двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Не знаю как ведет себя ваша перемотка, а фабричные моторы в максимуме достигают 17 (ну пусть даже 20) ампер на ~1200 г тяги, 1045 и 4S.
На полном газу они конечно быстро перегреются, но у вас ток висения должен быть в районе 3 ампера на мотор, ну скажем для активного полета можно разогнаться до 10 ампер.
Исходя из текущего времени и емкости батареи, потребление у вас в среднем 4 ампера на мотор даже на скорости, так что причин для перегрева не вижу.
С 4S (и учетом лишнего веса) должно получиться минут 40 полета. Точнее посчитать могу вечером, с таблицами.
Да, и поменяйте пропы на 1038, они эффективнее! С каждого пропа снять по 0.1 ампера - уже 0.6 ампера!
Да Все именно так, на висении именно 3.5а-4а.
На полном газу я тестировал моторы на 100% тяги 12-13 минут крутят, следовательно 60минут/13-12минут=4.5-5 крат, 12А*5 получаем 55-60А на полном газу моторы у меня едят. Каждый в пике сейчас 10А, работают не перегреваются. Но на 4s могут разогреться, хотя на улице я так их не гоняю, тока тестовый стенд, там обычно 40-70% газа, следовательно не должны перегреться.
Тяга на моих моторах сейчас 900-1000~ грамм, проверял.
Винты кстати карбоновые, на счет 1038 подумаю, если карбо найду то одену, от пластика отказался после 2х крашей зимой.
Да, и поменяйте пропы на 1038, они эффективнее! С каждого пропа снять по 0.1 ампера - уже 0.6 ампера!
Какие пропеллеры 1038 рекомендуете, чтобы были хорошо отбалансированы?
Какие пропеллеры 1038 рекомендуете
Вот такой формы - www.aliexpress.com/item/33053111241.html
Есть Gemfan и есть APC, внешне одинаковые.
Gemfan я не заморачиваясь беру себе (легко найти и дешево), но ввиду критики гемфанов (которую я не разделяю) взял также и APC, чисто чтоб сравнить.
чтобы были хорошо отбалансированы?
Говорят, APC лучше (сбалансированы, эффективность, и вообще гордый американский продукт), но руки пока не дошли сравнить. Это в планах. Щас стенд занят под 6".
Карбоновых, как вы хотите, кстати тоже навалом, но х.з. какая у них эффективность.
По ссылке Gemfan’ы похожи на APC Slow Flier. По калькулятору APC SF 10x3.8 немного менее эффективны, чем APC MR 10x4.5, которые я использую. Калькулятор привирает или я где-то неправ?
К материалу изготовления пропеллеров равнодушен - главное эффективность и хорошая балансировка.
С таблицами получается следующее.
В качестве подопытного - QX Motor 2212 980KV (KV в реальности ближе к 900)
Данный мотор сравнивался с несколькими другими 2212 и также с SunnySky V2806, показал одни из лучших результатов и поэтому я его считаю за референс в классе 2212.
Далее, разница между пропеллерами 1045 и 1038 (оба пластиковые гемфаны, одинаковой формы) достигает аж 0.3 ампера в пользу 1038 на тягах 300-500 грамм. Это серьезно.
Тест, соответственно, производился на 1038.
Сначала уточним для 3S. Вес коптера 1935 грамм. 6 моторов, 322 грамма на мотор.
Ближайшее значение по таблице - 315 грамм / 2.9 ампера, пусть будет 3.1.
Время висения, таким образом, составит 38 минут. Время движения на скорости - ну, наверно, ваши полчаса и выходят. Тут мне трудно сказать.
Однако мы сравним с временем висения на 4S.
Вес коптера 1935 грамм + 190 грамм доп. банки, итого 2125 грамм / 354 грамма на мотор.
Ближайшее значение по таблице - 355 грамм / 2.7 ампера.
Время висения - 44 минуты. Время полета на скорости - опять трудно сказать. Может, 35 минут, может 40.
Прирост однозначно есть, плюс, как вы выше писали, повышенная бодрость на подсевшей батарее.
Ну и данные для самостоятельного анализа
3S:
0.65a 100g
1.56a 200g
2.69a 300g
2.90a 315g
3.47a 355g
4.12a 400g
5.78a 500g
7.52a 600g
9.42a 700g
11.50a 800g
4S:
0.50-0.54a 100g
1.21-1.25a 200g
2.08-2.12a 300g
2.24a 315g
2.70a 355g
3.12-3.20a 400g
4-36-4.50a 500g
5.59-5.80a 600g
7.30-7.50a 700g
8.9-9.1a 800g
10.7a 900g
13.0a 1000g
16.8-17.43a ~1222g
Калькулятор привирает или я где-то неправ?
