MultiWii
И чЁ теперече? Сию каку хоть перепрошить есть резон?
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1724694
вот нашел… аж 2 варианта для вас… на инглише правда + внизу там еще темы…
для полноты картины
Да это посмотрел включая и на испанском. Файлы пересмотрел…всего кучу. А вот какую скорость выбрать, так и не определился. Перебор с лихвой не нужен
Почему-то основа 115 или в последней 34(там где сразу и под сонар) Шина такая неразборчивая???😃 А на мини вообще…
впечатление от вия и чтения всего…что это полная Ёбужель для экономных, но крайне любознательных. (не в коем разе не в плохом смысле ).
И главное в конце-концов оно бродить будет по кругу в удержании нехило. И ради этого…промолчу… Блин, вся эта затея ради мелкого. Уж лучше покрупнее и с другими мозгами на кузов. Мелкий со всей этой хренью и за 15 минут не вылитит в конечном итоге от натуги:)
115200 скорость и 5Гц.
что вам так скорость далась? какие еще ошибки? насчет бродить по кругу - все зависит от погоды, ЖПС-а и настроек пидов под него… у меня треха с нео6 как то раз провисела 8 мин в круге1,5м диаметром… но то была безветренная ясная погода…
что вам так скорость далась?
Почитав и поизучав - создатели проекта вия рекомендуют скорость обмена повыше сделать, теже кто практически летает - пониже. Теперь посмотрев в разных местах сами файлы прошивки адаптера - везде по разному. В этом смысл. Что целесообразнее. С фильтром Гпс много вопросов…как он усредняет разброс 😃…много чего не понятного. Но адрес ГПС х20. И то хорошо для знать для ГПС со своей шиной I2C
Но пока все равно плата мелкого не пробиваема не по олсд, не по ГПС…а желание было и сонар посмотрет (как оно на вие).
Счет пока 2:0 не в мою пользу, а платки.
Вчера (точнее сегодня) до 5 утра кроссворды … но это же не нормально 😃
Ну и важная для меня лично информация (выужиная) - при скорости обмена 57 -0.8 %ошибок, на 115 - 2 % . Не правда ли что интересная прогрессия, которая не в пользу повышения скорости на шине для ГПС. Ото как то обясняет частично некоторое поведение с ГПС, если о коде не говорить и забыть о нем
Кроме того, при подключении 3DR и подобного со скоростью растет и коллличество пропущенных данных. И о каком управлении по смартфону может итди речь… естественно это не айс. И так и пишет кто пробовал…на свой страх и риск. Данные снимать конечно можно и не опасно , но через приложения управлять из трубы или планшета… ,что ожидать и как летать - дело сугубо личное выходит и совсем не гарантированное.
вы неправильно поняли описание протокола UART
0,8 и 2% - это не процент ошибок, это процент ошибки временного тайминга скорости передачи, а возможность возникновения ошибки - во много раз ниже.
чем лучше более высокая скорость - да тем, что у процессора больше свободного времени в итоге (это так… доступно-понятным языком) на другие задачи остается (правда тут все еще зависит и от реализации в программе)
3dr это вообще иной разговор. там идет радиопередача, причем уарт и передача по эфиру - абсолютно разные и не взаимосвязанные вещи. чем ниже скорость передачи по радиоэфиру (может быть меньше скорости уарта) тем меньше ошибок и больше расстояние при одинаковой мощности. если желаете - сравните, для удобства на минимальной мощности, дальность передачи с эфирной скоростью 115200 и 1200 - результат оч удивит.
3dr это вообще иной разговор.
Да это все понятно. Это к примеру и пример на дальностях что может позволить квартира и мощностях в половину на не согласованных “сосисках” . Тут проведена как бы аналогия с арм , с более продуманной платой в вопросах электромонтажа и кода. (хотя и там есть свои непонятки) Но там для подключения свистков по UART скорость рекомендуемая и дефолтная 57. И это не с проста
если желаете - сравните
Много сравнивал и посему этот вопрос поднял. Апм этими пропусками так не грешит
И самое интересное (повторюсь) … в бетта прошивке под конвертор уже рекомендованно 38 . Новерно это тоже не с проста. А добавлена всего лиш возможность повесить на конвертор дополнительно один сонар.😃
Похоже что этой скорости и стоит придерживаться, пока не будет конкретного обоснования.
P.S. Пока изучал вия , наткнулся и очень понравилось описание по вию. Действительно для чайников , что бы время не тратить на поиски. Все в одном блоге. Читается легко, примеры грамотные, пояснений море и по фотосъемке и т.д. не меньше. Пару страниц блога прям конкретно, что бы как с нуля:)
www.rwpbb.ru/copter/copter3.html
www.rwpbb.ru/copter/copter5.html
www.rwpbb.ru/test/tarduino.html
и дальше можно полистать с удовольствием
Почитав и поизучав - создатели проекта вия рекомендуют скорость обмена повыше сделать…
Скорость та-которую прошьёте в У-центре сам модуль ЖПС.
