двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

ssilk
lion13ch:

Сколько положено “съедать” полетному контроллеру

Процентов 20 в идеальных условиях, и не меньше 30 в ветер и при активном маневрировании… ИМХО. И я таки думаю, что оперировать надо не мощностью, а тягой…

lion13ch
ssilk:

Процентов 20 в идеальных условиях, и не меньше 30 в ветер и при активном маневрировании… ИМХО. И я таки думаю, что оперировать надо не мощностью, а тягой…

Т.е. выкрутил я стик тяги на 100% а моторы коптера все равно будут работать на 70-80% тяги ?

ssilk

Да, кроме тех случаев, когда контроллер в режиме мануал работает… То есть без стабилизации…

delfin000
ssilk:

С пропом и надо считать…

Правильнее сказать - уточнять для определенного(-ых) пропеллера(-ов) и ESC (нескольких ESC). Дело не дешёвое, но стоящее затрат. И тем более, если стоит задача не просто полетать, а летать лучше и получить максимальный результат из возможного.

lion13ch:

Т.е. выкрутил я стик тяги на 100% а моторы коптера все равно будут работать на 70-80% тяги ?

Не обязательно так будет. Если в моторе возможен перегрев в силу его размера, конструкции на максимальных мощностях , то КПД может быть еще ниже;)

lion13ch

Спрошу по другому: что ecalc выдает для 100% газа? Т.е. Его расчетные данные по максимальной доп нагрузке на коптер рассчитываются исходя из 80%. Как по ecalc оценить максимальную расчетную тягу для моторов?

ssilk
lion13ch:

что ecalc выдает для 100% газа?

Попугаев…) Не стоит использовать данные калька в точных рассчетах, лучше пользоваться данными тестов или табличками производителей/продавцов… Они более или менее точные…
Мохно исходить из такого рассчета: суммарная максимальная тяга моторов должна составлять 200-210% предполагаемого полетного веса.

kren-DEL
evgeny_online:

А у меня есть SunnySky V3508 700kv! Вес коптера: 2600 гр. Пропы: APC 14x4,5 Батарея: 5800 4S Реги: афро 30А Потребление при полете “блинчиком”: ~18А Полетное время блинчиком: ~18 мин.

у меня аппарат на 980kV sannysky + 1147 APC + 2200mah 3S при весе в 1100г висит на 35% газа около 11 минут, ток потребления всего квадрика 9А!

lion13ch
ssilk:

Попугаев…) Не стоит использовать данные калька в точных рассчетах, лучше пользоваться данными тестов или табличками производителей/продавцов… Они более или менее точные…
Мохно исходить из такого рассчета: суммарная максимальная тяга моторов должна составлять 200-210% предполагаемого полетного веса.

Дак вот в этом и весь вопрос… Как имея на руках таблицы продвцов моторов высчитать максимальную тягу квадрокоптера с определенным полетным контроллером и батареей ? К сожалению не прокатывает тупо умножить показания одного мотора на 4. Батарея под 4 движками просядет намного сильнее, чем под одним. Контроллер жрет драгоценные проценты тяги на стабилизацию. Сами двигатели с пропеллерами будут иметь расхождения, а значит надо брать по минималке. Есть какая итоговая рабочая формула кроме ecalc?

ssilk
lion13ch:

Есть какая итоговая рабочая формула кроме ecalc?

Я не понимаю, что именно Вы хотите… Все уже разжевано много раз… Хотите поднимать аппарат весом 3 кг., покупайте моторы суммарной тягой 6 кг, точно не ошибетесь…

У меня HX квадрик, 4 мотора DYS BE 2212-13 880kV с пропами APC12x45MR и на двух Зиппи компактах по 5000 каждая, общим полетным весом 1600 грамм, летает 31 минуту…
Время полета, естественно, смешаное… Пока я чешу репу, пью чай или курю, аппарат просто висит… Скажем, 30% времени висит, остальное - длинные пролеты, восьмерки, набор высоты и спуск спиралью… Батарейки весят около 350 грамм каждая, кстати, на одной такой аппарат летает 18 минут… Соответственно, с грузом 350 грамм (FPV комплект, например) 18 минут полета гарантировано… Что еще нужно?

delfin000
kren-DEL:

у меня аппарат на 980kV sannysky + 1147 APC + 2200mah 3S при весе в 1100г висит на 35% газа около 11 минут, ток потребления всего квадрика 9А!

Это результат около 9гр/ватт тяги на мотор или чистых 25грамм тяги на мотор.

lion13ch:

Как имея на руках таблицы продвцов моторов высчитать максимальную тягу квадрокоптера

Вы не верти этим таблицам. Они, как правило, имеют завышенные значения. И причем частенько сильно завышены. Они только для грубой и примерной оценки качества мотора.
А вычисляется все очень просто и тяга, и время от веса и т.д. Но без практической проверки мотора, как правило, не обойтись.