Возможно, калькулятор привирает, возможно, эти 1045 действительно эффективнее. Я имел в виду, что 1038 эффективнее чем 1045 такой же формы. А эти другой формы.
похожи на APC Slow Flier
Да-да, это они и есть. Такие, как у вас, я не проверял.
Понятно, выходит что мощность на висение из-за 190 грамм увеличится с 34 ватт против 43х…
Ну ладно попробую пересобрать на 4s, посмотрим на практике, доп аккумы есть так что дело за малым.
Однако мы сравним с временем висения на 4S.
т.е. 38 мин на 3С против 44 мин на 4С?
Я бы подумал еще вместо 4С оставить 3С и просто добавить +3 банки (сделать +1Р)
Думаю будет +/- тот же прирост, но без головняка с перепайкой под новое напряжение
Думаю будет +/- тот же прирост, но без головняка с перепайкой под новое напряжение
Да но у 3s главный недостаток это как я уже выше писал на менее 50% заряда аккумуляторов напряжение уже сильно проседает и постоянно приходиться держать стик на 60-70% а в ветер так вообще не удобно управлять.
т.е. 38 мин на 3С против 44 мин на 4С?
да.
Я бы подумал еще вместо 4С оставить 3С и просто добавить +3 банки (сделать +1Р)
+3 банки это ~150 грамм.
По 350 грамм на мотор, примерно 3.4 ампера, а емкость получается 15000 мАч.
Время - 44 минуты.
Вполне рабочий вариант.
Но опасность в том, что ток висения может выйти из оптимальных значений, когда батарея подсядет. Он ведь и так на тяге 60% уже летает.
Да, я понял у человека проблема в том, что ВМГ принципиально требует большего напряжения.
Увеличить время полета это по сути второстепенная цель.
Вот и сравнил APC 1038 (Slow Flyer) и такой же Gemfan 1038.
APC: вес 12 грамм, пластик, цвет серый
GF: вес 11 грамм, пластик с какими-то блестящими волокнами, цвет черный
Балансировка:
На балансировочном станке оба пропеллера ведут себя одинаково. При фиксации в каком-то положении сначала его удерживают, а потом медленно клонятся на одну сторону. Можно сказать, что балансировка почти идеальная сразу из пакета, можно заморочиться более тщательной настройкой, если надо. В целом сойдет и так.
На стенде при вращении оба пропа дают ровный звук, ощутимых вибраций нет. По эффективности показатели близкие, при этом GF ЛУЧШЕ.
Мотор QX 2212 980 KV, 11.1 вольт, на 300 грамм тяги APC:2.80a, GF:2.68a. Результат проверен несколько раз.
Такие дела.
На заметку: эти гемфаны подходят как для моторов DJI (имеют фаски в отверстии), так и для обычных моторов с валом М6.
Баланс это когда лопасти одинаковы и не куда не клоняться в любом положении (особенно в горизонтальном, это как баланс рычажных весов). Так что для данной ситуации фраза “сойдет и так” точнее “идеальной балансировки”. Ну и идеальная балансировка или нет можно только измерить на работающем коптере или стенде. Но когда сойдет и так, то конечно и на простом балансире можно глянуть.
Так что для данной ситуации фраза “сойдет и так” точнее “идеальной балансировки”.
Я написал, что балансировка почти идеальная.
Можно сказать, что балансировка почти идеальная сразу из пакета
Gemfan 1038
вопрос где брали. у меня был комплект, если мне память не изменяет, с бангуда 10тых. на легких крашах пообломались у основания в силу большой хрупкости. то есть достаточно было задеть пол скользящим движением и хрусть. допускаю что подделка. сейчас использую apc серию MultiRotor. там усиленное крепление в добавок к родной прочности.
Да видел. Да немножко придирка. Вот и понимай как хочешь, то-ли придирка, то-ли нет.
Так и с идеальным. Начинающий будет читать “идеально” без почти, знающие конечно понимают, что сойдет и так для каких то случаев. Но пишется то для начинающего по большей части.
Это не наезд был, небольшое уточнение.
вопрос где брали.
Да какие на алиэкспрессе нашел подешевле, те и брал. Они в фирменных пакетах с ярлычками Gemfan, по 2 шт.
пообломались у основания в силу большой хрупкости
Да, они довольно хрупкие. 1038 пока не ломал, но из такого же материала 7038 ломал.
