MultiWii
Как хоть расшифровывается это ФС?
К сожалению, осцилографами не богаты…
Fail Safe - функция при которой приемник выставляет нужные сигнали по всем каналам, при потере связи с пультом
Проверить можно и без осцилографа. Подключите коптер к GUI, включите пульт, выставте какое то хаотичное положение стиков, а потом выключите пульт и смотрите что какие сигналы идут по каналам РУ.при чем это будет гораздо нагляднее, чем с осцилографом
Как хоть расшифровывается это ФС?
Failsafe - способность приемника выставлять заранее программируемый уровень сигнала по каналам при потере связи.
К сожалению, осцилографами не богаты…
Думаю проще задать вопрос коллегам с такой аппой.
Подключите коптер к GUI, включите пульт, выставте какое то хаотичное положение стиков, а потом выключите пульт и смотрите что какие сигналы идут по каналам РУ.при чем это будет гораздо нагляднее, чем с осцилографом
Кстати, да. Так сказать от первого лица.
Проверить можно и без осцилографа. Подключите коптер к GUI, включите пульт, выставте какое то хаотичное положение стиков, а потом выключите пульт и смотрите что какие сигналы идут по каналам РУ.при чем это будет гораздо нагляднее, чем с осцилографом
Я так понял, что вопрос в том, идут-ли при потере пульта с приёмника нулевые сигналы, или не идут совсем никакие.
В GUI, теоретически, я увижу все параметры по нулям, что может быть вызвано как первым случаем, так и вторым. Я не настаиваю, просто рассуждаю…
Я так понял, что вопрос в том, идут-ли при потере пульта с приёмника нулевые сигналы, или не идут совсем никакие.
Нет, не правильно. С приемника будут идти сигналы ШИМ в любом случае. Просто в более менее приличных приемниках при потере связи, на выходе сигналы “замораживаются”, как бы… то есть воспроизводят последние значения. А в приемниках попроще на выходе сигнал с минимальной шириной импульса.
ПС… но вроде, как в мультивии в прошивке можно прописать, что в случае минимальной ширины импульса в канале газа, контроллер перейдет в ФС. (Сам так не делал, имею Футабе 8фж, ФС настраивается прямо на аппе - я сделал возврат на точку взлета.)
ПС… но вроде, как в мультивии в прошивке можно прописать, что в случае минимальной ширины импульса в канале газа, контроллер перейдет в ФС.
Вроде как вот так
Failsafe check pulses on four main control channels CH1-CH4. If the pulse is missing or bellow 985us (on any of these four channels)
Вообще, уже быстрее собрать схему на коленке и проверить.
Вообще, уже быстрее собрать схему на коленке и проверить.
200%! Вообще не понятно, что тут спрашивать и теоретизировать. В описании config.h все написано, есть еще мануалы… бери и делай. Но видимо писать вопросы и читать ответы - вот истинное хобби 😃!
оффтоп
Просто в более менее приличных приемниках при потере связи, на выходе сигналы “замораживаются”, как бы… то есть воспроизводят последние значения.
Вот этого я не понимаю.
Давлю я газ и вперёд, коптер стремительно несётся вперёд и вверх, удаляясь от пилота, в какой-то момент теряет пульт, но сигналы замораживаются и коптер продолжает уносится вперёд и вверх, сводя к нулю шансы на спасение аппарата, вместо того, чтобы сбросить все значения в нули и просто относительно зависнуть в точке.
У самолётов немного по-другому, но тоже не вижу никакого смысла замораживать сигналы.
Вообще, уже быстрее собрать схему на коленке и проверить.
Так получилось, что коптер и пульт в разных концах города сейчас 😃
Да и коптер временно не летучий.
200%! Вообще не понятно, что тут спрашивать и теоретизировать. В описании config.h все написано, есть еще мануалы… бери и делай. Но видимо писать вопросы и читать ответы - вот истинное хобби !
К большому сожалению, я слаб в программировании… Хотя нет, не слаб. Полный ноль.
Потому и прошу помощи более опытных товарищей.
Но обещаю, что выучу хотя-бы основы Arduino.
