двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

delfin000

лучше такая последовательность подхода. Полетный вес = сам аппарат(40-60% полетного веса) + акб (40-60% полетного веса) —> моторы+пропеллеры ----> время полета

моторы (условное весовое число мотора)= общий полетный вес/на кол.моторов/(4-6 единиц, в зависимости от качества мотора). С коэф. в 4 единицы - супердолголет. С коэф. меньше чем 4 Ависта летал около 2 ч

Hyperion

Имеется коптер на turnigy multistar 980kv. Пропы 10х4.5 APC MR с башни оригинал.
Полетный вес 1350, газ висения 60%.
980kv*11v=10780 об\мин
6468 это 60% от 10780
Судя по графику тяга с винта у меня должна быть примерно 500
но по факту получается
1350/4=337,5
Это мотор не может его раскрутить получается или где то ошибка в расчетах?
Или kv Тоже китайские и по факту мотор совсем не 980kv а ниже?
Как я понимаю обороты кроме как тахометром не проверить?

c3c
delfin000:

общий полетный вес/на кол.моторов/(4-6 единиц, в зависимости от качества мотора)

Странный критерий. Характеризует всего лишь нагрузку на один мотор. Но аппараты бывают разного класса по массе, а моторы - по мощности.

alexeykozin

скорее всего кв характеризует обороты мотора без нагрузки.
под нагрузкой в 100% мощности наверное у 10 дюймового апц будет грамм 800 от 3s /900кв

delfin000
c3c:

Странный критерий.

Это простой расчет для любителей, что бы не заморачиваться и сходу оценивать. Усредненный коэф. на моторы в силу их качественного параметра там тоже учтен. Это простейшая математика с анализом ситуации, сведенное до элементарной простоты для подхода к задачи о времени и оптимальности.
Попробуйте на нескальких аппаратах и увидите эту зависимость

c3c:

Характеризует всего лишь нагрузку на один мотор.

тяги в моторной в группе складываются из тяг моторов при их совместном использовании. В данном методе выявляется условновесовая харакеристика мотора для выбора
Это естественный механизм оценки

alexeykozin:

скорее всего кв характеризует обороты мотора без нагрузки.

именно так все и есть

ssilk
Hyperion:

980kv*11v=10780 об\мин

Вы тут, как минимум, забыли про КПД мотора… Так что, смело вводите в эту формулу коэффициент 0.78 в лучшем случае…)

delfin000
ssilk:

Вы тут, как минимум, забыли про КПД мотора…

На холостом ходу без нагрузки (пока провод и сердечник не начали нагреваться) о КПД можно забыть. И кв*вольт=обороты полностью верна. Именно энергия, ушедшая в тепло и есть потери. И чем выше нагрев , тем они потери выше. Механическими потерями на трение в подшипниках можно пренебречь.
Если дальше рассматривать КПД под нагрузкой при определенном токе (что дают в ТТХ мотора), то здесь уже встает понятие - максимальный крутящий момент. Все это аналогично бенз. двигателю

ssilk
delfin000:

рассматривать КПД под нагрузкой

Ага, я именно про это… С пропом и надо считать… Это чтобы получить честные Ватты мех. мощности. А зная мех. мощность и рычаг, можно крутящий момент получить… Угловую скорость то мы знаем…

lion13ch

Господа, подскажите плиз…
Анализируя конфигурации в ecalc, выявил, что ecalc за 100% мощности выдает параметра эдак на 30% меньше тех данных, которые приведены здесь на сайте или на сайтах продавцов. Так по данным ecalc мотор T-Motor MT2216-KV900 с пропами APC 10*47 и батареей 3S выдает всего 650 г тяги при 100%. В чем подвох ? Сколько положено “съедать” полетному контроллеру (например APM) от максимуму мощи для нормальной стабилизации ?

ssilk
lion13ch:

Сколько положено “съедать” полетному контроллеру

Процентов 20 в идеальных условиях, и не меньше 30 в ветер и при активном маневрировании… ИМХО. И я таки думаю, что оперировать надо не мощностью, а тягой…

lion13ch
ssilk:

Процентов 20 в идеальных условиях, и не меньше 30 в ветер и при активном маневрировании… ИМХО. И я таки думаю, что оперировать надо не мощностью, а тягой…

Т.е. выкрутил я стик тяги на 100% а моторы коптера все равно будут работать на 70-80% тяги ?

ssilk

Да, кроме тех случаев, когда контроллер в режиме мануал работает… То есть без стабилизации…

delfin000
ssilk:

С пропом и надо считать…

Правильнее сказать - уточнять для определенного(-ых) пропеллера(-ов) и ESC (нескольких ESC). Дело не дешёвое, но стоящее затрат. И тем более, если стоит задача не просто полетать, а летать лучше и получить максимальный результат из возможного.

lion13ch:

Т.е. выкрутил я стик тяги на 100% а моторы коптера все равно будут работать на 70-80% тяги ?

