двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
многа букоф!
тафай графики и рисунки, они легче воспринимаются!
Уважаемый, Алил, что именно не понятно и что бы Вы хотели подтвердить или опровергнуть из выше-написанного “рисунками”?
Для Вас, лично, коротко - эффективность для коптера будет учитывать эффективность ВМГ в зависимости от “крутящего момента” под определённую задачу (подъём камеры, пилотаж), всё это будет учитываться обязательно в виду свойств мультироторной системы (руление происходит изменением оборотов).
Не большие отклонения от значения восемь грамм на ватт дают некую гибкость настройки ЛА, привышение значения будет давать больше подъёмной силы и более плавную отработку горизота (хорошо для съёмки видео), но плохо для стабилизации, и обратно для пилотажа…
Уважаемый, Алил, что именно не понятно и что бы Вы хотели подтвердить или опровергнуть из выше-написанного “рисунками”?
Уважаемый Сергей, ваш пост мне понятен, как мне кажется, я понял, что вы хотели донести. Но, все равно много букв, это не критика, это предложение. Если текст будет четче структурирован, то это намного облегчить восприятие. А вот если будут рисунки, то это вообще легко воспринимать, но это мечты, мечты …
Просто это пережевывание идет уже много дней на этой ветке, и надоело уже каждый раз перечитывать одно и тоже (где-то больше фактов, где-то больше воды). Если все это излогать кратко, то посты будет легче сравнивать друг с другом и получать из них полезную информацию.
Я говорил и пытался уточнить у оппонентов данные мной умозаключения косвенно, дабы не выдавать выдавать эти “банальные” понятия за свои, тем самым только усугубил обстановку на четыре страницы. Вы правы - надо было сразу написать свои выводы, а не спращивать у сомнительных ГУРУ, которые или поленились или сами не имеют чёткого понимания темы.
А по поводу рисунков: если математические выражения называть “рисунками”, то полагаю это сильно запутает и усложнит обстановку для понимания средне-статистическим, не обременёных знаниями точных наук пилотам 😃
Кривая графика эфф. винта имеет форму пика или горба, а кривая графика эфф. мотора начиная от малых и до макс. оборотов заметно падает, поэтому есть отработанная десятилетиями методики по комплектации ВМГ, ибо подход сначала мотор, а потом винт, первый признак недостатка знаний по теме.
Кривая графика эфф. винта имеет форму пика или горба, а кривая графика эфф. мотора начиная от малых и до макс. оборотов заметно падает, поэтому есть отработанная десятилетиями методики по комплектации ВМГ, ибо подход сначала мотор, а потом винт, первый признак недостатка знаний по теме.
Прошу Вас - алаверды…
Погонял моторчики от “Гайки” на стенде для проверки оборудования 😉
Вот уж действительно - народный автомобиль… тьфу коптер 😉
Чудес не ожидалось, интересно было проверить Соосную СУ 😉
А по поводу рисунков: если математические выражения называть “рисунками”, то полагаю это сильно запутает и усложнит обстановку для понимания средне-статистическим, не обременёных знаниями точных наук пилотам
Вот именно, формулы и теория сложны для понимания, а переложить это на графики и многим станет гораздо легче, пару примеров привести, и те, кто не страдает отстуствием логического аппарата, с легкостью все поймут. Понятно, что формулами и текстом объяснить легче, чем сделать пару графиков в экселе с теоретическими или практическими данными, но эффект того стоит!
Погонял моторчики от “Гайки” на стенде для проверки оборудования
Гаевские моторчики не особо эффективны сами по себе. Давно пытаюсь их заставить работать эффективно и сделал вывод, что им нужны 4S, а для квадрика винты что-то около 7"x3.8" (стенда нет) всё сверялось в eCalc-е с практикой на реальной модели. Конечно, полётное время заметно уменьшается, но оно как уже выяснили не является определяющим параметром эффективности модели в целом.
Погонял моторчики от “Гайки”
Какие именно? Старые или Скорпионы?
что им нужны 4S,
Пришел к такому же выводу. Проверил - летает гораздо приятнее.
Конечно, полётное время заметно уменьшается, но оно как уже выяснили не является определяющим параметром эффективности модели в целом.
Возможно это и так, но в некоторых ситуациях оно является определяющим моментом в ряде задач.
Тестировал и стенд и моторки;) Но, больше стенд)
Давно пытаюсь их заставить работать эффективно и сделал вывод, что им нужны 4S
Возможно, не было 4х банок. Хотя на 3х банках квад с ГоПро весом 1.3 кг на Гайковской СУ летал тяжело, но плавно. И легкий ветерок не сдувал его 😉
Какие именно? Старые или Скорпионы?
Скорпионы - GM-410. Не указал - учту 😉 На очереди 2830 и 3536 с РЦТаймера.
Просто споров и флуда тут стало больше чем табличек… Может действительно - побольше данных тут, а флуд - в другую тему…
но эффект того стоит!
Полностью согласен с Вами, сам не имею ещё опыта составления графиков в экселе. Пока только использую графики, которые, как оказалось на мой не предвзятый взгляд, программа eCalc очень не плохо делает.
