MultiWii

mahowik
SovGVD:

а чего бы такого покрутить, чтобы на взлете multiwii ровно себя вел, а не брыкался на разные стороны?

mozhno esche priduchit’ LEVEL “I” esli brikaetsya… v multiwii kosyak est’ - kak tol’ko zavodish motori no ne vzletaesh, nachinaet nakaplivatsya integralnaya oshibka level PI regulyatora… potomu sovet vzletat’ nado bistro 😃
nado budet dobavit’ vikluchatel’ level “I” k primeru na gazu mingaz+100… a seychas tak:

if (rcData[THROTTLE] < MINCHECK) {
      ...
      errorAngleI[ROLL] = 0; errorAngleI[PITCH] = 0;
      ...
SovGVD:

это можно юзать вместо кривой газа на пульте?

tak tochno! pomeryay gaz v GUI na visenii (ili vzlete) i vpishi v THROTTLE_HOVER…
esli centr gaza hosh smestit’ to menyaj eto SHIFT_HOVER… i kstati v opisanii k a1 eto est’ 😉
- THROTTLE_EXPO (от alexmos) для апп которые его не имеют, либо имеют но кривой. По умолчанию отключен. Для настройки нужно замерить тротл при отрыве от земли и вписать в THROTTLE_HOVER. При корректной настройке легко позволяет держать высоту с пульта. Подробности в коде, либо смотрите поиск по теме.

p.s. zamer THROTTLE_HOVER nuzhno delat’ s otkluchennim THROTTLE_EXPO soot-no…

SovGVD

всё писец - месяц не летаю - банка до 2.8 просела при заряке греется, а оно 8Ah - стремно когда такое греется =)

igor_v_t

У МультиВии есть две проблемы:

  1. Некорректно считается положение аппарата. Для точного расчета нужно знать чувствительность датчиков, как минимум, а с Нунчаком и моушн это проблема. Данных нигде нет.
  2. Дискрет выдачи газа великоват.
    Я это устранил при использовании дорогих гироскопов. в соседней теме rcopen.com/forum/f123/topic263186 Взлетает очень плавно и высоту по сантиметрам изменять можно. У меня используется DCM матрица для расчета положения аппарата, но это бессмысленно при отсутствии информации о датчиках. Поэтому в первую очередь надо бы повозится с уровнями сигналов от гиро и акселерометра, так чтобы поведение аппарата в конфигураторе в какой то мере соответствовало реальности. Ну и попробовать все таки сделать газ более плавным (писал выше). В принципе как правило взлетает нормально, если сигналы от датчиков в конфигураторе в пределах половины экрана. Ну и Пиды зажать. Естественно после настройки в руках.
    Ну, а взлет выглядит, как подпрыгнул и полетел. Плавно оторваться поползав по полу у меня не получалось. Ну и летаю я исключительно с акселем.
Covax

Игорь, тут основная масса народа летает не на вимоушенах и нунчаках, а на ITG3205/ITG3200 в качестве гир и BMA020/BMA180 в качестве акселей, может по этим датчикам посмотрите что да как?

alexmos
igor_v_t:

Некорректно считается положение аппарата. Для точного расчета нужно знать чувствительность датчиков, как минимум, а с Нунчаком и моушн это проблема. Данных нигде нет.

Не согласен, долго ковырялся с IMU мультивия и серьезных проблем там не увидел - все параметры датчиков известны и прописаны корректно, показания с гироскопов снимаются и интегрируюстя нормально - точность вполне приемлимая. Чувствителности датчиков более чем достаточно, по крайней мере шум от вибраций моторов намного больше порога чувствительности гир ITG3200, и дорогие гироскопы тут не помогут. Выше была информация о новинке с тесной интеграции всех датчиков и проца в одном чипе, вот это действително может быть полезным благодаря точному “заводскому” согласованию датчиков, но только при условии прямоты рук инженеров и программистов.

Немного удивительно что есть проблемы при взлете с акселерометром, я такого не наблюдаю… Даже если медленно-медлено увеличивать газ, отрывается плавно. Надо подстраивать PID, особенно попробуйте уменьшить I и D.

