двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

delfin000
Gurdzhy:

Почему, когда несколько человек прямо Вам сказало, что Ваши тесты трудно искать по всем веткам, и попросило Вас выложить все в одном месте, например Вашем блоге на этом ресурсе, Вы просто на просьбу забили. Вы определитесь - либо Вы добрый самаритянин и помогаете людям, либо тешите свое самолюбие и эго. Если таки первое - доделайте доброе дело до конца.

Я не админ, а пользователь как и все. И просто делюсь, но не не навязываю и тем более не заставляю, но отстаиваю свою точку изходя из расчетов после подтверждения их или не соответствия практическим тестом. Разницу улавливаете.
И бесусловно не обязан стать впряженным для решения этих задач. Времени и так много уходит.

Так что извините. Порядок как ВУЗАх 😉

Basil
Li2n:

Заказал двигатели NTM Prop Drive Series 35-30 1100kv / 380w

Не советую ищите не выше 600об/в. т.к. у этого двигла параметры самолётные, умножите 1100 х 15 =16000об/мин, коптер не самолёт.

Игорь555

Доброго дня. Все тут прочитал но вот какой вопрос, как подопбрать моторы по подьемной силе из расчета веса коптера. И правильна ли будет формула если модель весит 1,300 кг - 1мотор мощность 180W подъемная сила 500гр. если умножить на 4(мотора) = 720W и подъемная сила тогда 2кг. И этого будет достаточно. Или я ошибаюсь

delfin000
Basil:

умножите 1100 х 15 =16000об/мин, коптер не самолёт.

Вот опять , разве такие обороты будут в реале с пропеллером??? Давайте вспомним что такое паспортное кв и как оно вертится в связки с нагрузкой.
Но честно , устал… вижу что и смысла нет никакого…

Basil
Игорь555:

Доброго дня. Все тут прочитал но вот какой вопрос, как подопбрать моторы по подьемной силе из расчета веса коптера. И правильна ли будет формула если модель весит 1,300 кг - 1мотор мощность 180W подъемная сила 500гр. если умножить на 4(мотора) = 720W и подъемная сила тогда 2кг. И этого будет достаточно. Или я ошибаюсь

180ватт это макс. потребляемая мощность или при 500г. тяги?

delfin000:

Вот опять , разве такие обороты будут в реале с пропеллером??? Давайте вспомним что такое паспортное кв и как оно вертится в связки с нагрузкой.

Под средней нагрузкой будет 10000, много.

Covax
Игорь555:

И правильна ли будет формула если модель весит 1,300 кг - 1мотор мощность 180W подъемная сила 500гр. если умножить на 4(мотора) = 720W и подъемная сила тогда 2кг. И этого будет достаточно. Или я ошибаюсь

Если модель весит 1.300гр, то ее моторы в сумме в максимуме газа должны давать около 2600гр. Если меньше - будет вялый, если больше - будет слишком резвый и возможно замучает перекомпенсация (не булет плавно летать). 180W это 800-900гр должен мотор давать, а не 500гр…

Gurdzhy
delfin000:

Какие проблемы кроме навигации??? И предложите альтернативу аппарату для новичка.
Давайте на чистоту а не через симпатии и личные противоречия.

Проблемы с навигацией - проблема всего комплекса. Более того, есть еще ряд других мелких проблем. Если не так, то не было бы подкладываний шайб и пружинок, не было бы оборванных винтов и многого другого. Еще раз говорю, что на покупку этого коптера многих толкнули именно ВСЕ заявленные функции. Нет функций - задача не выполнена - деньги на ветер. Нас рать на альтернативу - речь про этот аппарат. Вопрос был в другом: Вы давали прогнозы, они не сбылись, Вы этого никак не признаете. Заявления о том, что все должны делать свой выбор основываясь на собственных умозаключениях - ущербен. Для чего тогда форум? Для чего тогда Вы на нем пишите? Для себя, или все-таки для людей?

Собственно, флейм заканчиваю, выводы сделал.

З.Ы. Мне о Вас говорили, что в жизни Вы очень скромный, спокойный и малословный человек. Странно.

Li2n

Ну все , уже заказал 6 шт. будем испытывать.

Basil
Li2n:

Ну все , уже заказал 6 шт. будем испытывать.

Виагра лайт-просто хочется целоваться!😃

delfin000
Gurdzhy:

Проблемы с навигацией - проблема всего комплекса. Более того, есть еще ряд других мелких проблем. Если не так, то не было бы подкладываний шайб и пружинок, не было бы оборванных винтов и многого другого. Еще раз говорю, что на покупку этого коптера многих толкнули именно ВСЕ заявленные функции. Нет функций - задача не выполнена - деньги на ветер. Нас рать на альтернативу - речь про этот аппарат. Вопрос был в другом: Вы давали прогнозы, они не сбылись, Вы этого никак не признаете. Заявления о том, что все должны делать свой выбор основываясь на собственных умозаключениях - ущербен. Для чего тогда форум? Для чего тогда Вы на нем пишите? Для себя, или все-таки для людей?

