Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

garrul
crand:

Добрый день.
А поподробнее информации по комплектующим нет? А то у меня меньше 20 не считалось. Спасибо.

Поддерживаю!

Frolv
bond62:

вариант коптера рис.1 (коптер под 12 пропеллеры)

Можно поподробнее про конструкцию?

cylllka
Gurdzhy:

Парни, 21 век на дворе, какие пилки-надфили?)) Я понимаю, если одну деталь вырезать надо, но не раму же целиком.)

Георгий, я сейчас по работе нахожусь вдали от дома. Хрен ты тут на Мальте чт-то найдешь. Никакого креатива, только заказывать готовое. Лобзик не брал…

starfair:

Сейчас собрал простейший ЧПУ

bond62

материал рамы алюминиевый квадратный профиль 12*12*1.2 мм . листовой материал стеклотекстолит 1.5мм и 1 мм еще советский. крышка для модуля ГПС из вспененого полистирола , движки NTM-750 , мозг AIOP V2 ESC AFRO 20A , аккумулятор 5000 4S 30C, подвес я переделал оставил только движки и контроллер . уголок под мобиусом из аллюминия, уголок между моторами стальной , ПО на подвесе немецкий открытый проект. Видеокамера типа 700 твл. (похоже китаец меня обманул) ПРД 5.8 ггц 200 миллватт . стоит видеосвитч для переключения с камеры на мобиус. приемник фриски. в общем всё. Да еще движки на лучах стоят через резинки. в вертикальнйх стойках , которые из полиэтилена, высвелены поперек отверстия на 3мм . вес без аккумулятора 1.3кг.

starfair
cylllka:

😆😃

Да собственно, я бы на месте тех кто просит такое повторил особо бы не спешил 😉 Достаточно хлипкая конструкция на деле. Один плюс - собирается очень быстро. Уже заказал направляющие нормальные чтобы переделать во что то более удобоваримое.
На самом деле, это очень старая и известная на просторах интернета конструкция CNC. Годится разве что для “затравки”. В исходной было поле где то 10х10 см. Я сразу разбежался на 20х30, но именно тут меня и простота конструкции подвела:). На таких размерах все поле уже обработать не представляется возможным, так как рабочий стол не фиксирован на направляющих. Но в целом, качество и точность все равно выше чем я могу выпилить лобзиком самостоятельно.

Frolv

bond62 Летали уже? Как работает амортизация мобиуса? Желе есть?

bond62

пока нет не летал на природе. дома так себе повисел. но это не пример. хороший подвес из тросиков получается но здесь он не к месту.

rdxak

Всем доброго времени, заранее прошу прощения, все ветку осилить сложно, подскажите пожалуйста какое минимальное расстояние должно быть между краями винтов. Заранее спасибо.

garrul
bond62:

подвес я переделал оставил только движки и контроллер

Не поделитесь значениями настроек ПИДов из BruGi? Никак не могу настроить аналогичный подвес из 2х уголков и моторчиков.

lukacher
rdxak:

Всем доброго времени, заранее прошу прощения, все ветку осилить сложно, подскажите пожалуйста какое минимальное расстояние должно быть между краями винтов. Заранее спасибо.

для x6 hexa расстояние минимум 2см, оптимально 4-5см между концами пропов. ДЛя Y6, Х4 - не важно, главное чтобы не срубили ЖПС антенну и без фанатизма на большом расстоянии. (к примеру гекса Т6, как швабра, расстояние под 15 дюймовые пропы - расстояние от центра моторов 70-77 см. Уже такой построил только что)

garrul:

Не поделитесь значениями настроек ПИДов из BruGi? Никак не могу настроить аналогичный подвес из 2х уголков и моторчиков.

у каждого подвеса свои пиды и настройки. Стандартные под гопро не всегда подходят. В инструкции есть тема как настраивать. Настраивайте по одному мотору отдельно и будет вам праздник 😃

garrul
lukacher:

у каждого подвеса свои пиды и настройки. Стандартные под гопро не всегда подходят.

именно поэтому, совсем неспроста я и написал - “аналогичный”:

rdxak
lukacher:

для x6 hexa расстояние минимум 2см, оптимально 4-5см между концами пропов. ДЛя Y6, Х4 - не важно, главное чтобы не срубили ЖПС антенну и без фанатизма на большом расстоянии. (к примеру гекса Т6, как швабра, расстояние под 15 дюймовые пропы - расстояние от центра моторов 70-77 см. Уже такой построил только что)

Спасибо! У меня как раз х4 450 размера, вот только пропы 11 хочу поставить. Сейчас прорисовал, между кончиками пропов 38мм.