Shuricus

Да, я тут посмотрел таблицы АПЦшных пропов и побежал ставить вместо мультироторных десяток, слоуфлаерные одиннадцатые, которые по всем таблицам существенно экономичнее. В результате - дикая болтанка, батарейка горячая, полетное время не увеличилось. Это все на Санях 980кв при весе 1300.
Вот и смотри таблицы!

kren-DEL
A=L=E=X:

оллеги подскажите в чем разница SUNNYSKY V3508 KV580 и X3508S KV580?

разница в подшипниках, в V серии, кажись, керамика

Shuricus:

Да, я тут посмотрел таблицы АПЦшных пропов и побежал ставить вместо мультироторных десяток, слоуфлаерные одиннадцатые, которые по всем таблицам существенно экономичнее. В результате - дикая болтанка, батарейка горячая, полетное время не увеличилось. Это все на Санях 980кв при весе 1300.

хм, у меня болтанки нету, сначала была, но я убрал TrottleRate (мегапират) с 6 до 4 и аппарат стал спокойным:

батарейка горячая, т.к. и-за болтанки токи большие гуляют:(, проверял на своём, макс. тоокпотребление при 100% 43А

Shuricus

Я правда в ветерок тестировал, и на назе. Но результат шокирующий.

На счет батарейки - теперь понятно! Нужно попробовать пиды.

kren-DEL
A=L=E=X:

И в чем особая разница?)

странно, тут разница в цене 2 бакса

A=L=E=X
kren-DEL:

странно, тут разница в цене 2 бакса

только kv580 нет в наличии
380kv под 3s не пойдут, как я планировал(

чтото я тут начал сомневаться, хвалит ли моего Quattro 20a ESC на 3508 580kv моторы с 1555 пропами?

lion13ch
ssilk:

Я не понимаю, что именно Вы хотите… Все уже разжевано много раз… Хотите поднимать аппарат весом 3 кг., покупайте моторы суммарной тягой 6 кг, точно не ошибетесь…

Хочу эту суммарную тягу 6 кг получить… А на практике в лучшем случае 5 кг выйдет. Покупать кучу разных двигателей и пропеллеров для тестирования - не айс. Брать с большим запасом - не всегда эффективно. И если бы не странности ecalc, то и вопроса бы и не было. Так по грубым оценкам ecalc намеренно обрезает порядка 25% общей тяги моторов. Вот я и пытаюсь выяснить насколько это оправдано?

+уважаемые, подскажите Плиз где посмотреть результаты по пропам серии apc mr сдвигателями t-motor или sunnysky?

  • подскажите это только у меня складывается ощущение, что с пропами apc sf коптер больше в ветер колбасит, чем с apc mr или карбоном ? Или это у всех так ?
ssilk
lion13ch:

Хочу эту суммарную тягу 6 кг получить…

Да пожалуйста… Там такого еще немало найти можно…
Но, Ваши вопросы до сих пор абстрактны… Вы так и не сказали, что Вы хотите получить на выходе… Подсказываю ответ: квадро/гекса/октокоптер, размером 600/700/800/1000 мм, примерный вес комплектухи и так далее… Дело, видите ли, в том, что сами моторы тягу не создают, они могут иметь необходимую мощность и вращающий момент, для того, чтобы вполне определенный пропеллер эту тягу создал… Но вот засада, этот вполне определенный пропеллер не лезет в Вашу раму… Или Вы думали, что любой мотор с любым пропеллером даст указанную в характеристиках тягу?

lion13ch:

где посмотреть результаты по пропам серии apc mr сдвигателями t-motor или sunnysky?

В этой теме, примерно с середины… Может не все, но некоторые сочетания есть…

lion13ch:

Или это у всех так ?

У всех… У слоуфлаера площадь поверхности больше, соответственно парусность, сопротивление воздуха и другие ништяки…)

lion13ch
ssilk:

Но, Ваши вопросы до сих пор абстрактны… Вы так и не сказали, что Вы хотите получить на выходе…

В этой теме, примерно с середины… Может не все, но некоторые сочетания есть…

У всех… У слоуфлаера площадь поверхности больше, соответственно парусность, сопротивление воздуха и другие ништяки…)

Да. Мои вопросы именно абстрактны. Просто нужен инструмент для расчетов… Хочу как и многие другие - мощнее, быстрее, стабильнее и дольше, но компактно. Сейчас имею коптер на раме f450 с временем полета 15-20 минут. Пропы apc sf 1047 идеально подходят по тяге, но больше колбасят на ветру. Карбон sf 1047 имеет идентичные формы, но видимо из-за жесткости явно лучше держит ветер, но дает меньше тяги на ~5%. Apc mr 1045 тестил на другой раме - тяга меньше, чем у apc sf, но стабильность лучше. Тестовых таблиц с моторами для них не нашел…

Shuricus
lion13ch:

подскажите это только у меня складывается ощущение, что с пропами apc sf коптер больше в ветер колбасит, чем с apc mr или карбоном ? Или это у всех так ?

Да, причем разница ощутимая. Только карбон может быть тот же слоуфлаер по форме, но жестче. Напрашивается вывод, что колбасит еще и из-за гибкости пропов.