двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Вот опять , разве такие обороты будут в реале с пропеллером???
А почему нет, собственно?
А почему нет, собственно?
А возьмите, поставте пропеллер и померейте. И этим ответите на свой собственный же вопрос. А что бы еще лучше понять, попробуйте разные пропеллеры. Тогда точно отпадет “Почему?”
И ответ на вашу тераду отправил вам в личку. Внимательно прочитайте.
По-вашему, получается, что правило (KVxV), при определённой эффективности связки мотор-пропеллер, не верно?
Как-же тогда считать наиболее эффективное соотношение винта к мотору для мультиротора?
Всегда полагал, что если на максимальном токе мотора он способен раскрутить винт до значения полученного при умножении заявленного (Kv) мотора на вольтаж, подаваемый на данный мотор, то эффективность этого самого мотора в данных условиях будет наилучшей.
Я могу Вас понять с позиции человека, который не ленился и многократно отвечал на “банальные” вопросы новичков по теме и теперь уже нет на это сил и желания. Тогда может хоть изволите дать ссылочку на Ваши изыскания ранее. Думаю не одному мне это будет полезно, но и другим желающим быстро найти ответ на вопрос. А то, простите, складывается впечатление, что Вы постоянно съезжаете с темы…
.позвольте вмешаться. Если на максимальном токе мотор может раскрутится до заявленных оборотов, то для коптеров в плане эффективноси это ничего не значит. Для коптера важнее создаваемая тяга винта и потребляемый при этом ток. Далее, если на максимальных оборотах с конкретным винтом мотор холодный,то винт легкий ( в аэродинамическом плане) ,мотор недогружен. в таком случае если параметры тяги винта устраивают,можно попробовать моторчик по-слабее. А если на максимуме сильно греется, то естественно винт тяжеловат. Тут уже или винтик по-легче ставим, или мотор мощнее ( или облегчаем коптер,чтоб максимум не востребован был).
А просто так мерять ток и обороты я думаю ошибочно. Можно вместо винта и палку раскручивать до максимальных оборотов с нужным током,только тяги при этом не будет.Вроде и мотор при максимальном КПД работает, а тяги нет.
з.ы. может давайте заведем новую тему про теорию винтов-моторов для коптеров ,и там будем обсуждать эти вопросы. Просто тут хотелось бы видеть информацию по комплектациям конкретных моторов и винтов,графики,таблицы,тесты.
У близкой к идеалу ВМГ для коптеров, пики эффективности мотора и винта должны совпадать со средней тягой обеспечивающей парение в диапазоне основных нагрузок (это для съёмок камерой, где ВМГ ближе к вертолётной, а для экстремального пилотажа ВМГ ближе к самолётному).
зы.
но самое прикольное, где графики эффективности винтов ?
…согласен полностью,что нужно расматривать работу мотора и винта в комплексе и привязывать к конкретному полетному режиму. Просто в большинстве случаев имеем мотор,а потом под него подбираем винт. Винт не подошел,пробуем другой,хотя возможно мотор сменитьнадо бы(но это ведь дороже;) ). Потом, замерить ток и тягу проще.да и не у каждого тахометр в джентельменском наборе…
Ну а что касается графиков, тут вообще все просто. У нас нет человека или команды,которая занималась бы тестами широкого ассортимента продукции. У кого что есть,кто как измерил,в какой форме предоставил,и на том спасибо.
Если на максимальном токе мотор может раскрутится до заявленных оборотов
По моему скромному мнению - это и будет лучшей эффективностью для ВМГ. А вот, если, при этом не хватает тяги или она избыточна, что тоже не исключаем, для полётной нагрузки или для условий использования (съёмка видео, режимы полёта), то тут просто данная группа не подходит под ваши условия и требуется другая с меньшей или большей тягой.
Можно крутить и очень лёгкий винт (палку), но сама палка по себе не создаёт тягу, поэтому и ставим винты с параметрами необходимыми для задачи, а лёгкий винт или малый шаг винта для мотора будет тоже плохо, т.к. будет не эффективно использоваться параметры мотора и мотор может при этом крутиться выше оборотов и даже гораздо выше, чем заявленное (Kv), это разве никто не учитывает?
Далее, не знаю как там для самолёта, возможно ему нужен максимальный винт для максимальной тяги, лиш-бы не грелся сам двиг, то для коптера нужен винт именно подходящий под мотор, иначе или мотору не хватит крутящего момента для лучшей отработки горизонта и он будет успевать завалиться на бок или будет не плохо отрабатывать и крутящего момента будет хватать, но этот крутящий момент не будет использоваться в полной мере, при этом мы теряем не в устойчивости, а в эффективности ВМГ, не используем весь потенциал мотора (тяга ВМГ и мощьность мотора).
