двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
т.е. 38 мин на 3С против 44 мин на 4С?
да.
Я бы подумал еще вместо 4С оставить 3С и просто добавить +3 банки (сделать +1Р)
+3 банки это ~150 грамм.
По 350 грамм на мотор, примерно 3.4 ампера, а емкость получается 15000 мАч.
Время - 44 минуты.
Вполне рабочий вариант.
Но опасность в том, что ток висения может выйти из оптимальных значений, когда батарея подсядет. Он ведь и так на тяге 60% уже летает.
Да, я понял у человека проблема в том, что ВМГ принципиально требует большего напряжения.
Увеличить время полета это по сути второстепенная цель.
Вот и сравнил APC 1038 (Slow Flyer) и такой же Gemfan 1038.
APC: вес 12 грамм, пластик, цвет серый
GF: вес 11 грамм, пластик с какими-то блестящими волокнами, цвет черный
Балансировка:
На балансировочном станке оба пропеллера ведут себя одинаково. При фиксации в каком-то положении сначала его удерживают, а потом медленно клонятся на одну сторону. Можно сказать, что балансировка почти идеальная сразу из пакета, можно заморочиться более тщательной настройкой, если надо. В целом сойдет и так.
На стенде при вращении оба пропа дают ровный звук, ощутимых вибраций нет. По эффективности показатели близкие, при этом GF ЛУЧШЕ.
Мотор QX 2212 980 KV, 11.1 вольт, на 300 грамм тяги APC:2.80a, GF:2.68a. Результат проверен несколько раз.
Такие дела.
На заметку: эти гемфаны подходят как для моторов DJI (имеют фаски в отверстии), так и для обычных моторов с валом М6.
Баланс это когда лопасти одинаковы и не куда не клоняться в любом положении (особенно в горизонтальном, это как баланс рычажных весов). Так что для данной ситуации фраза “сойдет и так” точнее “идеальной балансировки”. Ну и идеальная балансировка или нет можно только измерить на работающем коптере или стенде. Но когда сойдет и так, то конечно и на простом балансире можно глянуть.
Так что для данной ситуации фраза “сойдет и так” точнее “идеальной балансировки”.
Я написал, что балансировка почти идеальная.
Можно сказать, что балансировка почти идеальная сразу из пакета
Gemfan 1038
вопрос где брали. у меня был комплект, если мне память не изменяет, с бангуда 10тых. на легких крашах пообломались у основания в силу большой хрупкости. то есть достаточно было задеть пол скользящим движением и хрусть. допускаю что подделка. сейчас использую apc серию MultiRotor. там усиленное крепление в добавок к родной прочности.
Да видел. Да немножко придирка. Вот и понимай как хочешь, то-ли придирка, то-ли нет.
Так и с идеальным. Начинающий будет читать “идеально” без почти, знающие конечно понимают, что сойдет и так для каких то случаев. Но пишется то для начинающего по большей части.
Это не наезд был, небольшое уточнение.
вопрос где брали.
Да какие на алиэкспрессе нашел подешевле, те и брал. Они в фирменных пакетах с ярлычками Gemfan, по 2 шт.
пообломались у основания в силу большой хрупкости
Да, они довольно хрупкие. 1038 пока не ломал, но из такого же материала 7038 ломал.
Но не знаю, достаточно ли об пол чиркнуть, мне кажется, что они это выдержат. У меня ломались когда влетал в ветки дерева и падал.
Я нашел потом 7038 просто из пластика без стеклянных добавок, они менее хрупкие.
Может и 1038 такие можно найти.
сейчас использую apc серию MultiRotor
Надо будет тоже заказать.
А вот картинка с rcgroups, кто-то померил APC 1038 SF и 1045 MR.
SF таки оказался эффективнее.
А вот картинка с rcgroups, кто-то померил APC 1038 SF и 1045 MR.
SF таки оказался эффективнее.
