Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
пока нет не летал на природе. дома так себе повисел. но это не пример. хороший подвес из тросиков получается но здесь он не к месту.
Всем доброго времени, заранее прошу прощения, все ветку осилить сложно, подскажите пожалуйста какое минимальное расстояние должно быть между краями винтов. Заранее спасибо.
подвес я переделал оставил только движки и контроллер
Не поделитесь значениями настроек ПИДов из BruGi? Никак не могу настроить аналогичный подвес из 2х уголков и моторчиков.
Всем доброго времени, заранее прошу прощения, все ветку осилить сложно, подскажите пожалуйста какое минимальное расстояние должно быть между краями винтов. Заранее спасибо.
для x6 hexa расстояние минимум 2см, оптимально 4-5см между концами пропов. ДЛя Y6, Х4 - не важно, главное чтобы не срубили ЖПС антенну и без фанатизма на большом расстоянии. (к примеру гекса Т6, как швабра, расстояние под 15 дюймовые пропы - расстояние от центра моторов 70-77 см. Уже такой построил только что)
Не поделитесь значениями настроек ПИДов из BruGi? Никак не могу настроить аналогичный подвес из 2х уголков и моторчиков.
у каждого подвеса свои пиды и настройки. Стандартные под гопро не всегда подходят. В инструкции есть тема как настраивать. Настраивайте по одному мотору отдельно и будет вам праздник 😃
для x6 hexa расстояние минимум 2см, оптимально 4-5см между концами пропов. ДЛя Y6, Х4 - не важно, главное чтобы не срубили ЖПС антенну и без фанатизма на большом расстоянии. (к примеру гекса Т6, как швабра, расстояние под 15 дюймовые пропы - расстояние от центра моторов 70-77 см. Уже такой построил только что)
Спасибо! У меня как раз х4 450 размера, вот только пропы 11 хочу поставить. Сейчас прорисовал, между кончиками пропов 38мм.
между кончиками пропов 38мм
Этого более чем достаточно
крайняя рама (кликайте по фото)
Скажите пожалуйста, какой массы груз подвешиваете на эту виброразвязку?
Скажите пожалуйста, какой массы груз подвешиваете на эту виброразвязку?
планируется 3осевой подвес под NEX5t. пока вешал только nex для проверки на rolling shater и др. атефакты. все чисто. а вообще эт экспериментальный вариант на проверку по видео полета гексы. иначе б я там лишнее спилил.
3осевой подвес под NEX5t
Суммарная масса груза будет вокруг 1кг? Тросики 3мм? Интересная конструкция, есть о чём подумать.
Суммарная масса груза будет вокруг 1кг? Тросики 3мм? Интересная конструкция, есть о чём подумать.
да. я тут всякие свои наработки пытаюсь применить…
вот заготовленное описание рамы\коптера (все фото кликабельны):
Рама гекса 900мм под 17’ винты с планируемым весом до 3кг и режимом полета “блинчиком”. Задуман copter как долголет с полезной нагрузкой до 1кг.
Трубки 12мм стенка 1мм. Крепеж использовался такой goodluckbuy.com/dia-12mm-plastic-semi-circle-motor… тяжелее чем заявлено, но все равно хорош. Приклеено циакрином. По имеющимся отверстиям сверлились трубки. Винты M3
Центральные пластины изначально планировалось делать из карбона 1мм. Но жесткость показалась плохой, пришлось под верхнюю приклеить звезду из текстолита 2мм.
Вместо гаек использовал квадратики из этого же текстолита с нарезанной резьбой (на 2х последних фото будет видно) приклеены к пластинам. Крепеж ножек это пластик из разделочной доски. Ножки съемные. Когда будет подвес будет летать без них с посадкой на руки\спец. средства. В обоих случаях требуется навык “ювелирной посадки”. Вес
Крепление моторов (тот же пластик)
Транспортировочный вариант
Рабочий
Используются:
Моторы RCtimer5010 360kv, регуляторы Argonaut replace ESC20A (покрыл лаком), пропеллеры 1750, провода мгтф 0.5 и 0.07, контроллер miniAPM, power module. остальное барахло в пути.
Вес без батарейки
С акумуом Thunder Power 4S 10Ah
Полеты были и в -16 и в ветер с порывами. Летает достаточно плавно\устойчиво. Пока без нагрузки взлетает на 35-40%. Время полета должно быть оч. велико. Все зависит от нагрузки\батареи. Можно рассчитать используя эти замеры тяги\потребления ВМГ
С текущим весом ток висения 1.25А (на 1 рег.\мотор)При весе 3кг будет 2.5А.
Сюда даже такой акум пойдет rangevideo.com/…/315-rv-endurance-24400mah-148v-12… если ограничиться FPV и легким подвесом\камерой
тестовая виброразвязка.
ноги - одноразовые - делал почти такие же, первая неровная посадка и настал каюк - разорвало
ноги - одноразовые - делал почти такие же, первая неровная посадка и настал каюк - разорвало
я вкурсе см.
Ножки съемные. Когда будет подвес будет летать без них с посадкой на руки\спец. средства. В обоих случаях требуется навык “ювелирной посадки”.
У меня как раз х4 450 размера, вот только пропы 11 хочу поставить. Сейчас прорисовал, между кончиками пропов 38мм.
У меня тоже как раз 450. И пропеллеры 12". И между кончиками 13мм. И что? И теорему Пифагора никто не отменял: рисовать совсем не обязательно. И почему “оптимально” 4-5 см? А не 6-7 или 1-2? И кто эту оптимальность измерял? И в каком смысле оптимально?
Единственный критерий, который вижу - чтобы пропеллеры не задевали друг друга при деформации рамы в полете.
иногда пропы друг над другом размещают…
А, что, выпиливание лобзиком это плохой тон?
Ну просто не принято у современной молодёжи работать руками - все сплошные менеджеры (ну какой им лобзик)
У меня вот одна знакомая так восхищенно рассказывала о своем ребенке - типа “он такой умный мальчик -так здорово умеет играть на планшете” - я ржал после этого полчаса. А Вы говорите лобзик!!!
Можно рассчитать используя эти замеры тяги\потребления ВМГ
А это откуда такой график ?? реальные замеры ? , (что то не верится - 1 А - 300 гр.)…
А это откуда такой график ?? реальные замеры ? , (что то не верится - 1 А - 300 гр.)…
Вот это по деловому!
_Я тоже соорудил себе стендик, но не такой навороченный, есть свои результаты, интересует Ваше мнение…:
- можете дать оценку разницы 24-х полюсных (статор) моторов и 12-ти полюсных ?_
Ой, не в той теме спросил…(извин.)
Очень хотелось раму из карбоновых трубок. Первоначальный вариант был складной, даже летал, но показался мне очень сырым, поэтому отказался в пользу жесткой, но более легкой и компактной рамы(500 размер).
Пилилось лобзиком, сверлилось шуруповертом, собиралось руками.
Трубки 16мм, гетинакс 1.5мм, крепления для пвх труб из сантех магазина 16мм ~2.5г, 30мм ~4г(под верхний этаж)
Центральные трубки крепил на такие крепления, честно говоря, они оказались оч тяжелыми ~6.5г c одним винтом, ~8г c двумя, зато держат жестко.
Для пластиковых креплений: трубку в месте крепления обматывал изолентой в 2 слоя, эпоксидка, потом выравнивал для соосности моторов. На жесткость тоже жалоб нет.
В целом конструкция получилась устойчивая на кручение
Снаряженный вес без акка ~1180г, с акком 5000mah 1560г, летает около 15минут на APC 1045MR + SunnySky 2212