двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Хочется внести поправку о регуляторах DJI . Потому что возникло мнение в среде любителей что с ними что то не так.
Опасения неуместные
Поясню.Последнии версии регуляторов от DJI работают нормально со всеми обычными моторами как и предыдушие раннее выпускаемые (с моторами до 14 полюсов ). Проблема возникла только в их совместном использовании с плоскими многополюсными двигаелями тигер 4006(740кв) и 4008 (600кв), другие подобные двигатели не проверялись( речь о многополюсных двигателях с 24 полюсами).
Колличество полюсов на моторе определяется колличеством магнитов на роторе.
Подскажите пож.
Если речь идет о коптерах и выбирать двигатель по конструктиву (не принимая во внимание характеристики) выбор в пользу низкого и плоского
как пример: hobbyking.com/…/__23839__Turnigy_5017_620kv_Brushl…
или высокого и узкого
как пример: hobbyking.com/…/__23770__2728_Brushless_Outrunner_…
Заранее спс.
Подскажите пож.
Выбирать все равно Вам придется. Все зависит от задач ваших.
Низкие и плоские , дают меньше вибраций при работе. хороши для широких винтов с маленьким шагом.
Высокие и узкие - более мощные. На них хороши винты узкие но с большим шагом.
Вы от коптера чего хотите то?
Выбирать все равно Вам придется. Все зависит от задач ваших.
Низкие и плоские , дают меньше вибраций при работе. хороши для широких винтов с маленьким шагом.
Высокие и узкие - более мощные. На них хороши винты узкие но с большим шагом.
Вы от коптера чего хотите то?
Летать устойчиво, возить ГоПро
Летать устойчиво, возить ГоПро
Тогда смотрите в сторону низких и плоских моторов.
Провёл тесты W42-25 390KV на 6S.
himodel.com/…/HL_W42-25_390KV_Outrunner_Brushless_…
Model: W42-25 390KV
Idel current: 0.2A at 7.4V
Net weight: 87g
Max cell number supported: 6S Lipo
Max current: 15A
Recommended ESC: 20A
Working current: <11A
Max power: 330W
Internal resistance: 0.24Ω
Регулятор Hobbyking F-40A, не перешитый. Батарея nanotech 6S 40A.
Измеритель hobbyking.com/…/__10080__Turnigy_130A_Watt_Meter_a…
Тестер
hobbyking.com/…/__4573__GWS_Servo_Tester_MT_1_w_Ma…
Весы на 5кг. Стенд угловой.
Пропы:
himodel.com/…/15x4_Carbon_Fiber_Propeller_Set_CW_C…
himodel.com/…/15x_5.5_Carbon_Propeller_Set_one_CW_…
himodel.com/…/17x_5.5_Carbon_Propeller_Set_one_CW_…
himodel.com/…/14x7_Carbon_Fiber_Propeller_Set_CW_C…
himodel.com/…/12x3.8_Carbon_Fiber_Propeller_Set_CW…
PS. Пропы мультикоптерные не понравились. Буду использовать обычные, без загогулин. 😃
PPS. Для проверки закажу ещё пропы обычные на 15x5.5, а так же 15x6.5, 15x7.5.
Так же топик с видеотестами тут от пользователя Mr_westie www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=23441800&po… (там ещё W48-22 490kv и SUNNYSKY X4108S 380KV)
Поправочка: ошибся в параметрах батареи, не nanotech 6S 40A, а 6S 45C.
Вопрос по мульти-пропам 15" и 17" с креплением на два винта - они у всех щёлкают воздухом/урчат или только у меня? В видеотесте это немного слышно. Обычные пропы 15x4 например - тише работают, почти шелестят (главное ровно одеть проп), и только иногда ультразвук (?) подшипников пробивает немного уши. 😃
Есть предложение и кстати очень конкретное и немаловажное. Собственно так поступаю под свои нужду чтобы точно из двух зол выбрать меньшее.
При тестировании и определения эффективности тяги нужно учитывать собственный вес мотора с пропеллером. Тобишь если к примеру моторновинтовая группа весит в комплекте 100 грамм, то значит для определения его возможностей в точке тяги 500 грамм нужно набирать тягу для измерения в 600 грамм. И это будет действительное чистое значение при тяги в 500 грамм для мотора весом в 100 грамм. Вот при таком подходе будут возникать интересные моменты, когда в лидерство начнут выходить совсем другие моторы и пропеллеры. Смысл в том, что при разных весовых категориях и чудеса бываю.т более легкий мотор при тойже чистой тяги может иметь большую эффективность чем более тяжелый. Собственный вес мотору тоже нужно поднимать и пропелеры разные по весу в зависимости от размера и шага. Такой подход даст интересную картину.
В настоящий момент после мытырных расчетов и тестов, их анализа , нарисовалась картина как быстро подобрать моторную группу. Метод упращенный, но дает конкретный результат, что бы нелохнуться и взять моторы под конкретный поднимаемый вес который включает вес рамы со всем оборудовонием без веса моторовинтовой группы. 😉 Т.е. определяется мотор ниже которого применять просто не целесообразно. Это если в двух словах
Провёл тесты W42-25 390KV на 6S.
