двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
лучше такая последовательность подхода. Полетный вес = сам аппарат(40-60% полетного веса) + акб (40-60% полетного веса) —> моторы+пропеллеры ----> время полета
моторы (условное весовое число мотора)= общий полетный вес/на кол.моторов/(4-6 единиц, в зависимости от качества мотора). С коэф. в 4 единицы - супердолголет. С коэф. меньше чем 4 Ависта летал около 2 ч
Имеется коптер на turnigy multistar 980kv. Пропы 10х4.5 APC MR с башни оригинал.
Полетный вес 1350, газ висения 60%.
980kv*11v=10780 об\мин
6468 это 60% от 10780
Судя по графику тяга с винта у меня должна быть примерно 500
но по факту получается
1350/4=337,5
Это мотор не может его раскрутить получается или где то ошибка в расчетах?
Или kv Тоже китайские и по факту мотор совсем не 980kv а ниже?
Как я понимаю обороты кроме как тахометром не проверить?
общий полетный вес/на кол.моторов/(4-6 единиц, в зависимости от качества мотора)
Странный критерий. Характеризует всего лишь нагрузку на один мотор. Но аппараты бывают разного класса по массе, а моторы - по мощности.
скорее всего кв характеризует обороты мотора без нагрузки.
под нагрузкой в 100% мощности наверное у 10 дюймового апц будет грамм 800 от 3s /900кв
Странный критерий.
Это простой расчет для любителей, что бы не заморачиваться и сходу оценивать. Усредненный коэф. на моторы в силу их качественного параметра там тоже учтен. Это простейшая математика с анализом ситуации, сведенное до элементарной простоты для подхода к задачи о времени и оптимальности.
Попробуйте на нескальких аппаратах и увидите эту зависимость
Характеризует всего лишь нагрузку на один мотор.
тяги в моторной в группе складываются из тяг моторов при их совместном использовании. В данном методе выявляется условновесовая харакеристика мотора для выбора
Это естественный механизм оценки
скорее всего кв характеризует обороты мотора без нагрузки.
именно так все и есть
980kv*11v=10780 об\мин
Вы тут, как минимум, забыли про КПД мотора… Так что, смело вводите в эту формулу коэффициент 0.78 в лучшем случае…)
Вы тут, как минимум, забыли про КПД мотора…
На холостом ходу без нагрузки (пока провод и сердечник не начали нагреваться) о КПД можно забыть. И кв*вольт=обороты полностью верна. Именно энергия, ушедшая в тепло и есть потери. И чем выше нагрев , тем они потери выше. Механическими потерями на трение в подшипниках можно пренебречь.
Если дальше рассматривать КПД под нагрузкой при определенном токе (что дают в ТТХ мотора), то здесь уже встает понятие - максимальный крутящий момент. Все это аналогично бенз. двигателю
рассматривать КПД под нагрузкой
Ага, я именно про это… С пропом и надо считать… Это чтобы получить честные Ватты мех. мощности. А зная мех. мощность и рычаг, можно крутящий момент получить… Угловую скорость то мы знаем…
Господа, подскажите плиз…
Анализируя конфигурации в ecalc, выявил, что ecalc за 100% мощности выдает параметра эдак на 30% меньше тех данных, которые приведены здесь на сайте или на сайтах продавцов. Так по данным ecalc мотор T-Motor MT2216-KV900 с пропами APC 10*47 и батареей 3S выдает всего 650 г тяги при 100%. В чем подвох ? Сколько положено “съедать” полетному контроллеру (например APM) от максимуму мощи для нормальной стабилизации ?
Сколько положено “съедать” полетному контроллеру
Процентов 20 в идеальных условиях, и не меньше 30 в ветер и при активном маневрировании… ИМХО. И я таки думаю, что оперировать надо не мощностью, а тягой…
Процентов 20 в идеальных условиях, и не меньше 30 в ветер и при активном маневрировании… ИМХО. И я таки думаю, что оперировать надо не мощностью, а тягой…
Т.е. выкрутил я стик тяги на 100% а моторы коптера все равно будут работать на 70-80% тяги ?
Да, кроме тех случаев, когда контроллер в режиме мануал работает… То есть без стабилизации…
С пропом и надо считать…
Правильнее сказать - уточнять для определенного(-ых) пропеллера(-ов) и ESC (нескольких ESC). Дело не дешёвое, но стоящее затрат. И тем более, если стоит задача не просто полетать, а летать лучше и получить максимальный результат из возможного.
