Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

ssilk
Venerdi20:

Вы врубаете движки на полную для стабилизации (тяга на каждом по 1 кг.)

Где Вы видели килограммовый коптер с такими движками?

Venerdi20:

а инерциальная масса в другую

Не забывайте, что в эту массу моторы тоже входят и некоторая нагрузка на их стопорных кольцах гасится… )То есть, они сами себя “ловят”… Тут на форуме не раз уже писали люди, что летали без стопорных колец… И ничего…)

Люди, хватит уже теоретизировать и предполагать, чаще практикуйтесь… И не понадобится вам сверхпрочность…)

Venerdi20
ssilk:

Люди, хватит уже теоретизировать и предполагать, чаще практикуйтесь… И не понадобится вам сверхпрочность…)

Согласен с Вами, сверхпрочность не нужна (даже вредна), но и прогадать не хочется, для этого немного теории не повредит (чтоб потом экспериментальные образцы на голову никому не падали). Да и вообще полезно в жизни с начало подумать потом делать(никого конкретного в виду не имел)))

cylllka
dmih:

С другой стороны, то, что я строю, на 10A ESC, 8x4 пропы, где максимальный ток в районе 9А на мотор - да там вообще ничего никогда не развалится, даже если из жесткой проволки сделать.

Не развалится, но жесткости будет недостаточно для хорошей стабилизации и высоких ПИДов. Рама может начать резонировать. У меня рама для 250го коптера текстолитовая. Лучи 3мм, вроде достаточно, по при включении регуляторов в режим Oneshot125 коптер начинает “махать крыльями”, появляется резонанс и видно как лучи двоит на несколько мм. Высокие ПИДы требуют жесткую раму, тогда получим лучшую стабилизацию.

dmih

Господа, про 2g всё просто.
Нормальный коптер имеет обычно тяговооруженность в районе двойки. Это требуется просто потому, что часты ситуации, когда мы летим ровно на половине винтов - например, максимальный контроль курса.
Или контроль курса при полете вперед, когда и так перекос значительный. И так далее. В нормальном коптере же иногда 50% тяги приходится вообще на один луч, например, всего лишь быстрый полет вперед с ветром поперек.

Сферический в вакууме имеет двойку или выше - это и нано-коптеры, и Inspire 1, у всех в рывке примерно двойка.
Да, для особо крупных или очень спокойных можно брать полтора. Но это уже исключения. Если коптер в районе 1 кг и хотя бы двойки нет, то всё это не удерживает либо курс, либо высоту, либо стабильность, либо всё разом, получается такой специфический коптер камеру вверх-вниз возить в штиль и всё.

Так вот, если тяговооруженность 2, то 2g нам обеспечено просто тупо в момент перехода в набор высоты из нулевой вертикальной скорости, если даем полный газ. Ну с некоторыми поправками на демпфирование конечно, которые немного размазывают, но не сильно.
Из отрицательной вертикальной скорости будет даже больше чем 2g, потому что тяга винтов на торможение заметно выше, чем просто статическая тяга.

При вставлении коптера “на крыло”, при резком маневре, когда винты становятся в перпендикуляр к потоку, вообще несколько g в рывке легко, даже никакая тяговооруженность не нужна. Мне так вообще оторвало мотор от рамы один раз, увлекся после 3D вертолета пролетами туда-сюда.

Ну и так далее.

Надо на это рассчитывать или нет, я не знаю, у меня тут еще парк 3D вертолетов, блином я редко летаю, всё-таки хочется и вперед полетать, и быстро полетать, и ветер на замерять каждый раз перед вылетом, и так далее. Поэтому конечно про 50 грамм мне немного удивительно, но естественно могут быть другие предпочтения, я согласен с тем, что в принципе вполне летабельные аппараты делаются и на хлипких рамах, если еще про это помнить в полете и учитывать, то на этом даже можно успешно и долго летать.

Но то, что на раме бывают усилия несколько КГ, это по-моему очевидно.

Diego:

ВСЕ. Силовые, не силовые, маунты под сороковые моторки с 15", подвесы, шасси и т.д.

Маунты и подвесы это компактные детали, не то, что я имел в виду.

Но я вас понял, да, очевидно так или иначе я не выбираю все возможности технологии. Спасибо за так сказать эту информацию.

dmih

Вот например откопал то, что снято, отстрел поворотного механизма, винта и так далее, при быстрых пролетах, около 20 м/с -

Смотрим самый конец, и извините оператор не очень 😉

(это было 2 винта на повототых механизмах, чтобы при быстром полете не было проблем в курсом)

Вот сколько тут g, когда пытаешься его из пикирования ввер дернуть и крыло такое конкретное? Там чтобы оторвалось, несколько килограмм требовалось всяко.

А это обычный совершенно коптер без вообще намека на пилотажные возможности, просто что-то я с рулежкой перестарался, запамятовал, что це не вертолет.

