Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Выложил подробности “моей” раскладушки на основе известной рамы
rcopen.com/blogs/182476/21572
не всё не так!!!
чет мне кажется что тут проблема не в резинках а в пидах. я вижу вибрации моторов. даже стоковые резинки не дают такого жежелищица)))
чет мне кажется что тут проблема не в резинках а в пидах. я вижу вибрации моторов. даже стоковые резинки не дают такого жежелищица)))
Вполне возможно, что сам подвес входит в резонанс от малейших вибраций - при настройке не заметно, а в полете начинает гудеть. Можно попробовать покрутить пиды.
Вполне возможно, что сам подвес входит в резонанс
Я так подозреваю, когда подвес болтается на больших бочонках, вся система может войти в механический резонанс на одной из гармоник ВМГ, демпфирование слабое, поэтому развивается желе. Контроллеру подвеса тоже плохо - пиды поднять не удается. Пробовал конструкции с тросиками, с батареей на одной балке с подвесом и демпферами на сжатие. Одни работали лучше, другие хуже, но везде сложность и вес конструкции. Большой демпфированный вес вызывает раскачку подвеса на маневрах и снижении. В этой конструкции только четыре маленьких демпфера с небольшим ходом. Такой вариант у меня заработал лучше и в условиях ветра и маневров - меньше раскачивает подвес.
Андрей, вы с вашим фирменным креплением добились чистой картинки без желе?
В 80-90% случаях вибрации нет. Как это не странно - в основном вибрация появляется на морозе. Летом вообще проблем не было, а по осени с наступление холодов иногда желе вылазит. Причем не могу понять откуда. После перехода на 1055MR вибрации на самой раме практически нет, а уж на подвесе и подавно. По крайней мере рукой не ощущается, но иногда вылазит.
Есть подозрение, что это скорее от раскачки самой рамы. По крайней мере вибрация заметна, когда летаешь в ветер, либо на спуске - так и не смог добиться, чтобы назу не колбасило при снижении.
Чтобы не быть голословным вот пример тестовых полетов при минусовой температуре. Не все идеально конечно, но в целом:
www.youtube.com/watch?v=HfmHFaKbZd4
Также хочу отметить, что после смены линзы на GoPro на линзу с более длинным фокусом и без эффекта рыбьего глаза вибрации вылазят чаще.
в основном вибрация появляется на морозе.
такое бывает от того, что провода дубеют. чтоб на морозе летать нужно провода хорошо укладывать или заменить их на мгтф 0.25-0.3
после смены линзы на GoPro
Андрей, а вот такое стало появляться тоже после смены линзы?:
prntscr.com/akm4oq
понимаю, оффтоп, но это пугает 😃 какую конкретно линзу поставили? (лучше в личку, видимо)
Вполне возможно, что сам подвес входит в резонанс от малейших вибраций - при настройке не заметно, а в полете начинает гудеть. Можно попробовать покрутить пиды.
как тогда настраивать если на столе всё норм ? а в полёте черти что, куда пиды крутить ? уменьшить ?
Уменьшить конечно.
Уменьшить конечно.
а что уменьшать только P, как точно убедится это из-за пидов такое желе или с рамой и вмг что то не так(хотя пропы APC и в ноль отбалансированы, и когда за коптер берёшь рукой в висении вибрацию не чуствуется, да и с другим подвесом было всё норм на этом сетапе)
если пиды спецом занизить посильнее пусть оно не так хорошо будет отрабатывать, но желе должно не стать совсем если это из-за пидов так ?
а что уменьшать только P, как точно убедится это из-за пидов такое желе или с рамой и вмг что то не так(хотя пропы APC и в ноль отбалансированы, и когда за коптер берёшь рукой в висении вибрацию не чуствуется, да и с другим подвесом было всё норм на этом сетапе)
если пиды спецом занизить посильнее пусть оно не так хорошо будет отрабатывать, но желе должно не стать совсем если это из-за пидов так ?
