MultiWii

Art_Nesterov

Ну да, на А0… (для уверенности, сам посмотрел на живом квадрике). Вы его хоть через делитель на вход подключаете?

Saradon

Дык делитель на самом датчике тока.
На выходе намерял 1 с чем-то вольт.

Art_Nesterov

Теоретически, диапазон измеряемых напряжений на входе Атмеги до 5В. То есть если вы используете аккумулятор 11В, то нормально было бы после делителя получить около 4-4,5В (при заряженном аккумуляторе). Гляньте по схеме, вы точно видите напряжение с делителя? Может чего перепутано?..

Saradon
Art_Nesterov:

То есть если вы используете аккумулятор 11В, то нормально было бы после делителя получить около 4-4,5В

Не факт, там максимальное входящее на датчике - 30 вольт. Тобишь шесть банок. Вот при 25 и должно быть, теоретически, около 5 вольт.
Хотя да, 1 вольт кажется маловато на выходе, при входе 11.7.
В понедельник подключу регулируемый БП и посмотрю, как будет вести себя напряжение на выходе.
На проводе датчика тока напряжение 0, но, как я понял, так и должно быть без нагрузки.

Art_Nesterov

Гляньте номиналы на делителе, посчитайте… но 1в , это точно ерунда. Хотя, если даже 1В есть, и это реально с делителя, то настроить можно и так.

ПС. Можно просто подать +5в на вход А0 и посмотреть, что там в показаниях будет.

Saradon
Art_Nesterov:

Хотя, если это реально с делителя, то настроить можно и так.

Теоретически - да.
Ещё не понятно, что с питанием платы, почему такая ерунда получается.

Saradon

Ещё немножко теории.
Онлайн калькулятор делителя напряжения говорит, что если взять, например, R1 = 10 кОм, а R2 = 2 кОм, то при максимальном входе в 30 вольт на выходе делителя будут искомые максимальные 5 вольт, и тогда при 11 вольтах, которые у меня на тот момент были в аккумуляторе, на выходе делителя как раз получается 1.8 вольта.

SergDoc

А онлайн калькулятор что-нибудь знает о законах Кирхгофа?

Saradon

Думаю, что да.
Иначе какой смысл создавать онлайн каклькулятор делителя напряжения, если онине будет знать принципа работы делителя?

mw_2015

Здравствуйте Уважаемые Гуру и Форумчане.
Мое железо:
ПК - Crius MWC MultiWii SE V2.5
Регуляторы - HW30A 30A (Noname вроде клон Flycolor)
Моторы A2212 930KV
Рама - HJ 450
Аппа - Turnigy TGY 9x со стоковой прошивкой
Софт:
Прошивка MultiWii_2_3 базовая.

Проблема:
Не получается взлет. При попытке взлететь подпрыгивает гораздо энергичнее задом, норовит и ломает передние пропы.
Ритуал предполетной подготовки полностью соблюдается:
регули калибруются через аппу перед армом и калибровкой подсистем - Acro Gyro - Stable ACC - Mag3.
Проверка датчиков и привода - На малом газу сопротивление наклонам вперед-назад и влево-вправо плохое.
Те когда наклоняешь перед, сопротивление наклону очень дохлое.

Что делал:
Проверил регули с движками запараллеливанием через гребенку от Throttle аппы. Подымается с подпрыгиванием, но без переворачивания. Видно что один из движков тянет шустрее, но по моему в пределах допустимого разброса.

В конфиге:
#define MINTHROTTLE 1120 // for Super Simple ESCs 10A может потому прыгает.
#define CRIUS_SE_v2_0 // Crius MultiWii SE 2.0 with MPU6050, HMC5883 and BMP085
#define MPU6050 //combo + ACC
#define BMP085
#define HMC5883

Скрин

Прошу помочь уважаемые подсказкой куда копать.

ka103

Я так и не победил… такой же сетап, как у Вас. Поменял регули, на которых у меня Наза летает. Эффекта никакого, я думаю, движки А2212 на для 450 платы… разводят нас, как лохов…

jeka101
ka103:

движки А2212 на для 450 платы… разводят нас, как лохов…

Причем тут движки?

mw_2015
А что если тапку газу дать?
Подключите к компу мультивий и включите аппу, покрутите стики посмотрите что там будет с газом(FRONT L, и.т.д…), конечно предварительно снимите винты.

Art_Nesterov
mw_2015:

Прошу помочь уважаемые подсказкой куда копать.

Судя по вашему скрину, вы в принципе не пользуетесь полетными режимами… В таком варианте вам ни компас ни аксель даром не нужны 😃. У вас мозг находится в единственно возможном режиме - АКРО. То есть работают только гироскопы. А если вы еще и питание подаете в руках, а потом крутите его, ставите на землю… то гироскопы тоже криво калиброванные. В горизонтальное положение он вообще у вас не обязан выравниваться. Получается, что ваш коптер вполне адекватно себя ведет…

ka103
jeka101:

Причем тут движки?

На что еще грешить, если газ в пол, а квадрик не может подняться? При том, что регуляторы ставил от работающего квадрика.
Вот тут писал.

Владимир#
ka103:

На что еще грешить, если газ в пол, а квадрик не может подняться?

Я помню вашу тема. Если уж моторы, то это должна быть просто голимая подделка. 2212 в статике дает около килограмма , ну плюс / минус конечно в зависимости от производителя и kv.

ka103
Владимир#:

Если уж моторы, то это должна быть просто голимая подделка.

