Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Суммарная масса груза будет вокруг 1кг? Тросики 3мм? Интересная конструкция, есть о чём подумать.
да. я тут всякие свои наработки пытаюсь применить…
вот заготовленное описание рамы\коптера (все фото кликабельны):
Рама гекса 900мм под 17’ винты с планируемым весом до 3кг и режимом полета “блинчиком”. Задуман copter как долголет с полезной нагрузкой до 1кг.
Трубки 12мм стенка 1мм. Крепеж использовался такой goodluckbuy.com/dia-12mm-plastic-semi-circle-motor… тяжелее чем заявлено, но все равно хорош. Приклеено циакрином. По имеющимся отверстиям сверлились трубки. Винты M3
Центральные пластины изначально планировалось делать из карбона 1мм. Но жесткость показалась плохой, пришлось под верхнюю приклеить звезду из текстолита 2мм.
Вместо гаек использовал квадратики из этого же текстолита с нарезанной резьбой (на 2х последних фото будет видно) приклеены к пластинам. Крепеж ножек это пластик из разделочной доски. Ножки съемные. Когда будет подвес будет летать без них с посадкой на руки\спец. средства. В обоих случаях требуется навык “ювелирной посадки”. Вес
Крепление моторов (тот же пластик)
Транспортировочный вариант
Рабочий
Используются:
Моторы RCtimer5010 360kv, регуляторы Argonaut replace ESC20A (покрыл лаком), пропеллеры 1750, провода мгтф 0.5 и 0.07, контроллер miniAPM, power module. остальное барахло в пути.
Вес без батарейки
С акумуом Thunder Power 4S 10Ah
Полеты были и в -16 и в ветер с порывами. Летает достаточно плавно\устойчиво. Пока без нагрузки взлетает на 35-40%. Время полета должно быть оч. велико. Все зависит от нагрузки\батареи. Можно рассчитать используя эти замеры тяги\потребления ВМГ
С текущим весом ток висения 1.25А (на 1 рег.\мотор)При весе 3кг будет 2.5А.
Сюда даже такой акум пойдет rangevideo.com/…/315-rv-endurance-24400mah-148v-12… если ограничиться FPV и легким подвесом\камерой
тестовая виброразвязка.
ноги - одноразовые - делал почти такие же, первая неровная посадка и настал каюк - разорвало
ноги - одноразовые - делал почти такие же, первая неровная посадка и настал каюк - разорвало
я вкурсе см.
Ножки съемные. Когда будет подвес будет летать без них с посадкой на руки\спец. средства. В обоих случаях требуется навык “ювелирной посадки”.
У меня как раз х4 450 размера, вот только пропы 11 хочу поставить. Сейчас прорисовал, между кончиками пропов 38мм.
У меня тоже как раз 450. И пропеллеры 12". И между кончиками 13мм. И что? И теорему Пифагора никто не отменял: рисовать совсем не обязательно. И почему “оптимально” 4-5 см? А не 6-7 или 1-2? И кто эту оптимальность измерял? И в каком смысле оптимально?
Единственный критерий, который вижу - чтобы пропеллеры не задевали друг друга при деформации рамы в полете.
иногда пропы друг над другом размещают…
А, что, выпиливание лобзиком это плохой тон?
Ну просто не принято у современной молодёжи работать руками - все сплошные менеджеры (ну какой им лобзик)
У меня вот одна знакомая так восхищенно рассказывала о своем ребенке - типа “он такой умный мальчик -так здорово умеет играть на планшете” - я ржал после этого полчаса. А Вы говорите лобзик!!!
Можно рассчитать используя эти замеры тяги\потребления ВМГ
А это откуда такой график ?? реальные замеры ? , (что то не верится - 1 А - 300 гр.)…
А это откуда такой график ?? реальные замеры ? , (что то не верится - 1 А - 300 гр.)…
Вот это по деловому!
_Я тоже соорудил себе стендик, но не такой навороченный, есть свои результаты, интересует Ваше мнение…:
- можете дать оценку разницы 24-х полюсных (статор) моторов и 12-ти полюсных ?_
Ой, не в той теме спросил…(извин.)
Очень хотелось раму из карбоновых трубок. Первоначальный вариант был складной, даже летал, но показался мне очень сырым, поэтому отказался в пользу жесткой, но более легкой и компактной рамы(500 размер).
Пилилось лобзиком, сверлилось шуруповертом, собиралось руками.
Трубки 16мм, гетинакс 1.5мм, крепления для пвх труб из сантех магазина 16мм ~2.5г, 30мм ~4г(под верхний этаж)
Центральные трубки крепил на такие крепления, честно говоря, они оказались оч тяжелыми ~6.5г c одним винтом, ~8г c двумя, зато держат жестко.
Для пластиковых креплений: трубку в месте крепления обматывал изолентой в 2 слоя, эпоксидка, потом выравнивал для соосности моторов. На жесткость тоже жалоб нет.
В целом конструкция получилась устойчивая на кручение
Снаряженный вес без акка ~1180г, с акком 5000mah 1560г, летает около 15минут на APC 1045MR + SunnySky 2212
Народ, а кто где берет стойки (дистансеры) для самодельных рептилий, tcb и тд? там, по моему, 36-37 мм.
Народ, а кто где берет стойки (дистансеры) для самодельных рептилий, tcb и тд?
Ужас… Это что за слова такие страшные… О чём это вы?
Народ, а кто где берет стойки (дистансеры) для самодельных рептилий, tcb и тд? там, по моему, 36-37 мм.
Ali, goodluck
а кто где берет стойки (дистансеры)
Вот всякие разные… Там же недалеко пластиковые… Еще где то тут были, алюминиевы и титановые…
А я то наивный эти штуки пиллерсами называю… А они вона как в коптерах зовутьси… 😵
Там же недалеко пластиковые…
В Питере кое что из пластика можно найти ближе
я их печатаю ))
В Питере кое что из пластика можно найти ближе
Я знаю…)
Мне не горит, поэтому я с оказией заказываю из китая… Получается от 2х до 3х раз дешевле и ассортимент куда шире…
Сорри за некоторый оффтоп, но раз просили в этой теме.
Написал в блоге краткое описание своего станка.
Подажите, пожалуйста. Я уже приводил выше фото своего первого коптера, сделанного на коленке с подручных материалов.
В данной конфигурации его постоянно заваливало назад при взлете. Начал разбираться, понял, что ЦТ сильно смещен назад. Акк перевешивает. Поменял положение акка, сдвинул его ближе к ПК, таким образом, что ЦТ переместился точно в середину рамы (там же, где и ПК), а также совпал с пересечением диагоналей движков. Но ситуацию это не изменило, коптер как и прежде сносило назад. После того, как подвесил акк точно под ПК по центру, коптер начал взлететь ровно. И хотя при этом ЦТ сместился немного вперед, коптер отлично держит баланс. Буду признателен, если опытные товарищи дадут свой комментарий по этому случаю. Вычитал, что геометрический центр и центр масс должны совпадать, но вот на практике у меня из этого ничего не вышло. Возможно из-за малого опыта коптеростроения я еще чего-то не догоняю.
В данной конфигурации его постоянно заваливало назад при взлете. Начал разбираться, понял, что ЦТ сильно смещен назад.
Для начала я бы перешил регуляторы. После Мультистаров я не доверяю стоковым мультироторным прошивкам. Акселерометр правильно откалиброван? Возможно ПИДы слабенькие, Р попробовать поднять по ролл и питч.