двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

Andrey_Ch
delfin000:

так должно и быть

Еще заметил одну особенность. На прошитых регуляторах движки сразу обороты врубают. И разница между 20% и 100% газа очень мала. У не прошитых обороты плавно нарастали, можно было запустить, дать погреться аппарату, покурить, подумать все ли в порядке. Ох как сорвется коптер в небо при запуске двигателей на перешитых регулях !!! Как бы в лоб кому не заехал. Придется видно зевак сразу на 50 метров отгонять.

ReGet
alexeykozin:

попробовал DT750 - даже после настольных тестов мотормаунты начинают расшатываться несмотря на лактайд - неплотно обойма подшипников в маунт входит и на двух точках затянутых винтов расшатывается. тоесть в плоскости этих шестигранников люфта нет а поперек расшатывается

Странно, может недостаточно сильно затягиваете эти винты? Отлетал не один час на DT750, в том числе и на Турниги талон v2.
Иногда разбалтывалось коненчо, там, где маловато затянул, но не сразу после настольных тестов 0_o

Covax

Выбрасывайте шестигранники и ставте обычные m3 6mm

kren-DEL
Covax:

Выбрасывайте шестигранники и ставте обычные m3 6mm

Вот-вот, раскрутил БП от компа, в каждом по 4 болтика таких(только те, которыми крепится внешняя крышка), полёт нормальный, на них налетал часа 2-3 уже

freiherr

Сделал небольшое сравнение моторов при 14.8V, и только для пропа APC 12x3.8. Сразу скажу, что это не реклама 😃 , но зачем платить больше? За неимением T-motor MT4006-13 KV:740 для собственного теста, я воспользовался результатами Александра, пост #2234. Сравнивал с имеющимися моторами AX-2810Q 750KV и BC-3536-11 750KV. Регулятор HobbyKing 40A BlueSeries прошитый SimonK (и Wii-ESC). Для BC-3536-11 запас по тяге за 2000 г., просто обрезал для одинаковой области сравнения.
Там же приведены два графика MT4006-13 для этих же пропов, но данные взяты с сайта продавца.

serj
Echelon:

степень преобразования двигателем энергии каждого питающего импульса в полезную работу будет определяться не только значением магнитной индукции статорной обмотки, но и скоростью ее достижения с момента поступления питающего импульса на обмотку. Т.е. как быстро магнитный поток достигнет своего максимума. Ведь в идеале каждый питающий импульс по-максимуму, с самого начала и до конца, должен быть “усвоен” и превращен в силу магнитного поля.
Но обмотки статора неидеальны, помимо необходимой индуктивности они имеют и некоторое собственное омическое сопротивление. В итоге мы в общем виде приходим к рассмотрению переходного процесса в RL-цепи, в которой, как известно, происходит задержка нарастания тока в индуктивности. Задержка тем большая, чем больше значение индуктивности и сопротивления.

Откинув лишнюю теорию … дальше бред поскипан

Эти теоретические рассуждения показывают что вы не знаете как работает двигатель. Так можно рассуждать об отдельных катушках в вакууме.

Вывод тем не менее, вы сделали правильный.

Но он связан с объявленными вами причинами. - только с точки зрения омических потерь.
Возьмите быстрый ( более 5 Мгц) датчик тока и измеряйте нарастание тока при переключении фаз. Для простоты понимания процессов поставьте полный газ.
Потом возьмите датчик поля, поставьте его в зазор одной из обмоток и снимите характеристику поля от тока.

Echelon
serj:

Эти теоретические рассуждения показывают что вы не знаете как работает двигатель. Так можно рассуждать об отдельных катушках в вакууме.

Уделите пару минут и раскройте значимое в работе двигателя, о чем я не написал.
Если сможете показать, что собственная индуктивность обмоток не играет роли и не влияет на изменение эффективности бесколлекторника на различных режимах - сниму шляпу и признаю что ошибался.

До датчика тока руки не дошли и форму тока в обмотках не снимал. Если у вас есть реально снятые осциллограммы тока в обмотках, давайте их рассмотрим.

delfin000

Хочется внести поправку о регуляторах DJI . Потому что возникло мнение в среде любителей что с ними что то не так.
Опасения неуместные
Поясню.Последнии версии регуляторов от DJI работают нормально со всеми обычными моторами как и предыдушие раннее выпускаемые (с моторами до 14 полюсов ). Проблема возникла только в их совместном использовании с плоскими многополюсными двигаелями тигер 4006(740кв) и 4008 (600кв), другие подобные двигатели не проверялись( речь о многополюсных двигателях с 24 полюсами).
Колличество полюсов на моторе определяется колличеством магнитов на роторе.

evgeny_online

Подскажите пож.
Если речь идет о коптерах и выбирать двигатель по конструктиву (не принимая во внимание характеристики) выбор в пользу низкого и плоского
как пример: hobbyking.com/…/__23839__Turnigy_5017_620kv_Brushl…
или высокого и узкого
как пример: hobbyking.com/…/__23770__2728_Brushless_Outrunner_…
Заранее спс.

Andrey_Ch
evgeny_online:

Подскажите пож.

