Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Только Вы забываете, что с увеличением момента инерции вывести коптер из равновесия тоже труднее.
Это Вы забываете, что речь идет о системе, которая никогда не бывает в равновесии.
Даже в идеально спокойном воздухе. 😃
Он все время болтается около некоторой “точки равновесия”, опять таки усилиями ВМГ и расходуя энергию АКБ. 😛
“Лечение инертностью” может помочь только статически устойчивой системе, иногда.
речь идет о системе, которая никогда не бывает в равновесии.
Даже в идеально спокойном воздухе.
Он все время болтается около некоторой “точки равновесия”, опять таки усилиями ВМГ и расходуя энергию АКБ.
Не совсем ясно, что вы этим хотите доказать. Любой коптер болтается в воздухе тратя энергию на стабилизацию у определенного угла. А при прочих равных внешних воздействиях аппарат с большей инерцией отклонится на меньший угол с меньшей скоростью и угловым ускорением и моторам нужно будет компенсировать меньшее отклонение, чем на аппарате с меньшей инерцией. По расходу выйдет одно и то же при полетах блинчиком или малой работе стиками, а среднее отклонение от заданного угла будет меньше (читай - стабильность выше). Большая же работа стиками происходит в основном на гоночных аппаратах. Тоесть снова пришли к вопросу - а нужно ли на таком аппарате гонять? Вроде автор на него уже ответил.
Не совсем ясно…
Тогда проехали.
Не совсем ясно, что вы этим хотите доказать.
Положите в рюкзак 20кг гирю, нацепите на спину и постойте минут 15, а затем возьмите гриф от штанги с таким же весом, положите на плечи и постойте… будете очень удивлены. Особенно эффект почувствуется если не стоять, а ходить, даже по прямой. А возмущения коптер испытывает даже в спокойную погоду. Было у меня много рам, самые эффективные и экономичные, это крест с аккумулятором под пузом (или на горбу) и как можно меньшим расстоянием между пропеллерами. Время конечно не в разы отличается, но факт был установлен опытным путем. Да и рулятся “классические” рамы приятнее.
Было у меня много рам, тамые эффективные и экономичные, это крест с аккумулятором под пузом (или на горбу) и как можно меньшим расстоянием между пропеллерами
заметьте это говорит человек с которого в принципе на этом форуме пошла мода на вытянутые рамы (Сушкалеты, потом Шурикалеты 😃)
PS. пришел к аналогичному выводу) Х образные рамы получаются еще и легче чем H. Главное подобрать компактные комплектующие а не древние как г мамонта регули на 40А 😃
заметьте это говорит человек с которого в принципе на этом форуме пошла мода на вытянутые рамы
Мне тогда нужны была легкая, компактная рама для туризма, и что бы пропы в кадр не лезли. Ну и… пока не попробуешь устрицы, то о них лучше не говорить 😉
рам вида H расплодилось много всяких разных, и на ней можно довольно просто разместить всё что надо подвес фпв ГПС, антенны, а спроектироватьи продумать классическую раму мне кажется сложнее. Да тоже заметил что X рама рулится лучше особенно по яву, я бы хотел посмотреть на удачную раму весом грамм 200-300 под пропы 12-15 с ногами и возможностью установить подвес, в идеале складывающуюся
я бы хотел посмотреть на удачную раму весом грамм 200-300 под пропы 12-15 с ногами и возможностью установить подвес, в идеале складывающуюся
650 iron m только конечно не 200-300 а 470 но можно облегчить и весьма прилично
650 iron m только конечно не 200-300 а 470 но можно облегчить и весьма прилично
+++
из своего опыта под 14" пропы:
- отрезал лучи на 6 см
- отрезал площадки под регуляторы, закрепил их (регуляторы) прямо на лучи
- заменил все штатные винты на обычные (у родных идет утолщение под шляпкой длиной примерно 2 мм, и диаметром на 2 мм меньше диаметра шляпки)
- убрал нижние 8 см трубки у шасси, ну и как следствие поролоновые амортизаторы - отлично взлетает и садится на оставшиеся “рога”.
если делать не складывающуюся - то можно еще убрать фиксаторы под лучи - но у себя я их оставил.
Итоговый вес рамы получился около 380 грамм. Можно еще заменить металлические стойки между верхней и нижней пластиной на пластиковые, но мне на глаза такие не попадались. Возможно еще насверлить отверстий в обоих пластинах, т.к. жесткость их явно излишняя.
_________
Upd:
Кстати если все, что несет коптер разместить между верхней и нижней пластиной или под ними, то лучи можно еще больше укоротить.
ну у меня рама по 13-14 пропы весит 310 грамм, и это не очень легко а тут облегчённая 380, ясно дело что покупная всегда тяжелее, я вообще про самоделки говорил что то очень мало классических рам кто делает
ну у меня рама по 13-14 пропы весит 310 грамм, и это не очень легко
профиль купил–95грамм метр–буду ставить санники 4108 380 без площадок(думаю будет нормально) а вот центральную пластину не знаю есть фольгированный тесктолит 2мм или купить фанеру 3мм . все это дело наверно или под 13 арс или 15 тарот раскладные
ну да 10-ка профиль весит 0.95гр на см, а текстолит 1.5мм площадь в см2 *0.31 я так прикидываю вес
я бы хотел посмотреть на удачную раму весом грамм 200-300 под пропы 12-15 с ногами и возможностью установить подвес, в идеале складывающуюся
вес был под 12 винты как раз 280 грамм. складывается зонтиком
интересная рама только у не у всех есть доступ к 3д печати, как сказывается близкое расположение видеопередатчиков антенн приёмника и ГПС ?
Jentosik86
Шикарно получилось !
Какое время полета у того “Зонта” что на видео, какие моторы (КВ) и пропы, какой размер рамы?
Тоже о портативном “зонте” думал, возможно получится сделать так же, но с использованием скажем фанеры и эпоксидки, Х образная полость для лучей из алю профиля должна выйти прочной и легкой.
С материалами рамы еще можно что то придумать а вот электронику при нынешнем курсе бакса вообще печально заказывать…
Видео не мое, это коптер человека, который делал мне эту раму. Моя рама на фото с длинным лучами и без ног. Винты 12, моторы 3506 650. На пяти амперах 16 вольт летает 25 минут. От ног отказался не из за веса а из за парусности лишней. Близость гпс и передатчика никак у меня не сказывается, к тому же видео у меня 5.8 600 миливатт, 2 км- картинка чистая. На видео там пропы 8 дюймов у него были, моторы не помню уже. Летало с трехосевым 15 минут что ли…
Х образная полость для лучей из алю профиля должна выйти прочной и легкой.
Юра привет. купил в эпицентре профиль(продают метрами ) 95 грамм метр–но что прикольно сделано в польше.
Юра привет. купил в эпицентре профиль(продают метрами ) 95 грамм метр–но что прикольно сделано в польше.
Привет !
На моем тоже лучи из алю профиля и тоже с Эпика давно еще покупал у меня производителем была германия
Хорошая рамка. Сколько на отверстиях в алюминии сэкономили?
Сколько на отверстиях в алюминии сэкономили?
вот вес до и после
7 грам не плохо, но я бы не стал сверлить из-за 7 грамм, геморно а прирост по времени будет в пределах погрешности