двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
И прощивки влияют (обратной связи ведь нет пока в массовых ESC и не отрегулировать автоматом скважность импульса и т.д. как требуется, устредненно все пашет, где лучше, где хуже) и еще сильнее влияют установленные в них ключи и качество самих ключей. Но тут есть обычная физическая закономерность. Чем больший ампераж заложен в регуляторе, тем меньше переходное сопротивление у его выходного каскада. Посему не всегда такие характеристики как вес регуля и его размер являются определяющими для выбора.
Прошитые Simonk регуляторы действительно работают более эффективно, по замерам примерно на 3-5%
Задумался о покупке моторов и теперь в раздумьях.
Вот есть моторы Tiger Motor. Вроде замечательные, многие хвалят. Я тут тоже нацелился на них. Но смотрел и другие брендовые моторы (не дешёвый китай), т.к. с авиониксом сейчас непонятки, а за цену в 45 баксов можно уже и повыбирать.
И заметил я один нюанс у продукции Tiger, который в калькуляторе сильно влияет на экономичность и соответственно на время полёта.
Этот параметр - ток холостого хода.
У моторов Tiger (конкретно 2212-750) он нереально низкий - всего 0,2.
У 2216-800 - 0,3
У 2216-900 - 0,4
Я не специалист, поэтому просмотрел кучу характеристик моторов разных нормальных фирм. С похожими данными (вес, диаметр, сопротивление, KV) минимальное значение встречал 0,45-0,5. А большинство фирменных моторов с KV 800-1000 имеет холостой ток примерно 0.6-0,7.
Вот мне интересно - это враньё? Хитрый маркетинг?
Я беру данные хорошего, дорого мотора - а калькулятор всё равно покажет, что Tiger круче. Именно из-за этого параметра.
А что вам ток холостого хода? Я измерял 2216-800 они на полном газу если держать луч рукой при 11х4.7 пропе выдают 9,5А (тягу не замерял лень) но 4 таких движка с легкостью таскают 1.5кг коптер но данное потребление было только на низком тайминге, на высоком 11,5 что существенно больше моторов то 4, а калькулятор я не юзаю, все равно пока не поэкспериментируешь не поймешь.
А что вам ток холостого хода?
Этот показатель сильно влияет на экономичность.
Зачем тогда калькулятор нужен? Можно покупать, тестить, выкидывать. И дальше…
А если зайти на сайт тайгеров, то у них изменилась информация по мотору 2212-750. Он был 120 ватт максимум. А теперь 200!!! Вот так из ничего.
Я просто пытаюсь найти по ним инфу с реальными тестами, чтоб сравнить с другими моторами. Тайгеры - это не верх совершенства. А если брать не на авиониксе, то цена сравнима с другими брендами.
Для примера - мне нравятся моторы RimFire с башни. У них есть моделька 28-30-950, 54 грамма, 155W. Для них 10*4,5 рабочий винт. Для коптеров 11*4,7 будет в самый раз. Так вот со скидками они мне обойдутся за 27. А эти Тайгеры в москве стоят 45.
А не имея ни того, ни другого я могу сравнить только в калькуляторе. А если инфа не достоверная, то смысл этого нулевой.
Полюбасу калькулятор нужен,после уже на практике смотришь что и как кушает и принимаешь решение.Хобби недешевое,раньше покупал халявку,теперь ,сжав зубы нажимаю на кнопку с тайгерами.В полете потом все окупается.Да и в жизни так-ездил на “копейке”-хорошо,пересел на иномарку-много лучше.Вот по существу у меня странное явление получается-купленные нахаляву блюсириес большой партией оказались очень прожорливыми на любы моторах,и прошивал и менял винты и все равно не пошло с ними .А вот с РТ купленные и прошитые симонком работают очень эффективно(их желательно лачить прежде чем ставить) По статистике только 5 процентов брака(не хотели калиброваться,но работали) Потребление коптера весом чуть больше 1 кг в полете блином у блюсириес доходило до 20 А! В то время как с РТ регулями -15А,а то и 12 А.Может быть мерить тягу и потребление на паре мотор регуль стоит с разными регулями и таймингами?😃
Хобби недешевое,раньше покупал халявку,теперь ,сжав зубы нажимаю на кнопку с тайгерами.
Вот я об этом и говорю. Хочу взять нормальные моторы, но чую, что тайгеры привирают в своих данных.
А вот с РТ купленные и прошитые симонком работают очень эффективно(их желательно лачить прежде чем ставить)
лачить - это что имели ввиду?
В то время как с РТ регулями -15А,а то и 12 А.Может быть мерить тягу и потребление на паре мотор регуль стоит с разными регулями и таймингами?
Я по тайгерам (2212-750) единицы отзывов нашел (по всему инету). Причем с цифрами вообще глухо.
Посоветуйте где купить моторы T-MOTOR MT3506 (650KV)
Кто пробовал эти моторы MN3110-26 www.multirotor.co/product_info.php?manufacturers_i…
С Т-моторами тоже не все так гладко,надо порыть инет-вроде если серия МТ-то не очень а если АТ-вроде получше.Или наоборот.В принципе покупаю на авиониксе,да пару раз в Москве брал-уж очень приспичило.Александр (Дельфин) Рекомендовал 4008,хорошие моторы и стоит присмотреться к ним , если не найдете 3506.Небольшой запас по мощности пригодиться.