Выбирать все равно Вам придется. Все зависит от задач ваших.
Низкие и плоские , дают меньше вибраций при работе. хороши для широких винтов с маленьким шагом.
Высокие и узкие - более мощные. На них хороши винты узкие но с большим шагом.
Вы от коптера чего хотите то?

evgeny_online
Andrey_Ch:

Выбирать все равно Вам придется. Все зависит от задач ваших.
Низкие и плоские , дают меньше вибраций при работе. хороши для широких винтов с маленьким шагом.
Высокие и узкие - более мощные. На них хороши винты узкие но с большим шагом.
Вы от коптера чего хотите то?

Летать устойчиво, возить ГоПро

Andrey_Ch
evgeny_online:

Летать устойчиво, возить ГоПро

Тогда смотрите в сторону низких и плоских моторов.

parahawk

Провёл тесты W42-25 390KV на 6S.

himodel.com/…/HL_W42-25_390KV_Outrunner_Brushless_…
Model: W42-25 390KV
Idel current: 0.2A at 7.4V
Net weight: 87g
Max cell number supported: 6S Lipo
Max current: 15A
Recommended ESC: 20A
Working current: <11A
Max power: 330W
Internal resistance: 0.24Ω

Регулятор Hobbyking F-40A, не перешитый. Батарея nanotech 6S 40A.

Измеритель hobbyking.com/…/__10080__Turnigy_130A_Watt_Meter_a…

Тестер
hobbyking.com/…/__4573__GWS_Servo_Tester_MT_1_w_Ma…

Весы на 5кг. Стенд угловой.

Пропы:
himodel.com/…/15x4_Carbon_Fiber_Propeller_Set_CW_C…
himodel.com/…/15x_5.5_Carbon_Propeller_Set_one_CW_…
himodel.com/…/17x_5.5_Carbon_Propeller_Set_one_CW_…
himodel.com/…/14x7_Carbon_Fiber_Propeller_Set_CW_C…
himodel.com/…/12x3.8_Carbon_Fiber_Propeller_Set_CW…

PS. Пропы мультикоптерные не понравились. Буду использовать обычные, без загогулин. 😃
PPS. Для проверки закажу ещё пропы обычные на 15x5.5, а так же 15x6.5, 15x7.5.

parahawk

Так же топик с видеотестами тут от пользователя Mr_westie www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=23441800&po… (там ещё W48-22 490kv и SUNNYSKY X4108S 380KV)

Поправочка: ошибся в параметрах батареи, не nanotech 6S 40A, а 6S 45C.

Вопрос по мульти-пропам 15" и 17" с креплением на два винта - они у всех щёлкают воздухом/урчат или только у меня? В видеотесте это немного слышно. Обычные пропы 15x4 например - тише работают, почти шелестят (главное ровно одеть проп), и только иногда ультразвук (?) подшипников пробивает немного уши. 😃

delfin000

Есть предложение и кстати очень конкретное и немаловажное. Собственно так поступаю под свои нужду чтобы точно из двух зол выбрать меньшее.
При тестировании и определения эффективности тяги нужно учитывать собственный вес мотора с пропеллером. Тобишь если к примеру моторновинтовая группа весит в комплекте 100 грамм, то значит для определения его возможностей в точке тяги 500 грамм нужно набирать тягу для измерения в 600 грамм. И это будет действительное чистое значение при тяги в 500 грамм для мотора весом в 100 грамм. Вот при таком подходе будут возникать интересные моменты, когда в лидерство начнут выходить совсем другие моторы и пропеллеры. Смысл в том, что при разных весовых категориях и чудеса бываю.т более легкий мотор при тойже чистой тяги может иметь большую эффективность чем более тяжелый. Собственный вес мотору тоже нужно поднимать и пропелеры разные по весу в зависимости от размера и шага. Такой подход даст интересную картину.
В настоящий момент после мытырных расчетов и тестов, их анализа , нарисовалась картина как быстро подобрать моторную группу. Метод упращенный, но дает конкретный результат, что бы нелохнуться и взять моторы под конкретный поднимаемый вес который включает вес рамы со всем оборудовонием без веса моторовинтовой группы. 😉 Т.е. определяется мотор ниже которого применять просто не целесообразно. Это если в двух словах

parahawk:

Провёл тесты W42-25 390KV на 6S.

тесты проводились при питании двигателя стабилизированным напряжением или при питание подводилось от литийполимерных акб?

parahawk

От АКБ конечно. Но с указанием вольт на каждый замер (я не сразу сообразил, но только на пропе 15x4 - на 390kv он всё равно смысла не имеет особого оказывается, не говоря уж о 12x3.8 - этот проп указан на странице двигателя как рекомендуемый - полная лажа, зачем они рекомендуют заведомо не оптимальный вариант?).

И батарея уже была подсажена в данном тесте.

По замерам тяги - то есть в табличку имеет смысл вбивать тягу минус вес мотора с пропом и гайкой, так? Если по текущему тесту, то можно быстро поправить в ёкселе добавив поле и расчёт в нём.

