MultiWii

Sl1ng3R

Еще один простой вопрос - как на MultiWii происходит калибровка регулей?

Если я правильно понял - включаем аппу, газ на максимум, подключаем батарейку к коптеру, ждем, переподключаем батарейку, ждем писка, газ на минимум. Так?

Владимир#
Sl1ng3R:

Если я правильно понял - включаем аппу, газ на максимум, подключаем батарейку к коптеру, ждем, переподключаем батарейку, ждем писка, газ на минимум. Так?

Нет. Либо через строку в конфиге. Либо напрямую от приемника.

Realtek

Неа, Алексей, не так! Надо сначала подать с игнал на все регули одновременно , с канала газа приемника .
У меня для этого на монтажке смаяно в паралель пять трех штырьковых разъемов ( для квадрика), как на приемнике. На один подаю переходником сигнал с канала газа приемника, а другие на регули! Вот тогда газ в полик , подаем питание на регули, ждем сигнал и потом газ в ноль.

Voldemaar
Sl1ng3R:

ждем писка, газ на минимум. Так?

Нет. Там надо раскомментить дефайн (в самом низу конфига):

#define ESC_CALIB_CANNOT_FLY // uncomment to activate

Инструкция на сайте MultiWii.

Владимир#

Пропустил пост про КК. Если с КК взлетает . а как же вы тогда писали что на прямую без мультивия луч приподнимает только на 90% газа.

ka103

Всем спасибо за ответы. На КК взлетает только на полном газу (около 90-95%). Ни о каком управлении речи не идет.
С КК нет проги, в которой можно мониторить состояние системы.
При включении дает 3 писка - определяет 3 банки.
Строка #define ESC_CALIB_CANNOT_FLY // uncomment to activate - позволяет установить максимальный газ. И еще, запускать только при снятых пропах. Я вчера еле удержал квадрик с пропами. Нужно было внимательнее читать инструкцию.
Я думаю, что возможно, после всех проверок и манипуляций квадрик взлетит, но меня беспокоит то, что обороты двигателей скачут. Попробую, конечно, как только дожди закончатся. Нет стабильной работы. И странно, что прошивка 2.1 от Маховика не работает, даже армить не могу.

Alibaba
ka103:

И странно, что прошивка 2.1 от Маховика не работает, даже армить не могу.

наверно у вас не откалиброванно правильно

ka103:

Движки 980kv, винты на 10 дюймов

странно, что не взлетает. какой вес тогда у вас. у меня грамм 600 - так это просто истребитель, пришлось поставить 8ки.
проверьте батарейку

Sl1ng3R:

Размер скетча в двоичном коде: 33 964 байт (из 28 672 байт максимум)

Без #define I2C_GPS -> Размер скетча в двоичном коде: 21 624 байт (из 28 672 байт максимум)

по поводу жпс в 32u4 входит без баро, в 328 входит все полностью, не используйте последнюю аурдину, что -н 1,05 берите

ka103
Alibaba:

наверно у вас не откалиброванно правильно

Как правильно? Подскажите ваш вариант, я уже перепробовал и по-одному регулю, и через строку прошивки…

Voldemaar
ka103:

На КК взлетает только на полном газу (около 90-95%). Ни о каком управлении речи не идет.

Теперь всё понятно. Скорее всего, проблема в моторах или винтах (менее вероятно - в регуляторах). Возможно, производитель указал неверные параметры мотора (Kv) и Ваши винты, скорее всего, слишком “тяжелые” для него. Пока Вы не добьётесь увеличения тяги каждого мотора, как минимум, раза в полтора, про квадрокоптер можно забыть 😃 Мозги, скорее всего, ни при чём…

ka103

Мысль была, что это палёные Санискай… Что можно придумать для увеличения тяги??

Voldemaar

Я бы начал с изменения диаметра винтов. Это самое простое… Если есть возможность, подключить другой, заведомо исправный, мотор с винтом. Чтобы убедиться, что регуляторы “выдают мощность”. Может, моторы были перегреты, и магниты “размагнитились”.

ka103

Поспрашаю, может у кого и возьму напрокат.

Voldemaar

Да, и проверьте всё-таки аккумулятор. У меня есть пара батареек, одна из них Turnigy 2650mAh с током разряда 20-30С (якобы до 50-70 Ампер). Новая. Уже слегка “вздутая”. Так с ней, даже полностью “заряженной”, квадрокоптер на “стандартной” 450 раме (весом менее килограмма) тоже не может оторваться от земли, хотя ток висения 10-12 Ампер. Я её (батарею) использую для разных испытаний (проверки правильности вращения винтов, вибраций, адекватной работы гироскопов и т.п.), зная, что с ней квадр никуда не улетит, даже если случайно дать полный газ.

ka103

у меня 2 по 2200 одинаковые и работают одинаково.