Может объяснил не совсем лаконично, но думаю, кто внимательно вчитается - поймёт, о чём я косвенно и пытался та предыдущих трёх страницах дать понять, но почему-то никто не уловил мысль.
Всё сказанное выше, ИМХО, и не претендует на догму, хотя, думаю близко к истине 😃
PS: Прошу прощения за много текста. Очень надеюсь на объективную оценку и вдумчивые предположения участников темы, дабы без флуда.
Вроде и мотор при максимальном КПД работает, а тяги нет.
Мотор любой всегда работает при своём КПД, на то оно и КПД, а тяги нет из-за неэффективной связки мотор-винт (ВМГ).
Вывод: Эффективность ВМГ для мультиротора нельзя рассматривать без третей важной составляющей - “крутящий момент” ru.wikipedia.org/wiki/Крутящий_момент , т.к. для мультироторных систем, в отличии скажем от самолёта, очень важна скорость изменения оборотов винта (по-сути стабилизация) и она должна быть максимально возможной, но без потери тяги ВМГ (золотая середина).
Быстрее можем изменить обороты - быстрее происходит отработка наклона или поворота (в мультироторах нет закрылков, рулей, элеронов и т.д., коптер рулит разностью оборотов). А теперь и выходит, что данная эффективность, учитывающая “крутящий момент” будет для общей эффективности системы в целом в районе восьми грамм на ватт, и семь или девять грамм на ватт будут давать или не эффективную ВМГ или плохую отработку горизонта (стабилизация).
Плохая отработка горизонта будет вытекать из малого тока в висении, тока которого не хватает для быстрого изменения оборотов, но достаточой тягой для висения.
ИМХО.
многа букоф!
тафай графики и рисунки, они легче воспринимаются!
Уважаемый, Алил, что именно не понятно и что бы Вы хотели подтвердить или опровергнуть из выше-написанного “рисунками”?
Для Вас, лично, коротко - эффективность для коптера будет учитывать эффективность ВМГ в зависимости от “крутящего момента” под определённую задачу (подъём камеры, пилотаж), всё это будет учитываться обязательно в виду свойств мультироторной системы (руление происходит изменением оборотов).
Не большие отклонения от значения восемь грамм на ватт дают некую гибкость настройки ЛА, привышение значения будет давать больше подъёмной силы и более плавную отработку горизота (хорошо для съёмки видео), но плохо для стабилизации, и обратно для пилотажа…
Уважаемый, Алил, что именно не понятно и что бы Вы хотели подтвердить или опровергнуть из выше-написанного “рисунками”?
Уважаемый Сергей, ваш пост мне понятен, как мне кажется, я понял, что вы хотели донести. Но, все равно много букв, это не критика, это предложение. Если текст будет четче структурирован, то это намного облегчить восприятие. А вот если будут рисунки, то это вообще легко воспринимать, но это мечты, мечты …
Просто это пережевывание идет уже много дней на этой ветке, и надоело уже каждый раз перечитывать одно и тоже (где-то больше фактов, где-то больше воды). Если все это излогать кратко, то посты будет легче сравнивать друг с другом и получать из них полезную информацию.
Я говорил и пытался уточнить у оппонентов данные мной умозаключения косвенно, дабы не выдавать выдавать эти “банальные” понятия за свои, тем самым только усугубил обстановку на четыре страницы. Вы правы - надо было сразу написать свои выводы, а не спращивать у сомнительных ГУРУ, которые или поленились или сами не имеют чёткого понимания темы.
А по поводу рисунков: если математические выражения называть “рисунками”, то полагаю это сильно запутает и усложнит обстановку для понимания средне-статистическим, не обременёных знаниями точных наук пилотам 😃
Кривая графика эфф. винта имеет форму пика или горба, а кривая графика эфф. мотора начиная от малых и до макс. оборотов заметно падает, поэтому есть отработанная десятилетиями методики по комплектации ВМГ, ибо подход сначала мотор, а потом винт, первый признак недостатка знаний по теме.
Кривая графика эфф. винта имеет форму пика или горба, а кривая графика эфф. мотора начиная от малых и до макс. оборотов заметно падает, поэтому есть отработанная десятилетиями методики по комплектации ВМГ, ибо подход сначала мотор, а потом винт, первый признак недостатка знаний по теме.
