двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

ReGet
ReGet:

фотки только вечером

MT-4006-13 на раме Turnigy talon v2

SlonSpb:

На 2:35 - человек на лыжах ( у ворот ) 😁

Ага. Еще кот где-то в начале 😃

Andrey_Ch
delfin000:

Сегодня проверил тигров 4006-13 (740кв) и 4008-12 (600кв) с регулями Maytech 35A-OPTO 400Hz Simon K

А какой У вас сигнал идет, от двигателей при подачи напряжения? Что то он у меня(пи громко + пи тихо), сильно отличается, от сигнала с регуляторами без прошивки(три громких пи). Это так и должно быть?

Dreadnought

Приветствую!
Вопрос к обществу:
Наблюдаю на сайте APCprop несколько разных видов пропеллеров. Ну,ладно, допустим кто такие SF я представляю.
А вот в чём разница между, к примеру 12x6P и 12х6EP - один просто pusher, второй- thin electric pusher. Хорошо, судя по названию - первый под ДВС, второй- некий “тонкий для электродвигателей”. Но это мои догадки. А ведь ещё есть 12x6.5WEP. Это я уже и не знаю, кто.
Суть дела такова: выбираю нижние винты для Y6 своего. Был разговор, что нижние надо ставить меньше и шагом больше. Верхние сейчас 13х4,7SF, ещё хочу попробовать 14х4,7SF.
Беда ещё и в том, что на сайте нет фотографий этих пропеллеров, да и описаний - для чего каждый. В результате- я не знаю что выбрать. Может кто знает, где есть фотографии с описаниями, или какие либо будут мысли на эту тему?

alexeykozin

а где побюджетнее купить MT-4006-13 ?
у меня рама турнижи талон v2

попробовал DT750 - даже после настольных тестов мотормаунты начинают расшатываться несмотря на лактайд - неплотно обойма подшипников в маунт входит и на двух точках затянутых винтов расшатывается. тоесть в плоскости этих шестигранников люфта нет а поперек расшатывается

на хоббикинге из похожих
NX4008Q но у них треугольником крепление
AX4008 с креплением нормуль но бэкордер
и говорят оба варианта качество похуже чем у тайгеров

Stannoid
delfin000:

Стали интересны тигры плоскодонные в реальном восприятии, а не через е-кальк. Уж больно крутые данные у них на сайте производителя. www.rctigermotor.com/show.php?contentid=148 В общем попробовал эти штучки.

Хороший обзорчик, спасибо ! Такое необходимо в дневник тут помещать, чтобы не потерялось.

Можно фото стенда, на котором проводились эти испытания ?

delfin000
Andrey_Ch:

(пи громко + пи тихо), сильно отличается, от сигнала с регуляторами без прошивки

так должно и быть

alexeykozin:

а где побюджетнее купить MT-4006-13 ?

продаю комплект из 6-ти штук (новых, с укороченными проводами…только один крутился на стенде)

Stannoid:

Можно фото стенда, на котором проводились эти испытания ?

обычный , г-образный равносторонний. Фото на первых страницах темы.😉 За это время мало что изменилось

Andrey_Ch
delfin000:

так должно и быть

Еще заметил одну особенность. На прошитых регуляторах движки сразу обороты врубают. И разница между 20% и 100% газа очень мала. У не прошитых обороты плавно нарастали, можно было запустить, дать погреться аппарату, покурить, подумать все ли в порядке. Ох как сорвется коптер в небо при запуске двигателей на перешитых регулях !!! Как бы в лоб кому не заехал. Придется видно зевак сразу на 50 метров отгонять.