когда коптер висит, то просто пощупать камеру(с отключеным подвесом). для того желе, что было, должны быть очень сильные вибрации. если после взлета на раме небольшие вибрации, а на камере их вообще нет, то дело точно в пидах. у меня при одних пидах не было желе, но была тряска, подвес не отрабатывал все. нет тряски-появлялось желе, причем уже после нескольких маневров.
Раму трогал вибрация еле чуствуется, да и смущает что с другим подвесом было вообще чистое видео
Раму трогал вибрация еле чуствуется
значит пиды. уменьшать
Андрей, а вот такое стало появляться тоже после смены линзы?:
prntscr.com/akm4oq
Это один из первых тестов с новой линзой. У меня на сразу получилось фокус нормально настроить. сейчас все “гуд”. Если вопросы будут - давайте в личку.
Раму трогал вибрация еле чуствуется, да и смущает что с другим подвесом было вообще чистое видео
Нужно найти причину, разделяя возможные источники. Сначала поднять леталку с выключенным подвесом и включенной камерой и посмотреть, что осталось от желе.
Друзья, пилю свою первую раму. Из инструментов гравер, шуруповерт и ножовка, руки вродь на месте, но терпения, порой, не хватает. Из материалов алюминиевый квадрат 12мм (в ближайших строительных гиперах только такие остались, 10-ка п-профилем была), текстолит без меди 1.5 мм. В итоге пришел к результату, что между центрами моторов ровно по 495 мм, а вот по квадрату один луч на 2 мм ушел в сторону
Луч-то я перепилю, но вот выдержана ли точность в остальном - проверить нечем, только металлическая линейка на 60см. Вопрос в следующем: как НАЗА будет отрабатывать подобные неточности? В целом, насколько критичны несимметричности в раме до полусантиметра? Или стоит обратиться к форумчанам-землякам за нормальным запилом с применением ЧПУ и прочими благами цивилизации? Ну и несколько фото на начальном этапе. Сильно не пинайте, еще не облегчал, стянул пока подручными винтами М3, ну и моторы не основные - достал из загашника для придания вида
Лучи думаю крепить винт-барашек и гайка-барашек. По весу не скажу - пока нечем взвесить
Красиво, аккуратно. Вес? Линейкой померить что бы расстояние между центрами моторов было одинаковое. Плюс минус пол см можно вывести до сверления под моторы, не критично, но как говорится лучше один раз сделать идеально, чем переделывать 2 раза.
Для Назы это вааще некритично.
Вес? Линейкой померить что бы расстояние между центрами моторов было одинаковое.
на вскидку грамм 270, но это до перфорирования профиля и текстолита. А по диагонали между моторами все ровно) Цель - получить складную раму легче f450 (точнее, до 252 грамм + 69 грамм ноги). Если не влезу в 300 грамм - поеду искать 10-й квадрат. Моторы 2216, фпв, маячки, осд и прочее. В общем полный комплект переедет с 450-ки по мере модернизации и поэтапных тестов.
поеду искать 10-й квадрат
В Максидоме всегда есть, только не белый, а крашенный под золото или черный, около 100 рублей за метр… Между пластинами и центральными балками подложите двухсторонний скотч, тонкий… Тогда после затягивания винтиков почти монолит получится… Реально, раму такой конструкции можно утолкать в 180 граммов.
А так, для первой, очень даже неплохо получилось… Когда полностью соберете, покрутите в руках, “поломайте” - будет видно где лишний материал остался…
В Максидоме всегда есть, только не белый, а крашенный под золото или черный
Переделал на 10-ку, действительно легче, наверное, перфорировать и не стоит. Вопрос в следующем: куда деть регуляторы? Напрашиваются возле лучей между пластинами, но как это скажется на фпв? Есть ли у кого опыт по размещению на 10-м профиле под моторами, чтоб это не сильно колхозно смотрелось?