MultiWii
Saradon
Хороший вопрос, я тоже не понимаю логики в этом, ведь по GPS идут координаты, и какая разница коптеру где там север или юг?
Хоть я этого не понимаю но необходимость компаса явно есть так как в продвинутых GPS модулях компас тоже вынесен вместе с самим GPS за пределы корпуса, не от дури-же это делают?
каким образом погрешности компаса влияют на висение в точке по GPS?
Евгений, вы по прежнему не пытаетесь разобраться, ну ведь есть куча инфы…
Поясняю: Предположим коптер летит ровно вперед, и вы жмакаете “удержание позиции”. Мозг сравнивает текущую позицию с той, в которой был активирован режим. По нашей логике, к примеру, он должен немного “сдать” ровненько назад. А мозг видит, что положение сторон света слегка не там, где должно быть. Он корректирует свой алгоритм с поправкой на погрешность компаса. и летит не ровно назад, а со смещением на 30 градусов (к примеру погрешность 30). Опять сравнивает… а это вообще не та координата, опять корректирует, опять промахивается… И так летает, увеличивающимися кругами вокруг точки…
ПС: Это было описано туевухучу раз… Как вам не лень строчить вопросы, которые элементарно погуглить…
Откалибровал на улице, все равно унитазит это при 6 спутниках. Такие дела…
А мозг видит, что положение сторон света слегка не там, где должно быть.
Вот только на кой фиг это обязательно у него работает, мне к примеру пофиг вращается он вокруг своей оси или нет, а выходит так что из-за смещений и попыток держать себя ровно он в итоге уплывает…
Евгений, вы по прежнему не пытаетесь разобраться, ну ведь есть куча инфы…
Поясняю: Предположим коптер летит ровно вперед, и вы жмакаете “удержание позиции”. Мозг сравнивает текущую позицию с той, в которой был активирован режим. По нашей логике, к примеру, он должен немного “сдать” ровненько назад. А мозг видит, что положение сторон света слегка не там, где должно быть. Он корректирует свой алгоритм с поправкой на погрешность компаса. и летит не ровно назад, а со смещением на 30 градусов (к примеру погрешность 30). Опять сравнивает… а это вообще не та координата, опять корректирует, опять промахивается… И так летает, увеличивающимися кругами вокруг точки…
Т.е. если активировать режим на и так висячем на месте коптере, то такого эффекта не будет? Ему-же не надо будет “сдавать назад”.
Кстати, по тому-же самому GPS в движении дрон так-же очень не плохо определяет стороны света.
Кстати, по тому-же самому GPS в движении дрон так-же очень не плохо определяет стороны света.
Позвольте полюбопытствовать… как же ему самому без компаса это удается? ЖПС это всего лишь приемник спутниковых сигналов, который по ним сам себя пеленгует (грубо говоря). Это точка это не имеет направления. Может вы имеете какой нибудь конкретный мозг под названием “дрон”. Все что ли? БРЕД! Учимся искать инфу и читать…для начала. +помидор
Спасибо за помидор.
Если Вас это не обидит, я лет 8 занимаюсь навигацией и GPS.
И, поверьте мне, ни в одном навигаторе нет компаса, но, о чудо, все они знают стороны света.
Чудеса прям… Ах, да, точка ведь и скорость знать не может. Да и высоту тоже. Чудеса кругом!!
Saradon
Моя теория, навигатор на основе навигационных карт или прошитых в чип координат знает сторону?
К примеру навигатор знает что N90° - север, S90° - юг, W180° - запад, E180° - восток, на основе этого он определяет направление и показывает куда я еду, а коптер по просту не имеет такой информации и опирается чисто на компас?
В ArduPlane на APM-e как раз если нет компаса кажется gps его роль и выполняет, но могут возникнуть проблемы если лететь против ветра очень медленно или хвостом вперед, уже не помню, где то в ветке в arduplane писали про это
На самом деле всё просто.
Имеем, допустим, две точки с разницей в секунду (условно, конечно).
Зная координаты двух точек не составит труда вычислить между ними расстояние.
А зная расстояние и время GPS определяет скорость.