Hyperion


Начал сборку своего буратины.
Из за кризиса в городе пропал из продажи текстолит. Пришлось резать из 2мм фанеры. Доверия как то мало внушает. Но попробовать решил.
Из “ноу хау” решил попытаться полностью подвесить нижнюю часть вместе с акб и ногами на демпферы. Для начала на 4, но заготовлено отверстий 8. Интересно что из этого выйдет 😃
Вес всего этого без камеры 390грамм. при рассчетных 360.
Общий вид планируется примерно такой.

Поначалу стремился камеру расположить как на сушколете, однако после летних съемок по факту получилось что почти всегда камеру надо опускать вниз для съемки. Это все таки не ФПВ аппарат. Потому решил опустить камеру под брюхо. Да и в одном из вариантов моих коптеров как раз при таком расположении была самая отличная картинка.

Jan=
Hyperion:

Начал сборку своего буратины.

Да все норм будет, я уже встречал такие рамы,очень даже хорошо летают

GocMAN

День добрый!
Когда-то тут выкидывали складное крепление для карбоновых трубок. Тройничек такой, для трубок, с замками. Можно было вставить 3 трубки, получалось 2 складных луча. Перелапатил форум у гугль, найти немогу. Может кто помнит или видел))

cylllka
Hyperion:

Поначалу стремился камеру расположить как на сушколете, однако после летних съемок по факту получилось что почти всегда камеру надо опускать вниз для съемки.

У меня сейчас подвес тоже под рамой висит, но пришлось выносить немного вперед, не смотря та то, что на ГоПРо стоит объектив 5.4mm и очень узкий угол.

Hyperion

купил кстати тоже объектив с бОльшим фокусным. Руки не доходят поставить и сравнить со стоком 😃
www.ebay.com/itm/121687251459
3.6мм

Jan=
сандор:

уйдет и качество картинки и останутся одни шумы

Я бы не был столь катигоричен, стояла родная линза рыбий глаз, видео отвратительное было, крутил фокус, протирал, все коту под хвост, психанул заказал самую дешевую линзу на Али подходящую по параметрам, приехала, поставил и прозрел чистейшее видео никакого мыла даже ночью шумы не оч видно.

cylllka
сандор:

Вместе с рыбьим глазом уйдет и качество картинки и останутся одни шумы;)

Смотря какую линзу использовать. Я вкрутил 10мегапиксельную surveilzone.com/5.4mm-10-megapixel-board-lens-for-…
Качество вполне устраивает
з.ы. А вообще тут тема про рамы

dmih

Постов 10 назад проект рамы полностью с 3D принтера.

Продолжаю отчет. Собрал для теста такую вот хренотень:

dmih.ru/p/DSC_0285.JPG
dmih.ru/p/DSC_0286.JPG
dmih.ru/p/DSC_0287.JPG

Получил такие вот результаты по анализу вибраций от Pixhawk / APM:
dmih.ru/p/apm-hv1o3rh.24.35.png

Если перевести на русский язык, рама демпфирующими свойствами не обладает. Вибрации сильные, на грани допустимых, несмотря на виброплатформу для мозгов. В принципе это летабельно. Но неприятно.

В принципе суть теста в том, что было два варианта, гасит она вибрации или не гасит. Уверенно можно сказать - не гасит.

Это правда был недогруз, т.к. FPV и GPS не установлено. Сейчас протестирую с +300 грамм, еще выложу график. Характер вибраций может измениться.

Хотя прямо скажем, когда карбоновые лучи через резину на крестовину, вибраций меньше раз этак в 5-10. Здесь надо по большому счету на вибраплатформу забирать грамм 300, чтобы от них избавится, всю аппаратару, может еще и батарейку.

UPDATE: ан нет, при нормальной нагрузке весьма приемлемо -

dmih.ru/p/apm-hv1o3rh.24.35-plus-300.png

Хотя по прежнему рама явно не демпфирует, но от проблем далеко.

dmih

Короче, рама получается в среднем очевидо удобнее, чем мне удавалось раньше. Я не большой специалист конечно по коптерам, но на мой взгляд там всё крайне неплохо.
Соответственно начал рисовать начисто. Внес множество очевидных изменений, сделал всё компактнее (теперь войдут только 8’ пропеллеры), проработал компоновку (всё оказывается без проблем ставится сверху рамы, снизу только ESC и ноги и опционально подвес).

Теперь возвращаемся к исходным баранам.

Постановка задачи - соединить dmih.ru/p/x5s1.03.08.png и dmih.ru/p/x5s2.03.12.png

Overview - dmih.ru/p/x5s3.03.26.png, а еще Sketchup - dmih.ru/t/3D-X5.zip

Если просто обмотать карбоновой нитью и эпоксидкой, получается по прочности идеально. Ну собственно кто бы сомневался. Но меня тут с этой ниткой типа застыдили.
Товарищи которые стыдили, не хотите в таком случае подробнее раскрыть свои мысли? Поперек не сверлим (сверлить нельзя). Саппорты не печатаем, навесающих элементов нет.

Мне приходят в голову следующие очевидные мысли.

  1. Сделать несколько ключей в горизонтальной плоскости. Это кнечно будет красиво, но в принципе если мотать нитками, они просто тупо не нужны - там в горизонтальной плоскости и так ничего оторвать невозможно. Я их сделаю, но в плане крепежа это ничего не изменит.