Т.е. выкрутил я стик тяги на 100% а моторы коптера все равно будут работать на 70-80% тяги ?
Не обязательно так будет. Если в моторе возможен перегрев в силу его размера, конструкции на максимальных мощностях , то КПД может быть еще ниже;)
Спрошу по другому: что ecalc выдает для 100% газа? Т.е. Его расчетные данные по максимальной доп нагрузке на коптер рассчитываются исходя из 80%. Как по ecalc оценить максимальную расчетную тягу для моторов?
что ecalc выдает для 100% газа?
Попугаев…) Не стоит использовать данные калька в точных рассчетах, лучше пользоваться данными тестов или табличками производителей/продавцов… Они более или менее точные…
Мохно исходить из такого рассчета: суммарная максимальная тяга моторов должна составлять 200-210% предполагаемого полетного веса.
А у меня есть SunnySky V3508 700kv! Вес коптера: 2600 гр. Пропы: APC 14x4,5 Батарея: 5800 4S Реги: афро 30А Потребление при полете “блинчиком”: ~18А Полетное время блинчиком: ~18 мин.
у меня аппарат на 980kV sannysky + 1147 APC + 2200mah 3S при весе в 1100г висит на 35% газа около 11 минут, ток потребления всего квадрика 9А!
Попугаев…) Не стоит использовать данные калька в точных рассчетах, лучше пользоваться данными тестов или табличками производителей/продавцов… Они более или менее точные…
Мохно исходить из такого рассчета: суммарная максимальная тяга моторов должна составлять 200-210% предполагаемого полетного веса.
Дак вот в этом и весь вопрос… Как имея на руках таблицы продвцов моторов высчитать максимальную тягу квадрокоптера с определенным полетным контроллером и батареей ? К сожалению не прокатывает тупо умножить показания одного мотора на 4. Батарея под 4 движками просядет намного сильнее, чем под одним. Контроллер жрет драгоценные проценты тяги на стабилизацию. Сами двигатели с пропеллерами будут иметь расхождения, а значит надо брать по минималке. Есть какая итоговая рабочая формула кроме ecalc?
Есть какая итоговая рабочая формула кроме ecalc?
Я не понимаю, что именно Вы хотите… Все уже разжевано много раз… Хотите поднимать аппарат весом 3 кг., покупайте моторы суммарной тягой 6 кг, точно не ошибетесь…
У меня HX квадрик, 4 мотора DYS BE 2212-13 880kV с пропами APC12x45MR и на двух Зиппи компактах по 5000 каждая, общим полетным весом 1600 грамм, летает 31 минуту…
Время полета, естественно, смешаное… Пока я чешу репу, пью чай или курю, аппарат просто висит… Скажем, 30% времени висит, остальное - длинные пролеты, восьмерки, набор высоты и спуск спиралью… Батарейки весят около 350 грамм каждая, кстати, на одной такой аппарат летает 18 минут… Соответственно, с грузом 350 грамм (FPV комплект, например) 18 минут полета гарантировано… Что еще нужно?
у меня аппарат на 980kV sannysky + 1147 APC + 2200mah 3S при весе в 1100г висит на 35% газа около 11 минут, ток потребления всего квадрика 9А!
Это результат около 9гр/ватт тяги на мотор или чистых 25грамм тяги на мотор.
Как имея на руках таблицы продвцов моторов высчитать максимальную тягу квадрокоптера
Вы не верти этим таблицам. Они, как правило, имеют завышенные значения. И причем частенько сильно завышены. Они только для грубой и примерной оценки качества мотора.
А вычисляется все очень просто и тяга, и время от веса и т.д. Но без практической проверки мотора, как правило, не обойтись.
Коллеги подскажите в чем разница SUNNYSKY V3508 KV580 и X3508S KV580?
Цена второго на 10$ меньше. и по тесту он даже немного эффективнее, хотя и теплее www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2131945
Что скажете о LD-Power MT3508 KV580 - совсем ерунда китайская ? (не реклама -goodluckbuy.com/ld-power-mt-series-brushless-motor…)
Да, я тут посмотрел таблицы АПЦшных пропов и побежал ставить вместо мультироторных десяток, слоуфлаерные одиннадцатые, которые по всем таблицам существенно экономичнее. В результате - дикая болтанка, батарейка горячая, полетное время не увеличилось. Это все на Санях 980кв при весе 1300.
Вот и смотри таблицы!