Вот этого я не понимаю.
Смысл в том что если хотите правильный набор функций, приобретайте более правильную аппаратуру. Можно еще типа такой шляпы приобрести.
Смысл в том что если хотите правильный набор функций, приобретайте более правильную аппаратуру.
Да нет, я просто не понимаю, зачем нужно замораживать сигналы… Какой смысл? Хорошая аппаратура - вопрос будущего.
Вот этого я не понимаю.
Давлю я газ и вперёд, коптер стремительно несётся вперёд и вверх, удаляясь от пилота, в какой-то момент теряет пульт, но сигналы замораживаются и коптер продолжает уносится вперёд и вверх, сводя к нулю шансы на спасение аппарата, вместо того, чтобы сбросить все значения в нули и просто относительно зависнуть в точке.
У самолётов немного по-другому, но тоже не вижу никакого смысла замораживать сигналы.
Ну так не настраивайте вообще ничего, и даже не взлетите. И коптер будет целый!
Если сигналы не заморозятся, а сбросятся на минимальные значения, и коптер грохнется… Вам так легче будет?
Все нужно настраивать, тогда есть вероятность, что ваша модель будет нормально летать.
И в принципе с не настроенным коптером летать стремно.
Какой смысл?
Ну как “какой смысл”? Если сигналы не заморозить, отключатся все полетные режимы, включится разворот по яву, по питчу, и по ролу. газ упадет в ноль… Попытайтесь включить логику…😃
Если сигналы не заморозятся, а сбросятся на минимальные значения, и коптер грохнется… Вам так легче будет?
Ну в целом, да. Коптер, хоть и пострадавший, но останется у меня, вместо ухода в неизвестном направлении.
Кроме того, при нулевых значениях газ встаёт на 50%, а не на ноль.
Редкий коптер при этом будет набирать высоту. Скорее, или повиснет, или снижаться будет потихоньку.
включится разворот по яву, по питчу, и по ролу.
Это с чего вдруг?
газ упадет в ноль…
Дык не в ноль, а на 50%
Попытайтесь включить логику…
Saradon, учите матчасть! Средние положения стиков соответствуют 1500 мс, а минимальные сигналы соответствуют примерно 900, максимальные 1900-2000. 900 мс, это и есть крайние значения во всех каналах. И если канал газа не заморозить, он тоже упадет до 900 (примерно) что соответствует “0”. И кто вам сказал, что коптер при этом не грохнется? Даже 50% газа не гарантирует снижения или взлета.
Ну да, всё так. Только “нулю” - среднему положению стиков, соответсвует 1500. 900 и 2000 - это крайние, не нулевые положения стиков.
Может я и не прав, конечно, может на более продвинутой аппаратуре всё по-другому, но на моей дешёвке именно так.
И при отсутствии пульта все значения равны 1500. Т.е. рысканье, крен, тангаж - нулевые, газ - 50%.
Но это только при включении коптера без пульта. Возможно, что при потере пульта на ходу параметры действительно заморозятся. И сие печаль.
Ну да, всё так. Только “нулю” - среднему положению стиков, соответсвует 1500. 900 и 2000 - это крайние, не нулевые положения стиков.
Писатель вы хороший, много пишите! Ну очень прошу, попробуйте почитать, то что вам пишут… может прозрение наступит! Уже разжевываем, разжевываем…
/******** Failsafe settings ********************/
/* Failsafe check pulses on four main control channels CH1-CH4. If the pulse is missing or bellow 985us (on any of these four channels)
the failsafe procedure is initiated. After FAILSAFE_DELAY time from failsafe detection, the level mode is on (if ACC is avaliable),
PITCH, ROLL and YAW is centered and THROTTLE is set to FAILSAFE_THROTTLE value. You must set this value to descending about 1m/s or so
for best results. This value is depended from your configuration, AUW and some other params. Next, after FAILSAFE_OFF_DELAY the copter is disarmed,
and motors is stopped. If RC pulse coming back before reached FAILSAFE_OFF_DELAY time, after the small quard time the RC control is returned to normal. */
//#define FAILSAFE // uncomment to activate the failsafe function
#define FAILSAFE_DELAY 10 // Guard time for failsafe activation after signal lost. 1 step = 0.1sec - 1sec in example
#define FAILSAFE_OFF_DELAY 200 // Time for Landing before motors stop in 0.1sec. 1 step = 0.1sec - 20sec in example
#define FAILSAFE_THROTTLE (MINTHROTTLE + 200) // (*) Throttle level used for landing - may be relative to MINTHROTTLE - as in this case
#define FAILSAFE_DETECT_TRESHOLD 985
Почти то, что надо.