Кто пробовал эти моторы MN3110-26 www.multirotor.co/product_info.php?manufacturers_i…
Бл…ин…Хороша маша…
Думаю купить, что думаете про них.
Т-Моторы… Поставил на квадр приехавшие SunnySky 2212-980kv, и оказалось у них вибраций заметно меньше чем на Т-Моторах 2212-750kv. О_о И звук приятнее и продольных люфтов нет. По эффективности правда еще не пробовал, не не думаю что существенно большая разница будет.
Вот про моторы SunnySky 2212-980kv. заявленные данные следующие:
сопротивление - 126, ток х.х. - 0,3 при 10V, KV - 980.
Вот тут товарищ обмерил кучку моторов SunnySky.
Конкретно SunnySky 2212-980kv
Реальные цифры:
сопротивление - 230, ток х.х. - 0,65 при 10V, KV - 910.
О чём я собственно ранее и писал - не может быть такого малого тока х.х. А это очень важный показатель качества-экономичности.
Так вот, если вставить в калькулятор данные производителя для квадра общим весом 1000г, батарея 3S5000, APC 10*4.7SF, то получим время висения 25 минут.
А если вбить реальные данные мотора - 21,3 минуты.
И даже смена KV (980, 910) в кальке не влияет. А вот изменяя ток х.х. с 0,3 до 0,65 и обратно - время меняется с 21,3 до 24,5минуты. А это уже 15% времени.
Мотор SunnySky X2814-8 (~1000Kv)
заявлено ток х.х. - 1,1А при 10V, а реально 1,7А.
Вот так сами себя обманываем и верим в сказки.
А вот с РТ купленные и прошитые симонком работают очень эффективно(их желательно лачить прежде чем ставить) По статистике только 5 процентов брака(не хотели калиброваться,но работали)
У меня другая личная статистика 😃 Из 5 только один работал. Пришлось всю партию перешивать заново. За что тогда гордая надпись якобы SimonK, отчисляем роялти ?
А калькулятор в самом деле врет конкретно, только практика и помогает. Кто-то там чего-то забил и все на это равняются.
ОООчень странно.Уж своей статистике я доверяю на сто, еще заказал 30 штучек про запас-вдруг введут ограничение по таможне 😃) И повторюсь-с ними у меня самый экономичный полет получился на кваде размером в 900 и пропами 15".Шурикас щупал этого гиганта ,не даст сказать не то или забыть чего))😃 Перед этим стояли два блюсириес и две плюши-расход точно был больше. Точные измерения не делал,но на 5 А акке 8 минут просто нонсенс,на РС шках 18 минут. Блин,как продавец хвалю тут эти поделки:). НЕ реклама !!Да,еще такая закономерность,они очень не любят влагу-если не покрыл лаком,то первое попадание в снег или даже взлет со снега-могут начать дурить и лучше сразу перепаять на новый чем сушить и ремонтировать.
А вообще интересно от чего зависит как раз параметр экономичности от фетов? Надо бы свой регулятор замутить с блек джеком и.т.п)))) я кстати на т моторы поставил реги 12-15А после полета чуть теплые. реги авионикс, правда у них есть одна трабла там настройки ni-mh вообще нет как таковой. надо бы их перепрошить на хелиблейд.
параметр экономичности от фетов
скорее всего так и есть:
- у фетов свое внутреннее сопротивление есть, зависящее от напряжения управления (на затворе) и тока.
- очень важный параметр полевиков - емкость затвора, он отвечает на наклон характеристики фронта/спада (скорость включения/выключения), т.к. в момент переключения сопротивление полевика сильно возрастает, также при неоптимальной прошивке может происходить перекрытие открытия/закрытия верхнего и нижнего ключей = сквозной ток -> увеличенное потребление и нагрев
- при парралельном включении полевиков (в корпусах SO-8) емкость затвора возрастает, хотя и уменьшается сопротивление полевика
Наверно самый главный фактор потребления-сквозной ток…Тут уже от драйвера зависит,а он уже от проца
порыть инет-вроде если серия МТ-то не очень а если АТ-вроде получше.Или наоборот.
Наоборот!
АТ - это airplain, они похуже.
имхо самый главный параметр это сопротивление открытого канала при номинальном напряжении затвора.
емкость затвора преодолевается хорошим управляющим ключом, хорошо когда ключ управляет силовым не 5 вольтами а 10 (а это зависит от схемы)
сейчас в продаже есть безногие мосфеты (вроде подходящие к so8 паду, взял но пока не попробовал) у которых сопротивление открытого канала 1,4 миллиома а пиковый ток под 400ампер (для 30 вольтовых регулей)
те что ставят в серийных регулях 20-30 миллиом и пиковый ток 50-70а
Вот про моторы SunnySky 2212-980kv. заявленные данные следующие:
сопротивление - 126, ток х.х. - 0,3 при 10V, KV - 980.Реальные цифры:
сопротивление - 230, ток х.х. - 0,65 при 10V, KV - 910.Вот так сами себя обманываем и верим в сказки.
Достал свой лабораторный блок питания и вот чего намерял:
SunnySky 2212 - 980кв при 10 вольтах ток 0,62А - заявлено 0,3А
T-Motor MT2212 - 750кв при 10 вольтах ток 0,45А (ток меньше из за меньшего КВ) - заявлено 0,2А
😃 Так, что Тайгеры тоже врут.
з.ы. Столь малое сопротивление правда нечем было померять. Регуль непрошитый для теста использовал.