Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
установка регулей у мотора и прокладка всего 2 провода или установка его у рамы и протяжка 3 проводов к мотору
если регуль у мотора, то вам все равно тащить до контроллера сигнальный с землей. Как мне посоветовал один знакомый любитель импульсной электроники - нужно максимально сокращать провода между шим-контроллером и мотором, ибо они выполняют роль фонящей антенны. И обязательно смотреть, чтоб на входе питания в регуль был импульсный конденсатор (золотистого цвета надписи). Но у меня пока регули с белыми надписями и стоят в раме - особых помех на видео нет. Так что тут кому как удобней
если регуль у мотора, то вам все равно тащить до контроллера сигнальный с землей. Как мне посоветовал один знакомый любитель импульсной электроники - нужно максимально сокращать провода между шим-контроллером и мотором, ибо они выполняют роль фонящей антенны.
Руслан ну тащить провод к контроллеру это не 3 силовых к регулю по всему лучу…согласись? Два питания =трешка сигнала+возможно удлинитель это меньше чем три импульсных как ты говоришь фоновых от каркаса…да плюс к тому же контроллер обдуваться будет…еще один плюс…или я не прав…?
качество фанеры с тех пор, как
Ухудшилось…) Я просто не подумал о способе обработки…) Я фанеру лазером режу, поэтому края отверстий ровные и подкаленные…)
Вот эта деталь снята с коптера, отлетавшего 2 сезона…
А после сверла там, скорее всего, уже есть незаметные глазу трещины и другие повреждения, вот по ним и щепится…
3 силовых к регулю по всему лучу…согласись?
Все верно. Просто у меня на регулях 20awg, а они тоньше трешки с сигнальным. В моем случае одинаково, что туда, что обратно. Конечно, на луче лучше охлаждение и меньше фон, с этим соглашусь.
Конечно, на луче лучше охлаждение и меньше фон, с этим соглашусь.
Вот и я так же подумал…разнесены подальше…и моторы рядом…и охлаждаются…я думаю что в скрором будущем регуляторы на моторы прицепят вообще …будет 2 в 1 …эволюция так сказать…как и с мобильными телефонами…сразу не сделают -на этом ведь можно зарабатывать…
-на этом ведь можно зарабатывать…
Уже зарабатывают
Как у меня сосед говорит -если что то понравилось из электроники -не спеши покупать-дальше будет только лучше…
По поводу размещения регуляторов (пусть эксперты поправят) - как всегда любое решение является компромиссом.
Преимущество размещения регулей у моторов - минимизация длины излучающих ВЧ помехи проводов до моторов.
Преимущество размещения регулей у платы раздачи питания - минимизация земляной петли, которая может давать помехи на контроллер. Данное заявление, наверное, требует пояснения. Дело в том, что от регулятора идёт два “минусовых” провода - один на плату раздачи питания, один на полётный контроллер. Но полётный контроллер соединён с платой раздачи питания еще и напрямую (через BEC). В результате возникает паразитный контур. Причём, так как “минусовой” провод от PDB до ESC еще и сильнотоковый и с импульсной нагрузкой, то на нём всегда будут помехи, которые по контуру придут и на контроллер. Данную проблему можно обойти опторазвязкой между контроллером и ESC. Именно отсюда и пошло обозначение OPTO в названиях ESC. Но, к сожалению, сейчас бирку OPTO вешают на любой регулятор без BEC. И я даже не знаю - есть ли сейчас регуляторы с реальной опторазвязкой.
Можно сделать внешнюю опторазвязку на быстродействующих оптронах (например H11L1 со временем включения/выключения около 1 мкс), но это уже надо понимать - что делаешь 😃
минимизация длины излучающих ВЧ помехи проводов до моторов.
В нашем случае это НЧ…) 8-16 килогерц на коптере ни на что не влияют… А вот в случае длинных силовых, магнитные поля очень даже гадят… И, таки, индукция…
А вот в случае длинных силовых, магнитные поля очень даже гадят… И, таки, индукция…
И таки витая пара в пищевой фольге не спасает от сие напасти?
