двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Хочу приобрести пропеллеры Graupner E-Prop для квадрика под родные Назовские моторы 2212/920kv по причине упоминаний об непредсказуемых отсрелах родных лопастей. Часто находил упомининия о замене на Graupner 10/5, но недавно посоветовали размер 11/5, якобы полетное время больше. Хочу потвердить информацию и выслушать другие мнения, так как эти пропеллеры достаточно дороги, и не хотелось бы ошибится заказав два комплекта. Вес квадрика 1360 гр. фирменная рама DJI F450 , батарея - 44003s (две по 2200)
Меньше пропы-лучше стабильность и в ветер лучше,легче баланировать,больше пропы-чуть экономнее-на 1 минуту примерно дольше отлетает блином.
под родные Назовские моторы 2212/920kv по причине упоминаний об непредсказуемых отсрелах родных лопастей.
😃 ага, тоже начитался тут, что пропы расходный материал, закупил пачку, но не одного так и не сломал, хотя в землю зарывался не раз, пока везет. Про отстрел тоже слышал, но у меня не разу. Щс меняю эти DJI движки на другие, и пропы и движки (DJI) получается не приделе, может кому надо?
Для себя я бы не стал не чего менять, а если коптер не перегружать все будет гуд. А вообще “для чего все это?”, если так для себя подлетнуть раз в неделю то менять не чего не надо, если для серьезных “боевых операций”, для “коммерческого использования”, то надо менять тогда не только пропы но и в первую очередь двиги DJI.
Меньше пропы-лучше стабильность и в ветер лучше,легче балансировать
тоже не раз убеждался в этом
Вес квадрика 1360 гр.
у меня такой же вес, как уже писал, все гуд, пропы и сам квадр не убиенные какие то, конечно может это просто везение (и не надолго)
про движки DJI 2212/920kv, мой опыт: есть люфты в подшипниках или они не жестко посажены, хз. Балансировка, балансировал “тактильно” на лучше, балансировал в динамике, противовес клеил черную изоленту. До балансировки из 4х один однозначно был разбалансирован больше всех, биение ощущалось хорошо (тактильно). А после балансировки двига, одеваешь их гайку и все… и опять трясет, хоть не сильно, но трясет, во всяком случае разница заметна. А гайку уже не отбалансируешь. Либо надо балансировать все в месте и пропы и гаку и движок в собранном виде, а после балансировки не снимать. Но это не мое, я при транспортировке коптера всегда пропы откручиваю.
Всем доброго времени суток!
Вопроса два.
Первый: хочу попробовать 4-хлопасные винты. Или сразу 4-хлопастные, или собрать из 4-х вертолетных лопастей. Что посоветуете?
Второй: двигатели. Насоветуйте двигатель, малооборотистый, мощностью до 100 ватт. Из расчета 6-7 грамм на ватт, на 4 двигателя должно получится до 2,5 кг, я в расчетах нигде не ошибся? Хотя я рассчитываю вытянуть грамм 12-15 с ватта, соответственно и 50 ватт должно хватить.
Спасибо.
Здравствуйте, товарищи!
Прошу Вашего совета по конфигурации пропеллеров. Собрал схему Y6. Моторы T-motor 3506-650, пропеллеры - APC SF 13*4.7. Сейчас время полёта 13,5 минуты при взлётной массе 2,4кг. Дополнительно нагружал 1 кг, время полёта уменьшилось до 7.5 минут. Вертикальное расстояние между пропеллерами примерно 100мм. Сделал выкосы наружу обоих осей на 10 градусов. (аппарат опирается на конус потоков воздуха, а не на цилиндр)
По управляемости, стабильности в принципе вопросов нет - всё весьма приятно и ожидаемо летает. Y6 собрал исходя из её лучшей складываемости. Сейчас мозгуюсь вот над чем: изучаю вопрос об установке разных пропеллеров на верх-низ. В принципе, можно и сдвинуть пропеллеры ближе друг к другу. Я изучал материалы в темах о Xaircraft и по двигателям и пропеллерам. Пока соображения такие: верхний ставить чуток меньше диаметром и шагом, нижний - больше. Скажем- верх 12х3.8 низ 14х4.7. Или к примеру - может имеет смысл поставить нижний - 13х8? Но тут тоже вопрос. Если оба пропеллера брать SF, то там и нет большого шага. Есть в E-prop, но как он состыкуется с потоком от верхнего SF я не представляю.
Пожалуйста, если у вас какие либо рекомендации под мой сетап будут - поделитесь. Буду очень признателен.
Сейчас время полёта 13,5 минуты при взлётной массе 2,4кг
И, разные пропы могут дать существенный прирост полетного времени? Максимум еще минуту может и получиться выжать.
По мне - так лучше не заморачиваться, летать так как есть.
Кстати, аккумулятор-то какой?
Я пробовал ставить вниз пропы на размер больше - никакого прироста не было.
Добрый день помогите подобрать моторы (текущая конфигурация не очень нравиться и после краша требует ремонта)
Рама DJI 450
Вес 939г
Esc 30A Rctimer с прошивкой SimonK
Пропы SF 1045, 1047, 1147
Акк Zippy 2200Mah 3S 20C
Текущие моторы RcTimer 2212-850KV достались от предыдущего хозяина, и мне их качество не нравиться совсем, а после краша один при резком газе вибрирует и постоянный свист, а второй не набирает обороты и иногда вообще останавливается, хотя руками крутиться без усилия)
Помогите подобрать замену, точнее вижу как замену такие конфигурации:
0. (текущий набор) rc-calc.com/c/A09CVN
- Rctimer a2830-12 850kV rc-calc.com/c/rDZHEu
- Turnigy 2830 Brushless Motor 800kv rc-calc.com/c/remBtY
3a. NTM Prop Drive Series 28-30A 750kv rc-calc.com/c/53haKo
3b. NTM Prop Drive Series 28-30A 750kv на 2*Turnigy 5000mAh 2S 30C и пропах 1147 rc-calc.com/c/y5zlk8
Кстати, аккумулятор-то какой?
