двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

mataor
delfin000:

Есть предложение и кстати очень конкретное и немаловажное. Собственно так поступаю под свои нужду чтобы точно из двух зол выбрать меньшее.
При тестировании и определения эффективности тяги нужно учитывать собственный вес мотора с пропеллером. Тобишь если к примеру моторновинтовая группа весит в комплекте 100 грамм, то значит для определения его возможностей в точке тяги 500 грамм нужно набирать тягу для измерения в 600 грамм.

Извинюсь сразу если это уже было где-то…
Вы не думали что Г-образный стенд дает не совсем корректные показания из-за своей конструкции? (даже при отличной балансировке плеч и точного их соотношения)
К чему я говорю - предложение по определению тяги с вычетом массы мотора по моему мнению вполне правильное, но для корректной реализации необходим ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ стенд, отбалансированный грузиками (на плече весов) со смонтированными на нем проводами и ESC(на стороне мотора), НО БЕЗ мотора с пропеллером, соответственно на весы начнет давить только когда поднимет свой вес.

Еще раз повторюсь что сказанное - пока лишь мое умозаключение.

delfin000
mataor:

Вы не думали что Г-образный стенд дает не совсем корректные показания из-за своей конструкции?

нет. Это физика и плечи рычага. Можно их сделать и не равносторонними и учитывать отношение плечей и сил.

mataor:

но для корректной реализации необходим ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ стенд,

есть такое Для сверх точных замеров;) И кроме того при таком щипетильном подходе придется измерять обороты и ток на холостом ходу в определенной точке вольтажа питания. Но может быть и до такого уровня когда нибудь дойдем в массовом порядке:).
Сейчас как раз от тигров есть предложение покупки таких моторов (идеально подобранных под многороторы)

mataor

я не о физике плеч рычага и их соотношении, а о том, что в варианте Г мы имеем примесь также гравитации в соотношение сил - мотор давит на рычаг не только вперед но и вниз своим весом, что при небольшом отклонении от вертикали дает доп погрешность (в невесомости например было бы одинаково), вопрос правда в величине этой погрешности - стоит ли ее учитывать?
попробую набросать наглядную картинку…

delfin000

На сегодня такая погрешность допустима. Правильно рассуждаете.

mataor

да кстати… чего написал то… как раз в Г стенде получается что нет возможности учесть как раз вес ВМГ по этой же (да и прочим - не могу сейчас придумать как правильно описать) причине…

Echelon
delfin000:

Есть предложение и кстати очень конкретное и немаловажное.
При тестировании и определения эффективности тяги нужно учитывать собственный вес мотора с пропеллером.

Поддерживаю. Сам раньше выражал точку зрения, что параметры мотора целесообразно рассматривать с учетом его собственного веса. В условиях когда каждый грамм на счету. И чем многомоторнее схема коптера, тем значимее будет учет веса ВМГ.

Solo
delfin000:

При тестировании и определения эффективности тяги нужно учитывать собственный вес мотора с пропеллером. Тобишь если к примеру моторновинтовая группа весит в комплекте 100 грамм, то значит для определения его возможностей в точке тяги 500 грамм нужно набирать тягу для измерения в 600 грамм. И это будет действительное чистое значение при тяги в 500 грамм для мотора весом в 100 грамм. Вот при таком подходе будут возникать интересные моменты

+100 😉
Говорил об этом n страниц назад …
Еще неплохо бы, разработать единый стандарт таблиц (в экселе) и все данные заполнять однообразно … даже если какие либо параметры не снимаются … просто оставлять пустые клетки …
Иначе масса информации просто не читаема ! Особенно представленная в текстовой форме …

С уважением, Соло.

mataor

кстати… попробую на выходных протестировать на горизонтальном стенде моторки китайский клон аеолиан 2830 с пропами АПС 11х4.7, а также А2212 с пропами 10х4.5 и 10х4.7 с ХК(у меня с ними чот интересное КПД получается - на батарейке 2200 с весом 1100 квадр висит ~13мин, с весом 1400 - примерно 10мин) ,тестить правда придется обычными мультиметрами)))

Echelon

Только думаю что правильнее будет дополнительно указывать не арифметическую разность “тяга мотора - вес мотора”, а удельную тягу: “тяга/вес” - безразмерный коэффициент, полнее отражающий эффективность конкретного мотора при конкретном значении тяги в ее обычном выражении.

Например, при одинаковой тяге в 400 грамм на стенде с одним и тем же винтом два тайгеровских мотора - 2814 (120 г) и 3506 (70 г) - будут иметь удельную весовую тягу 3,33 и 5,71 соответственно.

delfin000
Solo:

Еще неплохо бы, разработать единый стандарт таблиц

Для сообщества любителей - это очень важно, понимания больше будет и вопросов меньше. Качество возврастет и временные затраты снизятся

Echelon:

Только думаю что правильнее будет дополнительно указывать не арифметическую разность “тяга мотора - вес мотора”, а удельную тягу: “тяга/вес” - безразмерный коэффициент, полнее отражающий эффективность конкретного мотора при конкретном значении тяги в ее обычном выражении.

