MultiWii

jeka101

Хорошо завтра скажу что получилось!

Владимир#
jeka101:

Хорошо завтра скажу что получилось!

Попробуйте на месте полета откалибровать компас. Был “унитаз”, после перекалибровки на месте завис как прибитый.

jeka101

Сделал как вы советовали, при среднем газу отклонение компаса идет где-то на 15-20 градусов, на полном газу достигает 40 градусов, коптер с винтами, на него было повешено 2кг веса, поэтому от пола не отрывался.
Это большие отклонения от нормы?

Art_Nesterov
jeka101:

Это большие отклонения от нормы?

Как таковой нормы нет. Желательно исключить влияние на компас. А в принципе пробовать нужно. В поле сделайте калибровку компаса, потом в полете видно будет. Если весит хорошо, значит шаманство удачное. Где то я встречал допуск в 30 градусов… но хз. Я так думаю, что это индивидуально от конструкции зависит…

jeka101
Art_Nesterov:

Как таковой нормы нет. Желательно исключить влияние на компас. А в принципе пробовать нужно. В поле сделайте калибровку компаса, потом в полете видно будет. Если весит хорошо, значит шаманство удачное. Где то я встречал допуск в 30 градусов… но хз. Я так думаю, что это индивидуально от конструкции зависит…

Шаманство которое я сделал, сильно не помогло, все равно силовые провода в 3х сантиметрах от ПК… А еще через 2 сантиметра сам GPS, я принял решение собрать новую раму где хотя-бы минимально будут выполнены условия, ПК 5 см от проводов, GPS в стороне как можно дальше, ну и думаю ферритовое кольцо повесить на провода к GPS приемнику дабы исключить негативное влияние на сколько это возможно(кольцо буду использовать из сгоревшей мамки которое для процессора).

Saradon

А объясните мне пожалуйста, каким образом погрешности компаса влияют на висение в точке по GPS?

jeka101

Saradon
Хороший вопрос, я тоже не понимаю логики в этом, ведь по GPS идут координаты, и какая разница коптеру где там север или юг?
Хоть я этого не понимаю но необходимость компаса явно есть так как в продвинутых GPS модулях компас тоже вынесен вместе с самим GPS за пределы корпуса, не от дури-же это делают?

Art_Nesterov
Saradon:

каким образом погрешности компаса влияют на висение в точке по GPS?

Евгений, вы по прежнему не пытаетесь разобраться, ну ведь есть куча инфы…
Поясняю: Предположим коптер летит ровно вперед, и вы жмакаете “удержание позиции”. Мозг сравнивает текущую позицию с той, в которой был активирован режим. По нашей логике, к примеру, он должен немного “сдать” ровненько назад. А мозг видит, что положение сторон света слегка не там, где должно быть. Он корректирует свой алгоритм с поправкой на погрешность компаса. и летит не ровно назад, а со смещением на 30 градусов (к примеру погрешность 30). Опять сравнивает… а это вообще не та координата, опять корректирует, опять промахивается… И так летает, увеличивающимися кругами вокруг точки…

ПС: Это было описано туевухучу раз… Как вам не лень строчить вопросы, которые элементарно погуглить…

jeka101

Откалибровал на улице, все равно унитазит это при 6 спутниках. Такие дела…

Art_Nesterov:

А мозг видит, что положение сторон света слегка не там, где должно быть.

Вот только на кой фиг это обязательно у него работает, мне к примеру пофиг вращается он вокруг своей оси или нет, а выходит так что из-за смещений и попыток держать себя ровно он в итоге уплывает…

Saradon
Art_Nesterov:

Евгений, вы по прежнему не пытаетесь разобраться, ну ведь есть куча инфы…
Поясняю: Предположим коптер летит ровно вперед, и вы жмакаете “удержание позиции”. Мозг сравнивает текущую позицию с той, в которой был активирован режим. По нашей логике, к примеру, он должен немного “сдать” ровненько назад. А мозг видит, что положение сторон света слегка не там, где должно быть. Он корректирует свой алгоритм с поправкой на погрешность компаса. и летит не ровно назад, а со смещением на 30 градусов (к примеру погрешность 30). Опять сравнивает… а это вообще не та координата, опять корректирует, опять промахивается… И так летает, увеличивающимися кругами вокруг точки…

Т.е. если активировать режим на и так висячем на месте коптере, то такого эффекта не будет? Ему-же не надо будет “сдавать назад”.
Кстати, по тому-же самому GPS в движении дрон так-же очень не плохо определяет стороны света.

Art_Nesterov
Saradon:

Кстати, по тому-же самому GPS в движении дрон так-же очень не плохо определяет стороны света.