При отсутствии сигналов по каналам 1-4, или при значении газа меньше 985 в течении 1 секунды, автомат сбрасывает крен, тангаж, рысканье в ноль и выставляет минимальный газ + 200 на 20 секунд, после чего глушит движки.
Если за эти 20 секунд управление возвращается, то программа прерывается и продолжается штатный полёт.
Осталось только сделать так, чтобы вместо программы включения снижения каналу 6 присваивалось значение 2000 - там у меня активируется GPS_HOME.
Писатель вы хороший, много пишите! Ну очень прошу, попробуйте почитать, то что вам пишут… может прозрение наступит! Уже разжевываем, разжевываем…
Дык, вроде и картинку приложил с положением каналов при отсутствии пульта…
Чему-же верить? Тому, что пишут, или своим глазам?
И при отсутствии пульта все значения равны 1500. Т.е. рысканье, крен, тангаж - нулевые, газ - 50%.
Но это только при включении коптера без пульта.
При потере сигнала картина скорее всего будет другая.
Не понятно, у вас нет как таковой аппаратуры? В чем проблема включить/выключить пульт и понять что происходит?
Не понятно, у вас нет как таковой аппаратуры? В чем проблема включить/выключить пульт и понять что происходит?
Выше написал - пульт сейчас на другом конце города 😃
И, да, припоминаю, что положение каналов при потере сохраняется…
Выше написал - пульт сейчас на другом конце города
И, да, припоминаю, что положение каналов при потере сохраняется…
Думаю нужно дождаться пульта. Есть ещё вариант ФС. Когда газ всеж таки программируется или сбрасывается именно в ноль. А так рассуждать можно вечно.
Не, ФС точно нет.
Ниже картинка программки пульта.
Думаю, проще и логичнее всего привязаться к активации ФС внутри самого Мультивия. По отсутствию 1-4 каналов.
Только вот как понимать фразу “If the pulse is missing” - если данные по каналам отсутствуют, или не изменяются?
Ведь при замораживании показателей при потере сигнала данные-то, фактически, есть…
С другой стороны, сильно подозреваю, что показатели замораживает не сам приёмник, а непосредственно сам Мультвий, а с приёмника, всё-же, так и идут нулевые данные. Хм. Надо на самолёте проверить…
Стоп, помнится, как-то я вырубил пульт и самолёт врубил газ на 50%, значит, всё-же, сам передатчик действительно выставляет все каналы в 1500, а “замораживание”, это функция полётного контроллера, а не аппаратуры…
Привёз пульт.
Да, каналы замораживает не Мультвий, как я думал, а сам приёмник.
И на коптере, и на самолёте после “потери” пульта каналы остаются именно в том положении, в котором были в момент потери.
Сие печаль.
Ладно, буду пытаться заставить Мультивий при потере сигнала активировать не снижение, а AUX2.
Факультативно.
Вычитывал сегодня про то, как научить Мультивий читать напряжение батареи.
Несколько вопросов.
Не будет-ли делитель напряжения из двух резисторов способствовать усиленному разряду батареи, т.к. по сути образует замкнутую цепь с нагрузкой?
Как определить этот самый пресловутый пин А1 ( у меня пины не подписаны).
Как откалибровать напряжение в GUI и в OSD? Читал, что в Мегапирате надо просто измерить реальное напряжение и задать его в GUI, тогда софт будет пропорционально его пересчитывать. А как с этим в MultiwiiConfig?
Можно-ли в качестве датчика напряжения\тока использовать такое вот изделие? Или там ток мал? Или оно вообще не для этого?