двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

Vladonius
Vladonius:

Помогите разобраться.
ВМГ подбираю пользуясь в основном мотокальком, там есть такой параметр как скороподъёмность (RofC м/с) В зависимости от параметров винта, параметр принимает значения как положительные, так и отрицательные. Ну с положительными всё как бы понятно, а вот с отрицательными как? Вроде и тяга хорошая, и эффективность высокая, а скороподъёмность отрицательная - это как? Не взлетит что ли?

ну так как? поиск инфы, четкого ответа не дал 😦

dvk99
Vladonius:

там есть такой параметр как скороподъёмность

Вот обрадовался этому параметру, поставил прогу, а она оказалась для самолетов только.
Или я чего-то не вижу?

Dynamitry

Думаю пилить, нельзя помиловать. Двигать вал мне некуда, конструкция луча не позволяет, сам вал слишком длинный и для стоковой цанги. Посадив пропеллер ближе к магниту думаю уменьшить нагрузку на подшипник, тем самым увеличить моторесурс.

ndn

Доброго дня всем.
Никак не могу найти подробное описание для p3001 brushless motor. Интересует их ТТХ, что-бы подставить значения в еКалк. Или подскажите аналог, из существующих в еКалк.

Dreddix

Добрый вечер!

Для всеми любимых ДТ750 какой проп (размер) имеет наивысшую эффективность? Что-то мне категорически не нравится как он себя ведёт на 10Х4.5(рстаймер), раньше были 10Х4.7 (ГВС)- да, разница мизерная но вели себя получше. Сейчас 10Х4.5 рстаймеры, взлет на 70% газа (трешка около 1кг), обороты великоваты по звуку, должен шелестеть а они орут как рой мух.

Кто ставил 12" или 11"? Думаю прикупить 12Х4.5 рстаймер попробовать. Планирую увеличить вес трешки до 1.4-1.5 кг.

Mega_Rotor

Всем доброго дня! Помогите пожалуйста подобрать моторы к этой раме
banned link
Заранее спасибо!

SPer2010
Dreddix:

Кто ставил 12" или 11"? Думаю прикупить 12Х4.5 рстаймер попробовать. Планирую увеличить вес трешки до 1.4-1.5 кг.

500 грамм на одну ВМГ это APC 14x4,7 ( смотри пост #1215). Проверил интереса ради на рцтаймеровских 12х4,5 - получил ток при зависании 15,5А. На стоковых 750kv 500 граммов тяги достигаются при 5000 (предел для EPP) rpm и токе около 6А.

Dreddix
SPer2010:

500 грамм на одну ВМГ это APC 14x4,7 ( смотри пост #1215). Проверил интереса ради на рцтаймеровских 12х4,5 - получил ток при зависании 15,5А. На стоковых 750kv 500 граммов тяги достигаются при 5000 (предел для EPP) rpm и токе около 6А.

Можно ещё раз, для чайников? И пост 1215 посмотрел и букаффки почитал- не понял. Инфа нужная присутствует но скомкана. Меня интересует поведение сток ДТшки на 12" пропах. Я так понял что Вы пробовали 12" на перемотанных движках? А на сток?

SPer2010
SPer2010:

На стоковых 750kv 500 граммов тяги достигаются при 5000 (предел для EPP) rpm и токе около 6А.

Это для рцтаймеровских 12х4,5. Стоковые DT750 оптимальны в самолётном режиме - винты 11х6, 12х6, в коптерном режиме необходимо иметь 500 - 600kv.

А вообще рцтаймовские винты это это не для нормального полёта, хоть это и красиво - только APS SF.

12х4,5 рцтаймер:

Вдогонку - ну неужели до сих пор непонятно, что двигатели перематываются именно для того, что нет нужной готовой конфигурации.