не понятно ничего с их имперскими данными. у мну есть сравнение APC SF 1038vs1047 (а также пары 9,11,12 дюймовые) см. архив yadi.sk/d/wuslSEf8H7bK6w
в папке Sunnysky X4108S 380KV\22_2
так то на стенде без набегающего воздуха все SF 4.7 лучше 3.8
ibb.co/L6n1TBS
, но… не известно что там на скорости по эффективности. Вцелом инерционность\парусность и подверженность флаттеру серии SF однозначно не на пользу динамике полета. Для нас сделали специальную серию MR. Они ближе к треугольным, жестче. С ними аппарат куда лучше летает. Настолько, что даже уже тестировать не захотелось на стенде. Все равно топовые пропеллеры карбоновые треугольные, а тут ловить особо нечего.
не понятно ничего с их имперскими данными
Ну там по вертикали мощность, которая нужна для тяги, которая по горизонтали. И если график выше - значит мощность нужна больше.
Вцелом инерционность\парусность и подверженность флаттеру серии SF однозначно не на пользу динамике полета. Для нас сделали специальную серию MR. Они ближе к треугольным, жестче. С ними аппарат куда лучше летает.
Для меня аппараты все летают одинаково - вперед, назад, влево, вправо, поворот. Не чувствую ничего особенного.
В связи с этим хотелось бы прояснить, что именно считается за лучший полет? На что обращать внимание?
В связи с этим хотелось бы прояснить, что именно считается за лучший полет? На что обращать внимание?
в сравнении SF vs MR. На SF меньше скорость изменения оборотов\тяги в силу большей инерции. Для изменения угла наклона аппарата надо больше времени как для раскрутки пропеллера, так и для преодоления гироскопического эффекта. К этому добавляется большая разница воздействия от порывов ветра за счет площади поверхностей и их удаленности от осей вращения (разность усилия на лопастях разных пропеллеров и одного и того же).
В результате аппарат на SF более “вялый” и большая амплитуда возможных отклонений при порывах ветра. Из 2х висящих на удержании позиции аппарата будет сильнее отклоняться и раскачиваться аппарат на SF, вплоть до меньшего порога допустимого уровня скорости ветра для полетов (порывы при которых аппарат не успеет стабилизировать угол наклона и сохранить безопасную позицию в пространстве). Такой эффект как раскачка при снижении высоты будет проявляться раньше на SF.
То есть даже если мы просто хотим повисеть с камерой, на SF мы получим большую амплитуду раскачки и меньшую точность удержания позиции. При прямолинейном равномерном движении все не так заметно, в силу работы инерции всего аппарата на сохранение этого самого прямолинейного равномерного движения.
Про динамичность полетов особо говорить не надо.
вот Anik
прицепил 3х лрпастной пропеллер и жалуется на большую инерцию. Обещает потом зацепить другой ВМГ с запасом момента вращения для большей динамичности, а мог бы пропы mr поставить уже стало был получше.
Интересно, спасибо. Мне было непонятно, в чем разница для “просто повисеть”, сейчас понял. Буду учитывать.
Джошуа тоже недавно построил X-класс и ни на что не жалуется 😃
Ну что сказать.
Поставил я 4s…В начале полета коптер висит при 38-39% газа.
А если на полную дать как бешеный срывается. Хотя постоянно в таком режиме моторы не могут работать.
Когда остается 25% запаса… висит на 50%. Ну и разряженный аккум до 56%.
Боялся за регули так как в 2х из 6 стоят tpc8120 а у них характеристики для 4s не ахти. Медленные затворы и большая емкость заряда, ну и эти 2 регуля в отличии от остальных довольно горячие. Причем было 6 шт транзисторов и регуль еще сильнее грелся, я 3 выпаял. Вообщем поменяю все транзисторы и норм будет. А вот время полета вышло 30 минут, правда я не висел а улетел на 2500м и в конце набрал 500м…
Убрать бы грамм 100 хотябы чтобы бы эффективность выросла…
3S:
0.65a 100g
1.56a 200g
2.69a 300g
2.90a 315g
3.47a 355g
4.12a 400g
5.78a 500g
7.52a 600g
9.42a 700g
11.50a 800g
Произвел подсчеты и понял что похоже у меня моторы где-то около 1000kv судя по характеристикам.
