двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

Basil
Echelon:

за время задержки нарастания тока в обмотке магнитный поток не достигает своего максимума. Таким образом часть энергии импульса не используется эффективно. Чем больше длительность задержки по отношению к длительности всего импульса - тем меньше эффективность преобразования энергии. А длительность питающего импульса зависит от частоты вращения двигателя. Поэтому чем выше скорость вращения, тем меньше получается оставшаяся после задержки нарастания тока длительность времени, когда ток в статорной обмотке достигает своего максимума. И тем меньше эффективность преобразования энергии.

Вот для устранения этого безобразия существуют “тайминги”, а по русски “опережение”.

Echelon
Basil:

Вот для устранения этого безобразия существуют “тайминги”, а по русски “опережение”.

Ну да, типа опережения зажигания в ДВС.
Получается что тайминг с низким значением подходит для двигателей с малой задержкой нарастания тока - для многополюсных обмоток с низким сопротивлением и малой индуктивностью (мощные двигатели с низким kV?). Соответственно, высокий тайминг - для менее мощных и оборотистых двигателей. Так?

Taatarenkoff

Да вроде бы наоборот. Чем больше пар полюсов то выше тайминг. Для высокоскоростных 2х полюсных движков всегда лоу тайминг

Wishnu
Rabbit_Fly:

А кондеры сняты?

а их на этих регулях нет, во всяком случае так мне подсказали уважаемые люди на этом форуме

Rabbit_Fly
Basil:

Вот для устранения этого безобразия существуют “тайминги”, а по русски “опережение”.

они помоему не ставятся в симоновской прошивке

Я бы попробовал

  1. провода от мотора укоротить
  2. кондеры снять на регуляторе
  3. частота обновления шим???
Basil
Rabbit_Fly:

они помоему не ставятся в симоновской прошивке

Возможно прошит режим “автотайминг”.

ReGet
delfin000:

Неужели??? Данные давайте конкретные , а не слова. И покажите как ваш аппарат тяжелый летает на 3S с этими моторами на 14 и 15 пропах. Уж извените, но он захлебывается на 3S и на 11-х и на 12х, посмотрите в таблицу, где момент предела. И приведите его мощность к его массе, вот собственно и все. Законы физики и ГосДума не отменит.😉
После фактов можно будет продолжить спор.

На 3х банках абсолютно без проблем крутит 14х4.7SF и 15х4 карбон, проверялось на стенде и на реальном аппарате во всех возможных режимах, включая экстремальные вроде газа в пол после снижения “камнем”. Даже при установке низких таймингов вместо рекомендуемых высоких (эффективность на низких таймингах выше).

Убеждать никого не хочу, спорить тоже. Если хотите, можете считать меня лживым пиарщиком Т-моторов 😃

Видео есть только с первой обкатки мотора на карбоновых пропах 15х4 + пара фоток самого аппарата, но фотки только вечером

www.youtube.com/watch?v=vYeLLmX6Vxo

SlonSpb
ReGet:

Видео есть только с первой обкатки мотор

На 2:35 - человек на лыжах ( у ворот ) 😁

delfin000
ReGet:

На 3х банках абсолютно без проблем крутит 14х4.7SF и 15х4 карбон, проверялось на стенде и …

Подтверждаю. Сегодня проверил тигров 4006-13 (740кв) и 4008-12 (600кв) с регулями Maytech 35A-OPTO 400Hz Simon K прошивка www.rcteam.ru/maytech/mt35a-opto-sf.html на 3S и 4S. Все ОК. Проверил быстренько на 13х6.5 что является хорошей нагрузгой для обоих.
Теперь дело за данными 4008-13

ReGet
ReGet:

фотки только вечером

MT-4006-13 на раме Turnigy talon v2

SlonSpb:

На 2:35 - человек на лыжах ( у ворот ) 😁

Ага. Еще кот где-то в начале 😃

Andrey_Ch
delfin000:

Сегодня проверил тигров 4006-13 (740кв) и 4008-12 (600кв) с регулями Maytech 35A-OPTO 400Hz Simon K

А какой У вас сигнал идет, от двигателей при подачи напряжения? Что то он у меня(пи громко + пи тихо), сильно отличается, от сигнала с регуляторами без прошивки(три громких пи). Это так и должно быть?

