Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
С чего это не полетит? Обьясните, раз так категорично говорите. Сами то подумали? Там на мотор на 8-х пропах 200гр надо всего, там и на 2S полетит.
У меня на 650 грамовый сетап стоят Т-моторы 2000кВ и летает трикоптер на половине газа. Вот отсюда я и решил, что на 1400кВ газ будет 0.5х2000/1400=0.71. Полетит то конечно полетит, зачем к словам цепляться, но зачем оно такое надо? это же не тема про долголеты…
У меня на 650 грамовый сетап стоят Т-моторы 2000кВ и летает трикоптер на половине газа. Вот отсюда я и решил, что на 1400кВ газ будет 0.5х2000/1400=0.71. Полетит то конечно полетит, зачем к словам цепляться, но зачем оно такое надо? это же не тема про долголеты…
Вам сетап правильный подсказать, или сами додумаетесь?
Если плохо летит, значит дело в пилоте, который не правильно подобрал комплектующие, а не в kv и всём остальном. Не каждый пропеллер на “8” выдержит 2000 оборотов поверьте, и для чего это вообще? Ненужная трата энергии? На 2000kv летают на 6-5 дюймах, но никак не на 8. Мой первый коптер на 8 дюймах был, все говорили не полетит(движки по 25гр) но полетел и ещё как, на 2200 3S 18 минут летал, и это с FPV, даже сейчас ни каждый таким результатом похвастается!
У меня на 650 грамовый сетап стоят Т-моторы 2000кВ и летает трикоптер на половине газа. Вот отсюда я и решил, что на 1400кВ газ будет 0.5х2000/1400=0.71. Полетит то конечно полетит, зачем к словам цепляться, но зачем оно такое надо? это же не тема про долголеты…
Вчера полетела (парвда пока по квартире - на улице метель). Газ висения 40%, что соответствует калькулятору. Полетный вес 600гр. Запас по тяге хороший.
Значит мои 8" пропы в топку. Они мне сразу не понравились, теперь знаю почему 😃
напечатал квадрик на 3д принтере. что порадовало -получился довольно жесткий, при этом вес с моторами, с регулями и контроллером получился 620 грамм. файлы брал в инете. размер получился 440мм. пропы сейчас стоят 10, но моторки греются поэтому я ставлю 2s батарею. с 8 пропами летает на 3s батарейке. с пропами 10 на батарейке 2200 2s летает 10 минут. самое главное не надо пилить - напечатал скрутил. заломал -напечатал
главное не надо пилить - напечатал
А что, печатать быстрее и чище чем пилить? Или менее вредно? Если в человекочасы пересчитать, то пилить намного выгоднее…
А что, печатать быстрее и чище чем пилить? Или менее вредно? Если в человекочасы пересчитать, то пилить намного выгоднее…
печатать - поставил и пошел на работу, а пилить - это вечером на кухне и то не каждый день и ручками, и печатает без пыли. поставил программу и все. это уже возраст наверно…
а самое главное результат - у меня ребенок доволен, что у него есть свой агрегат.
непонятно как он мороз будет себя вести, у кого-нибудь есть опыт по пластику абс
печатать поставил и пошел на работу, а пилить это вечером на кухне и то не каждый день и ручками, а
печатает без пыли. поставил программу и все. это уже возраст наверно…
третий вариант: не печатать и пилить! Заплатить и сами домой принесут 😃
Ну, если
поставил программу и все
для моделизма вопрос спорный, хоть и допустимый, то
Заплатить и сами домой принесут
это вообще не моделизм…)
у меня ребенок доволен, что у него есть свой агрегат
!!
Вообще, конкретно вот такое печтать может и нет никакого практичского смысла (хотя указанный смысл безусловно на 100% оправдает любое 😉
Если пилить весит 100 грамм, а такой агрегат из ферм и винтов 300, то конечно надо пилить, даже если придется пилить целый день подряд и пилить это не отдых душой для вас, как у некоторых 😃
IMHO 3D привлекает именно возможностью приблизиться к задумке и сделать её, всё-таки, достаточно кастомной и одновременно, всё-таки, легкой.
Я постил чертежи, в настоящий момент после очередного разгребания лишних силовых мест где они не нужны, там осталось 140 грамм полностью на раму коптера с полетным весом 1 кг.
Это вот такой вот вариант, напоминаю - dropbox.com/…/Скриншот 2015-11-22 16.09.16.png?dl=…
Если кто помнит идею развития, очередной шаг эволюции следующий:
- По итогм анализа и опытов - вообще нахрен не нужна НИКАКАЯ толщина отдельных лучей рук. Видно, что там буквально одни ниточки остались, и это работает хорошо и правильно - упругая, жесткая, прочтная и легкая конструкция. Рекомендую.
- Сузил базу, потому что 10 см ширина коптера оказалась нафиг не нужна конечно.
- Переработаны в сторону облегчения мотор-маунты.
- Где сломалась предыдущая, наоборот добавил (вдруг теперь не сломается), это крепление рук, оно теперь сверху такое рельефное немного.
- Площадки под ESC сделаны более правильно (видны такие утолщения вот где лучи), интегрированы какие-то маунты аппаратуры сразу, их на общем чертеже не видно, но они есть.
Вместе с клеем это весит 140 грамм. Клеится методом заливания текучего CA в щели, пока заливаться не перестанет.