Собственно, флейм заканчиваю, выводы сделал.

З.Ы. Мне о Вас говорили, что в жизни Вы очень скромный, спокойный и малословный человек. Странно.

Перейдите в тему об Х650 и поставте там этот вопрос. Будут и стороники и противники. Как собственно и мнения о личностях. Только Опрос даст ответ и статистика.
Летаю в стоке со своими настройками приглашаю, посмотреть. Что только возможно по аппарату разжевали. О всем предупредили все осветили. А дальше у каждого свой путь, начиня с выбора.
Здесь не детский сад.
Так что ответил на все вопросы. И создайде тему “Delfin000” . Там меня и обсуждайте сколько влезет😁 Можем даже видеомост открыть😁😁😁
И собственно не вам меня обсуждать и судить.
Сам за слова свои всегда отвечаю и с других аналогично спрашиваю

P,S Не люблю когда мудрят…но век такой. Интриги , однако да же здесь среди технарей. Что очень удивило в третий раз за весь период.

sergyalta
delfin000:

Вот опять , разве такие обороты будут в реале с пропеллером???

А почему нет, собственно?

delfin000
sergyalta:

А почему нет, собственно?

А возьмите, поставте пропеллер и померейте. И этим ответите на свой собственный же вопрос. А что бы еще лучше понять, попробуйте разные пропеллеры. Тогда точно отпадет “Почему?”
И ответ на вашу тераду отправил вам в личку. Внимательно прочитайте.

sergyalta

По-вашему, получается, что правило (KVxV), при определённой эффективности связки мотор-пропеллер, не верно?
Как-же тогда считать наиболее эффективное соотношение винта к мотору для мультиротора?
Всегда полагал, что если на максимальном токе мотора он способен раскрутить винт до значения полученного при умножении заявленного (Kv) мотора на вольтаж, подаваемый на данный мотор, то эффективность этого самого мотора в данных условиях будет наилучшей.
Я могу Вас понять с позиции человека, который не ленился и многократно отвечал на “банальные” вопросы новичков по теме и теперь уже нет на это сил и желания. Тогда может хоть изволите дать ссылочку на Ваши изыскания ранее. Думаю не одному мне это будет полезно, но и другим желающим быстро найти ответ на вопрос. А то, простите, складывается впечатление, что Вы постоянно съезжаете с темы…

smotors

.позвольте вмешаться. Если на максимальном токе мотор может раскрутится до заявленных оборотов, то для коптеров в плане эффективноси это ничего не значит. Для коптера важнее создаваемая тяга винта и потребляемый при этом ток. Далее, если на максимальных оборотах с конкретным винтом мотор холодный,то винт легкий ( в аэродинамическом плане) ,мотор недогружен. в таком случае если параметры тяги винта устраивают,можно попробовать моторчик по-слабее. А если на максимуме сильно греется, то естественно винт тяжеловат. Тут уже или винтик по-легче ставим, или мотор мощнее ( или облегчаем коптер,чтоб максимум не востребован был).
А просто так мерять ток и обороты я думаю ошибочно. Можно вместо винта и палку раскручивать до максимальных оборотов с нужным током,только тяги при этом не будет.Вроде и мотор при максимальном КПД работает, а тяги нет.
з.ы. может давайте заведем новую тему про теорию винтов-моторов для коптеров ,и там будем обсуждать эти вопросы. Просто тут хотелось бы видеть информацию по комплектациям конкретных моторов и винтов,графики,таблицы,тесты.

Basil

У близкой к идеалу ВМГ для коптеров, пики эффективности мотора и винта должны совпадать со средней тягой обеспечивающей парение в диапазоне основных нагрузок (это для съёмок камерой, где ВМГ ближе к вертолётной, а для экстремального пилотажа ВМГ ближе к самолётному).
зы.
но самое прикольное, где графики эффективности винтов ?

smotors

…согласен полностью,что нужно расматривать работу мотора и винта в комплексе и привязывать к конкретному полетному режиму. Просто в большинстве случаев имеем мотор,а потом под него подбираем винт. Винт не подошел,пробуем другой,хотя возможно мотор сменитьнадо бы(но это ведь дороже;) ). Потом, замерить ток и тягу проще.да и не у каждого тахометр в джентельменском наборе…
Ну а что касается графиков, тут вообще все просто. У нас нет человека или команды,которая занималась бы тестами широкого ассортимента продукции. У кого что есть,кто как измерил,в какой форме предоставил,и на том спасибо.

sergyalta
smotors:

Если на максимальном токе мотор может раскрутится до заявленных оборотов

По моему скромному мнению - это и будет лучшей эффективностью для ВМГ. А вот, если, при этом не хватает тяги или она избыточна, что тоже не исключаем, для полётной нагрузки или для условий использования (съёмка видео, режимы полёта), то тут просто данная группа не подходит под ваши условия и требуется другая с меньшей или большей тягой.
Можно крутить и очень лёгкий винт (палку), но сама палка по себе не создаёт тягу, поэтому и ставим винты с параметрами необходимыми для задачи, а лёгкий винт или малый шаг винта для мотора будет тоже плохо, т.к. будет не эффективно использоваться параметры мотора и мотор может при этом крутиться выше оборотов и даже гораздо выше, чем заявленное (Kv), это разве никто не учитывает?
Далее, не знаю как там для самолёта, возможно ему нужен максимальный винт для максимальной тяги, лиш-бы не грелся сам двиг, то для коптера нужен винт именно подходящий под мотор, иначе или мотору не хватит крутящего момента для лучшей отработки горизонта и он будет успевать завалиться на бок или будет не плохо отрабатывать и крутящего момента будет хватать, но этот крутящий момент не будет использоваться в полной мере, при этом мы теряем не в устойчивости, а в эффективности ВМГ, не используем весь потенциал мотора (тяга ВМГ и мощьность мотора).
Может объяснил не совсем лаконично, но думаю, кто внимательно вчитается - поймёт, о чём я косвенно и пытался та предыдущих трёх страницах дать понять, но почему-то никто не уловил мысль.
Всё сказанное выше, ИМХО, и не претендует на догму, хотя, думаю близко к истине 😃
PS: Прошу прощения за много текста. Очень надеюсь на объективную оценку и вдумчивые предположения участников темы, дабы без флуда.

smotors:

Вроде и мотор при максимальном КПД работает, а тяги нет.

Мотор любой всегда работает при своём КПД, на то оно и КПД, а тяги нет из-за неэффективной связки мотор-винт (ВМГ).

Вывод: Эффективность ВМГ для мультиротора нельзя рассматривать без третей важной составляющей - “крутящий момент” ru.wikipedia.org/wiki/Крутящий_момент , т.к. для мультироторных систем, в отличии скажем от самолёта, очень важна скорость изменения оборотов винта (по-сути стабилизация) и она должна быть максимально возможной, но без потери тяги ВМГ (золотая середина).
Быстрее можем изменить обороты - быстрее происходит отработка наклона или поворота (в мультироторах нет закрылков, рулей, элеронов и т.д., коптер рулит разностью оборотов). А теперь и выходит, что данная эффективность, учитывающая “крутящий момент” будет для общей эффективности системы в целом в районе восьми грамм на ватт, и семь или девять грамм на ватт будут давать или не эффективную ВМГ или плохую отработку горизонта (стабилизация).
Плохая отработка горизонта будет вытекать из малого тока в висении, тока которого не хватает для быстрого изменения оборотов, но достаточой тягой для висения.
ИМХО.

Volver

многа букоф!
тафай графики и рисунки, они легче воспринимаются!

sergyalta

Уважаемый, Алил, что именно не понятно и что бы Вы хотели подтвердить или опровергнуть из выше-написанного “рисунками”?
Для Вас, лично, коротко - эффективность для коптера будет учитывать эффективность ВМГ в зависимости от “крутящего момента” под определённую задачу (подъём камеры, пилотаж), всё это будет учитываться обязательно в виду свойств мультироторной системы (руление происходит изменением оборотов).
Не большие отклонения от значения восемь грамм на ватт дают некую гибкость настройки ЛА, привышение значения будет давать больше подъёмной силы и более плавную отработку горизота (хорошо для съёмки видео), но плохо для стабилизации, и обратно для пилотажа…

Volver
sergyalta:

Уважаемый, Алил, что именно не понятно и что бы Вы хотели подтвердить или опровергнуть из выше-написанного “рисунками”?

Уважаемый Сергей, ваш пост мне понятен, как мне кажется, я понял, что вы хотели донести. Но, все равно много букв, это не критика, это предложение. Если текст будет четче структурирован, то это намного облегчить восприятие. А вот если будут рисунки, то это вообще легко воспринимать, но это мечты, мечты …

Просто это пережевывание идет уже много дней на этой ветке, и надоело уже каждый раз перечитывать одно и тоже (где-то больше фактов, где-то больше воды). Если все это излогать кратко, то посты будет легче сравнивать друг с другом и получать из них полезную информацию.

sergyalta

Я говорил и пытался уточнить у оппонентов данные мной умозаключения косвенно, дабы не выдавать выдавать эти “банальные” понятия за свои, тем самым только усугубил обстановку на четыре страницы. Вы правы - надо было сразу написать свои выводы, а не спращивать у сомнительных ГУРУ, которые или поленились или сами не имеют чёткого понимания темы.
А по поводу рисунков: если математические выражения называть “рисунками”, то полагаю это сильно запутает и усложнит обстановку для понимания средне-статистическим, не обременёных знаниями точных наук пилотам 😃