Такой ещё вопрос - заметил что многие ориентируются на тягу в граммах и по ней фиксируют данные (300гр, 400гр, 600гр и т.д.), я же в своём тесте смотрел по амперам. Выбрал сетку типа 2, 5, 7, 10А, некоторые до 12 и 15 умеют.

На рцгроупсах вообще видел как человек указывает только самый жирный режим в плане грамм/ватт, типа:
Hl w42-25 390kv , 87g

Getting good results
Ran out of test props at 17x8
600g, 48w = 12.5g/w
6s.

То есть в общем-то может достаточно указывать самый жирный результат на каждый проп и всё?

PS. 390KV как я понял с пропами меньше 15" смысла не имеет. Хотя на видео на 11x4.7 получилось 1200г вроде. У меня так не вышло - максимум килограмм вроде на 11x4.7. Даже тестировать не стал.

PS. И подскажите кто юзал мультикоптерные пропы 15 и 17" с большими лопатками - шумят, чем не понравились?

delfin000
parahawk:

По замерам тяги - то есть в табличку имеет смысл вбивать тягу минус вес мотора с пропом и гайкой, так? Если по текущему тесту, то можно быстро поправить в ёкселе добавив поле и расчёт в нём.

Да, вес мотора с пропом нужно учитывать. Давить чистой тягой. Тогда появятся варианты, что система винтоматорная в 70 грамм весом, на тяге в 400 грамм обходит винтомоторную группу по КПД которая вести 90 грамм.

parahawk:

Такой ещё вопрос - заметил что многие ориентируются на тягу в граммах и по ней фиксируют данные (300гр, 400гр, 600гр и т.д.), я же в своём тесте смотрел по амперам. Выбрал сетку типа 2, 5, 7, 10А, некоторые до 12 и 15 умеют.

нЕСКОЛЬКО УДОБНЕЕ В ГРАММАХ ЧЕРЕЗ 100 ,НО БОЛЬШОЙ рОЛИ НЕ ИГРАЕТ , ПРОСТО КОМУ КАК УДОБНО ВОСПРИНИМАТЬ И АНАЛИЗИРОВАТЬ

Давить чистым весом (с учетом веса мотора+пропеллера и крепежных болтов 😉) тяги через 100 грамм удобно, так как легче потом интерпретировать результаты под конкретный аппарат и вес без расчетов.
Но и кроме того сюда добавлю, значение эффективности (грамм на ватт) в конкретной летающей схеме поднимается в зависимости от колличества моторов, угла их установки и расстояния между пропеллерами. При некоторых соотношениях , к примеру, с тяги на 1 мотор в 9 грамм/ватт ,при совместной работе таких моторов, суммарная средняя тяга за весь цикл полета может увеличится до 11-12 грамм/ватт. Здесь конечно большую роль играет и сам акб , процес его разряда в точках рабочего напряжния и особенно во второй рабочей половине где напруга на банку опускается ниже 3.7-3.9 вольт

mataor
delfin000:

Есть предложение и кстати очень конкретное и немаловажное. Собственно так поступаю под свои нужду чтобы точно из двух зол выбрать меньшее.
При тестировании и определения эффективности тяги нужно учитывать собственный вес мотора с пропеллером. Тобишь если к примеру моторновинтовая группа весит в комплекте 100 грамм, то значит для определения его возможностей в точке тяги 500 грамм нужно набирать тягу для измерения в 600 грамм.

Извинюсь сразу если это уже было где-то…
Вы не думали что Г-образный стенд дает не совсем корректные показания из-за своей конструкции? (даже при отличной балансировке плеч и точного их соотношения)
К чему я говорю - предложение по определению тяги с вычетом массы мотора по моему мнению вполне правильное, но для корректной реализации необходим ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ стенд, отбалансированный грузиками (на плече весов) со смонтированными на нем проводами и ESC(на стороне мотора), НО БЕЗ мотора с пропеллером, соответственно на весы начнет давить только когда поднимет свой вес.

Еще раз повторюсь что сказанное - пока лишь мое умозаключение.

delfin000
mataor:

Вы не думали что Г-образный стенд дает не совсем корректные показания из-за своей конструкции?

нет. Это физика и плечи рычага. Можно их сделать и не равносторонними и учитывать отношение плечей и сил.

mataor:

но для корректной реализации необходим ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ стенд,

есть такое Для сверх точных замеров;) И кроме того при таком щипетильном подходе придется измерять обороты и ток на холостом ходу в определенной точке вольтажа питания. Но может быть и до такого уровня когда нибудь дойдем в массовом порядке:).
Сейчас как раз от тигров есть предложение покупки таких моторов (идеально подобранных под многороторы)

mataor

я не о физике плеч рычага и их соотношении, а о том, что в варианте Г мы имеем примесь также гравитации в соотношение сил - мотор давит на рычаг не только вперед но и вниз своим весом, что при небольшом отклонении от вертикали дает доп погрешность (в невесомости например было бы одинаково), вопрос правда в величине этой погрешности - стоит ли ее учитывать?
попробую набросать наглядную картинку…

delfin000

На сегодня такая погрешность допустима. Правильно рассуждаете.