Позвольте полюбопытствовать… как же ему самому без компаса это удается? ЖПС это всего лишь приемник спутниковых сигналов, который по ним сам себя пеленгует (грубо говоря). Это точка это не имеет направления. Может вы имеете какой нибудь конкретный мозг под названием “дрон”. Все что ли? БРЕД! Учимся искать инфу и читать…для начала. +помидор

Saradon

Спасибо за помидор.
Если Вас это не обидит, я лет 8 занимаюсь навигацией и GPS.
И, поверьте мне, ни в одном навигаторе нет компаса, но, о чудо, все они знают стороны света.
Чудеса прям… Ах, да, точка ведь и скорость знать не может. Да и высоту тоже. Чудеса кругом!!

jeka101

Saradon
Моя теория, навигатор на основе навигационных карт или прошитых в чип координат знает сторону?
К примеру навигатор знает что N90° - север, S90° - юг, W180° - запад, E180° - восток, на основе этого он определяет направление и показывает куда я еду, а коптер по просту не имеет такой информации и опирается чисто на компас?

STRIMSS

В ArduPlane на APM-e как раз если нет компаса кажется gps его роль и выполняет, но могут возникнуть проблемы если лететь против ветра очень медленно или хвостом вперед, уже не помню, где то в ветке в arduplane писали про это

Saradon

На самом деле всё просто.
Имеем, допустим, две точки с разницей в секунду (условно, конечно).
Зная координаты двух точек не составит труда вычислить между ними расстояние.
А зная расстояние и время GPS определяет скорость.
Точно так-же, по двум точкам определяется и направление. Ведь электроннике известно, в какой стороне отмечена вторая точка относительно первой.
Это базовый функционал GPS. Отключить его программно, наверное, можно, но какой смысл?

Art_Nesterov

Ваши, надеюсь, глубокие знания в этой области меня радуют… Да, можно просчитать направление движения и можно определить стороны света… но это при движении со скоростью, которая компенсирует погрешность самой навигации. В контексте вашего вопроса, в теме МВ, если коптер висит в точке, то перемещения вроде как и нет. И все что может помнить мозг, это последнее изменение координат. И любое принудительное воздействие на 100% не отслеживается. С этой точки зрения компас ему нужен правильно настроенный.
(и именно по этому помидор, вы не пытаетесь самостоятельно разобраться в теме - элементарно прочитать мануалы, (они уже года два-три, как существуют), собрать, правильно настроить себе коптер, а разводите флуд постами, которые весьма косвенно касаются темы.)

Saradon
Art_Nesterov:

это при движении со скоростью, которая компенсирует погрешность самой навигации.

Опытным путём установлено, что скорость эта - порядка 3-5 км\ч.

Art_Nesterov:

в теме МВ, если коптер висит в точке, то перемещения вроде как и нет.

Дык тогда и “откатываться” не надо на тут точку, в которой включен режим.
Да и “откатится” он может без компаса (что и делает). Он знает координаты точки включения режима и знает собственные координаты и ему вовсе не нужен компас для перемещения к нужной точке.

Art_Nesterov:

ы не пытаетесь самостоятельно разобраться в теме - элементарно прочитать мануалы, собрать, правильно настроить себе коптер

Мой коптер построен исключительно на моих собственных рассчётах без всяких мануалов. По всем калькуляторам он летать был не должен, но летал и висел в точке как прибитый…

Art_Nesterov:

элементарно прочитать мануалы

А Ваш уровень профессионализма, видимо, проявляется только в посылании в поиск.
Уж извините, ежели обидел Вас…

SovGVD

Извините, не удержался… достаю ведро попкорна =) И еще хочу увидеть коптер с навигацией и без компаса, ну просто интересно посмотреть куда и как он полетит.

Saradon
SovGVD:

И еще хочу увидеть коптер с навигацией и без компаса, ну просто интересно посмотреть куда и как он полетит.

В точку, указанную пользователем.
Поразительно, но зная координаты компас не нужен!
Как говорит уважаемый Артём Нестеров - читайте мануалы в гугле!

SovGVD

Ну ок, коптер стоит на точке (0,0), лететь надо в (3,4) - как он узнает куда повернуть нос? Полететь в любую строну на 5км/ч и получить направление, а потом постоянно его корректировать.
Другой пример - коптер висит на точке, его начинает сдувать ветром на скорости 1 км/ч, а то и вращать ветром, внезапно для коррекции надо повернутся например на сервер… где сервер?

Art_Nesterov
Saradon:

Ваш уровень профессионализма

Смешно! Чем обидеть? Вы ленитесь читать даже то что написано на первых страницах профильных сайтов. Задаете вопросы, которые описаны 100 раз. И само по себе построение вопросов говорит о полнейшем не понимании сути. И самое прискорбное, вы пытаетесь отстаивать свою, мягко говоря, “грамотную” точку зрения.