двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

Сергей750
lukacher:

а еще аккумуляторы сборку из 18650 сони VC6 соберите, то будет вообще супер! +20-25% прибавка ко времени. Это с учетом, если собирать аки такого же веса что висели липошки до этого.
Выше пример моей гексы. (4S4p вес 840гр на 18650 элементах = 12800мАн 14.4 вольт) против 4s2p lipo 5200 1100гр веса 10400мАн) Вывод очевиден. Чуть меньше вес, но мощь больше на 20%

Так я на 18650 и летаю) У меня есть такая сборка на VTC6 только она 3S и время полета с ней 27мин. На мой взгляд 3S2P лучше из этих , тк они большей емкости. На них получается 46 мин.

rc468
Сергей750:

На мой взгляд 3S2P лучше из этих

Именно этих? А то говорят, что на Али все подделки.

Сергей750
rc468:

Именно этих? А то говорят, что на Али все подделки.

На тех что я брал уже пол года летаю. Замеренная емкость 3500 мач.

vik991
Сергей750:

На тех что я брал уже пол года летаю

у литокала есть акки Lii-40A 21700 4000 мАч литий-ионный Батарея 3,7 В 15A Мощность 5C разряда 21700. интересно как они ?. заказал на пробу 12 штук. -но когда приедут. по ним инф и не видел особо

Сергей750
vik991:

у литокала есть акки Lii-40A 21700 4000 мАч литий-ионный Батарея 3,7 В 15A Мощность 5C разряда 21700. интересно как они ?. заказал на пробу 12 штук. -но когда приедут. по ним инф и не видел особо

Есть 21700 на 4800-5000мач, но значительно дороже. Я заказал 21700 с 5000мач посмотрим как они.

vik991
Сергей750:

Я заказал 21700 с 5000мач посмотрим как они

это да. и по весу разница какая между обычными и этими. есть ли смысл? если обычный весит 46-47 гр (втх сони) 3100 мач. то возможно 2170 будет более практичный -а если и весить будет меньше 60 грамм вообще замечательно.

Сергей750:

Я заказал 21700 с 5000мач

на офф литокала ? я просто не увидел у них 5 амперных. 5 амперные только черные 26650 и вес 95 грамм

Сергей750
vik991:

на офф литокала ? я просто не увидел у них 5 амперных. 5 амперные только черные 26650 и вес 95 грамм

Здесь но они теперь не отправляют почему-то. Еще есть Ебэе.

vik991

спасибо. нужно их то же взять. всего понемногу на пробу

Сергей750
vik991:

это да. и по весу разница какая между обычными и этими. есть ли смысл? если обычный весит 46-47 гр (втх сони) 3100 мач. то возможно 2170 будет более практичный -а если и весить будет меньше 60 грамм вообще замечательно.

те что я заказал 69гр. Будут немного по лучше если в них есть 5000мач. Сони VTC6 в связке 3S у меня в полете отдают всего 2700мач. А Самсунги 35е 3100мач но в батарее 3S2P - сейчас наиболее выгодный вариант.

1 month later
k_sasha

Подскажите, есть рама чужой(500). Идеальные моторы 3508 и пропы 12. Но есть вариант взять 4108 за цену 3508 (качество одинаково). Стоит ли ставить 4108 (650 kv) с 12 пропами на раму чужого. Или все же взять 3508.

rc468
Сергей750:

были заменены ESC которые работали с перегрузом и настроены ПИДы время увеличилось с 38 до 46мин.

Гиганский рывок для просто замены ESC и PID, как мне кажется.
Про пиды более-менее понятно, а вот ESC, работающий с перегрузом - как это определить? Я думал, там только сила тока учитывается, ну если потребление 15 ампер, допустим, то 20-амперный регуль должен спокойно тянуть.

k_sasha:

Стоит ли ставить 4108 (650 kv) с 12 пропами на раму чужого.

У меня постоянно циркулируют разные моторы, которые я проверяю в различных сочетаниях с пропами.
Требований всего два:

  1. посчитать общий вес (разные моторы - разный вес), и найти взлетную тягу на 1 мотор (вес делить на количество роторов)
  2. мотор должен обеспечивать (как минимум) двукратную взлетную тягу и при этом не перегреваться
    Далее просто смотрите на потребление при взлетной тяге (по таблицам или тестам) и решаете, подходит ли вам такое.
k_sasha
rc468:

У меня постоянно циркулируют разные моторы, которые я проверяю в различных сочетаниях с пропами.
Требований всего два:

  1. посчитать общий вес (разные моторы - разный вес), и найти взлетную тягу на 1 мотор (вес делить на количество роторов)
  2. мотор должен обеспечивать (как минимум) двукратную взлетную тягу и при этом не перегреваться
    Далее просто смотрите на потребление при взлетной тяге (по таблицам или тестам) и решаете, подходит ли вам такое.

В идеале конечно иметь все под рукой и протестировать. Но… Исходя из таблиц производителя для 4108, нет пропов 12 дюймов. Для 3508 есть и оценить по характеристикам не получится. Вес примерно 1.5-1.6 и 3508 вполне хватает. Тут даже 4 кратное превышение тяги. А вот с 4108 не понятно. Будут ли они настолько же эффективны как и 3508. Цена у них одинакова.

ssilk
k_sasha:

Будут ли они настолько же эффективны как и 3508. Цена у них одинакова.