Dreadnought

Приветствую!
Вопрос к обществу:
Наблюдаю на сайте APCprop несколько разных видов пропеллеров. Ну,ладно, допустим кто такие SF я представляю.
А вот в чём разница между, к примеру 12x6P и 12х6EP - один просто pusher, второй- thin electric pusher. Хорошо, судя по названию - первый под ДВС, второй- некий “тонкий для электродвигателей”. Но это мои догадки. А ведь ещё есть 12x6.5WEP. Это я уже и не знаю, кто.
Суть дела такова: выбираю нижние винты для Y6 своего. Был разговор, что нижние надо ставить меньше и шагом больше. Верхние сейчас 13х4,7SF, ещё хочу попробовать 14х4,7SF.
Беда ещё и в том, что на сайте нет фотографий этих пропеллеров, да и описаний - для чего каждый. В результате- я не знаю что выбрать. Может кто знает, где есть фотографии с описаниями, или какие либо будут мысли на эту тему?

alexeykozin

а где побюджетнее купить MT-4006-13 ?
у меня рама турнижи талон v2

попробовал DT750 - даже после настольных тестов мотормаунты начинают расшатываться несмотря на лактайд - неплотно обойма подшипников в маунт входит и на двух точках затянутых винтов расшатывается. тоесть в плоскости этих шестигранников люфта нет а поперек расшатывается

на хоббикинге из похожих
NX4008Q но у них треугольником крепление
AX4008 с креплением нормуль но бэкордер
и говорят оба варианта качество похуже чем у тайгеров

Stannoid
delfin000:

Стали интересны тигры плоскодонные в реальном восприятии, а не через е-кальк. Уж больно крутые данные у них на сайте производителя. www.rctigermotor.com/show.php?contentid=148 В общем попробовал эти штучки.

Хороший обзорчик, спасибо ! Такое необходимо в дневник тут помещать, чтобы не потерялось.

Можно фото стенда, на котором проводились эти испытания ?

delfin000
Andrey_Ch:

(пи громко + пи тихо), сильно отличается, от сигнала с регуляторами без прошивки

так должно и быть

alexeykozin:

а где побюджетнее купить MT-4006-13 ?

продаю комплект из 6-ти штук (новых, с укороченными проводами…только один крутился на стенде)

Stannoid:

Можно фото стенда, на котором проводились эти испытания ?

обычный , г-образный равносторонний. Фото на первых страницах темы.😉 За это время мало что изменилось

Andrey_Ch
delfin000:

так должно и быть

Еще заметил одну особенность. На прошитых регуляторах движки сразу обороты врубают. И разница между 20% и 100% газа очень мала. У не прошитых обороты плавно нарастали, можно было запустить, дать погреться аппарату, покурить, подумать все ли в порядке. Ох как сорвется коптер в небо при запуске двигателей на перешитых регулях !!! Как бы в лоб кому не заехал. Придется видно зевак сразу на 50 метров отгонять.

ReGet
alexeykozin:

попробовал DT750 - даже после настольных тестов мотормаунты начинают расшатываться несмотря на лактайд - неплотно обойма подшипников в маунт входит и на двух точках затянутых винтов расшатывается. тоесть в плоскости этих шестигранников люфта нет а поперек расшатывается

Странно, может недостаточно сильно затягиваете эти винты? Отлетал не один час на DT750, в том числе и на Турниги талон v2.
Иногда разбалтывалось коненчо, там, где маловато затянул, но не сразу после настольных тестов 0_o

Covax

Выбрасывайте шестигранники и ставте обычные m3 6mm

kren-DEL
Covax:

Выбрасывайте шестигранники и ставте обычные m3 6mm

Вот-вот, раскрутил БП от компа, в каждом по 4 болтика таких(только те, которыми крепится внешняя крышка), полёт нормальный, на них налетал часа 2-3 уже

freiherr

Сделал небольшое сравнение моторов при 14.8V, и только для пропа APC 12x3.8. Сразу скажу, что это не реклама 😃 , но зачем платить больше? За неимением T-motor MT4006-13 KV:740 для собственного теста, я воспользовался результатами Александра, пост #2234. Сравнивал с имеющимися моторами AX-2810Q 750KV и BC-3536-11 750KV. Регулятор HobbyKing 40A BlueSeries прошитый SimonK (и Wii-ESC). Для BC-3536-11 запас по тяге за 2000 г., просто обрезал для одинаковой области сравнения.
Там же приведены два графика MT4006-13 для этих же пропов, но данные взяты с сайта продавца.

serj
Echelon:

степень преобразования двигателем энергии каждого питающего импульса в полезную работу будет определяться не только значением магнитной индукции статорной обмотки, но и скоростью ее достижения с момента поступления питающего импульса на обмотку. Т.е. как быстро магнитный поток достигнет своего максимума. Ведь в идеале каждый питающий импульс по-максимуму, с самого начала и до конца, должен быть “усвоен” и превращен в силу магнитного поля.
Но обмотки статора неидеальны, помимо необходимой индуктивности они имеют и некоторое собственное омическое сопротивление. В итоге мы в общем виде приходим к рассмотрению переходного процесса в RL-цепи, в которой, как известно, происходит задержка нарастания тока в индуктивности. Задержка тем большая, чем больше значение индуктивности и сопротивления.

Откинув лишнюю теорию … дальше бред поскипан

Эти теоретические рассуждения показывают что вы не знаете как работает двигатель. Так можно рассуждать об отдельных катушках в вакууме.

Вывод тем не менее, вы сделали правильный.

Но он связан с объявленными вами причинами. - только с точки зрения омических потерь.
Возьмите быстрый ( более 5 Мгц) датчик тока и измеряйте нарастание тока при переключении фаз. Для простоты понимания процессов поставьте полный газ.
Потом возьмите датчик поля, поставьте его в зазор одной из обмоток и снимите характеристику поля от тока.

Echelon
serj:

Эти теоретические рассуждения показывают что вы не знаете как работает двигатель. Так можно рассуждать об отдельных катушках в вакууме.

Уделите пару минут и раскройте значимое в работе двигателя, о чем я не написал.
Если сможете показать, что собственная индуктивность обмоток не играет роли и не влияет на изменение эффективности бесколлекторника на различных режимах - сниму шляпу и признаю что ошибался.

До датчика тока руки не дошли и форму тока в обмотках не снимал. Если у вас есть реально снятые осциллограммы тока в обмотках, давайте их рассмотрим.

delfin000

Хочется внести поправку о регуляторах DJI . Потому что возникло мнение в среде любителей что с ними что то не так.
Опасения неуместные
Поясню.Последнии версии регуляторов от DJI работают нормально со всеми обычными моторами как и предыдушие раннее выпускаемые (с моторами до 14 полюсов ). Проблема возникла только в их совместном использовании с плоскими многополюсными двигаелями тигер 4006(740кв) и 4008 (600кв), другие подобные двигатели не проверялись( речь о многополюсных двигателях с 24 полюсами).
Колличество полюсов на моторе определяется колличеством магнитов на роторе.

evgeny_online

Подскажите пож.
Если речь идет о коптерах и выбирать двигатель по конструктиву (не принимая во внимание характеристики) выбор в пользу низкого и плоского
как пример: hobbyking.com/…/__23839__Turnigy_5017_620kv_Brushl…
или высокого и узкого
как пример: hobbyking.com/…/__23770__2728_Brushless_Outrunner_…
Заранее спс.

Andrey_Ch
evgeny_online:

Подскажите пож.

Выбирать все равно Вам придется. Все зависит от задач ваших.
Низкие и плоские , дают меньше вибраций при работе. хороши для широких винтов с маленьким шагом.
Высокие и узкие - более мощные. На них хороши винты узкие но с большим шагом.
Вы от коптера чего хотите то?