ReGet
alexeykozin:

попробовал DT750 - даже после настольных тестов мотормаунты начинают расшатываться несмотря на лактайд - неплотно обойма подшипников в маунт входит и на двух точках затянутых винтов расшатывается. тоесть в плоскости этих шестигранников люфта нет а поперек расшатывается

Странно, может недостаточно сильно затягиваете эти винты? Отлетал не один час на DT750, в том числе и на Турниги талон v2.
Иногда разбалтывалось коненчо, там, где маловато затянул, но не сразу после настольных тестов 0_o

Covax

Выбрасывайте шестигранники и ставте обычные m3 6mm

kren-DEL
Covax:

Выбрасывайте шестигранники и ставте обычные m3 6mm

Вот-вот, раскрутил БП от компа, в каждом по 4 болтика таких(только те, которыми крепится внешняя крышка), полёт нормальный, на них налетал часа 2-3 уже

freiherr

Сделал небольшое сравнение моторов при 14.8V, и только для пропа APC 12x3.8. Сразу скажу, что это не реклама 😃 , но зачем платить больше? За неимением T-motor MT4006-13 KV:740 для собственного теста, я воспользовался результатами Александра, пост #2234. Сравнивал с имеющимися моторами AX-2810Q 750KV и BC-3536-11 750KV. Регулятор HobbyKing 40A BlueSeries прошитый SimonK (и Wii-ESC). Для BC-3536-11 запас по тяге за 2000 г., просто обрезал для одинаковой области сравнения.
Там же приведены два графика MT4006-13 для этих же пропов, но данные взяты с сайта продавца.

serj
Echelon:

степень преобразования двигателем энергии каждого питающего импульса в полезную работу будет определяться не только значением магнитной индукции статорной обмотки, но и скоростью ее достижения с момента поступления питающего импульса на обмотку. Т.е. как быстро магнитный поток достигнет своего максимума. Ведь в идеале каждый питающий импульс по-максимуму, с самого начала и до конца, должен быть “усвоен” и превращен в силу магнитного поля.
Но обмотки статора неидеальны, помимо необходимой индуктивности они имеют и некоторое собственное омическое сопротивление. В итоге мы в общем виде приходим к рассмотрению переходного процесса в RL-цепи, в которой, как известно, происходит задержка нарастания тока в индуктивности. Задержка тем большая, чем больше значение индуктивности и сопротивления.

Откинув лишнюю теорию … дальше бред поскипан

Эти теоретические рассуждения показывают что вы не знаете как работает двигатель. Так можно рассуждать об отдельных катушках в вакууме.

Вывод тем не менее, вы сделали правильный.

Но он связан с объявленными вами причинами. - только с точки зрения омических потерь.
Возьмите быстрый ( более 5 Мгц) датчик тока и измеряйте нарастание тока при переключении фаз. Для простоты понимания процессов поставьте полный газ.
Потом возьмите датчик поля, поставьте его в зазор одной из обмоток и снимите характеристику поля от тока.

Echelon
serj:

Эти теоретические рассуждения показывают что вы не знаете как работает двигатель. Так можно рассуждать об отдельных катушках в вакууме.

Уделите пару минут и раскройте значимое в работе двигателя, о чем я не написал.
Если сможете показать, что собственная индуктивность обмоток не играет роли и не влияет на изменение эффективности бесколлекторника на различных режимах - сниму шляпу и признаю что ошибался.

До датчика тока руки не дошли и форму тока в обмотках не снимал. Если у вас есть реально снятые осциллограммы тока в обмотках, давайте их рассмотрим.

delfin000

Хочется внести поправку о регуляторах DJI . Потому что возникло мнение в среде любителей что с ними что то не так.
Опасения неуместные
Поясню.Последнии версии регуляторов от DJI работают нормально со всеми обычными моторами как и предыдушие раннее выпускаемые (с моторами до 14 полюсов ). Проблема возникла только в их совместном использовании с плоскими многополюсными двигаелями тигер 4006(740кв) и 4008 (600кв), другие подобные двигатели не проверялись( речь о многополюсных двигателях с 24 полюсами).
Колличество полюсов на моторе определяется колличеством магнитов на роторе.

evgeny_online

Подскажите пож.
Если речь идет о коптерах и выбирать двигатель по конструктиву (не принимая во внимание характеристики) выбор в пользу низкого и плоского
как пример: hobbyking.com/…/__23839__Turnigy_5017_620kv_Brushl…
или высокого и узкого
как пример: hobbyking.com/…/__23770__2728_Brushless_Outrunner_…
Заранее спс.

Andrey_Ch
evgeny_online:

Подскажите пож.