С каких пор цена определяет эффективность? ))) А в остальном, при одинаковой высоте статора(08) выиграет мотор с бОльшим диаметром, потому что при равной затраченной энергии у него момент выше. А вот тут стоит посмотреть, стОит ли этот выигрыш увеличения веса. Допустим, увеличение момента даст Вам 60 граммов лишней тяги на весь коптер, а вес 4х моторов 4108 будет больше на 80 граммов, чем у 4х моторов 3508… То есть, Вы вроде бы выиграли, но проиграли…) Однозначно на такой вопрос могут ответить только тесты.

k_sasha
ssilk:

С каких пор цена определяет эффективность? ))) А в остальном, при одинаковой высоте статора(08) выиграет мотор с бОльшим диаметром, потому что при равной затраченной энергии у него момент выше. А вот тут стоит посмотреть, стОит ли этот выигрыш увеличения веса. Допустим, увеличение момента даст Вам 60 граммов лишней тяги на весь коптер, а вес 4х моторов 4108 будет больше на 80 граммов, чем у 4х моторов 3508… То есть, Вы вроде бы выиграли, но проиграли…) Однозначно на такой вопрос могут ответить только тесты.

Сп. Нашел еще табличек. Получается что с моими данными 12-пропы и 4с акум. 4108 менее эффективен чем 3508. Вот если ставить большие пропы (15), брать меньше кв и ставить акум 5-6с, там есть выигрыш.

rc468
k_sasha:

А вот с 4108 не понятно. Будут ли они настолько же эффективны как и 3508

У 4108 650KV, а у 3508 сколько KV?
Если KV примерно одинаковое, то и тяга будет примерно одинаковая. 4108 должны быть эффективнее. Но, как написал Сергей, разница в весе может все съесть. Я сейчас мучаюсь, не могу выбрать моторы для 5 дюймов. Одни 2204, 28 грамм, другие 1806, 20 грамм. Те, которые 28 грамм, эффективнее, но как только я добавляю 8 лишних грамм к необходимой тяге, все сходит на нет.

k_sasha
rc468:

У 4108 650KV, а у 3508 сколько KV?
Если KV примерно одинаковое, то и тяга будет примерно одинаковая. 4108 должны быть эффективнее. Но, как написал Сергей, разница в весе может все съесть. Я сейчас мучаюсь, не могу выбрать моторы для 5 дюймов. Одни 2204, 28 грамм, другие 1806, 20 грамм. Те, которые 28 грамм, эффективнее, но как только я добавляю 8 лишних грамм к необходимой тяге, все сходит на нет.

4108 700(650)kv 3508 700kv

rc468
k_sasha:

Вот если ставить большие пропы (15), брать меньше кв и ставить акум 5-6с, там есть выигрыш.

Ну собственно если строите коптер навсегда, то надо брать более эффективные для данного сетапа моторы. А если планируете скажем увеличивать раму, то можно взять 4108 “на вырост”.

k_sasha
rc468:

Ну собственно если строите коптер навсегда, то надо брать более эффективные для данного сетапа моторы. А если планируете скажем увеличивать раму, то можно взять 4108 “на вырост”.

Как обычно, стоим на всегда, а потом надо увеличить 😃. Возьмем на вырост, а оно и этого хватит. Я думая для 2-х осевого подвеса и экшен камеры, вполне хватит 500. Есть желание просто вытянуть по максимум время полета. 20-30 мин. думаю в полне можно на 3508 и 12 пропы 4с акум.

Сергей750
rc468:

Гиганский рывок для просто замены ESC и PID, как мне кажется.
Про пиды более-менее понятно, а вот ESC, работающий с перегрузом - как это определить? Я думал, там только сила тока учитывается, ну если потребление 15 ампер, допустим, то 20-амперный регуль должен спокойно тянуть.

Просто это магазинный квадрокоптер в котором питание было 2S. Но на регулях стоят конденсаторы на 16в. Регули не пойми какие. Вот я подключил к нему литион 3S и регули переварили это. Но от 3S Li-HV горят сразу на взлете. Те 11-12в они еще держат,а 13в уже нет(предел). В моем случае перегруз был по напряжению. Возможно они на 3S работают не совсем корректно и больше потребляют. Ампераж тут не причем.

traveler
rc468:

Если KV примерно одинаковое, то и тяга будет примерно одинаковая

Совершенно нет.
Тяга зависит от пропеллера и никаким боком не от КВ мотора. От КВ мотора лишь зависит его КПД для данной тяги.
Винт с любым КВ будет вращать один и тот же проп для одной и той же тяги с одной и той же скоростью.

rc468
traveler:

Тяга зависит от пропеллера и никаким боком не от КВ мотора

Тяга зависит от оборотов пропеллера, обороты пропеллера зависят от оборотов мотора, а обороты мотора зависят от того, какое на нем написано KV.
Поэтому моторы с одинаковым KV должны в идеале крутить одинаковые пропеллеры одинаково. Из чего следует одинаковая тяга.
Минус потери в моторах, т.е. когда мотор не может физически раскрутить проп и просто греется. Но здесь моторы близкие по физическим данным, а проп не тяжелый для обоих.

traveler:

Винт с любым КВ будет вращать один и тот же проп для одной и той же тяги с одной и той же скоростью.

а я как сказал? 😃

Сергей750:

В моем случае перегруз был по напряжению

Понятно.