двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

Dreadnought

Здравствуйте уважаемые! Порекомендуйте пожалуйста качественные моторы под 4S и 12" пропеллеры. Я свои MT-3506-650 покупал в 12 году, это 6 лет назад. Что-то с тех пор изменилось в моторостроении в лучшую сторону?

jeka101
Dreadnought:

Что-то с тех пор изменилось в моторостроении в лучшую сторону?

Не уверен на 100% но в моторах наверно с их изобретения нечего не меняется. Лишь уменьшается масса и некоторые незначительные параметры, так что ваши моторы взятые в 12 году сейчас в целом не хуже остальных на рынке ИМХО.

20 days later
Dreadnought

Снова обращаюсь с вопросом к сообществу. Скажите пожалуйста, уважаемые, кто-либо ещё летает на соосных коптерах? Всякие Y6, X8? Доводилось ли вам наблюдать явление резонанса в полёте? Если да, то какие рекомендации по борьбе с ним?

vik991
Dreadnought:

Доводилось ли вам наблюдать явление резонанса в полёте?

скорее всего не достаточная жесткость . на 650 iron man с моторами 4114 было такое при некоторых режимах. но тот коптер достаточно быстро продал. не устраивал размер площадки да и моторы мне не понравились. а вот на самопильной раме с алл лучами 15мм такого никогда не было-с разными моторами-пропами. ставид в паре моторы и 41 и 35 и пропы от 13 до 16 размера . так что наверно таки рама хлипковата

сандор

Конфигурация коптера скорее всего не должна повлиять на качество полета, дело в настройках полетника.
Сейчас летаю на соосной трехе , это лучший мой коптер , был тяжелый соосник Х8 на А3. все правилось настройками.
Кстати какой у вас полетник? На трехе стоит Наза, ну просто чрезвычайно доволен поведением.

vik991

Здравствуйте Александр. а что за коптер? какие моторы ?пропы?

что возите на нем сколько летает? а как же А3 ? почему наза?

сандор

Здравствуй Виктор. Коптер на А3 тот же, винты 15/55 моторы Т-мотор 4014, батареи 12000- 2шт, вожу Сони 6300.
На Назе треха зажигалка)) с прохой 4 Перешел на винты 10-11" и питание 6S. вместо 4S и винтов 14-15" сразу появилось чувство восторга))

vik991

Понятно. значит на трехе то же вмг что и на большом.

Dreadnought
vik991:

не достаточная жесткость

Сложно сказать. Я всю дорогу полагал ( а это уже несколько лет, как я на одном и том же конфиге летаю), что дело в некачественной самодельной виброразвязке. Потом обратил внимание, что тряска проявляется временами, например при снижении. И это именно трясёт весь коптер, не раскачивает, а именно резкие короткие тычки, которые отчётливо видны на видео в 60к/с.
А недавно предположил, что может быть в определённые моменты пропеллеры, верхний и нижний входят в такой режим работы, что появляется такая тряска. Не мотор на луче шевелится относительно центра рамы, а воздух меж моторами так пульсирует.
Я сегодня очередной раз летал, и мне удалось избавиться от этого явления. Традиционно, у меня пропеллеры APC 12х4,5MR сверху, и 12х5,5MRP снизу. Я взял на попробовать у товарища 11" пропеллеры, чтобы увеличить частоту их вращения и убрать её из частот, на которых камера чувствительна к вибрациям. Однако, полный комплект 11" трясёт так же.
А вот , когда я поставил сверху APC 11х4,5MR, а снизу APC 12x5.5MRP- явление ушло. Более того, наблюдаю очень занятный звук. Гул моторов слился в одну звуковую ноту. Надо будет записать видео со звуком, кстати. Это странно, я поперву подумал, что наоборот- сейчас-то, раз стало именно гудеть а не шуметь, будет трясти больше. Но нет! Завтра попробую сочетание 12х4.5 сверху и 13х6.5 снизу.

сандор:

соосной трехе

В смысле, соосной гексе? Вот у меня она и есть.

сандор:

полетник?