Выбирать все равно Вам придется. Все зависит от задач ваших.
Низкие и плоские , дают меньше вибраций при работе. хороши для широких винтов с маленьким шагом.
Высокие и узкие - более мощные. На них хороши винты узкие но с большим шагом.
Вы от коптера чего хотите то?

evgeny_online
Andrey_Ch:

Выбирать все равно Вам придется. Все зависит от задач ваших.
Низкие и плоские , дают меньше вибраций при работе. хороши для широких винтов с маленьким шагом.
Высокие и узкие - более мощные. На них хороши винты узкие но с большим шагом.
Вы от коптера чего хотите то?

Летать устойчиво, возить ГоПро

Andrey_Ch
evgeny_online:

Летать устойчиво, возить ГоПро

Тогда смотрите в сторону низких и плоских моторов.

parahawk

Провёл тесты W42-25 390KV на 6S.

himodel.com/…/HL_W42-25_390KV_Outrunner_Brushless_…
Model: W42-25 390KV
Idel current: 0.2A at 7.4V
Net weight: 87g
Max cell number supported: 6S Lipo
Max current: 15A
Recommended ESC: 20A
Working current: <11A
Max power: 330W
Internal resistance: 0.24Ω

Регулятор Hobbyking F-40A, не перешитый. Батарея nanotech 6S 40A.

Измеритель hobbyking.com/…/__10080__Turnigy_130A_Watt_Meter_a…

Тестер
hobbyking.com/…/__4573__GWS_Servo_Tester_MT_1_w_Ma…

Весы на 5кг. Стенд угловой.

Пропы:
himodel.com/…/15x4_Carbon_Fiber_Propeller_Set_CW_C…
himodel.com/…/15x_5.5_Carbon_Propeller_Set_one_CW_…
himodel.com/…/17x_5.5_Carbon_Propeller_Set_one_CW_…
himodel.com/…/14x7_Carbon_Fiber_Propeller_Set_CW_C…
himodel.com/…/12x3.8_Carbon_Fiber_Propeller_Set_CW…

PS. Пропы мультикоптерные не понравились. Буду использовать обычные, без загогулин. 😃
PPS. Для проверки закажу ещё пропы обычные на 15x5.5, а так же 15x6.5, 15x7.5.

parahawk

Так же топик с видеотестами тут от пользователя Mr_westie www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=23441800&po… (там ещё W48-22 490kv и SUNNYSKY X4108S 380KV)

Поправочка: ошибся в параметрах батареи, не nanotech 6S 40A, а 6S 45C.

Вопрос по мульти-пропам 15" и 17" с креплением на два винта - они у всех щёлкают воздухом/урчат или только у меня? В видеотесте это немного слышно. Обычные пропы 15x4 например - тише работают, почти шелестят (главное ровно одеть проп), и только иногда ультразвук (?) подшипников пробивает немного уши. 😃

delfin000

Есть предложение и кстати очень конкретное и немаловажное. Собственно так поступаю под свои нужду чтобы точно из двух зол выбрать меньшее.
При тестировании и определения эффективности тяги нужно учитывать собственный вес мотора с пропеллером. Тобишь если к примеру моторновинтовая группа весит в комплекте 100 грамм, то значит для определения его возможностей в точке тяги 500 грамм нужно набирать тягу для измерения в 600 грамм. И это будет действительное чистое значение при тяги в 500 грамм для мотора весом в 100 грамм. Вот при таком подходе будут возникать интересные моменты, когда в лидерство начнут выходить совсем другие моторы и пропеллеры. Смысл в том, что при разных весовых категориях и чудеса бываю.т более легкий мотор при тойже чистой тяги может иметь большую эффективность чем более тяжелый. Собственный вес мотору тоже нужно поднимать и пропелеры разные по весу в зависимости от размера и шага. Такой подход даст интересную картину.
В настоящий момент после мытырных расчетов и тестов, их анализа , нарисовалась картина как быстро подобрать моторную группу. Метод упращенный, но дает конкретный результат, что бы нелохнуться и взять моторы под конкретный поднимаемый вес который включает вес рамы со всем оборудовонием без веса моторовинтовой группы. 😉 Т.е. определяется мотор ниже которого применять просто не целесообразно. Это если в двух словах

parahawk:

Провёл тесты W42-25 390KV на 6S.

тесты проводились при питании двигателя стабилизированным напряжением или при питание подводилось от литийполимерных акб?