В прошивке Александра 1.9 очень большие D - пока в 4 раза не уменьшил, колбасило сильно. Не существует универсального набора, оптимальные параметры очень сильно зависят от “размаха крыльев”, веса, пропов, мотров, и также от уровня вибраций на датчиках (а D их дифференциирует и увеличвает на порядок). Что отлично для одного сетапа, для другого вообще может оказаться неприемлимо, т.к. специфика настройки PID - “доходим до порога возбуждения и чуть-чуть уменьшаем”.

leon01

Добрый вечер Всем! Ребята заказал платку _ Crius MultiWii SE . Пока она едет, хочу разобраться как в неё загнать новую прошивку? Пока летаю на квадрике Х с платкой от HK. Там всё просто, запускаешь прогу CodeVision AVR, включаешь программатор, смахиваешь старую, загоняешь новую прошивку с расширением ( hex ) и ok. А вот как тут ? Из софта пока распологаю программой MultiWiiCont_1_9 и прошивкой MultiWii_1_9_a2 , но тут расширение (pde и h). Как ото всё загнать в МК ? Кто может ПОМОГИТЕ !!!

alexmos
igor_v_t:
  1. Дискрет выдачи газа великоват.

Да, в оригинале нет экспоненты газа, и контроль высоты посредственный, но это легко исправляетя кастомным модом (THROTTLE_EXPO поищите по ветке).
Контроль высоты по барометру в оригинальной прошивкой тоже странно работает (у меня так и неполучилось), но тут тоже работы ведутся, скоро выложу свои результаты 😃 И сонар скоро будет.

mahowik
Covax:

Игорь, тут основная масса народа летает не на вимоушенах и нунчаках, а на ITG3205/ITG3200 в качестве гир и BMA020/BMA180 в качестве акселей, может по этим датчикам посмотрите что да как?

s etimi datchikami tam vse po nauke… i dlya gyro uchitivaetsya uglovayua skorost’ i dlya akseley tozhe est’ parametr chuvstvitelnosti acc_1g… vse tam po nauke i OK 😉
a dlya wmp (na kotorih tut ni kto ne letaet uzhe) chuvstvitelnost’ podobrana empericheski… vse ok kroche…

igor_v_t
alexmos:

Не согласен, долго ковырялся с IMU мультивия и серьезных проблем там не увидел - все параметры датчиков известны и прописаны корректно, показания с гироскопов снимаются и интегрируюстя нормально - точность вполне приемлимая. Чувствителности датчиков более чем достаточно, по крайней мере шум от вибраций моторов намного больше порога чувствительности гир ITG3200, и дорогие гироскопы тут не помогут. Выше была информация о новинке с тесной интеграции всех датчиков и проца в одном чипе, вот это действително может быть полезным благодаря точному “заводскому” согласованию датчиков, но только при условии прямоты рук инженеров и программистов.

Немного удивительно что есть проблемы при взлете с акселерометром, я такого не наблюдаю… Даже если медленно-медлено увеличивать газ, отрывается плавно. Надо подстраивать PID, особенно попробуйте уменьшить I и D.

В прошивке Александра 1.9 очень большие D - пока в 4 раза не уменьшил, колбасило сильно. Не существует универсального набора, оптимальные параметры очень сильно зависят от “размаха крыльев”, веса, пропов, мотров, и также от уровня вибраций на датчиках (а D их дифференциирует и увеличвает на порядок). Что отлично для одного сетапа, для другого вообще может оказаться неприемлимо, т.к. специфика настройки PID - “доходим до порога возбуждения и чуть-чуть уменьшаем”.

Согласен с Вами если речь идет о ITG3200 или подобных, это хорошие датчики. И лучше вряд ли нужны. И виброразвязка особая не нужна поскольку такие датчики достаточно линейны и вибрации усреднением убираются. Я просто возился все время на этой платформе с Нунчаками и моушнами.

mahowik
SovGVD:

всё писец - месяц не летаю - банка до 2.8 просела при заряке греется

a bazzer molchal? ili ti bez nego? ))

SovGVD
mahowik:

a bazzer molchal? ili ti bez nego? ))

я без него перед очередным тестом проверил что по 3.7в на банку было, секунд 20 помучал его, перестал взлетать, проверяю снова - 2.8 в одной из банок, на которую плюхнулся =)

mahowik
alexmos:

В прошивке Александра 1.9 очень большие D - пока в 4 раза не уменьшил, колбасило сильно. Не существует универсального набора, оптимальные параметры очень сильно зависят от “размаха крыльев”, веса, пропов, мотров, и также от уровня вибраций на датчиках (а D их дифференциирует и увеличвает на порядок). Что отлично для одного сетапа, для другого вообще может оказаться неприемлимо, т.к. специфика настройки PID - “доходим до порога возбуждения и чуть-чуть уменьшаем”.