тесты проводились при питании двигателя стабилизированным напряжением или при питание подводилось от литийполимерных акб?
От АКБ конечно. Но с указанием вольт на каждый замер (я не сразу сообразил, но только на пропе 15x4 - на 390kv он всё равно смысла не имеет особого оказывается, не говоря уж о 12x3.8 - этот проп указан на странице двигателя как рекомендуемый - полная лажа, зачем они рекомендуют заведомо не оптимальный вариант?).
И батарея уже была подсажена в данном тесте.
По замерам тяги - то есть в табличку имеет смысл вбивать тягу минус вес мотора с пропом и гайкой, так? Если по текущему тесту, то можно быстро поправить в ёкселе добавив поле и расчёт в нём.
Такой ещё вопрос - заметил что многие ориентируются на тягу в граммах и по ней фиксируют данные (300гр, 400гр, 600гр и т.д.), я же в своём тесте смотрел по амперам. Выбрал сетку типа 2, 5, 7, 10А, некоторые до 12 и 15 умеют.
На рцгроупсах вообще видел как человек указывает только самый жирный режим в плане грамм/ватт, типа:
Hl w42-25 390kv , 87g
Getting good results
Ran out of test props at 17x8
600g, 48w = 12.5g/w
6s.
То есть в общем-то может достаточно указывать самый жирный результат на каждый проп и всё?
PS. 390KV как я понял с пропами меньше 15" смысла не имеет. Хотя на видео на 11x4.7 получилось 1200г вроде. У меня так не вышло - максимум килограмм вроде на 11x4.7. Даже тестировать не стал.
PS. И подскажите кто юзал мультикоптерные пропы 15 и 17" с большими лопатками - шумят, чем не понравились?
По замерам тяги - то есть в табличку имеет смысл вбивать тягу минус вес мотора с пропом и гайкой, так? Если по текущему тесту, то можно быстро поправить в ёкселе добавив поле и расчёт в нём.
Да, вес мотора с пропом нужно учитывать. Давить чистой тягой. Тогда появятся варианты, что система винтоматорная в 70 грамм весом, на тяге в 400 грамм обходит винтомоторную группу по КПД которая вести 90 грамм.
Такой ещё вопрос - заметил что многие ориентируются на тягу в граммах и по ней фиксируют данные (300гр, 400гр, 600гр и т.д.), я же в своём тесте смотрел по амперам. Выбрал сетку типа 2, 5, 7, 10А, некоторые до 12 и 15 умеют.
нЕСКОЛЬКО УДОБНЕЕ В ГРАММАХ ЧЕРЕЗ 100 ,НО БОЛЬШОЙ рОЛИ НЕ ИГРАЕТ , ПРОСТО КОМУ КАК УДОБНО ВОСПРИНИМАТЬ И АНАЛИЗИРОВАТЬ
Давить чистым весом (с учетом веса мотора+пропеллера и крепежных болтов 😉) тяги через 100 грамм удобно, так как легче потом интерпретировать результаты под конкретный аппарат и вес без расчетов.
Но и кроме того сюда добавлю, значение эффективности (грамм на ватт) в конкретной летающей схеме поднимается в зависимости от колличества моторов, угла их установки и расстояния между пропеллерами. При некоторых соотношениях , к примеру, с тяги на 1 мотор в 9 грамм/ватт ,при совместной работе таких моторов, суммарная средняя тяга за весь цикл полета может увеличится до 11-12 грамм/ватт. Здесь конечно большую роль играет и сам акб , процес его разряда в точках рабочего напряжния и особенно во второй рабочей половине где напруга на банку опускается ниже 3.7-3.9 вольт
Есть предложение и кстати очень конкретное и немаловажное. Собственно так поступаю под свои нужду чтобы точно из двух зол выбрать меньшее.
При тестировании и определения эффективности тяги нужно учитывать собственный вес мотора с пропеллером. Тобишь если к примеру моторновинтовая группа весит в комплекте 100 грамм, то значит для определения его возможностей в точке тяги 500 грамм нужно набирать тягу для измерения в 600 грамм.
Извинюсь сразу если это уже было где-то…
Вы не думали что Г-образный стенд дает не совсем корректные показания из-за своей конструкции? (даже при отличной балансировке плеч и точного их соотношения)
К чему я говорю - предложение по определению тяги с вычетом массы мотора по моему мнению вполне правильное, но для корректной реализации необходим ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ стенд, отбалансированный грузиками (на плече весов) со смонтированными на нем проводами и ESC(на стороне мотора), НО БЕЗ мотора с пропеллером, соответственно на весы начнет давить только когда поднимет свой вес.
Еще раз повторюсь что сказанное - пока лишь мое умозаключение.
Вы не думали что Г-образный стенд дает не совсем корректные показания из-за своей конструкции?
нет. Это физика и плечи рычага. Можно их сделать и не равносторонними и учитывать отношение плечей и сил.