вот я и говорю, впаривают в комплектах левые движки, лучше брать всё по-отдельности

Владимир#
ka103:

вот я и говорю, впаривают в комплектах левые движки, лучше брать всё по-отдельности

До такой степени не встречал. У самого есть два копеечных комплекта. Глобальных проблем нет. Так у вас то проблема решилась именно заменой моторов?

Saradon
Art_Nesterov:

Гляньте номиналы на делителе, посчитайте… но 1в , это точно ерунда. Хотя, если даже 1В есть, и это реально с делителя, то настроить можно и так.

Замерял датчик.
Значит так.
24,9 - 2,34
12,6 - 1,185
9,8 - 0,927
Во всём диапазоне всё происходит плавно.
Разница в 0.26 вольта, конечно, маловата, но работать, вроде-бы, должно.
Проверил датчик тока.
Конкретные цифры не замерял, но при подключении нагрузки напряжение на соответствующем проводе отклоняется от 0.

Art_Nesterov
Saradon:

Замерял датчик.

Ну значит какой то делитель присутствует… Можно конечно и сопротивления поменять, что б измеряемое напряжение было больше, но и так настроить можно.
Раскомментируйте соответствующую строку, и в ГУИ выставьте реальное напряжение. Должно работать.

mw_2015
ka103:

Я так и не победил… такой же сетап, как у Вас. Поменял регули, на которых у меня Наза летает. Эффекта никакого, я думаю, движки А2212 на для 450 платы… разводят нас, как лохов…

Спасибо за ссылку на злоключения. Разбор и подсказки по ситуции думаю помогут. По опыту предыдущей работы с разными приводами, показалось, что А2212 с липо 2200 мАн (у меня тоже такой) хиловат для такого квадрика. Попытаюсь проверить весоизмерением квадра и оценкой тяги движков по совету Владимира (по лучам). Комплектовался по отдельности, движки с Али.

jeka101:

Причем тут движки?

mw_2015
А что если тапку газу дать?
Подключите к компу мультивий и включите аппу, покрутите стики посмотрите что там будет с газом(FRONT L, и.т.д…), конечно предварительно снимите винты.

Когда МВ подключается к компу через фтди, в некоторых постах ветки не советуют включать питание регулей с движками. Просто просмотреть арм и калибровки можно, изменения сигналов на регули видны при шевелении стиков и на наклоны квадра реакция есть, но насколько все правильно не определишь. Тем более что в разных постах ветки говорят что лучше всего обычный взлет квадра. Вот если б питание не отключать и с пропами, то другое дело, но вроде это возможно только через блютус.

Art_Nesterov:

Судя по вашему скрину, вы в принципе не пользуетесь полетными режимами… В таком варианте вам ни компас ни аксель даром не нужны 😃. У вас мозг находится в единственно возможном режиме - АКРО. То есть работают только гироскопы. А если вы еще и питание подаете в руках, а потом крутите его, ставите на землю… то гироскопы тоже криво калиброванные. В горизонтальное положение он вообще у вас не обязан выравниваться. Получается, что ваш коптер вполне адекватно себя ведет…

Сразу у меня много чего из режимов было сконфигурировано не совсем понятного. Когда не заладилось со взлетом пришлось поотключать в расчете что минимума АКРО хватит. Наверное я не прав. Если не трудно дайте пожалуйста ссылочку на минимально оптимальную конфикурацию МВ для взлета (хотя бы).

Все делаю по уставу, факам и манюалам. Включение акка в статике на горизонтальной поерхности и как ранее писал "регули калибруются через аппу перед армом и калибровкой подсистем - Acro Gyro - Stable ACC - Mag3). Acro Gyro - Stable ACC в статичном горизонтальном положении. Хорошее слово фак.

Art_Nesterov
mw_2015:

минимально оптимальную конфикурацию МВ для взлета

Вот необходимое, для нормального влета.

  1. После подачи питания коптер должен быть без движения 10-15 сек. Подключать питание и при этом вертеть коптер в руках - неправильно, гироскопы криво откалибруются и кувырок обеспечен.
  2. Про калибровку акселя на горизонтальной плоскости наверно можно не писать…
  3. Если вы пытаетесь взлететь с такими режимами, как на вашем скрине то это АКРО. В Акро нужно еще уметь рулить. Мозг “опирается” только на гироскопы и не пытается выровнять горизонт. Нужно назначить режим ANgle или horizon.
  4. В прошивке нужно выставить фильтрик для гироскопа, который обрежет вибрации от вашей ВМГ выше заданного значения. Поставьте 20Гц. Если вибрации сильные, можно и 10Гц. (эффективная штука!)
  5. Можно на отдельный тумблер (или комбинацию) вывести барометр. Тогда при активации должна удерживаться высота. С вашей платой, точнее с барометром +/-1м.
  6. Для первых полетов, компас активировать не нужно. Если у вас большие наводки от силовой части - общая беда, то коптер может крутить или непредсказуемо разворачивать.
    Потом, когда все полетело, и вы решите добавить ЖПС, тогда компас необходим.

ps: Смотреть на уровень сигналов, которые идут на моторы без пропеллеров без толку! Мозг видит перекос, пытается его выровнять, добавляя обороты на соответствующие моторы, а реакции нет… коптер стоит на столе, например. Тогда он еще больше компенсирует, и тд… короче ерунда выходит.