двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

rc468

Интересно, спасибо. Мне было непонятно, в чем разница для “просто повисеть”, сейчас понял. Буду учитывать.

Джошуа тоже недавно построил X-класс и ни на что не жалуется 😃

jeka101

Ну что сказать.
Поставил я 4s…В начале полета коптер висит при 38-39% газа.
А если на полную дать как бешеный срывается. Хотя постоянно в таком режиме моторы не могут работать.
Когда остается 25% запаса… висит на 50%. Ну и разряженный аккум до 56%.
Боялся за регули так как в 2х из 6 стоят tpc8120 а у них характеристики для 4s не ахти. Медленные затворы и большая емкость заряда, ну и эти 2 регуля в отличии от остальных довольно горячие. Причем было 6 шт транзисторов и регуль еще сильнее грелся, я 3 выпаял. Вообщем поменяю все транзисторы и норм будет. А вот время полета вышло 30 минут, правда я не висел а улетел на 2500м и в конце набрал 500м…
Убрать бы грамм 100 хотябы чтобы бы эффективность выросла…

jeka101
rc468:

3S:
0.65a 100g
1.56a 200g
2.69a 300g
2.90a 315g
3.47a 355g
4.12a 400g
5.78a 500g
7.52a 600g
9.42a 700g
11.50a 800g

Произвел подсчеты и понял что похоже у меня моторы где-то около 1000kv судя по характеристикам.
Вес коптера(был) ±2000гр, висел он на 3s 27 минут, 60/27=2.22, 12a*2.22=26.64А/6=4.44А, делю вес 2000/6=333гр
В итоге ток 4.4А а тяга 333 грамма, чего-то маловато…
теперь возникли мысли о перемотке движков…благо проволоки дофига.
Но вот как попасть в 850-900kv?
Я мотал 0.44-0.48, 13 или 14 витков.
Сейчас думаю не полохо-бы было 16 витков но с таким диаметром не влезут точно. Единственный вариант вижу мотать жгутом более тонким который у меня в большом запасе. Я мотал 1 из 6 моторов так, получилось в 4 жилы по 13 витков, если 16 витков мотать то я думаю максимум влезут 3 жилы…

rc468
jeka101:

делю вес 2000/6=333гр

Кроме моторов, есть же другие потребители. Подвес, камера, передатчик. Вряд ли это радикально исправит картину, но все же.

Плюс вы должны быть уверены, что батарея на 12000 отдает именно 12000.

jeka101:

Я мотал 0.44-0.48, 13 или 14 витков.

Я прихожу в ужас от одной только мысли о перемотке. По-моему, проще купить готовые моторы с нужными характеристиками.

n_esenin:

К этому добавляется большая разница воздействия от порывов ветра за счет площади поверхностей и их удаленности от осей вращения (разность усилия на лопастях разных пропеллеров и одного и того же).

Знаете, на больших масштабах начинаю замечать описанные вами эффекты.
У меня есть карбоновые плоские пропы T-motor 1344, которые я ставил на SunnySky 2806 650KV. Движки для таких пропов выглядят хлипковато, но тем не менее на стенде выдали отличную эффективность, и с резкой сменой скорости вращения тоже справлялись хорошо.
Я тогда подумал прикупить еще GF 1347, так как ожидал от них лучшей эффективности. Однако этого не произошло. Эти пропы весят 20 грамм (Т-мотор весит 16 грамм), и дают примерно ту же эффективность на 100-200 грамм, а дальше проседают и видно, что моторы с ними уже плохо справляются. При этом форма у T-motor с заужением к концам, а у GF наоборот, веслом. Конечно, у GF еще шаг чуть больше, но вряд ли он настолько повлиял.

jeka101
rc468:

Кроме моторов, есть же другие потребители. Подвес, камера, передатчик. Вряд ли это радикально исправит картину, но все же.

Плюс вы должны быть уверены, что батарея на 12000 отдает именно 12000.

Вливают при заряде в себя акки 12а.
Остальные потребители кушают от силы до 1А, мозги, осд, 150ma, видеопередатчик с камерой еще 350ma, подвес 250-300ma.
Если прикинуть что емкость даже 11.5 а не 12 то -1 на потребители и остается 10.5, это 3.88 на мотор при тяге в 333 грамма.

Да есть еще момент что аккум vtc6 не может отдать полную емкость при токах от 15 до 30а.
Но у меня сейчас сборка как раз 4s4p, при полетах блинчиком на банку ток должен быть 5-7А не так много. аккум должен отдавать в районе 3х А.

rc468:

Я прихожу в ужас от одной только мысли о перемотке.

А у меня ужаса это не вызывает, на зуб не так много витков, вот моторы для подвеса мотать это да ужас где на одном зубе более 60 витков, там уже даже сбиваешься…

rc468
rc468:

а 1500KV планирую утилизировать на экспериментальную раму с пропами 6" с батареей 3S.

Пропы 6" перебирал разные еще 2 года назад, пока летал на Gartt 2206 1500KV. Всюду, куда влезут KK 6535, нужно ставить их, они эффективнее всех.
С чистыми 6" дела были плохо, перебрал где-то 6 моделей и остановился на KK 6045 BN (вроде бы такие).
А вот недавно прикупил еще Гемфанов… что, опять Гемфаны? Ну до этого я также покупал Dalprop Cyclone 6040 и RaceKraft 6032 и не получил никакого улучшения (поправка: Dalprop таки оказались годные). А еще одни, Tarot, пока не приехали.