Прошу Вас - алаверды…
Погонял моторчики от “Гайки” на стенде для проверки оборудования 😉
Вот уж действительно - народный автомобиль… тьфу коптер 😉
Чудес не ожидалось, интересно было проверить Соосную СУ 😉
А по поводу рисунков: если математические выражения называть “рисунками”, то полагаю это сильно запутает и усложнит обстановку для понимания средне-статистическим, не обременёных знаниями точных наук пилотам
Вот именно, формулы и теория сложны для понимания, а переложить это на графики и многим станет гораздо легче, пару примеров привести, и те, кто не страдает отстуствием логического аппарата, с легкостью все поймут. Понятно, что формулами и текстом объяснить легче, чем сделать пару графиков в экселе с теоретическими или практическими данными, но эффект того стоит!
Погонял моторчики от “Гайки” на стенде для проверки оборудования
Гаевские моторчики не особо эффективны сами по себе. Давно пытаюсь их заставить работать эффективно и сделал вывод, что им нужны 4S, а для квадрика винты что-то около 7"x3.8" (стенда нет) всё сверялось в eCalc-е с практикой на реальной модели. Конечно, полётное время заметно уменьшается, но оно как уже выяснили не является определяющим параметром эффективности модели в целом.
Погонял моторчики от “Гайки”
Какие именно? Старые или Скорпионы?
что им нужны 4S,
Пришел к такому же выводу. Проверил - летает гораздо приятнее.
Конечно, полётное время заметно уменьшается, но оно как уже выяснили не является определяющим параметром эффективности модели в целом.
Возможно это и так, но в некоторых ситуациях оно является определяющим моментом в ряде задач.
Тестировал и стенд и моторки;) Но, больше стенд)
Давно пытаюсь их заставить работать эффективно и сделал вывод, что им нужны 4S
Возможно, не было 4х банок. Хотя на 3х банках квад с ГоПро весом 1.3 кг на Гайковской СУ летал тяжело, но плавно. И легкий ветерок не сдувал его 😉
Какие именно? Старые или Скорпионы?
Скорпионы - GM-410. Не указал - учту 😉 На очереди 2830 и 3536 с РЦТаймера.
Просто споров и флуда тут стало больше чем табличек… Может действительно - побольше данных тут, а флуд - в другую тему…
но эффект того стоит!
Полностью согласен с Вами, сам не имею ещё опыта составления графиков в экселе. Пока только использую графики, которые, как оказалось на мой не предвзятый взгляд, программа eCalc очень не плохо делает.
Такую леталку соберу в скором будущем (12-ть моторов уже лежат на почте 😉) и будет ещё один шанс подробно сравнить показатели калькулятора с реальными.
Хотя на 3х банках квад с ГоПро весом 1.3 кг на Гайковской СУ летал тяжело, но плавно. И легкий ветерок не сдувал его
У меня квад с полетным весом 950 гр (без учета камеры) на СУ от гайки и мозгами НАЗА, с гоупро в боксе летал крайне тяжело и неустойчиво.)) Что еще раз подтверждает, опыт у всех разный.)) Хочу пересадить его на пропы 10".
весом 1.3 кг
Это с камерой или без?
Это с камерой или без?
Хм… 1300 грамм = коптер, СУ Гайки, аккум 4000 мАч, телеметрия, видеолинк, камера с ХК, ГоПро в боксе, мозги СС, минут 14. Летал плавно за счет перегруженности, на что пошел осознанно - добивался плавности. Подрезаное видео - Тыцц
Хорошее видео! Действительно, очень плавно. Может дело в том, что у меня короткиие лучи - 330мм по диагонали между осями. А у вас какие размеры квада?
Спасибо, постобработка сглаживает 😉. 30 см луч, то есть 60 по осям моторов. Флудим)
Хотя на 3х банках квад с ГоПро весом 1.3 кг на Гайковской СУ летал тяжело, но плавно
Народ, ну вы издеваетесь штоль? Какие 1.3 кг на Гайке? Какие 4S? На первой странице инструкции КРУПНО написано: Max Flying Weight: 1100 g. 8 inch Prop. Battery: 2S-3S Lipo. Именно на это и ориентирована её ВМГ. Полтора кило - надо уже и моторы другие, и пропы.
Андрей, надо будет специально для вас записать ролик с участием ВМГ Гайки в полете на 1.3 кг коптере, вопреки всяким инструкциям 😉
На этой странице тест на стенде - каждый мотор с винтом вполне 500 грамм тяги дает… Удивительно что коптер весом 1.3 кг летает на такой ВМГ ???