MultiWii

VasilijHCN
kostya-tin:

какоет то малое разрешение передатчика. у мультивия диапазон где то 900-2100 (соответсвенно разрешение 1200).

Тут я неверно выразился - с помощью библиотеки servo (Задаёт значение в микросекундах для длительности управляющего импульса.) (0-179градусов), будет соответствовать 1000-2000. Диапазон от 700 до 2300.
Например так:
uS = map(val, 0, 1023, 900, 2100); //throttle
servo.writeMicroseconds(uS);

Shuricus

Господа, объясните пожалуйста и мне логику работы - выставил в регуляторах WiiESC значения как и в прошивке

1064-1900

После арма моторы не крутятся, но после первого увеличения газа продолжают крутится, даже когда убираю газ в ноль. В любом полетном режиме.

Почему это происходит? Или так и задумано?

kostya-tin
Shuricus:

Почему это происходит? Или так и задумано?

скорее всего идет небольшой дрейф показателей из-за нагрева регуляторов. у меня часто наоборот. сперва регули в холостую крутятся, а потом после некоторого времени работы перестают. если коптер немного постоит и регули немного остынут, моторы опять начинают крутиться

а вообще в регулях значение лучше выставить от 1000 до 1900, что бы при арминге моторы выдавали холостые обороты

Shuricus

А в принципе, пропы должны все время крутится?

Я заметил, что у меня и до нагрева, и после, и на морозе - такое поведение всегда одинаковое.

У Маховика и в обычном мультиви алгоритм работы пропов идентичный?

kostya-tin

после арминга, считается, что должны крутиться, хотя зачем - тут сложно сказать

Shuricus

Момент с “кручением” пропов - это кому как нравится! Это настраивается, насколько я знаю.

Но вот, что точно странно - это то, как они работают у меня! Ни нашим ни вашим…

GrafSher
kostya-tin:

после арминга, считается, что должны крутиться, хотя зачем - тут сложно сказать

Зачем - было неоднократно озвучено: как визуальный индикатор арминга. Пропы крутятся - не подходи! Опасно!

bond62

считаю это правильным с точки ТБ когда винты вращаются после арминга.

Shuricus

Хватит уже тельняшки рвать по этому поводу. Уже сто раз обсуждали - каждый делает как ему нравится.

Лучше бы на вопрос о действительно непонятной ситуации ответили.

cylllka
Shuricus:

Лучше бы на вопрос о действительно непонятной ситуации ответили.

Добавьте немного мин. оборотов в прошивке Вия

bond62

здесь никто не кому ничего не рвет.

а по вопросу
одно из возможных предположений: для старта двигателя нужен толчок ( ток побольше) для поддержания вращения ток поменьше. Настройка на грани. Стик двигаем вверх двигатель запускаем двигаем вниз до упора остается ток холостого хода которого хватает поддерживать вращение. Проверить можно остановкой движка чем нибудь при стике вниз до упора. остановится или медленно будет набирать обороты значит так оно и есть , если после принудительной остановки очень быстро набирает обороты значит не то. В вопросе не понятно как быстро вращаются двигатели после устаноки стика в низ -было бы достаточно субъективного мнения.

Shuricus

Евгений, спасибо закончились, так что говорю устно.

Ситуация как вы описываете - мотор останавливаю голыми руками за проп 😃 без труда и больше он не крутится.
Вращаются на самом минимуме, после остановки, раскруткой пальцем уже не запускаются.

Буду очень благодарен, если объясните логику установки параметров в прошивке:

Если у меня в регуле стоит 1064, то что мне нужно ставить в

#define MINTHROTTLE
#define MINCOMMAND

для двух случаев:

  1. Движки не крутятся на холостых.
  2. Движки крутятся.

или MINCOMMAND на эту ситуацию не влияет? Он только для первичной инициализации регулей?

bond62

регуляторы ( ESC ) я всегда программирую на мах и min. через пульт. Как прошитые так и с заводской прошивкой. Мне так удобнее. минкомманд всегда 1000. минтроттл у меня на одном квадре 1150 на другом 1200 зависит от двигателей и ESC. Обороты выставлял субъективно что бы комфортно после арминга вращались. убил сразу двух зайцев. 1-видно что есть арминг 2-стал на дефолтных настройках стабильно летать. Когда минтроттл ставил 1050 движки не вращались после арминга но квадр болтало так что поднять от земли было проблемно.

Lordick

Ребята делаю первый коптер помогите пожалуйста. Приобрёл такую плату с рук Multiwii Crius Lite + коптер барометр и програматор. Запрограмированна она на другой приёмыш. Мне надо перепрошить на турниджи 9х приёмник родной. 4 мотора. Помогите пожалуйста.Почта Danilich222@gmail.com




mahowik
Shuricus:

Но вот, что точно странно - это то, как они работают у меня! Ни нашим ни вашим…

На регах, которые у меня были, примерно след-е поведение. От газа калибровки, через 40-60 единиц начинают вращаться, на ~100 уже уверенный холостой ход.
Поэтому рекомендую ставить холостые обороты на сотню выше от калибровки. Т.е. если MINTHROTTLE = 1100, то калибровать на 1000…
Потому и в конфиге, для калибровки контроллером, прописал:

/********************************************************************/
  /****           ESCs calibration                                 ****/
  /********************************************************************/

    /* to calibrate all ESCs connected to MWii at the same time (useful to avoid unplugging/re-plugging each ESC)
       Warning: this creates a special version of MultiWii Code
       You cannot fly with this special version. It is only to be used for calibrating ESCs
       Read How To at  */
    #define ESC_CALIB_LOW     (MINTHROTTLE-100)
    #define ESC_CALIB_HIGH    MAXTHROTTLE
    //#define ESC_CALIB_CANNOT_FLY  // uncomment to activate
Shuricus:

или MINCOMMAND на эту ситуацию не влияет? Он только для первичной инициализации регулей?