Точно так-же, по двум точкам определяется и направление. Ведь электроннике известно, в какой стороне отмечена вторая точка относительно первой.
Это базовый функционал GPS. Отключить его программно, наверное, можно, но какой смысл?
Ваши, надеюсь, глубокие знания в этой области меня радуют… Да, можно просчитать направление движения и можно определить стороны света… но это при движении со скоростью, которая компенсирует погрешность самой навигации. В контексте вашего вопроса, в теме МВ, если коптер висит в точке, то перемещения вроде как и нет. И все что может помнить мозг, это последнее изменение координат. И любое принудительное воздействие на 100% не отслеживается. С этой точки зрения компас ему нужен правильно настроенный.
(и именно по этому помидор, вы не пытаетесь самостоятельно разобраться в теме - элементарно прочитать мануалы, (они уже года два-три, как существуют), собрать, правильно настроить себе коптер, а разводите флуд постами, которые весьма косвенно касаются темы.)
это при движении со скоростью, которая компенсирует погрешность самой навигации.
Опытным путём установлено, что скорость эта - порядка 3-5 км\ч.
в теме МВ, если коптер висит в точке, то перемещения вроде как и нет.
Дык тогда и “откатываться” не надо на тут точку, в которой включен режим.
Да и “откатится” он может без компаса (что и делает). Он знает координаты точки включения режима и знает собственные координаты и ему вовсе не нужен компас для перемещения к нужной точке.
ы не пытаетесь самостоятельно разобраться в теме - элементарно прочитать мануалы, собрать, правильно настроить себе коптер
Мой коптер построен исключительно на моих собственных рассчётах без всяких мануалов. По всем калькуляторам он летать был не должен, но летал и висел в точке как прибитый…
элементарно прочитать мануалы
А Ваш уровень профессионализма, видимо, проявляется только в посылании в поиск.
Уж извините, ежели обидел Вас…
Извините, не удержался… достаю ведро попкорна =) И еще хочу увидеть коптер с навигацией и без компаса, ну просто интересно посмотреть куда и как он полетит.
И еще хочу увидеть коптер с навигацией и без компаса, ну просто интересно посмотреть куда и как он полетит.
В точку, указанную пользователем.
Поразительно, но зная координаты компас не нужен!
Как говорит уважаемый Артём Нестеров - читайте мануалы в гугле!
Ну ок, коптер стоит на точке (0,0), лететь надо в (3,4) - как он узнает куда повернуть нос? Полететь в любую строну на 5км/ч и получить направление, а потом постоянно его корректировать.
Другой пример - коптер висит на точке, его начинает сдувать ветром на скорости 1 км/ч, а то и вращать ветром, внезапно для коррекции надо повернутся например на сервер… где сервер?
Ваш уровень профессионализма
Смешно! Чем обидеть? Вы ленитесь читать даже то что написано на первых страницах профильных сайтов. Задаете вопросы, которые описаны 100 раз. И само по себе построение вопросов говорит о полнейшем не понимании сути. И самое прискорбное, вы пытаетесь отстаивать свою, мягко говоря, “грамотную” точку зрения.
Ну ок, коптер стоит на точке (0,0), лететь надо в (3,4) - как он узнает куда повернуть нос?
Тут да, Вы правы. К точке он полетит не носом. Коптеру-то, собственно, пофиг, каким местом лететь. Это нам нужен “нос” для управления им.
Полететь в любую строну на 5км/ч и получить направление, а потом постоянно его корректировать.
Это нам, людям, нужно сначала получить направление. А коптер-же “видит” точку. Вот представьте, стоите Вы в поле и видите дерево, к которому Вам нужно “подлететь”. Вам нужен компас, чтобы направиться к дереву, нужно знать направление стороны света к нему?
коптер висит на точке, его начинает сдувать ветром на скорости 1 км/ч
Ии? Соответственно, меняется координата. Коптер старается вернуться к координате удержания (читай выше - к дереву). И зачем ему компас для этого? Скажу более. Если его удует хоть на километр, но нос при этом не повернётся - компас тут ничем не поможет. Только GPS.
а то и вращать ветром
А это другой разговор… Да, вращаться он может начать, но точки висения при этом не изменит.