Z-Pilot
rdxak:

между кончиками пропов 38мм

Этого более чем достаточно

Dreadnought
Nesenin:

крайняя рама (кликайте по фото)

Скажите пожалуйста, какой массы груз подвешиваете на эту виброразвязку?

Nesenin
Dreadnought:

Скажите пожалуйста, какой массы груз подвешиваете на эту виброразвязку?

планируется 3осевой подвес под NEX5t. пока вешал только nex для проверки на rolling shater и др. атефакты. все чисто. а вообще эт экспериментальный вариант на проверку по видео полета гексы. иначе б я там лишнее спилил.

Dreadnought
Nesenin:

3осевой подвес под NEX5t

Суммарная масса груза будет вокруг 1кг? Тросики 3мм? Интересная конструкция, есть о чём подумать.

Nesenin
Dreadnought:

Суммарная масса груза будет вокруг 1кг? Тросики 3мм? Интересная конструкция, есть о чём подумать.

да. я тут всякие свои наработки пытаюсь применить…
вот заготовленное описание рамы\коптера (все фото кликабельны):
Рама гекса 900мм под 17’ винты с планируемым весом до 3кг и режимом полета “блинчиком”. Задуман copter как долголет с полезной нагрузкой до 1кг.

Трубки 12мм стенка 1мм. Крепеж использовался такой goodluckbuy.com/dia-12mm-plastic-semi-circle-motor… тяжелее чем заявлено, но все равно хорош. Приклеено циакрином. По имеющимся отверстиям сверлились трубки. Винты M3
Центральные пластины изначально планировалось делать из карбона 1мм. Но жесткость показалась плохой, пришлось под верхнюю приклеить звезду из текстолита 2мм.

Вместо гаек использовал квадратики из этого же текстолита с нарезанной резьбой (на 2х последних фото будет видно) приклеены к пластинам. Крепеж ножек это пластик из разделочной доски. Ножки съемные. Когда будет подвес будет летать без них с посадкой на руки\спец. средства. В обоих случаях требуется навык “ювелирной посадки”. Вес


Крепление моторов (тот же пластик)

Транспортировочный вариант

Рабочий

Используются:
Моторы RCtimer5010 360kv, регуляторы Argonaut replace ESC20A (покрыл лаком), пропеллеры 1750, провода мгтф 0.5 и 0.07, контроллер miniAPM, power module. остальное барахло в пути.
Вес без батарейки

С акумуом Thunder Power 4S 10Ah

Полеты были и в -16 и в ветер с порывами. Летает достаточно плавно\устойчиво. Пока без нагрузки взлетает на 35-40%. Время полета должно быть оч. велико. Все зависит от нагрузки\батареи. Можно рассчитать используя эти замеры тяги\потребления ВМГ


С текущим весом ток висения 1.25А (на 1 рег.\мотор)При весе 3кг будет 2.5А.
Сюда даже такой акум пойдет rangevideo.com/…/315-rv-endurance-24400mah-148v-12… если ограничиться FPV и легким подвесом\камерой
тестовая виброразвязка.

mataor

ноги - одноразовые - делал почти такие же, первая неровная посадка и настал каюк - разорвало

Nesenin
mataor:

ноги - одноразовые - делал почти такие же, первая неровная посадка и настал каюк - разорвало

я вкурсе см.

Nesenin:

Ножки съемные. Когда будет подвес будет летать без них с посадкой на руки\спец. средства. В обоих случаях требуется навык “ювелирной посадки”.

c3c
rdxak:

У меня как раз х4 450 размера, вот только пропы 11 хочу поставить. Сейчас прорисовал, между кончиками пропов 38мм.

У меня тоже как раз 450. И пропеллеры 12". И между кончиками 13мм. И что? И теорему Пифагора никто не отменял: рисовать совсем не обязательно. И почему “оптимально” 4-5 см? А не 6-7 или 1-2? И кто эту оптимальность измерял? И в каком смысле оптимально?

Единственный критерий, который вижу - чтобы пропеллеры не задевали друг друга при деформации рамы в полете.