MultiWii
Есть такой отдельный режим в продвинутых контроллерах, с ориентацией на пилота по gps, называется Home Lock вроде, есть ли в Multiwii, не знаю.
С HeadFree летал много раз.
Берём коптер, ставим его головой от себя. Включаем “в розетку”. Он запомнил, что его голова, допустим, на севере (так как повёрнута сейчас). Взлетаем. Как хочешь крути YAW - коптер при команде наклона вперёд, будет лететь на север (туда, куда была направлена голова при старте).
Надоело летать в ту сторону, повернулся (сам пилот) на восток. Нажал HEADADJ - теперь “перед” коптера на востоке. Отключил HEADADJ. При этом HEADFREE был включен. Как не крути YAW - наклон вперёд стиком вызовет движение на восток - в ту сторону, куда была направлена голова при HEADADJ.
За неимением трёхпозиционного переключателя, ставил этот AUX на крутилку. На которой при минимальном положении выключены HEADFREE и HEADADJ; на среднем - включен HEADFREE, выключен HEADADJ; на высоком - включены HEADFREE и HEADADJ.
Летал так с десяток раз, снимая себя на видео с коптера. Подлетаю - коптер ко мне спиной, кручу его по YAW к себе, продолжая управлять направо-налево как и было… Хочу отснять с другой стороны - использую HEADADJ.
Курс лок - это сохранение курса, то что в вие завется хеадфри. А ориентация на место старта - хоум лок
Ага, как я понимаю, автор вопроса имел в виду именно это:
В multiwii такого вроде нет.
Надоело летать в ту сторону, повернулся (сам пилот) на восток. Нажал HEADADJ - теперь “перед” коптера на востоке. Отключил HEADADJ. При этом HEADFREE был включен. Как не крути YAW - наклон вперёд стиком вызовет движение на восток - в ту сторону, куда была направлена голова при HEADADJ.
Так и не могу вот это понять… У тебя GPS есть?
Так и не могу вот это понять… У тебя GPS есть?
Нет, без GPS.
Для HEADFREE режима нужен только компас. Он у меня всегда включен. Забыл сказать об этом.
Т.е. все-таки надо включать MAG?
Т.е. все-таки надо включать MAG?
Да. У коптера нет другого абсолютного датчика азимута.
Т.е. все-таки надо включать MAG?
Походу дела, да. И походу дела же - он автоматом не включается с HeadFree.
Так и не могу вот это понять… У тебя GPS есть?
Тут ключевое слово -
в ту сторону, куда была направлена голова при HEADADJ
То есть, всё-таки при выключении ХА - за “вперёд” принимается вперед коптеру в нынешней позиции, а не вперёд по отношению к пилоту. То есть - если завесить коптер в положении боком к себе и дёрнуть ХА - коптер теперь при наклоне стика вперёд полетит, например, вправо. И как его не крути - он будет лететь вправо =)
Походу дела, да. И походу дела же - он автоматом не включается с HeadFree.
Верно мыслишь.
Честно сказать, не совсем понимаю зачем его выключать. Я пробовал вешать его на свободный aux, на переключатель, летал с ним и без него (не в headfree). Без него из-за кривости старой рамы, коптер неспеша разворачивался. С ним - азимут держался в разумных рамках так как я попросил коптер повернуться.
Конечно же, магнитометр (вместе с платой) был разнесён от силовых проводов максимально далеко - плата стояла на подставке: photo.milantiev.com/?dir=2108
То есть, всё-таки при выключении ХА - за “вперёд” принимается вперед коптеру в нынешней позиции, а не вперёд по отношению к пилоту
Именно так. Где пилот коптер не знает (GPS нет).
То есть, всё-таки при выключении ХА - за “вперёд” принимается вперед коптеру в нынешней позиции, а не вперёд по отношению к пилоту. То есть - если завесить коптер в положении боком к себе и дёрнуть ХА - коптер теперь при наклоне стика вперёд полетит, например, вправо. И как его не крути - он будет лететь вправо =)
Очень сомнительная функция тогда получается…
Очень сомнительная функция тогда получается…
О, Вы не правы. Попробуйте 😃
Мне очень помогало снимать на видео объекты, визуально управляя коптером. Не обладая “опытом вождения”.
Да блин как??? 😃 Надо пробовать… И перечитывать, перечитывать еще разы.
Да блин как??? 😃 Надо пробовать… И перечитывать, перечитывать еще разы.
Включаете магнитометр. Проверяете работу с ним - не мешает ли силовая часть. Не забываете откалибровать его.
Второй этап, второй полёт - включаете HEADFREE без HEADADJ. Пробуете летать с ним.
Третий этап, третий полёт, комбинируете второй этап с HEADADJ.
Я так вижу…
Ребят, простите за глупый вопрос но ситуация такая, плата Crius MultiWii Lite v1.0 (квадрокоптер) у меня используются 2 AUX судя по GUI меню я могу использовать еще 2 AUX выхода и того 4 =) так вот искал где активировать AUX 3 и AUX 4 в config.h но к сожалению нечего не нашел версия прошивки 2,1r1342. Как добавить еще выходы ? дописывать в конфиг можно ?
Читай пару страниц выше и забудь 😃 Или можешь попробовать пилить код.
судя по GUI меню я могу использовать еще 2 AUX выхода и того 4
гуи сделано для всех контроллеров, а у вас на 328 меге, таймеров не хватит для ещё двух входов, ну если конечно не использовать PPM - тогда да можно задействовать все 8 каналов…
Тряхнул недавно стариной, достал древний Криус Лайт, залил стоковую 2,1. ПИДы стоковые кроме P на гиру. Висел минут 10 над головам, на пульте только газ чуть подруливал из за просадки батареи и иногда ветерком чуть сносило коптер, пригонял назад. Пульт носил, вертел в руках, ставил на машину, пил чай, побежали искать упавший коптер товарища, а он все висел. Жаль не сняли весь процесс, начали снимать когда батарея уже на исходе была.
HEADFREE и HEADADJ
Глянул код. Все просто.
- Для HEADFREE голова запоминается на старте/арме как и раньше…
- При активации HEADADJ голова перезапоминается (в соот-ии с текущим положением носа).
cylllka Что еще раз подтверждает что в умелых руках и табуретка летать будет.
Ребят, давно не слежу за веткой, подскажите в коде не появилась возможность управлять подвесом по 3-й оси? То есть, раньше был Gimbal на две оси, а ось YAW не появилась?