Sl1ng3R

С Вашего позволения задам еще вопрос 😒

В выходные буду пробовать в первый раз запускать квад, хотелось бы понять правильно ли я все сделал. Я напишу что и как делал (или сделаю), а Вы, если увидите ошибки - поправьте пожалуйста.

  1. Прошивка MultiWii 2.4, мозг 32u4
  2. После прошивки на ровной поверхности откалибровал акселерометр
  3. Настройка аппы. По всем каналам минимальное положение в районе 1095, максимальное 1905. Среднее (кроме газа) вывел к 1500. Все настройки производились именно на аппаратуре.
  4. По показаниям в GUI все нормально, отклонения (Pitch, roll) в нужные стороны. Показания моторов изменяются при наклонах.
  5. На AUX1 повесил 3х позиционный переключатель. В первом положении ничего, во втором BARO и HORIZON, в третьем пусто. Правильно?

Из того что еще не успел сделать:

  1. Откалибровать регули. Как это сделать уже спрашивал, подсказали.
  2. Перекинуть провода на 2х моторах для обратного вращения.
  3. Откалибровать компас
  4. Надеть винты и попробовать взлететь

Что я мог забыть или не правильно сделать? В коде изменений минимум, выбрал только тип квада и контроллер, больше ничего вообще не менял. Стоит что то еще сразу махнуть?

Владимир#
Sl1ng3R:
  1. После прошивки на ровной поверхности откалибровал акселерометр

Поверхность проверить уровнем, иначе может сильно утягивать.

Sl1ng3R:
  1. На AUX1 повесил 3х позиционный переключатель. В первом положении ничего, во втором BARO и HORIZON, в третьем пусто. Правильно?

Я бы сделал а точнее у меня так и есть. 1-е - ничего, 2-е - HORIZON , 3-е - BARO+HORIZON.

Sl1ng3R:
  1. Откалибровать компас

Не забыть что калибровать нужно каждый раз на месте полетов. Но, можно не калибровать вообще, если не задействованы режимы использующие компас.

Sl1ng3R:

Стоит что то еще сразу махнуть?

Для начала наверно достаточно.

Sl1ng3R
Владимир#:

Я бы сделал а точнее у меня так и есть. 1-е - ничего, 2-е - HORIZON , 3-е - BARO+HORIZON.

Понял, то же так сделаю 😃 Пока GPS’а нету этого мне явно хватит 😃

Владимир#:

Не забыть что калибровать нужно каждый на месте полетов. Но, можно не калибровать вообще, если не задействованы режимы использующие компас.

Об этом я даже не подумал 😃 Мне он в принципе пока думаю не нужен - значит и калибровать не буду

Владимир#:

Поверхность проверить уровнем, иначе может сильно утягивать.

Понял, перепроверю уровень пола

damian
ka103:

Мысль была, что это палёные Санискай… Что можно придумать для увеличения тяги??

на КК взлетает, на MW нет.
Arduinino IDE попробовать EEProm Clear(находиться здесь arduino-1.6.4-windows\arduino-1.6.4\hardware\arduino\avr\libraries\EEPROM\examples\eeprom_clear\eeprom_clear.ino) и попробовать заново перезалить Multiwii , возможно define какой либо расскоментили. AUX первоначально не подключать. MULTIWII GUI вручную выставить HORIZON.

Voldemaar
damian:

на КК взлетает, на MW нет.

Не совсем так:

ka103:

На КК взлетает только на полном газу (около 90-95%). Ни о каком управлении речи не идет.

ka103

Я перед прошивкой всегда делаю очистку памяти. Заметил такую ерунду: если залить какую-нибудь прошивку, работает более-менее стабильно, как только сделал изменения в ГУИ и записал в память, после этого - работает с перебоями. Какую прошивку можно попробовать залить? (плата Мультивий СЕ 2.5), при том, что версия 2.1_базовая от Маховика не работает - не армится.

Voldemaar
ka103:

Заметил такую ерунду: если залить какую-нибудь прошивку, работает более-менее стабильно, как только сделал изменения в ГУИ и записал в память, после этого - работает с перебоями.

А как проявляются перебои?