Такую леталку соберу в скором будущем (12-ть моторов уже лежат на почте 😉) и будет ещё один шанс подробно сравнить показатели калькулятора с реальными.
Хотя на 3х банках квад с ГоПро весом 1.3 кг на Гайковской СУ летал тяжело, но плавно. И легкий ветерок не сдувал его
У меня квад с полетным весом 950 гр (без учета камеры) на СУ от гайки и мозгами НАЗА, с гоупро в боксе летал крайне тяжело и неустойчиво.)) Что еще раз подтверждает, опыт у всех разный.)) Хочу пересадить его на пропы 10".
весом 1.3 кг
Это с камерой или без?
Это с камерой или без?
Хм… 1300 грамм = коптер, СУ Гайки, аккум 4000 мАч, телеметрия, видеолинк, камера с ХК, ГоПро в боксе, мозги СС, минут 14. Летал плавно за счет перегруженности, на что пошел осознанно - добивался плавности. Подрезаное видео - Тыцц
Хорошее видео! Действительно, очень плавно. Может дело в том, что у меня короткиие лучи - 330мм по диагонали между осями. А у вас какие размеры квада?
Спасибо, постобработка сглаживает 😉. 30 см луч, то есть 60 по осям моторов. Флудим)
Хотя на 3х банках квад с ГоПро весом 1.3 кг на Гайковской СУ летал тяжело, но плавно
Народ, ну вы издеваетесь штоль? Какие 1.3 кг на Гайке? Какие 4S? На первой странице инструкции КРУПНО написано: Max Flying Weight: 1100 g. 8 inch Prop. Battery: 2S-3S Lipo. Именно на это и ориентирована её ВМГ. Полтора кило - надо уже и моторы другие, и пропы.
Андрей, надо будет специально для вас записать ролик с участием ВМГ Гайки в полете на 1.3 кг коптере, вопреки всяким инструкциям 😉
На этой странице тест на стенде - каждый мотор с винтом вполне 500 грамм тяги дает… Удивительно что коптер весом 1.3 кг летает на такой ВМГ ???
По-вашему, получается, что правило (KVxV), при определённой эффективности связки мотор-пропеллер, не верно?
Как-же тогда считать наиболее эффективное соотношение винта к мотору для мультиротора?
Всегда полагал, что если на максимальном токе мотора он способен раскрутить винт до значения полученного при умножении заявленного (Kv) мотора на вольтаж, подаваемый на данный мотор, то эффективность этого самого мотора в данных условиях будет наилучшей.
Я могу Вас понять с позиции человека, который не ленился и многократно отвечал на “банальные” вопросы новичков по теме и теперь уже нет на это сил и желания. Тогда может хоть изволите дать ссылочку на Ваши изыскания ранее. Думаю не одному мне это будет полезно, но и другим желающим быстро найти ответ на вопрос. А то, простите, складывается впечатление, что Вы постоянно съезжаете с темы…
А это ответ реальный по вопросу перемножения KV(паспортного) на вольтаж питания мотора.
Ничего не поясняю так как достаточно понятно даже опираясь на школный курс
Тесты из недавних.
Просто не нужно забывать о простых законах .😉 пусть даже из школного курса. Давайте не создавать задачи, а их решать. И решать с максимальной точностью и пользой для всех , но не просто предпологать и прикидывать.
И отсюда выходит наглядный вывод о соотношении 5-6 крат веса мотора к тяги.(тестов очень много для статистики) .
Но кому хочется, то пусть лететает на максимальном крутящем моменте. 😁 Нап прямом приводе без передачи( аналог изменяемого шага - это передача)
(Вес мотора 111 грамм со всеми причендалами).
А это ответ реальный по вопросу перемножения KV
Ух, надоело!
Ну что из этого видно? Я вижу лишь, что данный винт очень велик для мотора. Поставьте винт 10", дайте полный газ, померьте RPM, потом сведите в графиках эффективность винта с мотором и получите эффективность ВМГ и всё у Вас получиться.
И когда выкладываете какие доказательства, не затрудняйтесь, поясняйте для нас не сведущих что хотите этим тестом донести.
Спасибо за Ваше потраченное время, “кто ищет, тот найдёт”, “кто хочет, тот сможет”.
соотношении 5-6 крат веса мотора к тяги
а на 14" винтах какое будет соотношение? 😦
Люди!!! Помогите! Ну уже не смешно! Растолкуйте человеку, может с другой точки зрения понятней будет…
Ну что из этого видно? Я вижу лишь, что данный винт очень велик для мотора. Поставьте винт 10", дайте полный газ, померьте RPM, потом сведите в графиках эффективность винта с мотором и получите эффективность ВМГ и всё у Вас получиться.
Идите своим путем , он не навязывается никому. Просто предлагаю вариант подхода к вопросам мотоустановок. И путь у каждого свой как и выбор, в силу образования, навыков , практики и мышления и способности анализировать. Вот тут мы все разные, НО ЕДИНЫ В СВОБОДЕ ВЫБОРА.