MultiWii
А гиры какие?
платка AIO Pro, mpu6050 кажется
другая серва, аналоговая, может в этом и есть косяк
я воевал с быстрой цифровой, а аналоговая работала сразу…
платка AIO Pro, mpu6050 кажется
так и будет gyro_lpf=20, по умолчанию стоит 42
поворотка сделана также
уменьшил yawP до 3.3 теперь не дергается, попробовал yawD поднять - дикая колбасня сервы вылезла
попробовал yawD поднять - дикая колбасня сервы
может и ошибаюсь, давно баловался, сейчас такой проблемы у меня нет, но и гиры сейчас два раза фильтруются, внутренним фильтром, а потом одномерным Калманом, так что сейчас смело P=5.5 ставлю, D=0…
rcopen.com/forum/f134/topic224458/1228
А когда пальцем стукнешь по лучу колбасится?
А когда пальцем стукнешь по лучу колбасится?
при yawP=3.3 не дергается, при стоковых настройках (не помню что там было) начинал колбаситься при любой вибрации
На трикоптере стоит цифровая серва, в коде в config.h есть по сервам выбор частоты:
/*********************** Servo Refreshrates ***********************/
/* Default 50Hz Servo refresh rate*/
#define SERVO_RFR_50HZ
/* up to 160Hz servo refreshrate .. works with the most analog servos*/
//#define SERVO_RFR_160HZ
/* up to 300Hz refreshrate it is as fast as possible (100-300Hz depending on the cound of used servos and the servos state).
for use with digital servos
dont use it with analog servos! thay may get damage. (some will work but be careful) */
//#define SERVO_RFR_300HZ
это относится ко всем сервам или только для подвеса, нужно выбирать дефайн #define SERVO_RFR_300HZ если на хвосте трикоптера стоит цифра или нет?
Тоже вот этот момент не представляю, а экспериментировать не охото. Чувствую пока никто не объяснит - беш крашей не обойтись.
Ребят, вы чё гадаете то? Я ж и ссылку привел, где сам автор черным по серому написал. По аглицки, правда…😉
HEADADJ:
HEADFREE mode is a nice thing for using the copter as a camera platform; it however assumes that you are not changing your orientation. If you move with the copter and turn, it gets complicated since the reference heading is only saved during the arming procedure. Enabling this function saves the current heading as a new reference. While HEADADJ is active, the HEADFREE function is effectively disabled (since actual and new reference orientation are identical), so you can fly headfree, place yourself in a comfortable position, enable heading adjustment and fly “normal”, then disable adjustment again to continue in the new orientation headfree again.
это относится ко всем сервам или только для подвеса, нужно выбирать дефайн #define SERVO_RFR_300HZ если на хвосте трикоптера стоит цифра или нет?
это относится ко всем сервам, но если уж цифра то наверно надо начать со 160, у меня на сервы 50Гц. стои и ничё…
у меня на сервы 50Гц. стои и ничё…
У меня мотор хвостовой вибрации не хилые ловит, мотор поменял , винты АРС родные, фильтры программные зажал на максимум, Р по YAW опустил - не помогло.
Сегодня заметил что вибрации отчетливо появляются при активных подгазовках , исходя из этого сделал еще два изменения - хвостовой двигатель стоял сверху площадки крепления, я его перенес под площадку чтоб уменьшить плечо, также за счет выкосов двух других моторов задний установил ровно под углом 90 к горизонту вместо небольшого наклона в право, ну и частоту сервы можно поднять в прошивке - может поможет , нужно все это завтра облетать.
Когда вы, летая в HEADFREE, загоните коптер вбок или за спину и затем повернётесь к нему лицом, сразу поймете, что коптер к вам уже не обращен своим “виртуальным задом”. Вот тут и поможет HEADADJ, который перезапишет новую ориентацию головы. Или, если хотите, зада.
Ребят, вы чё гадаете то? Я ж и ссылку привел, где сам автор черным по серому написал. По аглицки, правда…
Как я понял взлетаю с HEADFREE включенным.