MINCOMMAND это ШИМ/PWM, который идет на регули, до арма. Т.е. на холостой ход после арма не влияет…

/****************************    Mincommand          *******************************/
    /* this is the value for the ESCs when they are not armed
       in some cases, this value must be lowered down to 900 for some specific ESCs, otherwise they failed to initiate */
    #define MINCOMMAND  1000

upd: ну и соот-но мин. газ калибровки не должен быть меньше MINCOMMAND по идее… у меня он равен, т.е.
ESC_CALIB_LOW = MINCOMMAND = (MINTHROTTLE-100)

modelist07rus

Здравствуйте. Провел сегодня полдня за экспериментами и вот результаты:
Напомню у меня бикоптер, плата AIOP v1.1? прошивки пробовал MW 2.3; 2.2; 2.1; 2.1_base из дневника mahowik.

Подключал по такой схеме:

Изменения в конфиге во всех версиях минимальны(раскомментированы тип коптера BI, регуляторы Simonk, плата Crius_AIO_pro_v1) Откалиброван акселерометр после прошивки.

Что имеем в итоге:

  • Multiwii v2.3
    не работает серва подключенная к порту 2, вторая серва слушается стиков, движки армятся и слушаются стика газа

  • Multiwii v2.2
    не работает серва подключенная к порту 6, а подключенная в 2-й порт начинает нормально работать и слушаться стиков, движки армятся и слушаются стика газа

  • Multiwii v2.1
    нормально работают обе сервы, движки армятся и слушаются стика газа,
    однако при добавлении газа сервы начинают дрожать и раскачиваться, уменьшение PID немного улучшает ситуацию, но не до конца

-Multiwii v2.1_base из дневника mahowik
сервы нормально работают, движки армятся, но при добавлении газа сервы начинают сходить с ума, дрожат гораздо сильнее, чем на обычной 2.1. Пробовал коментировать фильтры с конфиге, не помогает.

В чем может быть дело? Неужели в версиях 2.2 и 2.3 конфиг для бикоптера не рабочий? и почему-то в разных версиях работает разная серва(ы). Я в недоумении.

Еще заметил такую странность. Если я отключаю BEC в регулях, снимаю джампер и подключаю внешний BEC к соотв. разъему, то сервы не работают вообще, ни в каких прошивках. Если возвращаю Bec от регуля и джампер, работают.
В чем может быть дело? может подключить внешний BEC в разъем 7,8,11,12? Не сгорит? Джампер нужно оставлять?

Shuricus
mahowik:

На регах, которые у меня были, примерно след-е поведение. От газа калибровки, через 40-60 единиц начинают вращаться, на ~100 уже уверенный холостой ход.
Поэтому рекомендую ставить холостые обороты на сотню выше от калибровки. Т.е. если MINTHROTTLE = 1100, то калибровать на 1000…

Александр, спасибо большое, теперь все понятно!
Я в стандартной прошивке смотрел.

И еще момент - я использую WiiESC, там значения прописываются любые. Для мультивии по умолчанию: 1140 - 1850. Соответственно регули стартовали гораздо позже, чем нужно. Не знаю почему Дима так сделал.

Ручную калибровку я на них отключаю, потому что были случаи, что она слетала при загадочных обстоятельствах. Например при сильном разряде батареи.
Поэтому все параметры вбиваю ручками. Я так понимаю, что это не принципиально как калибровать - цифрами или стиками? В плане, что все регули будут синхронны.

zerokul

Вечер добрый,нужна помощь, имею платку Multiwii Crius Lite которая находится в корпусе коптера.
Возникают некоторые неудобства,а конкретно в арминге и дизарминге.
Может как-то можно вывести индикацию на светодиод???
где-то видео что надо что-то расскоментировать и к определенным пинам подключить.

подскажите иди в тыкните пальцем.

cylllka
zerokul:

Вечер добрый,нужна помощь, имею платку Multiwii Crius Lite которая находится в корпусе коптера.
Возникают некоторые неудобства,а конкретно в арминге и дизарминге.
Может как-то можно вывести индикацию на светодиод???
где-то видео что надо что-то расскоментировать и к определенным пинам подключить.

подскажите иди в тыкните пальцем.

Сделайте запуск моторов при арминге и не нужно ничего переделывать

zerokul

в том то и дело что хочу без запусков моторов обойтись

AlexeyStn
zerokul:

Вечер добрый,нужна помощь, имею платку Multiwii Crius Lite которая находится в корпусе коптера.
Возникают некоторые неудобства,а конкретно в арминге и дизарминге.
Может как-то можно вывести индикацию на светодиод???
где-то видео что надо что-то расскоментировать и к определенным пинам подключить.

подскажите иди в тыкните пальцем.

В “config.h” есть раздел LED FLASHER. Это то, что вам нужно.
Параметр LED_FLASHER_SEQUENCE_ARMED задаёт мигание внешнего светодиода при арминге.