Проще. При тесте указывется вес моторовинтовой группы. К примеру 134 грамма. далее он гоняется на стенде в точках тяги 234 грамма, 334, 434 и т.д.
В таблицу же идут данные соответственно под 100, 200, 300 грамм чистой тяги и т.д. И под естественно все результаты замеров. И все оКейнушки. Конечно еще немаловажны данные холостого хода по току и оборотам . Из расчета 3.7 вольт на банку. К примеру для для 3S это 11.1 вольт, 4S - 14,8 вольт, 5S - 18,5 и т.д. Но это как дополнение, важное…пусть пока не всем нужное. Но этот показатель для одних и тех же моторов конкретно говорит об уровне качества производства моторов у производителя. Но и кроме того позволяет определить характеристики мотора отностельно образцового методом расчетов. Нам всем нужно знать за что мы платим;) толи 20 , толи 200 баксов за внешний вид или за качество

Надеюсь просто и понятно изложен подход к оценке моторовинтовой группы. А то производители своими таблами конкретно в заблуждение стали вводить нашего брата. Но им ведь нужно продать, а нам нужно достойно летать😁 Как то так получается

Basil

А давайте ещё будем учитывать крепёж ВМГ, провода, разъёмы, мотормаунты, реги, длина лучей в зависимости от пропа и способа крепления, а потом всё равно, вес пепелаца в сборе, плюс съеденые ватты и поделим на количество ВМГ:)

Rabbit_Fly
delfin000:

Проще. При тесте указывется вес моторовинтовой группы.

Проше указывать соотношение грамм на ватт для режима работы. А человек потом сам посмотрит и посчитает вес мотора винта и рамы. И определит что ему ставить. Самое правильно это оталкивать от конечного полного веса аппарата со всеми его моторами батареями и оборудованием. Зная гр/вт для мотора вы легко выберите тогда мотор.

например у меня поная масса 1500гр и я ищу моторную пару (мотор винт) с макс эффективностью на 400-450 грамм и моотр при этом должен иметь 30-40 процентов запаса по тяге

freiherr
mataor:

попробую набросать наглядную картинку…

Ну, к этой картинке не хватает этой самой величины: изменения положения центра тяжести мотора относительно оси вращения Г-образного рычага. Весы Grundig (Max 5kg) перемещение верхней поверхности вниз, при нагрузке 2000 g – 0.45 мм по индикатору. Соответственно такое же перемещение мотора от оси. Думаю, можно не разрешать “такую погрешность”, а просто ей пренебречь.

Зачем “стенд, отбалансированный грузиками (на плече весов) со смонтированными на нем проводами и ESC(на стороне мотора), НО БЕЗ мотора с пропеллером,…”, еще “и крепежных болтов”??? Может вес мотора, а тем более регулятора с крепежом, проще вычесть в том же excel’e. Ведь у каждого этот вес свой. Достаточно указывать вес мотора (и лучше с его ценой 😉. Это удобно видеть сразу не ходя по ссылке…
Согласен, что данные лучше иметь в табличном виде (как их сюда копипастить из экселя – не знаю 😦, но воспринимать и сравнивать – в графическом.
По поводу самих измерений: возможно удобно смотреть таблицы с одинаковыми столбиками 100, 200,…грамм, но при тестировании сложно заморачиваться точно добиваясь, например 500 г. Получается на пару грамм больше или меньше, или приходится заниматься подгонкой. При отсутствии постоянного и мощного, (без просадки по напряжению при большом токе) источника питания, приходится тратить лишние Ah на ловлю точного веса.
IMHO – проще плавно, на одинаковое время (что бы весы успевали устаканиться), пройтись от 0 до 100% по газу и потом списать все показания приборов с видеозаписи. А уже данные в виде графика позволят выбирать одинаковые точки по весу, для разных моторов (например #2320).

Solo

Евгений, вы во многом правы …
Большинство “вспомогательных” значений можно вычислить … вот только не удобно очень 😉
Величина отклонения ручки “газа”, имеет значение … только опираться на эти значения не очень удобно (и у разных аппаратур и регуляторов, они могут отличаться …)
Для себя, если беру в работу новый тип двигателя … составляю вот такую таблицу …

На вложении пример сравнения работы винтомоторной группы, с различными типами батарей (4 и 3 банки)

Motor set.rar

delfin000
Basil:

А давайте ещё будем учитывать крепёж ВМГ, провода, разъёмы, мотормаунты, реги, длина лучей в зависимости от пропа и способа крепления, а потом всё равно, вес пепелаца в сборе, плюс съеденые ватты и поделим на количество ВМГ

А давайте и дальше строить кривые и ухабистые дороги, хромые машины, на ладан дышашие дома…
Никто ведь не заставляет это делать. Это только тем, кому это действительно нужно. А так погадав на кофейной гуще , потом палец посасав, делее прикинув … можно диагноз чему угодно и кому угодно поставить и причем любой.😁 Мир цифр все расставит по своим местам, практическая сторона подтвердит.