Видел видео… у человечика весь коптер как “гамбургер от мамы в школу” завернут…лятить -блястить))))
Тут нашел финтифлюшку ну ооочень легкую…стоит взять? думаю на 5010 в последующем проекте воткнуть…http://ru.aliexpress.com/item/…/32679952759.html?s…
Я правильно понял, что мне на большой раме лучше расположить регуляторы возле платы питания с короткими силовыми проводами, а от регулей уже спокойно тянуть к моторам по три тонких провода?регули пчелы, без конденсаторов. Это критично? Какого сечения взять провода? Мотор 3506, ест до 14 а, в висении 3-4 а, может меньше
8-16 килогерц на коптере
8-16кГц - это период коммутации. А коммутация импульсная и весьма высокоскоростная. Каждый импульс даёт широкополосную помеху.
А вот в случае длинных силовых, магнитные поля очень даже гадят
Только на компас, который легко убрать на башню. Да и то, если пустить силовые провода в виде витой пары, то наводки будут весьма невелики.
Я правильно понял, что мне на большой раме лучше расположить регуляторы возле платы питания с короткими силовыми проводами, а от регулей уже спокойно тянуть к моторам по три тонких провода?регули пчелы, без конденсаторов. Это критично? Какого сечения взять провода? Мотор 3506, ест до 14 а, в висении 3-4 а, может меньше
Не знаю что профи скажут, но мне думаецо что без кондеров регули подальше надо от контроллера …питание в свитую пару можно кинуть ,и манитное поле постоянного тока не так усугубит положение нежели силовые импульсы от ключей на большое расстояние…,я так думаю …
Ну и не все контроллеры питаются от ESK,в моем случае.,хоть и выходят с него 5.1 вольт и написано что он “без бэк”…я питать все отдельно буду…ну его нафик… один оставлю (авось пригодится машинку питать) в остальных центральный долой…
и манитное поле постоянного тока не так усугубит положение нежели силовые импульсы от ключей на большое расстояние…,я так думаю …
неправильно вы думаете, переменное поле от регулей до моторов влияет на компас гораздо меньше, чем то что от постоянного тока от акка
А коммутация импульсная и весьма высокоскоростная. Каждый импульс даёт широкополосную помеху.
Можете свое утверждение подкрепить реальными цифрами, измерениями, указать степень влияниея на другие компоненты?
пара в пищевой фольге
Фольга практически не экранирует магнитное поле, оно вообще плохо экранируется. Витая пара уменьшает поле но и увеличивает длинну провода и соответственно вес.
неправильно вы думаете, переменное поле от регулей до моторов влияет на компас гораздо меньше, чем то что от постоянного тока от акка
Я не буду утверждать обратное…но коптеры от этого не падают…тут математика : 2 провода легче чем 3 -дальше вы сами.
при размере коптера в метр есть куда поднять компас…
Коаксиал эффективно подавляет переменные и постоянные поля излучаемые проводниками,
скрутка то же, но похуже.
А с трёхфазным ещё хуже.
но коптеры от этого не падают.
скажите это назаводам, у которых не падают от наводок на компас
свое утверждение подкрепить реальными цифрами, измерениями, указать степень влияниея на другие компоненты
Ээээ. Нет, разумеется. Радиочастотного спектроанализатора у меня под рукой нет. Но то, что коммутация всегда даёт импульсные ВЧ помехи и спектр единичного импульса я помню еще со времён института 😃
8-16кГц - это период коммутации. А коммутация импульсная и весьма высокоскоростная. Каждый импульс даёт широкополосную помеху.
Вы себе не представляете, как мне надоело спорить с дилетантами, любящими блеснуть институтской эрудицией…) 8 или 16 килогерц это частота заполнения, а частота коммутации значительно ниже…
Вот, посчитайте реальную частоту коммутаций в секунду
V=(Q/6/(N/2)*60);
Q – частота ШИМ в герцах
6 – количество коммутаций за один электрический оборот
N – количество магнитов
60 – количество секунд в минуте
V=((8000/6/(14/2))*60) = 11428 об/мин.
с учетом того, что мы летаем на оборотах, в среднем равных 0.5kV*Vпит.*0.8…
Да и то, если пустить силовые провода в виде витой пары, то наводки будут весьма невелики.
Силовые провода обычно не вьют, это бессмысленно. Они должны быть максимально параллельны и близко друг к другу. Оптимальный вариант -
Коаксиал