Dreadnought

Здравствуйте, уважаемые!
Никак не могу разобраться в том, какие двигатели выбрать. Традиционно, все ставят на многороторные вертолёты двигатели, изначально сделанные под самолёты. А сейчас пошла у производителей мода - специально “мультикоптерные” двигатели делать. Низкие, широкие. У них, как правило, ниже кV, чем у соседних в той же нише.
Есть ли какие ещё между плоскими и высокими двигателями принципиальные различия?
Я сейчас в процессе черчения рамы под гексу классической компоновки. Расстояние между центрами противоположных двигателей ~700мм под пропеллеры 12-13 дюймов. (APC 12х3.8SF, 13х4.5)
Предполагаемая масса полезной нагрузки порядка 1.5 кг.
Какие либо будут рекомендации по двигателям? Из ряда того же T-motor?

Echelon

Анатолий, ака SPer2010, я не зануда, но если можно, обратите пжл внимание на мой пост #1221 😉

PoroHard

Подскажите какой тайминг в регуле выставить для моторов А1510 2200кВ?

SPer2010
Echelon:

Анатолий, ака SPer2010, я не зануда, но если можно, обратите пжл внимание на мой пост #1221

600 г тяги делим на 6 получаем массу мотора примерно 100 г. Выбираем двигатель от 80 до 120 грамм с kv 500 - 600, винт APC sf 14x4,7 и получаем монстрика метр с копейками.

Bluebird
Dynamitry:

Помогите, кто ставил www.rctimer.com/index.php?gOo...5&productname= этот адаптер на мотор 2830. Надо пилить вал или есть варианты?

Пилить! Я ставил, и очень доволен! Пропало биение цанги.
Отрезать вал нужно почти заподлицо с колоколом мотора. А на кой его сохранять? 😉 Адаптер лучше чем цанга! Вот и не нужен лишний вес.

Dynamitry:

Посадив пропеллер ближе к магниту думаю уменьшить нагрузку на подшипник, тем самым увеличить моторесурс.

Заблуждаетесь, с хорошими подшипниками мотор будет жить до тех пор пока вы его не разобьете. А вот биение и вибрации ВМГ вы снизите.

Dreddix:

Для всеми любимых ДТ750 какой проп (размер) имеет наивысшую эффективность?

Сначала нужно просчитывать коптер! 😉 Чтобы потом не было так мучительно. РЦТаймеровские винты хороши для легких аппаратов, чуть перегрузка и они флаттерят. 1245 флаттерят очень сильно, 1045 чуть лучше. Купите 1047 и 1147 АРС = будет вам хорошо.
Тем более вы не удосужились сообщить какая батарея, предполагаю что 3 банки. Трешка на 1кг - это тяжело для втаких винтов.

PoroHard:

Подскажите какой тайминг в регуле выставить для моторов А1510 2200кВ?

Высокий или средний - пробуйте 😉

Mega_Rotor:

Помогите пожалуйста подобрать моторы к этой раме

😉 Интересный подход, есть телега - ослика запрячь или тягловую лошадь? С другого конца заходить нужно, просчитывать коптер.
Задайте себе вопросы: 😉
Для чего коптер? Какой вес мне нужно поднимать? Какое полетное время мне нужно и какое получится? Какова должна быть тяга от ВМГ?
Отсюда вы получите и какие моторы с винтами нужно взять, и какие батареи и какая рама…
Уже много раз повторяли, Калькулятор.

ndn
ndn:

Никак не могу найти подробное описание для p3001 brushless motor. Интересует их ТТХ,

😢 Уже не актуально 😦 лот “8шт p3001 с пропами за 100$” продан. А может оно и к лучшему, что я не успел.😕

ctakah

Точно к лучшему-возьмите проверенные хакеры 20-22 и летайте на здоровье:)Кстати 8 штук будут стоить 3200р.