Кстати картина рисуется с плоскодонными не очень красивая. Акси и Пульсо их как бы обставляют пока на той винтовой группе что есть в наличии. Естественно собственный вес мотров с пропеллерами учитывается. Тигров аналогов Акси у меня к сожалению нет в наличии .
Если же кому и интересно летать на оборотах ниже чем 3500 на разваляй болтай экономном, то и это никто не запрещает. Но досканально все еще не приведено к бою. Даже расчеты не в пользу плоскодонных. Но это еще нужно уточнить и до конца отутюжить. Но интересно будет в конечном итоге.

Пока только так могу сказать

freiherr
Solo:

Величина отклонения ручки “газа”, имеет значение … только опираться на эти значения не очень удобно (и у разных аппаратур и регуляторов, они могут отличаться …)

конечно же разные 😃 просто предлагаю использовать %газа, как разделитель для равномерного получения N точек для графика или таблицы. Просто исключается фактор подгонки ну подстройки под точный скорее круглый (с нулями) вес 😃

delfin000:

А давайте и дальше строить кривые и ухабистые…

а это то причем 😦… не по Вашему - так все плохо??? Тут как бы результат и так чистый - для каждого (по весу) мотора с конкретным винтом. А уж кто не в состоянии самостоятельно вычесть вес своих ВМГ компонентов - пусть “погадав на кофейной гуще , потом палец посасав, делее прикинув …” делает выводы “причем любой”.

delfin000
freiherr:

а это то причем … не по Вашему - так все плохо???

Не не плохо. Просто качества хочется, детализации и правды.Округлений не в сторону как хочется и нравится, а так как законы требуют.
Амбициозов тут нет и не предвидется. Говорю только за себя , за других не ручаюсь. Человек в свое благо врать научился , мутить еще сильнее…
Так что за истинну драться буду 😁😁😁😁😁
Как то так.
P/S/ Притом что и так все везде упрощено…до … (без слов)

И не важно к чему привязывать измерения, толи к величине газа в процентах, величине импульсов или к тяге в граммах. Результат и смысл один и тот же будет , а вот читаемость и восприятие - разное. Но и тут кому как удобно. Кому не удобно переведет под свое восприятие. Матанализ легко это делает. А на граффиках еще проще достраивается с хорошей точностью и без особых знаний

freiherr
delfin000:

Округлений не в сторону как хочется и нравится, а так как законы требуют

в чем округления и какие законы?

очень напоминает речь Саввы из “Покровские ворота” 2 серия 00.56.15 : “Живут не для радости, а для совести…” уж очень высокопарно про истину… Да кто ж против неё 😃 ну про ту, что с 1 “н”

delfin000
freiherr:

в чем округления и какие законы?

Давайте закончим филовскую тему. Возьмите туже таблицу данных с сайта тигра и проверте. Здесь и будет ответ. И таких ответов море
Посему уместен разговор цифрами - интриг тогда не будет. Мы же не в думе сказки пишем 😉 что бы поближе к кормушке быть 😁😁😁 Нам ,форумчанам, такого здесь ненужно

freiherr
delfin000:

Возьмите туже таблицу данных с сайта тигра и проверте.

так проверил, точнее привел в сравнении с Вашими и своими (но для других моторов) на графике.
Просто учесть все в тестах точнее интерпретировать для каждого сетапа результаты теста мотора невозможно. Каждый должен сам учитывать вес всех компонентов, (и именно на нужной ему высоте над уровнем моря и давлении) и в соответствии строить расчет.

delfin000
freiherr:

так проверил, точнее привел в сравнении с Вашими и своими (но для других моторов) на графике.
Просто учесть все в тестах точнее интерпретировать для каждого сетапа результаты теста мотора невозможно. Каждый должен сам учитывать вес всех компонентов, (и именно на нужной ему высоте над уровнем моря и давлении) и в соответствии строить расчет.

Если разбег из за приведенных вами причин составляет десятые доли, то это нормально и не критично. Но а если несовпадения в целые единицы и темболее не в одну, то тут можно только ухать, ахать и плеваться.
У меня в начале встал вопрос, что может пропы какие супермудренные применяют, но и это не лепится и этим не объясняется. Разве улыбку вызывает:) Мы ведь здесь не дураки полные , мы и проверть можем. А просто на слово верить это привелегия ленивых и торопящихся

P.S. Генри Форд хорошо сказал - верить можно или техническому персооналу или научному, а вот с комерчискими и полит. представителями нужно быть осторожнее;) (это смысл одной его фразы)