но для корректной реализации необходим ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ стенд,
есть такое Для сверх точных замеров;) И кроме того при таком щипетильном подходе придется измерять обороты и ток на холостом ходу в определенной точке вольтажа питания. Но может быть и до такого уровня когда нибудь дойдем в массовом порядке:).
Сейчас как раз от тигров есть предложение покупки таких моторов (идеально подобранных под многороторы)
я не о физике плеч рычага и их соотношении, а о том, что в варианте Г мы имеем примесь также гравитации в соотношение сил - мотор давит на рычаг не только вперед но и вниз своим весом, что при небольшом отклонении от вертикали дает доп погрешность (в невесомости например было бы одинаково), вопрос правда в величине этой погрешности - стоит ли ее учитывать?
попробую набросать наглядную картинку…
На сегодня такая погрешность допустима. Правильно рассуждаете.
да кстати… чего написал то… как раз в Г стенде получается что нет возможности учесть как раз вес ВМГ по этой же (да и прочим - не могу сейчас придумать как правильно описать) причине…
Есть предложение и кстати очень конкретное и немаловажное.
При тестировании и определения эффективности тяги нужно учитывать собственный вес мотора с пропеллером.
Поддерживаю. Сам раньше выражал точку зрения, что параметры мотора целесообразно рассматривать с учетом его собственного веса. В условиях когда каждый грамм на счету. И чем многомоторнее схема коптера, тем значимее будет учет веса ВМГ.
При тестировании и определения эффективности тяги нужно учитывать собственный вес мотора с пропеллером. Тобишь если к примеру моторновинтовая группа весит в комплекте 100 грамм, то значит для определения его возможностей в точке тяги 500 грамм нужно набирать тягу для измерения в 600 грамм. И это будет действительное чистое значение при тяги в 500 грамм для мотора весом в 100 грамм. Вот при таком подходе будут возникать интересные моменты
+100 😉
Говорил об этом n страниц назад …
Еще неплохо бы, разработать единый стандарт таблиц (в экселе) и все данные заполнять однообразно … даже если какие либо параметры не снимаются … просто оставлять пустые клетки …
Иначе масса информации просто не читаема ! Особенно представленная в текстовой форме …
С уважением, Соло.
кстати… попробую на выходных протестировать на горизонтальном стенде моторки китайский клон аеолиан 2830 с пропами АПС 11х4.7, а также А2212 с пропами 10х4.5 и 10х4.7 с ХК(у меня с ними чот интересное КПД получается - на батарейке 2200 с весом 1100 квадр висит ~13мин, с весом 1400 - примерно 10мин) ,тестить правда придется обычными мультиметрами)))
Только думаю что правильнее будет дополнительно указывать не арифметическую разность “тяга мотора - вес мотора”, а удельную тягу: “тяга/вес” - безразмерный коэффициент, полнее отражающий эффективность конкретного мотора при конкретном значении тяги в ее обычном выражении.
Например, при одинаковой тяге в 400 грамм на стенде с одним и тем же винтом два тайгеровских мотора - 2814 (120 г) и 3506 (70 г) - будут иметь удельную весовую тягу 3,33 и 5,71 соответственно.
Еще неплохо бы, разработать единый стандарт таблиц
Для сообщества любителей - это очень важно, понимания больше будет и вопросов меньше. Качество возврастет и временные затраты снизятся
Только думаю что правильнее будет дополнительно указывать не арифметическую разность “тяга мотора - вес мотора”, а удельную тягу: “тяга/вес” - безразмерный коэффициент, полнее отражающий эффективность конкретного мотора при конкретном значении тяги в ее обычном выражении.
Проще. При тесте указывется вес моторовинтовой группы. К примеру 134 грамма. далее он гоняется на стенде в точках тяги 234 грамма, 334, 434 и т.д.
В таблицу же идут данные соответственно под 100, 200, 300 грамм чистой тяги и т.д. И под естественно все результаты замеров. И все оКейнушки. Конечно еще немаловажны данные холостого хода по току и оборотам . Из расчета 3.7 вольт на банку. К примеру для для 3S это 11.1 вольт, 4S - 14,8 вольт, 5S - 18,5 и т.д. Но это как дополнение, важное…пусть пока не всем нужное. Но этот показатель для одних и тех же моторов конкретно говорит об уровне качества производства моторов у производителя. Но и кроме того позволяет определить характеристики мотора отностельно образцового методом расчетов. Нам всем нужно знать за что мы платим;) толи 20 , толи 200 баксов за внешний вид или за качество
Надеюсь просто и понятно изложен подход к оценке моторовинтовой группы. А то производители своими таблами конкретно в заблуждение стали вводить нашего брата. Но им ведь нужно продать, а нам нужно достойно летать😁 Как то так получается
А давайте ещё будем учитывать крепёж ВМГ, провода, разъёмы, мотормаунты, реги, длина лучей в зависимости от пропа и способа крепления, а потом всё равно, вес пепелаца в сборе, плюс съеденые ватты и поделим на количество ВМГ:)