В общем, взял еще 3 вида Гемфанов и они прям порадовали на общем унылом фоне. У каждого из них обнаружились интересные фишки.

  1. GF 6040BN
    Вес 8 грамм, эффективность самая низкая. Понравились только балансировкой и приятным ровным звуком.
  2. GF Flash 6042-3
    Вес 7 грамм, эффективность практически не уступает KK 6045 BN, при этом максимальная тяга заметно выше - 610 грамм против средних 560.
  3. GF Flash 6042-2
    Вес 5 грамм, эффективность до 200 грамм чуть хуже, а выше 200 грамм уже лучше всех. Максимальная тяга 584 грамма. При этом сбалансирован значительно лучше, чем KK 6045 BN.

Для Dalprop данные не записал, но он представляет собой что-то среднее из последних двух гемфанов. В общем, тоже годится.

Замеры с мотором Tarot MT2208 1500KV, 11.1V

8 days later
jeka101

Протестировал 1 мотор и получил интересные цифры
1.49А 263гр.
2.33А 388гр.
3.33А 533гр.
5.50А 793гр.
7.40А 1003гр.

Другой мотор
1.49А 244гр.
2.34А 377гр.
3.31А 495гр.
5.58А 721гр.
7.40А 880гр.

rc468
jeka101:

5.50А 793гр. 7.40А 1003гр.

Вот это сильно подозрительно.
Разница в 210 грамм достигается разницей в 1.9 ампера, и это в конце диапазона.
Это фантастический результат, я бы рекомендовал перемерить.

Проверяли оба мотора на одинаковом напряжении?

rc468

Обнаружил еще пару вещей, влияющих на стендовые замеры.
Так как с зажимами для проводов показания были ненадежные, я решил паять провода напрямую к моторам - хоть и дольше, но точно знаешь, что меряешь. Однако для небольшого ускорения процесса решил паяться к проводам с разъемами “буллет”, чтобы в случае неправильного вращения мотора не перепаивать два провода, а просто переткнуть.
Так вот с разъемами “буллет” токи стабильно выше на 0.1-0.2 ампера, что довольно-таки существенно для замеров.
Проверил специально несколько раз, отпаивал и припаивал назад и буллеты, и напрямую. Может там окислы какие или еще что, но это уже неважно, это слабое звено.
Соответственно если использовать буллеты в коптере, будет то же самое скорее всего.

Буду паяться теперь только напрямую.

Второй момент:
Испытывал партию пропеллеров 5040 3-лопастных. Все дают очень сильную вибрацию ровно на тяге 90 грамм. Какой-то резонанс возникает.
При этом у них очень хорошая эффективность по сравнению с другими. И на других тягах вибрации терпимые.
Ну и вот я решил их отбалансировать.
Балансировал путем наклейки на лопасти сверху кусочков изоленты.
Хорошо ли, плохо ли, но результат налицо - пропы стали крутиться значительно мягче и тише, и вибрации исчезли, хотя в районе 90 грамм что-то все равно присутствует, но уже в остаточных количествах.
Удивительно следующее: отбалансированный проп сразу же потерял в эффективности.
Я специально проверил три пропа подряд: замеряю без балансировки, затем балансирую и замеряю с балансировкой. Все три после балансировки стали крутиться плавно и тихо, но при этом стали менее эффективны. Разница в 0.1-0.2 ампера.

Что это за эффект, я не понимаю.
То ли изолента нарушила аэродинамику, то ли с вибрациями весы дают завышенный результат?

macrokernel

Может, попробовать убирать лишнюю массу наждачкой, чтобы исключить аэродинамику, ради эксперимента. Или добавлять массу каплей цианакрилата?

jeka101
macrokernel:

Может, попробовать убирать лишнюю массу наждачкой, чтобы исключить аэродинамику, ради эксперимента.

Присоединяюсь, еще хочу добавить, попробуйте изоленту снизу наклеить и посмотреть что будет, и еще вариант со скотчем прозрачным, он тоньше, но можно шире кусок клеить…

rc468

Капля ж будет горбом торчать. Изолента-то прилегает идеально по поверхности за счет своей эластичности, на самом деле не думаю что она портит аэродинамику. Но с ней есть опасность, что на высоких оборотах она отлетит. Из всех вариантов мне больше нравится наждачка, но так я еще не пробовал и немного боюсь, т.к. процесс необратимый и наждачкой профиль лопасти тоже ведь изменить можно.

schs
rc468:

Из всех вариантов мне больше нравится наждачка, но так я еще не пробовал и немного боюсь,

Лаком в аэрозольном баллончике делал. Только зачистить поверхность сначала.

2 months later
Сергей750

Протестил новые акб литионки формата 21700 5000мач. Получился интересный результат по сравнению со старым вариантом из 18650 3500мач.
Ток 7-10а. Сборка из 18650 3S2P весом 320гр 6150мач давала 38-40мин. Сборка из 21700 3S весом 225гр 4800мач 36-38мин. По соотношению емкость\вес 21700 видимо наилучшие сейчас… Брал тут

20 days later
out-of-space

правда ли что на данный момент самой эффективной для веса 1кг и 4S является ВМГ от фантома?

bluekit46

Товарищи, скажите, а есть ли на рынке качественные решения по складным пропам для 10 дюймов? Что-то искал и ничего не находится. Либо 8 пропы от мавика либо уже 14-15