u menya configuraciya “ochen’ vibro”… sporit’ ne budu, t.k. uzhe mnogo raz tut privodil argumenti visokih D (odin spusk bez raskolbasa chego stoit… bez vsyakih tam spuskov po spirali i t.d.)… + u kogo proporcionalnaya rama poleteli pochti vse na etih PID-ah, kto poroboval tut, t.e. cel’ bila priblizitsya k pidam iz korobki i pomoemy eto udalos’ v sravnenii s PID 1.9…

alexmos:

Контроль высоты по барометру в оригинальной прошивкой тоже странно работает (у меня так и неполучилось), но тут тоже работы ведутся, скоро выложу свои результаты И сонар скоро будет.

moi testi s sonarom vremenno prikrivayutsya t.k. drugih dvizhkov u menya net rcopen.com/forum/f123/topic232641/4332

devv
leon01:

Из софта пока распологаю программой MultiWiiCont_1_9 и прошивкой MultiWii_1_9_a2 , но тут расширение (pde и h). Как ото всё загнать в МК ?

Мало этого!
Еще надо Arduino IDE
Например версию 023 можно скачать здесь - code.google.com/p/arduino/downloads/detail?name=ar…

int=
leon01:

Как ото всё загнать в МК ? Кто может ПОМОГИТЕ !!!

Вообще по этой платке есть отдельаня тема 😃
И там даже приводилась ссылка на иснтрукцию (на английском правда) там все четко и по шагам расписано, что и как с ней делать чтоб бы полетело 😃
Вот ссыль на инструкцию.

SovGVD

прикольная штука, возможности квадра при маневренности трикоптера, только вроде чуток теряется мощность

Covax

А вот почему гексы и прочие неуклюжи не делают по таким схемам, как и почему бы на них не сделать один мотор поворотным как у трикоптера, Глеб не хочешь поэкспериментировать?

SovGVD
Covax:

Глеб не хочешь поэкспериментировать?

хочу, только я без аккумов теперь =) хочу H гексу попробовать на подобии как у matwelli окта

kedrikov

Ребят можен немного не в тему но немогу найти подробной инфы по подключению телеметрии REMZIB к мультивии, ткните носом плиз.

mahowik
SovGVD:

хочу, только я без аккумов теперь

a proboval na malen’kiy tok (100ma) na balans stavit’?
voobsche esli signalit bazzer to ne nado “nu poletayu esche 30 sec” )) ya tak tozhe 2 batareyki ubil… potom pravda iz dvuh odnu sdelal, poka novie ehali…
potom kak pravilo batareyki s HK (turnigy, zippy) esli bez nagruzki 3.7v to v nagruzke 3.3-3.4v, potomu esli pischit to nado sazhat’…

SovGVD

да никто не пищал - аккум приложился так, что отпечаталась клавиатура, потом при взлете резко просела ячейка, поставил заряжать 1А, начал греться, выключил, положит подальше, в пятницу друг заберет себе, 2s сделает =) ну стремно мне 8Ah 30C заряжать, когда он греется, хотя внешних повреждений нет
немного вспухший 2.2A есть, заряжается нормально, ячейки ровно разряжаются, не греется, минут 5 коптер на нем держится (когда был новый так же было с этими моторками, но рама сейчас легче), буду на нем, пока не надуется совсем, а так 2.2A nanotech в пути, пока придумываю как защитить, но это offtopic всё… к лету/весне для гексы уже посерьезнее закажу

kedrikov:

немогу найти подробной инфы по подключению телеметрии REMZIB к мультивии

а точно можно подключать? есть какая то спец телеметрия для multiwii, но точно не ремзиби

tda2030

может немножко не в тему мультивии, но на easyelectonics сегодня тема была про коптеры и вот видео, которое заставило меня восхититься. Если баян, извините

зы. про свое обещание перевести часть доков помню, извините, что слил сроки, но работаю над этим, работой и учебой, как все, впрочем. Скоро будет. Доперевел, надо редактировать, чтобы по-русски звучало ))))

SovGVD

баян =) только вот multiwii тут причем? на видео совсем другой принцип позиционирования… вот если бы они так же на multiwii и без камер по периметру - тогда интересно, а так просто красиво

tda2030:

перевести часть доков помню

airm.ru/articles/2 - не одно и тоже делаем?

SovGVD
mahowik:

pro svoe obeschanie dobavit’ infu po znakam sensosrov tozhe pomnu…

а я на глазок подбираю - заливаю прошивку, наклоняю коптер - то что резко дернулось - гира, медленно доплывает в другую сторону - аксель не с тем знаком
кстаии 1 раз залил прошивку и забыл поменять знаки - коптер научился делать офигенное сальто на месте