Evguenis

Кто-нибудь может объяснить вот такое чудо: считаю мотоустановку для гексы в мотокальке, получаю какой-то результат. Хорошо. Считаю тоже самое, но с другого компьютера ( и с другого IP адреса )- результат отличается примерно на двадцать процентов, т.е. другие винты, или перегрузка мотоустановки. Перепроверял несколько раз.

Dimm168pin
ctakah:

Точно к лучшему-возьмите проверенные хакеры 20-22 и летайте на здоровье:)Кстати 8 штук будут стоить 3200р.

у меня 14 штук) полюбились) правда балансировать приходится все

ctakah

Скачал тут прогу виброметр для планшетника на андроиде.Хочу попробовать отбалансировать с помощью этой проги.Насчет баланса-если стоят цанговые пропсейверы-то отбалансировать их крайне сложно.

Dimm168pin
ctakah:

Скачал тут прогу виброметр для планшетника на андроиде.Хочу попробовать отбалансировать с помощью этой проги.Насчет баланса-если стоят цанговые пропсейверы-то отбалансировать их крайне сложно.

я по частям балансировал все. мотор, потом мотор с проп адаптером, потом все вместе с пропом этой прогой. вторая прога vibration monitiring, для более точной балансировки, видит то чего виброметр уже не показывает и просто стоит на нуле.

ctakah

Не пробовал 20-22 балансировать-неужели у них тоже есть диссбаланс???.А какие пропсейверы используете?

dvk99

Дисбаланс есть у всех моторов, вопрос в количестве и допустимости.
У меня смежный вопрос - уже кучку двигателей отбалансировал, но использовал для окончательной балансировки не скотч и изоленту, а напильник.
Это чем-то плохо?
Изолента - как-то ненадежно, а мотор представляет собой единое целое с точки зрения центра тяжести (если не перематывать).

Dimm168pin
ctakah:

Не пробовал 20-22 балансировать-неужели у них тоже есть диссбаланс???.А какие пропсейверы используете?

у всех есть, верно подметили выше, один из 4ех где-то почти не нуждается в балансировке, буквально пару кусочков скотча 1x1см ,
на моторе просто адаптер стоковый, с единственным изменением в виде замены гайки которая затягивает проп на самоконтрящуюся.

dvk99:

Дисбаланс есть у всех моторов, вопрос в количестве и допустимости.
У меня смежный вопрос - уже кучку двигателей отбалансировал, но использовал для окончательной балансировки не скотч и изоленту, а напильник.
Это чем-то плохо?
Изолента - как-то ненадежно, а мотор представляет собой единое целое с точки зрения центра тяжести (если не перематывать).

я напильником сами проп адаптеры балансировал, но только явные перекосы,там где сильное биение проявляется, а моторки напильником я думаю не стоит т.к возможно после какой-то аварии легкой появятся царапины, или придется менять вал или подшипники, и балансировка в итоге может даже помешать, а скотчем просто , снял перебалансировал по новой.
Изоленту срывает при нагреве моторки, скотч вроде летает нормально даже на моих мелких 2100kv axn1806
мелкие еще удобно балансировать лаком для ногтей, но я его наношу только на проп адаптеры

З.Ы. еще один тонкий момент по балансировке на 20-22l с стоковыми адаптерами, там их можно установить в четыре позиции т.к винта соответсвенно 4, так вот , как вариант можно попробовать сразу в сборе попробовать все 4 положения каждый раз снимая и устанавливая адаптер с шагом в 90 градусов, таким образом выяснив в каком положении вибрации минимальны, мне в одном случае помог этот метод, и еще , шайбу которая идет снизу и накрывает 4 винта, лучше снять если эти самые винты проп полностью закрывает исключая их вылет, т.к каждый раз эта шайба смещается и при вращении пропа может смещаться внося очень большой дисбаланс.

AGSDima

Коллеги, появился люфт в моторе t-motor mt2208, при прокручивании рукой слышится характерный хруст - это значит пора менять подшипник?
А где их берут? никогда не разбирал моторчики…