  2. Сделать всё-таки навесающий элемент, чтобы получилась канавка такая, держащая с двух сторон (не только “сверху”, но еще и “снизу”). Очевидно что это будет усилие на разрыв пластика, особенно поперек слоя печати, и держать будет в 5 раз слабее, чем нитка. Прикрутить всё равно придется.

  3. Нарисовать дырки и свинтить вертикальными винтами. Скорее всего придется делать чуть шире, плюс вес винтов/гаек. Самих винтов потребуется три штуки - в углу и по концам элементов рук. Это будет просто тупо какое-то нагромождение. Держать будет примерно как нитки, но нитки распределяют усилие по детали, а винты нет (даже с большими шайбами), следовательно в 2 раза хуже.

  4. Ваши предложения?

  5. Печатаем буквы П, которые одеваем на раму сбоку. Честно говоря, держать не будет, является просто напечатанным на принтере аналогом ниток, которые тяжалее в 3 раза, не такие компактные, слабее в 3 раза. Не хочу так делать.

  6. Печатаем на раме органайзеры для ниток, чтобы намотка была строгой, а не как попало. Делаем в соответствии с исходной задумкой, profit.

  7. Сделать несколько МОЩНЫХ ключей в горизонтальной плоскости. В этом случае будет возможно только строго вертикальное сопоставление деталей, любое усилие с перекосом будет в большой степени блокироваться ключами. Ниток можно взять в 3 раза меньше.
    В то, что “гвозника” хватит одного в этом случае, я всё равно не верю почему-то.

lukacher

Дима, Вы так много пишите букв… не проще ли, может … даже дешевле будет сделать лучи из алюминия 10х10 и не париться с карбоном и т.п… У вас коптер получается слишком легкий и для решения “проблем” достаточно сделать достаточно прочные лучи, а остальное - настройки в управлении. По моему мнению у вас на коптере установлены заниженые гейны и он летает запредельно “безобразно” плавно. От того и глюкти в управление. Есть ли у вас возможность вывести гейны на пульт? типа увеличить или уменьшить? попробуйте так с выводом. Очень даже неплохая идея для управления (ветер каждый день меняется).

dmih
lukacher:

Дима, Вы так много пишите букв… не проще ли, может … даже дешевле будет сделать лучи из алюминия 10х10 и не париться с карбоном и т.п… У вас коптер получается слишком легкий и для решения “проблем” достаточно сделать достаточно прочные лучи, а остальное - настройки в управлении. По моему мнению у вас на коптере установлены заниженые гейны и он летает запредельно “безобразно” плавно. От того и глюкти в управление. Есть ли у вас возможность вывести гейны на пульт? типа увеличить или уменьшить? попробуйте так с выводом. Очень даже неплохая идея для управления (ветер каждый день меняется).

Да вроде как это специальная кулибинская тема, где не четыре конца, посередине гвозник, а всякие извраты 😃

>>По моему мнению у вас на коптере установлены заниженые гейны

  • у меня вообще ничего не установлено, видео того, как оно летает, я сюда не постил и словами тоже не описывал, например то, что выше, это же прототип, изолетной склеенный, какие гейны, вы о чем 😃

Если серьезно, то на основе рамы из лучей-десяток (карбон, алюминий, не важно) очень сложно построить красивый и удобдный FPV коптер. Получается какая-то на разный лад дрянь. Либо там полный треш по компановке, либо органайзеров на 100-150 грамм, что не способствует полету и перевод веса на ветер. Ближе всего к нормальному варианту рамы TBS, но это очевидно примерно та же система, что и то, что я сейчас рисую. Надо объединять несущие конструкции с организующими.
И если TBS по каким-то причинам не нравится, наример, хочется сделать в полтора раза меньше (из разных соображений), то вот пожалуйста, заявка и процесс.
То, что рама “слишком легкая” при этом (а реально она скажем оказалась легче, чем предыдущая карбоновая рама, на которой стояла аппаратура до этого, при той же прочности, что меня удивило) - это безусловно как раз тоже плюс.

Ну и еще аргумент, который я написал в первом посте. После того, как я полтненько так полетал на Parrot Bebop, плюс поронял его с 100, 200 метров вниз (после такого он дальше летает, зараза), я отчетливо понял, что эти вот десять-на-десять-рамы-в-середине-крестик-вниз-ноги-10см, я больше строить никогда не буду. Категорически.

(это конечно не стоит понимать как попытку сделать раму, которая выдерживает краши, нет, это просто про компоновку)

lukacher

ну , даже не знаю что написать… Если есть много денег для экспериментов - то вперед. Советы опытных, у которых на балконе кладбище коптеров, вам видимо не интересны 😃 Отталкиваемся от стоимости комплектующих. Падение - пападос на деньги. Я на днях тоже рухнул сильно на коптере, думал убил нах…н всё!!! оказалось, что моя рама ударопрочная и мне пофиг на ветер. Вывод: может всё таки делать то что при падении остается живое??? или как?