Для ЖПС I2C в мультивии-
Settings for I2C_GPS
//#define GPS_SERIAL 2 // Comment out serial gps
//#define GPS_BAUD 115200 // Comment out serial gps speed
#define I2C_GPS // Enable I2C-GPS
То есть скорость задаётся самим модулем ЖПС.(Но чтоб не выше,чем в I2C_GPS_NAV 115200 или 38400 - смотря какая прошивка-v2_1 или v2_2.)
А вот интересно-как пользоваться сонаром?
В ГУИ на него нет выкл-вкл. как на баро и др.
Только зелёная полоска горит SONAR.
Скорость та-которую прошьёте в У-центре сам модуль ЖПС.
Для ЖПС I2C в мультивии-
Естественно 38400 (38). Далее убрал все лишние протоколы из ГПС на выход , оставил оди имей. На вход оставляем все что есть (3) -бусть читает любой вариант, а передает только один. Пригодится и меньше нагрузка на шину данными. Это для начала. Далее подрезается уровень чувствительности … по простому, отрезать из сигнала приходяшие уровни ниже порога около 3%. Это уже даст некий эффект по уменьшению разброса данных. И так далее…потихоньку и не спеша. Гпс этот попутно подвергнется изучению. Вий заставил это сделать.
А вот интересно-как пользоваться сонаром?
и я не знаю , как и не знаю вия…Но вход готов для него по шине и все прописано. А там видно будет, если не надоест;). Честно сказать, уже чуток поднадоел это вий-лаберинт
Естественно 38400 (38). Далее убрал все лишние протоколы из ГПС на выход , оставил оди имей. На вход оставляем все что есть (3) -бусть читает любой вариант, а передает только один.
И в Мультивии и в прошивке I2C_GPS_NAV для другой скорости ничего не менял-
Поставил 115200 в у-центре,-работает,координаты показывает,также работает и на 38400,и на других скоростях.
А плата вия у вас какая? У нас пока малость геморойная и не известная по этим вопросам. С гпс мало разобраться, еще и ее понять нужно. Все там может как быть, так и не быть
Одна MultiWii 328P Flight Controller w/FTDI & DSM2 Port
и ардуина на 328 меге с набором датчиков отдельных,на И2С шине запараллеленых.
Почти братья. Но ваша раскручена и вывернута на изнанку не один раз. Моя - это продолжение коммерческих продолжений вия в облике и подобии вашей. Все по принципу… возьми и потрахайся, так как сами не знаем что и как там , только примерно и в основной части😁 Потестируйте, может что и выйдет
Осознаю, что не очень здесь в тему, но рискну спросить: пытаюсь подключить снятый с коптера crius se v2, MW 2.3, к самолету, все готово к первому взлету, кроме одного: не пойму/не получается отключить арминг мотора
Стик влево - вниз, чтобы остановить мотор в полете и планировать - согласитесь не самое умное, что можно сделать; назначить арминг на aux никак, остался 1 канал ввода и кажется я его случайно позавчера сжег
Это безопасно - мотор отключается с аппы, остается научить контроллер игнорировать арминг; но как? Просто в гуи поставить 3 галочки - не срабатывает, точнее срабатывает только 1 раз
в смысле игнорировать?
как раз самое оптимальное было бы назначить на аукс, в противном случае могу ток посоветовать переделать на другую, безопасную для вас комбинацию.
как еще вариант - просто откалибровать регуль так, чтобы при 0 газа мотор не стартовал, а начинал вращаться где-то на 5-10% газа, но арм вначале все равно придется делать при запуске, а дизарм делать уже когда сели.
п.с. - калибровать через сам мультивий будет удобнее и правильнее всего
Самое оптимальное согласен, НО - на плате 1 вход свободен и он похоже неисправен, так что в этом направлении я работаю
Другие комбинации - а какие? Вариантов же всего 2 емнип и “случайно” переместить Стик очень вероятно
Так что оптимальнее всего для меня - чтобы со старта двигатель был “заармленый” ; но в код лезть тоже не хочется, все правки хорошо бы только в config.h и в include файл с миксами для серв (у меня у самолета V хвост, для него код немного дописал, но это в прошивке предусматривается, включение файлов с пользовательским кодом)
Посмотрите в config.h файле основных настроек зти строчки и закоментируйте открытую, стики точно отрубит,. Может этого и достаточно будет, если просто на газ мотор будет реагировать. Сам не проверял
#define ALLOW_ARM_DISARM_VIA_TX_YAW
//#define ALLOW_ARM_DISARM_VIA_TX_ROLL.