Вес коптера(был) ±2000гр, висел он на 3s 27 минут, 60/27=2.22, 12a*2.22=26.64А/6=4.44А, делю вес 2000/6=333гр
В итоге ток 4.4А а тяга 333 грамма, чего-то маловато…
теперь возникли мысли о перемотке движков…благо проволоки дофига.
Но вот как попасть в 850-900kv?
Я мотал 0.44-0.48, 13 или 14 витков.
Сейчас думаю не полохо-бы было 16 витков но с таким диаметром не влезут точно. Единственный вариант вижу мотать жгутом более тонким который у меня в большом запасе. Я мотал 1 из 6 моторов так, получилось в 4 жилы по 13 витков, если 16 витков мотать то я думаю максимум влезут 3 жилы…
делю вес 2000/6=333гр
Кроме моторов, есть же другие потребители. Подвес, камера, передатчик. Вряд ли это радикально исправит картину, но все же.
Плюс вы должны быть уверены, что батарея на 12000 отдает именно 12000.
Я мотал 0.44-0.48, 13 или 14 витков.
Я прихожу в ужас от одной только мысли о перемотке. По-моему, проще купить готовые моторы с нужными характеристиками.
К этому добавляется большая разница воздействия от порывов ветра за счет площади поверхностей и их удаленности от осей вращения (разность усилия на лопастях разных пропеллеров и одного и того же).
Знаете, на больших масштабах начинаю замечать описанные вами эффекты.
У меня есть карбоновые плоские пропы T-motor 1344, которые я ставил на SunnySky 2806 650KV. Движки для таких пропов выглядят хлипковато, но тем не менее на стенде выдали отличную эффективность, и с резкой сменой скорости вращения тоже справлялись хорошо.
Я тогда подумал прикупить еще GF 1347, так как ожидал от них лучшей эффективности. Однако этого не произошло. Эти пропы весят 20 грамм (Т-мотор весит 16 грамм), и дают примерно ту же эффективность на 100-200 грамм, а дальше проседают и видно, что моторы с ними уже плохо справляются. При этом форма у T-motor с заужением к концам, а у GF наоборот, веслом. Конечно, у GF еще шаг чуть больше, но вряд ли он настолько повлиял.
Кроме моторов, есть же другие потребители. Подвес, камера, передатчик. Вряд ли это радикально исправит картину, но все же.
Плюс вы должны быть уверены, что батарея на 12000 отдает именно 12000.
Вливают при заряде в себя акки 12а.
Остальные потребители кушают от силы до 1А, мозги, осд, 150ma, видеопередатчик с камерой еще 350ma, подвес 250-300ma.
Если прикинуть что емкость даже 11.5 а не 12 то -1 на потребители и остается 10.5, это 3.88 на мотор при тяге в 333 грамма.
Да есть еще момент что аккум vtc6 не может отдать полную емкость при токах от 15 до 30а.
Но у меня сейчас сборка как раз 4s4p, при полетах блинчиком на банку ток должен быть 5-7А не так много. аккум должен отдавать в районе 3х А.
Я прихожу в ужас от одной только мысли о перемотке.
А у меня ужаса это не вызывает, на зуб не так много витков, вот моторы для подвеса мотать это да ужас где на одном зубе более 60 витков, там уже даже сбиваешься…
а 1500KV планирую утилизировать на экспериментальную раму с пропами 6" с батареей 3S.
Пропы 6" перебирал разные еще 2 года назад, пока летал на Gartt 2206 1500KV. Всюду, куда влезут KK 6535, нужно ставить их, они эффективнее всех.
