения) чтоб что-то выбирать. У меня была как-то идея попробовать сделать несколько пропеллеров противоположенного вращения. Но я пока не знаю, какие характеристики нужно получить. Ну попробую для начала снять матрицы с гибких пропеллеров,может более жесткий вариант поведет себя лучше.Но сочинять свою геометрию… простите, а летать то тогда когда?
более того,даже если бы и меряли, то индивидуальность каждого теста не даст полноты картины. Условия и ход выполнения теста одним испытателем,может дать результаты вразы отличатющиеся от результатов другого.
Ну , батенька, вы это зря. Именно на тесте, при одинаковом напряжении питания можно получить одинаковую картину с разных мест на одинаковый комплект мотор-проп.
А если тесты проводятся в интервале напряжения 11.1-12.4 (для 3S к примеру)то тут естественно получится разбег, но закономерность и зависимость динамики, тяги, отношений КПД останутся .
После прогона 2-3 десятков двигателей с таким же количеством вариантов пропеллеров - уже нюх появляется…на всю систему мотор-пропеллер. Если с двигателями еще возникают непонятки, то уж с имеющемся арсеналом пропеллеров картина полностью ясна и даже закрытыми глазами на ощупь можно говорить какой ему (пропеллеру) нужен кв двигуна, какая целесообразная макс тяга и где его предел.
Физические законы работали, работают и нет смысла это опровергать.
Вон чувак в дневниках каждый день строчит про двигатель на магнитах, в том числе про деградацию магнитов. А быстро они, магниты, деградируют? За какое время могут существенно снизится характеристики мотора, скажем на 5%?
Вон чувак в дневниках каждый день строчит про двигатель на магнитах, в том числе про деградацию магнитов. А быстро они, магниты, деградируют? За какое время могут существенно снизится характеристики мотора, скажем на 5%?
При рекомендуемых условиях эксплуатации, более 20 лет.
Некоторая инфа по популярным моторам и пропам:
- на rcgroups от holco www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1388583
Keda A20-22L (924KV) with GF 10x4.5 prop
Keda A20-22L with a 11x4.7 SF prop
Keda A20-28M (1050KV) with 8x4.5 Gaui prop
Keda A20-28M with a GF 10x4.5 prop
Keda A20-50S (1088KV) with 8x4.5 Gaui prop
Keda A20-50S with a GF 10x4.5 prop
Emax CF 2822 (1200KV) with 8x4.5 Gaui prop
Emax CF 2822 with a GF10x4.5 prop
HexTronik DT750 (750 KV) with 11x4.7 SF prop
Gaui 330X GM-410 (1050 KV) Scorpion motor with 8x4.5 Gaui prop
Gaui 330X GM-410 with a GF 10x4.5 prop
Turnigy 2209 26turn (Keda KD2209/26) (1130kv) met 8x4.5 Gaui prop
KD A22-10S (Keda A22-S) (1200KV) met 8x4.5 Gaui prop
Avroto M2814-11S short shaft (770KV) with a 11x5 Graupner E prop
RC-Timer BC-3536/11 (750KV)
- тест моторов от r0sewhite (осторожно, дойч) microcopters.de/…/multicopter-motoren-im-test
Emax CF2822 1220KV
Hacker A20-26M EVO 1130KV
Keda 20-50S 1088KV
Keda A20-26M 1130KV
Keda A22-10S 1200KV
Robbe Roxxy 2824-26 1380KV
Scorpion SII-2208 1100KV
Scorpion SII-2212 885KV
Strong Power A2208/17 1200KV
Tiger T-Motor MT2216 900KV
При рекомендуемых условиях эксплуатации, более 20 лет.
Так это неодимовые, а в моторках стоят ферритовые помоему?
инфа по популярным моторам и пропам
т.е. в итоге для 3S как были dt750 с 20-22L, так они и остались? или я не так осознал графики?
т.е. в итоге для 3S как были dt750 с 20-22L, так они и остались? или я не так осознал графики?
Ну из того, что он тестировал и для 11 дюймовых, то в принципе - получается DT750 лидер с максимальной тягой - 1250 при 23A.
А он тестит, то что имеет)
Офигенный вибротестер! (Наверно…)
Так это неодимовые, а в моторках стоят ферритовые помоему?
феррит в моторах давно не используют.
Для андроида
Поставил спасибо за наводку пашет классно!
Для теста двигателей нужен блок питания стабилизированный. Приобрел такой пока на диапазон регулирования напряжения 10.5-13.5 , ток до 30А. Импульсник. Очень мощный. Для 3S перекрывает весь диапазон напряжения. Для 4S - только нижнию границу. Но зато можно четко снимать характеристики в силу постоянства U. Это очень важно для точности результатов
Офигенный вибротестер! (Наверно…)
Возможно и офигенный, но где его отловить. Похоже он изготовлен конторой которая выпускае осцилографы нано до 1Мгц. В принципе достаточен для наших целей. Имею такого малыша.
Конечно интересно и виброметор защимить.
Еси кто сталкнется с ним сбросте ссылку в личку…поискал такой и не нашел… а дальше в поисках сидеть просто не успеваю
Блин там на андроид телефон прога есть ребя а тестер очень даже ниче, еще можно много других прог навтыкать.
Бп очень даже ниче есть типа такого. Только он для хексы не то не тянет гад .
а в моторках стоят ферритовые помоему?
на цвет гляньте ферритовые черные.
на цвет гляньте ферритовые черные.
увы , это не феррит. Это магниты, хоть и не блестят. Но ферритах моторки не раскрутишь 😃
В моторах используют неодимовые магниты.