Наза лайт, шитая в V2.

сандор:

чрезвычайно доволен поведением.

Я тоже. Коптер, в целом, прекрасен. Запас по мощности, стабильность в ветер, очень хороши. Я как-то на нём гонялся за кайтингистами, и он справился отлично.

arb
Dreadnought:

Потом обратил внимание, что тряска проявляется временами, например при снижении. И это именно трясёт весь коптер, не раскачивает, а именно резкие короткие тычки, которые отчётливо видны на видео в 60к/с.
А недавно предположил, что может быть в определённые моменты пропеллеры, верхний и нижний входят в такой режим работы, что появляется такая тряска. Не мотор на луче шевелится относительно центра рамы, а воздух меж моторами так пульсирует.

Это очень похоже на помпаж, это когда (в данном случае) поток воздуха одного из винтов как бы затыкается.
При помпаже всю конструкцию трясет прилично. Происходит при определенных ситуациях (условиях).

Dreadnought:

Завтра попробую сочетание 12х4.5 сверху и 13х6.5 снизу.

Разные винты как вариант решения проблемы.

vik991
Dreadnought:

Традиционно, у меня пропеллеры APC 12х4,5MR сверху, и 12х5,5MRP снизу

у меня как раз все пропы как сверху так и снизу были одинаковые. а кв у моторов разное. у меня лучший результат был на 15 раскладных сперва тарот потом заменил на дижеевские.пробовал менять разные пропы по шагу даже толком особой разницы не увидел -туда сюда пару минут .на фоне 22-25 минут не критично. за то с одинаковыми проще-унификация как бы. но вибраций-тряски не было, что то такое присутствовало только на 650 таротовской раме и то уже не помню в какой ситуации.

skm
сандор:

винты 10-11" и питание 6S. вместо 4S и винтов 14-15" сразу появилось чувство восторга))

А в чем восторг то?
В том что резкий как понос?
Так для видеосъемки, а тем более для фото не нужна скорость - все равно вы не будете снимать на скорости выше 7-10 км/ч,

нужна плавность движения и долгое время полета а уменьшением пропов вы это ухудшаете и снижаете КПД

сандор

Записал, как то не догадался, буду использовать как руководство)) Вы наверное не вкурсах что у моторов бывает разное КВ

vik991
skm:

а уменьшением пропов вы это ухудшаете и снижаете КПД

так ухудшаем или снижаем ? только вот про вибрацию на больших пропах забыли.

skm:

и долгое время полета

долгое не надо.надо достаточное. а в большинстве случаев 20 минут за глаза. а реально и того меньше хватит. проще пару раз сменит акки чем мучатся с большими пропами особенно если снимать на камеру типа прохи.

сандор

Дело даже не вибрации , можно все отбалансировать при необходимости, а вот реакция моторов с маленькими карбоновыми винтами и питанием 6S или пластиковые АРС у которых вес в 2 раза больше, да на батареи 4S. Конечно я пишу применительно к своим моторам Т мотор 3110/470 и винты RC Timer 11/3,7
На выходных снимал на проху ветер был на земле 6-7 М/С по прибору, соответственно выше больше, на самом узком угле прохи ,картинка идеальная, конечно еще тут заслуга подвеса.

vik991

а что за подвес? дижеевский ? или

сандор
vik991:

а что за подвес? дижеевский ? или

Выписывал из штатов 3,5 лет назад за 300 баксов , сейчас открыть этот магазин не удалось. Подвес был на оригинальной Алексмос 8 бит, работал сразу очень хорошо, я перевел на 32 битную платку и заменил демпферы с площадками, работает и настраивается чудесно, чего не могу сказать про большой подвес)) но это для другой темы.

vik991

понятно. есть у меня подвес на 32 алекмос . для сони некс . отлично работает. а вот для мелкой камеры нужно что то подобрать

брал подвес для сони но использую его с панасоником–пришлось чтоб нормально влазила камера чуток подпилить

skm
vik991:

так ухудшаем или снижаем ? только вот про вибрацию на больших пропах забыли.