Аккумулятор 3S 30C 5800мАч Zippy flightmax. По факту там порядка 5500мАч.
ак лучше не заморачиваться, летать так как есть.
Собственно, смена пропеллера - не большая морока. Я тут играюсь с схемами складывания - вот где головняк. Тут собрал - там вылезло. Прикладная геометрия и автокадство 😃
Полетный вес 1330г ,полетное время 12.5 минут до пищалки настроенной на 3,5в с RCtimer 2830-750 этот же комплект весом 1250г летал 10 минут.В планах поставить нормальный акум 4400 весом 320г и получить полетное до15 минут ,a после смены пропов на 11 ожидается 17 минут.
Хочу вас растроить не выйдет так как вы хотите!
Почему??? 😃
После смены моторов на тигров полетное 12.5мин до просадки 3.5В на банку в ховере с акумом 300г емкостью 3600 и пропами 10X4.7.
Что конкретно не выйдет ,поясните.
Увеличение емкости даже если загрубить на 600мА\ч а увеличение веса всего на 25г грубо.
Я верю калькулятору потому как то что он выдает в принципе то и выходит на практике,по крайней мере у меня.
Я в это верю! Проблема в получении 17 мин будет. По тестам на стенде максимальная эффективность для мотора тигер 800кв примерно при 300-350гр тяги на батарейке 3S при этом эффективность около 11гр/ватт. На винтах 10х4,7 на винтах 11 и 12 диаметра тяга выше но эффективность падает до 7гр/ватт. Тоестю оптимальная масса комптера с батареей 1400грам макс! Я вищу на батарейке 4000 14минут а на батарейке 5800 вишу 14 мин 30 сек. Потому как сваливаюсь в режим работы 7гр/ватт. Вот примерно так.
Ну как все приедет(аки и 11x4.7) затестирую и отпишу.
На стенде 11х4,7 показали менше эффективность но выше тягу.
Ну за керамику жаба задушила и недумаю что что-то кардинально поменяется
Вот здесь была интересная информация о существенном повышении эффективности после замены родных подшей на ABEC-3 (как раз коррелирует с результатами вашего сравнения моторов, особенно если учесть, что тайгеры получились на 16 гр. тяжелее). Автор поста обещал продолжения с ABEC-7, но пока еще я его не встречал…
Текущие моторы RcTimer 2212-850KV достались от предыдущего хозяина, и мне их качество не нравиться совсем, а после краша один при резком газе вибрирует и постоянный свист, а второй не набирает обороты и иногда вообще останавливается, хотя руками крутиться без усилия)
Попробуйте поменять подшипники на более качественные (а лучше - на керамические)
Алексей, на мой взгляд, вы движитесь не в том направлении…
Если вы не собираетесь использовать эти моторы в дальнейшем на более тяжелых коптерах, то присмотритесь к более легким и менее мощным ВМГ, вот пример ВМГ (см. еще здесь) на вашу раму от очень много летающего (и падающего на скорости!) пилота (вес моторов - 38 гр. (на стяжках) и даже пропы от rctimer не рвет (экономия на APC SF)) а если и регули замените на перепрошитые HK 12A blueseries (по 10 гр.), то по сравнению с вариантом III выиграете сразу 212 гр. на круг и полетное время заметно увеличится.
В таком конфиге пропы от rctimer благодаря сравнительно небольшой прочности даже станут своеобразным “слабым звеном” - будут сохранять валы и подши моторов при крашах.
Вот еще пример для подражания с целью уменьшения полетного веса (на другой раме).
Что-то модные “высокоэффективные” плоские двигатели, описанные выше, какие-то не слишком эффективные. Видимо они делаются для зарабатывания денег, а не для эффективных полетов 😃
С копеечного DT750 снимается 12.5 гр/ватт на 500 гр тяги, без переделок. С мотора hivolt “классической” формы снимается уже 13 с копейками грамм на ватт.
Приехал AX-2810Q-750KV (из бэкодера ждал 12 дней). Очень хорший на вид 😃
Мне такие приехали с Bevrc.com. На вид приятные очень, но провода тоже короткие, пришлось напаивать разъемы на них и менять провода от регулей, в итоге разъемы спрятались внутри трубок рамы - все аккуратно вышло 😃
Летают уже… с пропами 1247 с ХК…
пришлось напаивать разъемы
Я тоже както хотел на разъемах сделать,но для начала взвесил эту кучку и тутже передумал… а в нашем деле тут грам там грам и глядишь минута полетного времени растворилась в никуда 😃
Т.к. аппарат первый, то не хотелось делать намертво, мало ли что переделать придеться и починить после краша) А так сдернул моторчик и делай с ним что хочешь.
В принципе, можно и сдвинуть пропеллеры ближе друг к другу.
Я на стенде пробовал менять расстояние (пропы, правда неважные - RCtimer), разница в пределах погрешности измерений при расстоянии 20мм и 120мм. (табличка)