Не обязательно так будет. Если в моторе возможен перегрев в силу его размера, конструкции на максимальных мощностях , то КПД может быть еще ниже;)

lion13ch

Спрошу по другому: что ecalc выдает для 100% газа? Т.е. Его расчетные данные по максимальной доп нагрузке на коптер рассчитываются исходя из 80%. Как по ecalc оценить максимальную расчетную тягу для моторов?

ssilk
lion13ch:

что ecalc выдает для 100% газа?

Попугаев…) Не стоит использовать данные калька в точных рассчетах, лучше пользоваться данными тестов или табличками производителей/продавцов… Они более или менее точные…
Мохно исходить из такого рассчета: суммарная максимальная тяга моторов должна составлять 200-210% предполагаемого полетного веса.

kren-DEL
evgeny_online:

А у меня есть SunnySky V3508 700kv! Вес коптера: 2600 гр. Пропы: APC 14x4,5 Батарея: 5800 4S Реги: афро 30А Потребление при полете “блинчиком”: ~18А Полетное время блинчиком: ~18 мин.

у меня аппарат на 980kV sannysky + 1147 APC + 2200mah 3S при весе в 1100г висит на 35% газа около 11 минут, ток потребления всего квадрика 9А!

lion13ch
ssilk:

Попугаев…) Не стоит использовать данные калька в точных рассчетах, лучше пользоваться данными тестов или табличками производителей/продавцов… Они более или менее точные…
Мохно исходить из такого рассчета: суммарная максимальная тяга моторов должна составлять 200-210% предполагаемого полетного веса.

Дак вот в этом и весь вопрос… Как имея на руках таблицы продвцов моторов высчитать максимальную тягу квадрокоптера с определенным полетным контроллером и батареей ? К сожалению не прокатывает тупо умножить показания одного мотора на 4. Батарея под 4 движками просядет намного сильнее, чем под одним. Контроллер жрет драгоценные проценты тяги на стабилизацию. Сами двигатели с пропеллерами будут иметь расхождения, а значит надо брать по минималке. Есть какая итоговая рабочая формула кроме ecalc?

ssilk
lion13ch:

Есть какая итоговая рабочая формула кроме ecalc?

Я не понимаю, что именно Вы хотите… Все уже разжевано много раз… Хотите поднимать аппарат весом 3 кг., покупайте моторы суммарной тягой 6 кг, точно не ошибетесь…

У меня HX квадрик, 4 мотора DYS BE 2212-13 880kV с пропами APC12x45MR и на двух Зиппи компактах по 5000 каждая, общим полетным весом 1600 грамм, летает 31 минуту…
Время полета, естественно, смешаное… Пока я чешу репу, пью чай или курю, аппарат просто висит… Скажем, 30% времени висит, остальное - длинные пролеты, восьмерки, набор высоты и спуск спиралью… Батарейки весят около 350 грамм каждая, кстати, на одной такой аппарат летает 18 минут… Соответственно, с грузом 350 грамм (FPV комплект, например) 18 минут полета гарантировано… Что еще нужно?

delfin000
kren-DEL:

у меня аппарат на 980kV sannysky + 1147 APC + 2200mah 3S при весе в 1100г висит на 35% газа около 11 минут, ток потребления всего квадрика 9А!

Это результат около 9гр/ватт тяги на мотор или чистых 25грамм тяги на мотор.

lion13ch:

Как имея на руках таблицы продвцов моторов высчитать максимальную тягу квадрокоптера

Вы не верти этим таблицам. Они, как правило, имеют завышенные значения. И причем частенько сильно завышены. Они только для грубой и примерной оценки качества мотора.
А вычисляется все очень просто и тяга, и время от веса и т.д. Но без практической проверки мотора, как правило, не обойтись.

Shuricus

Да, я тут посмотрел таблицы АПЦшных пропов и побежал ставить вместо мультироторных десяток, слоуфлаерные одиннадцатые, которые по всем таблицам существенно экономичнее. В результате - дикая болтанка, батарейка горячая, полетное время не увеличилось. Это все на Санях 980кв при весе 1300.
Вот и смотри таблицы!