и ухудшаем и снижаем КПД и эффективность. вы видели про какие двиги это было описано? про тмотор 4014 - у них мощность до 900 ватт и рабочая тяга 1,5кг на проп в рабочей норме (макс тяга - 3кг).
и тут нате - 11" пропы ) Это юмор такой? Этим двигам даже 15 мало чтобы выйти на нормальную эффективность.

А про вибрацию - расскажите мне подробнее про нее, а вот я вот не “незнанию” уже год летаю на квадре с камерой DJI X5 и пропами 17"

жду вашего подробного рассказа о том как это плохо.

vik991:

долгое не надо.надо достаточное. а в большинстве случаев 20 минут за глаза.

Говорите только за себя.
Если вы снимаете свой огород на даче - вам этого конечно за глаза,
а вот если вы снимаете завод или еще что то коммерческое и вам нужны сложные облеты PQI, то 20 минут - мало.
Вот мне моих 25 минут сейчас мало.

Dreadnought
vik991:

а кв у моторов разное.

Скажите, а какой был принцип подбора кв моторов? Вот у меня пара APC 12х4.5(или 5,5)MR, моторы mt-3506-650 с обоих ксторон. Какой, получается, нужно мотор внизу поставить?

Dreadnought:

Завтра попробую сочетание 12х4.5 сверху и 13х6.5 снизу.

Попробовал - не получилось. Дергает. Сменил обратно - всё идеально гладко стало.

vik991
Dreadnought:

Скажите, а какой был принцип подбора кв моторов?

просто у меня оказалось куча одинаковых пропов а моторы были разные. вот и менял вначале моторы .а потом когда приехали другие пропы то уже особо не заморачивался.

у меня верхние были 400 кв а нижние 380

как и писал, пару минутполетного на общем фоне было не критично-- основной упор делал на макс легкую раму. и компактность-как то более заметный выигрыш по времени

ssilk
Dreadnought:

Какой, получается, нужно мотор внизу поставить?

Общий принцип такой: Поскольку нижний ротор работает в набегающем потоке от верхнего, то для нормальной его работы (нижнего), нужно увеличивать обороты или шаг. Или одновременно то и другое.

vik991

так камера была вначале сони потом панасоник в принципе не тяжелые + облегчил подвес и кучу проводов убрал замена регов на легкие короче прилично сбросил-с двумя акками вполне до получаса. но для моих целей чаще всего столько времени не нужно было. я даже апц пропы не стал ставить из за того что тяжелые очень. наступил на жабу и купил дижеевские.

ssilk:

нужно увеличивать обороты или шаг

шаг не очень хорошо вибрация лезет .у меня были 15-6 висит на них хорошо а вот летать возможно сами пропы были поганые. хотя не из дешевых -кажется аррис

а вообще наверно проще всего взять испытать тягу на стенде в разных вариантах. на одном моторе вроде с одинаковыми пропами и то результат бывает чуть ли не на 20% отличается.

сандор
skm:

и ухудшаем и снижаем КПД и эффективность. вы видели про какие двиги это было описано? про тмотор 4014 - у них мощность до 900 ватт и рабочая тяга 1,5кг на проп в рабочей норме (макс тяга - 3кг).
и тут нате - 11" пропы ) Это юмор такой? Этим двигам даже 15 мало чтобы выйти на нормальную эффективность.

Если вы критикуете уж будьте любезны прочитать что написано, тем более не вам.
Речь шла о двух коптерах, окте и гексе.
Написали сумбур, моторы выхватили с окты, а пропы приписали с маленькой гексы. Или читайте внимательно или не отвечайте на посты написанные не для вас.

vik991
vik991:

у меня верхние были 400 кв а нижние 380

ssilk:

Поскольку нижний ротор работает в набегающем потоке от верхнего, то для нормальной его работы (нижнего), нужно увеличивать обороты или шаг

сорри таки перепутал. действительно снизу стоял на 400 сверху на 380 вот нашел фото

это первые испытания поэтому и снимал .потом лучи заменил на 15мм и переделал посадочные для моторов.как и спрятал сопли 😃