- Допустим стою на месте и смотрю прямо. Взлетал задом к себе. Дальше например коптер развернуло на 90*, нажимаю HEADADJ, при этом судя по английцкому тексту HEADFREE надо на этот момент отключить. Происходит просчет, что изменился градус и нулевым считается градус с “прибавкой” 90 влево или вправо. Тут все понятно.
- Залетает коптер за голову прямо назад (для простоты рассуждений), я интуитивно разворачиваюсь и смотрю на него. Я развернулся на 180, коптер смотрит на меня передом. Вот тут уже не понимаю. Как себя поведет HEADADJ ?
Тут, я так понимаю, нельзя просто щёлкнуть хедаджом и всё будет ок. Коптер не в курсе, где стоит пилот. Как я понял из объяснения, если, к примеру, сам пилот развернулся на 45 градусов (солнышко вышло или ещё что) - надо коптер повернуть хвостом к себе и дёрнуть ХА. либо включить ХА (ХФ на это время выключится), развернуть аппарат как надо, и выключить ХА. Короче - в момент включения ХА - перёд коптера должен смотреть вперёд, от пилота. Ну, или я не так понял объяснение. Надо потестить данный режим. ХФ я на своём квадре наконец-то наладил.
К слову - в случае с залётом за голову это как раз будет нормально, потому что после разворота пилота - коптер будет к нему хвостом.
также за счет выкосов двух других моторов задний установил ровно под углом 90 к горизонту
А можно подробности, пожалуйста? Как рассчитывали выкосы?
Ну давай затестим и более подробно опишем что и как. Буду ждать погоды.
Ну давай затестим и более подробно опишем что и как
Определённо! А мне ещё надо кнопочку на пульт припаять =)
Коптер не в курсе, где стоит пилот.
Почему не в курсе? Если коптер с GPS то “Home Position” (и направление на нее с текущей позиции коптера) известно.
Есть такой отдельный режим в продвинутых контроллерах, с ориентацией на пилота по gps, называется Home Lock вроде, есть ли в Multiwii, не знаю.
С HeadFree летал много раз.
Берём коптер, ставим его головой от себя. Включаем “в розетку”. Он запомнил, что его голова, допустим, на севере (так как повёрнута сейчас). Взлетаем. Как хочешь крути YAW - коптер при команде наклона вперёд, будет лететь на север (туда, куда была направлена голова при старте).
Надоело летать в ту сторону, повернулся (сам пилот) на восток. Нажал HEADADJ - теперь “перед” коптера на востоке. Отключил HEADADJ. При этом HEADFREE был включен. Как не крути YAW - наклон вперёд стиком вызовет движение на восток - в ту сторону, куда была направлена голова при HEADADJ.
За неимением трёхпозиционного переключателя, ставил этот AUX на крутилку. На которой при минимальном положении выключены HEADFREE и HEADADJ; на среднем - включен HEADFREE, выключен HEADADJ; на высоком - включены HEADFREE и HEADADJ.
Летал так с десяток раз, снимая себя на видео с коптера. Подлетаю - коптер ко мне спиной, кручу его по YAW к себе, продолжая управлять направо-налево как и было… Хочу отснять с другой стороны - использую HEADADJ.
Курс лок - это сохранение курса, то что в вие завется хеадфри. А ориентация на место старта - хоум лок
Ага, как я понимаю, автор вопроса имел в виду именно это:
В multiwii такого вроде нет.
Надоело летать в ту сторону, повернулся (сам пилот) на восток. Нажал HEADADJ - теперь “перед” коптера на востоке. Отключил HEADADJ. При этом HEADFREE был включен. Как не крути YAW - наклон вперёд стиком вызовет движение на восток - в ту сторону, куда была направлена голова при HEADADJ.
Так и не могу вот это понять… У тебя GPS есть?
Так и не могу вот это понять… У тебя GPS есть?
Нет, без GPS.
Для HEADFREE режима нужен только компас. Он у меня всегда включен. Забыл сказать об этом.
Т.е. все-таки надо включать MAG?