Но не знаю, достаточно ли об пол чиркнуть, мне кажется, что они это выдержат. У меня ломались когда влетал в ветки дерева и падал.
Я нашел потом 7038 просто из пластика без стеклянных добавок, они менее хрупкие.
Может и 1038 такие можно найти.
сейчас использую apc серию MultiRotor
Надо будет тоже заказать.
А вот картинка с rcgroups, кто-то померил APC 1038 SF и 1045 MR.
SF таки оказался эффективнее.
А вот картинка с rcgroups, кто-то померил APC 1038 SF и 1045 MR.
SF таки оказался эффективнее.
не понятно ничего с их имперскими данными. у мну есть сравнение APC SF 1038vs1047 (а также пары 9,11,12 дюймовые) см. архив yadi.sk/d/wuslSEf8H7bK6w
в папке Sunnysky X4108S 380KV\22_2
так то на стенде без набегающего воздуха все SF 4.7 лучше 3.8
ibb.co/L6n1TBS
, но… не известно что там на скорости по эффективности. Вцелом инерционность\парусность и подверженность флаттеру серии SF однозначно не на пользу динамике полета. Для нас сделали специальную серию MR. Они ближе к треугольным, жестче. С ними аппарат куда лучше летает. Настолько, что даже уже тестировать не захотелось на стенде. Все равно топовые пропеллеры карбоновые треугольные, а тут ловить особо нечего.
не понятно ничего с их имперскими данными
Ну там по вертикали мощность, которая нужна для тяги, которая по горизонтали. И если график выше - значит мощность нужна больше.
Вцелом инерционность\парусность и подверженность флаттеру серии SF однозначно не на пользу динамике полета. Для нас сделали специальную серию MR. Они ближе к треугольным, жестче. С ними аппарат куда лучше летает.
Для меня аппараты все летают одинаково - вперед, назад, влево, вправо, поворот. Не чувствую ничего особенного.
В связи с этим хотелось бы прояснить, что именно считается за лучший полет? На что обращать внимание?
В связи с этим хотелось бы прояснить, что именно считается за лучший полет? На что обращать внимание?
в сравнении SF vs MR. На SF меньше скорость изменения оборотов\тяги в силу большей инерции. Для изменения угла наклона аппарата надо больше времени как для раскрутки пропеллера, так и для преодоления гироскопического эффекта. К этому добавляется большая разница воздействия от порывов ветра за счет площади поверхностей и их удаленности от осей вращения (разность усилия на лопастях разных пропеллеров и одного и того же).
В результате аппарат на SF более “вялый” и большая амплитуда возможных отклонений при порывах ветра. Из 2х висящих на удержании позиции аппарата будет сильнее отклоняться и раскачиваться аппарат на SF, вплоть до меньшего порога допустимого уровня скорости ветра для полетов (порывы при которых аппарат не успеет стабилизировать угол наклона и сохранить безопасную позицию в пространстве). Такой эффект как раскачка при снижении высоты будет проявляться раньше на SF.
То есть даже если мы просто хотим повисеть с камерой, на SF мы получим большую амплитуду раскачки и меньшую точность удержания позиции. При прямолинейном равномерном движении все не так заметно, в силу работы инерции всего аппарата на сохранение этого самого прямолинейного равномерного движения.
Про динамичность полетов особо говорить не надо.
вот Anik
прицепил 3х лрпастной пропеллер и жалуется на большую инерцию. Обещает потом зацепить другой ВМГ с запасом момента вращения для большей динамичности, а мог бы пропы mr поставить уже стало был получше.
Интересно, спасибо. Мне было непонятно, в чем разница для “просто повисеть”, сейчас понял. Буду учитывать.
Джошуа тоже недавно построил X-класс и ни на что не жалуется 😃
Ну что сказать.
Поставил я 4s…В начале полета коптер висит при 38-39% газа.
А если на полную дать как бешеный срывается. Хотя постоянно в таком режиме моторы не могут работать.
Когда остается 25% запаса… висит на 50%. Ну и разряженный аккум до 56%.
Боялся за регули так как в 2х из 6 стоят tpc8120 а у них характеристики для 4s не ахти. Медленные затворы и большая емкость заряда, ну и эти 2 регуля в отличии от остальных довольно горячие. Причем было 6 шт транзисторов и регуль еще сильнее грелся, я 3 выпаял. Вообщем поменяю все транзисторы и норм будет. А вот время полета вышло 30 минут, правда я не висел а улетел на 2500м и в конце набрал 500м…
Убрать бы грамм 100 хотябы чтобы бы эффективность выросла…