Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Frolv
LampGraph:

Мне очень понравилась рама у omegapraim. Даже чертежи у него выпросил, да только пока не могу найти где распилить (не очень то и искал если честно…).

Так закажите у него! Относительно недорого и сделано отлично!

LampGraph
Frolv:

Так закажите у него! Относительно недорого и сделано отлично!

Согласен, но кризис мать его…
Вчера заказал вч frsky так жаба всю ночь душила…

samael9
Олег_1970:

1.Изготовление рамы это меньший вес, в моем случае вес набегает за счет 4 лучей от комплекта 450 джидай. Делаем раму текстолит 1,5, лучи квадрат 10*10.
Хватит 10 или ставить чуть больше?

хватит и 10х10 и 12х12 и 14х14. Просто профиль 12х12 -1.5мм толщиной. Я использовал Хоббикинговский профиль 12,8х12,8. Он очень лёгкий и чёрненький.

ssilk
Олег_1970:

Можно ли отойти от этого и сделать мой вариант,рама-текстолит, лучи-квадрат?

Да, конечно, можно… Я и сам алюминий 10х10 ставлю… Надо только соблюсти размеры между отверстиями, насколько я помню, там все впритык сделано под пропы 10". Если надо больше, просто отодвигайте отверстия под моторы и все…)

Salex80

А можно на на перед/зад ставить пропы разной длины или шага?

Hyperion

а можно вам левую ногу подрубить на 10см? 😃 Будет удобно ходить после этого? 😃

GrAl
Salex80:

А можно на на перед/зад ставить пропы разной длины или шага?

Можно, но нужно быть готовым, что идеально это настроить не получится.

Главное, что бы тяга была примерно одинаковая.

Salex80
Hyperion:

а можно вам левую ногу подрубить на 10см? 😃 Будет удобно ходить после этого? 😃

Смотря какой длины она была до этого 😉

Спасибо ответившим 😃

yuriks
LampGraph:

Мне очень понравилась рама у omegapraim. Даже чертежи у него выпросил, да только пока не могу найти где распилить (не очень то и искал если честно…). Сейчас с помощью ножовки по металлу и ножниц прихожу к чему-то подобному, только не такому красивому.

Так инструмент надо поменять! Лобзик + дримель и будет как у него. rcopen.com/blogs/122202/20399

Art_Nesterov
gau505:

Идея была уменьшить стоимость, и приблизиться к одинаковому весу.

Вот мое решение. Заменил хомуты и все остальное, одной простой, недорогой токарной деталью. Есть вариант для квадрика под 10мм трубу, а этот под 16мм трубу для гексы.

чуть подробнее в дневнике.
Удачное решение вышло…

samael9

Ну это если есть знакомый токарь. А так, токарь даже за любую мелочёвку возьмёт минимум 500 - 1000р. Меньше нет смысла.

Art_Nesterov
samael9:

Ну это если есть знакомый токарь.

ну да, а фрезер чпу намного проще…

ctakah

Тоже вначале вытачивал, благо есть станок, но все равно материалы стоят денег и плюс время с работой- купил квадратного профиля по случаю и делаю из него. Экономия минимум сто грамм , а это 5 мин полета)) насчет эстетики- от цели использования коптера, для хобби порой хвататет хламолета))

Exception13

Ну вот, свершилось, разложил свой пепелац об асфальт.
Вывод - такая рама не летает. В штиль ведет себя вполне адекватно, вменяемо управляется, но в сильный порывистый ветер совершенно внезапно случается “унитаз” с раскачкой до 40…45 градусов по тангажу, который парировать чем либо невозможно, увеличение тяги лишь приводит к еще более сильной раскачке. Грохнулся примерно метров с двух, минус все четыре пропеллера и один мотор.
Если кто хочет поэкспериментировать раму с лучами и креплением подвеса отдаю даром 😃

pinco

Так вроде как ТBS то летает!
У меня она переделана на пропы 12 дюймовые.
Моторы 3508/700 акк 5,2А 2 штуки в параллели.
Ну и там куча всего внутри.
Тяжелая овечка получилась 3кг.
Заточена под съемку.
Блинчиком получается 20 минут.

Но и с одним акком нормально стабилизируется.

Вот почти окончательный вариант.

youtu.be/U4iaHYCKqFA

Basil
Exception13:

Вывод - такая рама не летает.

А другой вывод исключён по умолчанию?
Летает любая рама,
как говорят водилы - “Дело было не в бобине, а …”

pinco:

Вот почти окончательный вариант.

Лучи этой рамы имеют конструкцию фермы,
но почему тогда расположены горизонтально, а не вертикально,
вроде вектор основной нагрузки вертикальный.

pinco

Уж не знаю почему так расположили.
Но согласен, жесткость у них в вертикальной плоскости слабая.
Я эти лучи заменил на более жесткие, хоть и немного более тяжелые.
Зато снизилась вибрация на подвесе и камере.
В добавок они и оооочень дешевле этих Т-моторовских!

Правда у этих жестких лучей отвестрия для крепления к раме М2,5 и нижние не очень удачно расположены. Кроме того, высоты лучей на 8мм меньше стандартной DJI, пришлось прокладки ставить.

Александр, мне кажется, что у тебя из-за большого момента инерции конструкции относительно поперечной оси (это обусловлено разнесонием вперед и назад подвеса с камерой и батареи) происходит раскачка. Нужно бы соответствующими гейнами поиграться. Подобрать такое их значение, при котором не будет раскачки. Еще у тебя центр тяжести коптера расположен выше плоскости вращения пропов, что потенциально может ухудшать усточивость коптера относительно горизонтальных осей.

Exception13
Basil:

А другой вывод исключён по умолчанию?
Летает любая рама,
как говорят водилы - “Дело было не в бобине, а …”

Я все же грешу больше на то, что в моем варианте получился слишком большой момент инерции за счет того, что самые тяжелые элементы конструкции - подвес и аккумулятор были удалены от центра тяжести, что и стало причиной сильной раскачки.
Ну а если намекаете, что причина может быть в чем то другом, то я внимательно готов выслушать другую версию вместо намеков 😃

Shuricus
Exception13:

Я все же грешу больше на то, что в моем варианте получился слишком большой момент инерции за счет того, что самые тяжелые элементы конструкции - подвес и аккумулятор были удалены от центра тяжести,

Летают еще и не такие!

Раскачка - это жесткость, гейны и мощность ВМГ. И только.

У меня коптер летал с полуметровой палкой привязанной к батарейке, с камерой на конце - там ни о каком балансе вообще и близко речь не шла.

Basil
Exception13:

Я все же грешу больше на то, что в моем варианте получился слишком большой момент инерции за счет того, что самые тяжелые элементы конструкции - подвес и аккумулятор были удалены от центра тяжести, что и стало причиной сильной раскачки.

Чем больше момент инерции у тела, тем труднее его остановить, но настолько же трудно сдвинуть с места.
По этому выше стабильность и сопротивляемость внешним воздействиям,
а при данной компоновке надо было уделить внимание настройкам по яву и питчу.
Но это для Назовой темы.