Смешно! Чем обидеть? Вы ленитесь читать даже то что написано на первых страницах профильных сайтов. Задаете вопросы, которые описаны 100 раз. И само по себе построение вопросов говорит о полнейшем не понимании сути. И самое прискорбное, вы пытаетесь отстаивать свою, мягко говоря, “грамотную” точку зрения.
А давайте договоримся, что Вы в следующий раз просто будете игнорировать мои “не правильные и 100 раз обсуждённые” вопросы. Ок?
Коптеру-то, собственно, пофиг, каким местом лететь.
Нос может быть виртуальным, не суть, коптеру в любом случае надо понять какие моторы и как крутить, чтобы лететь в нужную сторону, иначе он должен со скоростью 3…5км/ч постоянно метаться, как слепой котенок, пытаясь определить направление. Зная 2 точки, вы не знаете как коптер повернут в начальной точке, т.е. не знаете как совпадает “север” коптера с реальным севером.
стоите Вы в поле и видите дерево
Это и есть направление, которое без компаса (или движения хорошего) узнать не получится (ну если совсем придираться, можно по гироскопу узнать, но в любом случае надо как то задать “сервер”, т.е. ноль, от которого считать направление).
Да, вращаться он может начать, но точки висения при этом не изменит.
точка то там же останется, коптер не узнает какими моторами прорулить надо, чтобы вернутся на неё
В общем если бы всё было так здорово как описываете, наверное бы никто и не ставил компас, и не калибровал бы его, и не думал о наводках и прочих “унитазных” прелестях.
Нос может быть виртуальным, не суть, коптеру в любом случае надо понять какие моторы и как крутить, чтобы лететь в нужную сторону, иначе он должен со скоростью 3…5км/ч постоянно метаться, как слепой котенок, пытаясь определить направление. Зная 2 точки, вы не знаете как коптер повернут в начальной точке, т.е. не знаете как совпадает “север” коптера с реальным севером.
Вот оно. Теперь ясно мне все, действительно я не когда не задумывался что квадрику нужно знать какие моторы начать крутить что-бы двигаться к нужному месту, фактически он изначально не понимает что предположим точка которая (в Юг направлении) - что-бы к ней полететь ему нужно ослабить газ на правой стороне и увеличить на левой к примеру(нос квадрика на Восток), вообщем он не знает какими моторами он повернут к цели…
А узнавая по компасу свое положение и вычисляя направление координат, ему становиться ясно куда лететь… Теперь я до конца понял откуда появляется эффект унитаза!
А давайте договоримся, что Вы в следующий раз просто будете игнорировать мои “не правильные и 100 раз обсуждённые” вопросы. Ок?
Простите, я не хочу с вами договариваться… если вы или кто-то другой пишите пост претендующий на БРЕД, я в ответ напишу СВОЕ мнение, то что сам думаю, а не “по договоренности с вами” промолчу.
Это технический форум, а не мнения о вкусах - нравится/не нравится. Тема про коптеры опирается на точные науки. И если Вы чего то не знаете, что вполне нормально, то так же нормально отправить вас или любого другого учить “мат часть”. Ну не писать же вам прямо на форуме лекции по вашим вопросам.
А узнавая по компасу свое положение и вычисляя направление координат, ему становиться ясно куда лететь…
Да, все правильно. В принципе возможен вариант без компаса… но для этого должно быть минимум два ЖПС приемника разнесенных в пространстве, на расстоянии в разы большем чем погрешность самого приемника.
Теперь я до конца понял откуда появляется эффект унитаза!
о!! в споре рождается истина!!!
о!! в споре рождается истина!!!
Ну да, я просто сначала не до конца понял суть компаса, а когда сказали про моторы сразу понял что действительно компас нужен в квадрике. Это я знаю где у него перед и с какой стороны от него Юг, Север и т д, а он сам не в курсе где и каким к чему он боком…
Тем временем не переделав раму, решил попробовать(убедится действительно-ли это играет такую роль по поводу наводок) распустить провода, пропустил с другой стороны аккума на 3 см ниже, запустил и аллилуйя, действительно ровно висит не унитазит и вообще все супер стало =)