Есть конечно очевидные недостатки,
- не складная (не ставил себе никогда такого условия),
- не ремонтопригодная (для данной технологии это в рамках общеи идеи, в качестве ZIP-а проще напечатать просто еще одну такую же),
- мотор-маунты надо конечно делать не под крест, а сразу под мотор, -10 грамм будет и эстетичнее, это исторически скорее.
Следующая версия вероятнее всего будет 120 грамм. Еще я ABS прикупил, поскольку он собственно легче чем PLA, для которого расчеты, может и в 100 грамм утянется 😃
При этом она реально вот прочная, даже с такими “эфимерными” на вид руками, всё-таки большие рычаги решают.
Я это к чему - это результат, на мой взгляд, сравним, именно по -результату-, с пиленными рамами. Никаких принципиальных проблем я тут не вижу. Не фермы конечно готовые куда пол катушки уходит, а что-то такое вот, более так сказать невесомое.
А поскольку сравнимо, то и надо сравнивать. А дальше кому что удобнее, пилить или мышку двигать.
Ну, если …
это вообще не моделизм…)
А как относиться к бесконечным rcopen.com/forum/f135 и тем более - к Фантомам и прочим Инспайрам?
У меня в кружке детишки тошнят… Предлагаешь им к рассмотрению для самостоятельной постройки простейший квадрик из категории “две палки- четыре моторки”, у них глазенки загораются, а на следующее занятие приходят с важным видом - " а мне папа вчера квадракохтер купил - в Евросети - мне теперь из палок строить ненадо!"
Вот вы простите меня конечн за некоторый оффтоп, но насмотревшись на это дело, сейчас изготавливается эксперентальный ПЛАНЕР, где весь каркас крыла сделан на принтере.
www.dmih.ru/p/DSC_0302.JPG
www.dmih.ru/p/DSC_0308.JPG
(размах 2 метра)
И в принципе он полетит, хотя конечно настоящие планеристы за такое будут долго бить по голове. 😃
Тоже всю жизнь пилили из фанеры, я и сам в кружках пилил конечно. А теперь новый метод построения, чего уж там. Надо изучать. Опять же недостатки видны (в планере сильнее, чем в коптере 😉, но В ПРИНЦИПЕ, рабочий метод 😃
А уж в коптере - который по сравнению с планером просто летающая табуретка - сам бог велел!
весь каркас крыла сделан на принтере.
а сколько весит нервюрка? хорда? прочность?
вот интересная конструкция
а сколько весит нервюрка? хорда? прочность?
Правая или левая часть крыла весит примерно 60-80 грамм.
Нервюрка примерно 3-4-5 грамм, зависит от её роли (с держателем, без держателей, концева, корневая и т.д.). Они на мой вкус получилось хорошо.
Лонжерон прямо скажем из 3D принтера хреновый - с чем сравнивать конечно, он состоит из палок длиной 240 весом примерно 6-8 грамм, в принципе вес нормальный, а вот прочность - не очень. То есть вернее прочность нормальная, а вот гибкость - нет. Для планера это нормально - как раз будет нормальное V из-за прогиба, вплоть до примерно 10 градусов по краям, а кручение будем бороть допечатыванием дополнительных лонжеронов по месту, если вдруг появится. Но скорее всего так как есть - уже нормально.
Но так, в принципе, крылья такого размера из пластмассы конечно делать не очень хорошо.
Палка метр длиной из пластмассы будет либо гнуться, либо тяжелая, с этим ничего нельзя сделать.
Из этих же соображений, фюзеляж напечатать не получилось - там либо тоже будет V в 10 градусов, что не годится 😃, либо вырисовывался какой-то неадекватный перевес в 2 раза, поэтому там пришлось взять тупо бальзу.
Но тем не менее, каких-то прямо вот фатальных проблем вроде нет. Нервюры печатать вообще милое дело. Лонжероны надо конечно из бальзы, но попробовать стоит, в принципе из бальзы потом V еще делать как-то надо, а тут не надо, так что может одно на одно и выйдет 😃
потом V еще делать как-то
вот с этим то как раз и меньше всего проблем. тем более крыло не разборное. А вот нервюрки печатать это интересно.
тем более крыло не разборное.
Здесь - разборное.
Но предлагаю Offtopic про крыло тут закрыть, когда эта карагундень полетит, я создам тему где-нибудь, не пропустите.
но это же то же рама. самодельная… ну тока от самолета.
Не ну в плане материаловедения конечно да, разницы никакой.
Например, выяснилось, что PLA/ABS палка 8x8 мм, будучи длиной сантиметров 70, гнется на 30 градусов от усилия в 200-400 грамм, чуть ли не под собственным весом.
Если делать даже её толще, то особо не лучше.
Вывод? Вывод например такой - если печатаем - то силовые лучи делаем тонкими (ничего там держать толщиной не будет, в отличие от карбона/алюминия), и разносим их как можно шире, вот иллюстрация выше на несколько сообщений, рука коптера из двух лучей. В середина пустота совершенно ничему не мешает.
В принципе это не бог весть какая новость конечно с точки зрения изготовления рам, но почему-то прямой учет этого факта встречается в готовых моделях редко.
как вариант я еще думал делать из 3д печати оболочку с полыми отверстиями. А жесткость создавать скажем карбоновыми прутками. допустим та же Х образная рама напечатанная на 3д принтере а внутрь вставлены карбоновые трубки, но не толстые 10-12мм а думаю достаточно будет тонких, 4-5мм с внешним диаметром.
По весу конечно еще смотреть надо что выгоднее будет…
ну классический лонжерон, это двутавр, так как середина один фиг не работает, попробуйте напечатать двутавр, и испытать. получится?