Если верхнее пройдет , то тогда нужно сразу для полной остановки моторов при нулевом газе разрешить и это (инче по логике без этого СТОП бред получится)
#define MOTOR_STOP
чтобы со старта двигатель был “заармленый”
блин… а чем на старте мешает заармить мотор обычной комбинацией стиков? повнимательнее прочитайте то что я написал.
если уж так неймется - могу вам найти и скинуть правки необходимые для арма при включении
закоментируйте открытую, стики точно отрубит
Да, это отключает арм/дизарм, но это все
MOTOR_STOP видел/раскомментил
а чем на старте мешает заармить мотор обычной комбинацией стиков?
на старте - ничем; но вот я где-то высоко и хочу планировать вниз (если у меня не испытания какие-нибудь очередные самолета очередного, где он чаще всего морковится в землю, то именно так все и происходит - забираешься повыше и оттуда планируешь)
газ при этом в минимуме, мотор “стоит” (но стоит просто, потому что на минимуме, а не потому, что дизарм); и если я выверну руль наравления, YAW то есть, в крайнее положение - то могу как раз и сделать дизарм; и пока сообразить, пока назад включить - очень может быть, что будет уже поздно
мотор я выключаю настройкой в аппе, тумблером - быстро и безопасно (что может быть быстрее и безопаснее клацнуть переключателем в привычном месте); если бы было куда - я бы на этот тумблер повесил и микс, по которому бы в контроллере делался арм-дизарм, но повторяюсь - кажется вход на контроллере этот у меня не работает (D8; я тут днями случайно вставил в приемник шлейфик неправильно и на этот вывод пошло +5… заметил по тому, что сильно контроллер грелся, так что то, что этот вход ни на что не реагирует - скорее все же его неисправность… ну сам дурак, уже ничего не сделать)
поэтому остается просто после полной инициализации полетного контроллера делать ему арм; вот сел, смотрю код - где же эта “полная инициализация” происходит…
попутно есть еще один вопрос, об инициализации: что такого происходит при инициализации, причем только когда к компу подключаю контроллер, что сервы 3-4 (или 5?) раз понемногу добавляют угол отклонения?.. если просто питание подается - то отклонились немного, потом встали в центр
а если по усб подключаю для заливки/посмотреть в гуи - то качалки (на элеронах почему-то… хотя на хвосте не так установлены и поэтому может проблемы нет) под конец упираются в крыло, а серва все тужится качалку дальше поворачивать… в коде размах 1020-2000 с серединой в 1500 раскоменчено уже
кажется вход на контроллере этот у меня не работает (D8;
Вам же уже предлагали в самолетной теме - пустите с приемника на плату PPMSum. И будет у вас восемь полноценных каналов, и наплевать, что один вход сгорел. Чем не нравится?
пустите с приемника на плату PPMSum…Чем не нравится
не нравится тем, что ничего не понимаю пока - что такое ppmsum, что как настраивать… пока для меня проще намного вариант - поменять что-нить в прошивке
не нравится тем, что ничего не понимаю пока - что такое ppmsum, что как настраивать… пока для меня проще намного вариант - поменять что-нить в прошивке
Да там нефиг понимать, к приемнику цепляете 10-ю проводками хрень, от хрени один тройной провод в контроллер…
и раскомментируйте: (у меня так)
/**************************** PPM Sum Reciver ***********************************/
/* The following lines apply only for specific receiver with only one PPM sum signal, on digital PIN 2
Select the right line depending on your radio brand. Feel free to modify the order in your PPM order is different */
//#define SERIAL_SUM_PPM PITCH,YAW,THROTTLE,ROLL,AUX1,AUX2,AUX3,AUX4,8,9,10,11 //For Graupner/Spektrum
#define SERIAL_SUM_PPM ROLL,PITCH,THROTTLE,YAW,AUX1,AUX2,AUX3,AUX4,8,9,10,11 //For Robe/Hitec/Futaba
//#define SERIAL_SUM_PPM ROLL,PITCH,YAW,THROTTLE,AUX1,AUX2,AUX3,AUX4,8,9,10,11 //For Multiplex
//#define SERIAL_SUM_PPM PITCH,ROLL,THROTTLE,YAW,AUX1,AUX2,AUX3,AUX4,8,9,10,11 //For some Hitec/Sanwa/Others// Uncommenting following line allow to connect PPM_SUM receiver to standard THROTTLE PIN on MEGA boards (eg. A8 in CRIUS AIO)
#define PPM_ON_THROTTLE
И все прекрасно работает…