С чистыми 6" дела были плохо, перебрал где-то 6 моделей и остановился на KK 6045 BN (вроде бы такие).
А вот недавно прикупил еще Гемфанов… что, опять Гемфаны? Ну до этого я также покупал Dalprop Cyclone 6040 и RaceKraft 6032 и не получил никакого улучшения (поправка: Dalprop таки оказались годные). А еще одни, Tarot, пока не приехали.
В общем, взял еще 3 вида Гемфанов и они прям порадовали на общем унылом фоне. У каждого из них обнаружились интересные фишки.
- GF 6040BN
Вес 8 грамм, эффективность самая низкая. Понравились только балансировкой и приятным ровным звуком. - GF Flash 6042-3
Вес 7 грамм, эффективность практически не уступает KK 6045 BN, при этом максимальная тяга заметно выше - 610 грамм против средних 560. - GF Flash 6042-2
Вес 5 грамм, эффективность до 200 грамм чуть хуже, а выше 200 грамм уже лучше всех. Максимальная тяга 584 грамма. При этом сбалансирован значительно лучше, чем KK 6045 BN.
Для Dalprop данные не записал, но он представляет собой что-то среднее из последних двух гемфанов. В общем, тоже годится.
Протестировал 1 мотор и получил интересные цифры
1.49А 263гр.
2.33А 388гр.
3.33А 533гр.
5.50А 793гр.
7.40А 1003гр.
Другой мотор
1.49А 244гр.
2.34А 377гр.
3.31А 495гр.
5.58А 721гр.
7.40А 880гр.
5.50А 793гр. 7.40А 1003гр.
Вот это сильно подозрительно.
Разница в 210 грамм достигается разницей в 1.9 ампера, и это в конце диапазона.
Это фантастический результат, я бы рекомендовал перемерить.
Проверяли оба мотора на одинаковом напряжении?
Обнаружил еще пару вещей, влияющих на стендовые замеры.
Так как с зажимами для проводов показания были ненадежные, я решил паять провода напрямую к моторам - хоть и дольше, но точно знаешь, что меряешь. Однако для небольшого ускорения процесса решил паяться к проводам с разъемами “буллет”, чтобы в случае неправильного вращения мотора не перепаивать два провода, а просто переткнуть.
Так вот с разъемами “буллет” токи стабильно выше на 0.1-0.2 ампера, что довольно-таки существенно для замеров.
Проверил специально несколько раз, отпаивал и припаивал назад и буллеты, и напрямую. Может там окислы какие или еще что, но это уже неважно, это слабое звено.
Соответственно если использовать буллеты в коптере, будет то же самое скорее всего.
Буду паяться теперь только напрямую.
Второй момент:
Испытывал партию пропеллеров 5040 3-лопастных. Все дают очень сильную вибрацию ровно на тяге 90 грамм. Какой-то резонанс возникает.
При этом у них очень хорошая эффективность по сравнению с другими. И на других тягах вибрации терпимые.
Ну и вот я решил их отбалансировать.
Балансировал путем наклейки на лопасти сверху кусочков изоленты.
Хорошо ли, плохо ли, но результат налицо - пропы стали крутиться значительно мягче и тише, и вибрации исчезли, хотя в районе 90 грамм что-то все равно присутствует, но уже в остаточных количествах.
Удивительно следующее: отбалансированный проп сразу же потерял в эффективности.
Я специально проверил три пропа подряд: замеряю без балансировки, затем балансирую и замеряю с балансировкой. Все три после балансировки стали крутиться плавно и тихо, но при этом стали менее эффективны. Разница в 0.1-0.2 ампера.
Что это за эффект, я не понимаю.
То ли изолента нарушила аэродинамику, то ли с вибрациями весы дают завышенный результат?
Может, попробовать убирать лишнюю массу наждачкой, чтобы исключить аэродинамику, ради эксперимента. Или добавлять массу каплей цианакрилата?